КОС по информатике
тест на тему
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика" для профессии 23.01.03 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.kos_informatika.docx | 185.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение __ к ППКРС по профессии 23.01.03 Автомеханик,
утвержденной Приказом№ 198-о от 08.06.2015
(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ИНФОРМАТИКА
Форма проведения оценочной процедуры
экзамен
2015
Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчики:
Бумина Светлана Петровна, преподаватель.
Ф.И.О., должность
Минаева Марина Михайловна, преподаватель
Ф.И.О., должность
Шулика Филипп Игоревич, преподаватель
Ф.И.О., должность
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2015 г.
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Предметы оценивания | объекты оценивания | критерии и показатели оценки | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Навык эффективного использования современных средств ИКТ. Практические работы обучающихся. Доклады и рефераты по темам. Презентации, отчеты по выполненной работе. Соблюдение техники безопасности. Быстрый поиск необходимой информации в сети Интернет. Анализ информационных источников. Применение информации в соответствии с поставленной задачей. Создание сложных (гипертекстовых) документов. Программные продукты. | Соблюдение последовательности выполнения практических заданий. Своевременное выполнение и сдача на проверку практические работы. Скорость и правильное выполнение задания. Быстрый поиск информации в сети Интернет. Умение демонстрировать и защищать свои работы на ПК. Умение логически мыслить и решать логические задачи. Безошибочное определение количества информации. Правильное выполнение тестов. |
II. Комплект оценочных средств по дисциплине
Форма контроля | Оценочные средства |
экзамен | тест система ситуационных заданий 3-х уровней (оценка «3», «4», «5») |
Количество тестовых заданий для выполнения – 20.
Максимальное время выполнения тестовых заданий - 30 мин.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания
Вариант I
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Информатика - наука о: | 1 |
2 | Современные ЭВМ – это ПК какого поколения? | 4 |
3 | Какие основные конструктивные элементы были в компьютерах второго поколения? | 2 |
4 | Какие можно выделить типы файлов по способу кодирования? | 1,2,5 |
5 | Информация передается от чего, чему и каким способом? | 3 |
6 | Единица измерения информации – это: | 1 |
7 | В одном килобайте сколько бит | 3 |
8 | В одном мегапикселе содержится пикселей | 1 |
9 | На каком этапе происходит фильтрация, выборка информации, расчеты, объединение? | 3 |
10 | Укажите из указанных форматов звуковые | 2, 3 |
11 | Выберите из предложенных форматов только графические: | 1,3 |
12 | Какие цифры присутствуют в восьмеричной системе счисления | 3 |
13 | Какая система исчисления используется в ЭВМ | 2 |
14 | Для перевода из двоичной системы в десятичную необходимо: | 3 |
15 | Цифра 14 в 16-ричной системе обозначается | 1 |
16 | При выключении компьютера вся информация удаляется из … 1. долговременной памяти компьютера 2. оперативной памяти 3. постоянной памяти | 2 |
17 | Операционная система ms windows относится к категории 1. прикладных программам 2. системных программ 3. инструментальных систем (систем программирования) | 2 |
18 | Программа ms excel – это… 1 операционная система 2 приложение, входящее в состав MS office 3 стандартная программа MS windows | 2 |
19 | Основное назначение центрального процессора 1 передача информации 2 обработка информации 3 хранение информации | 2 |
20 | Число 1101 двоичной системы счисления представляет число в десятичной системе счисления 1. 10 2. 3 3. 6 4. 13 | 4 |
- Критерии оценивания заданий:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 18-20
«4» - 15-19
«3» - 12-14
«неудовл» - 8-11
II вариант
1 | Какая эпоха предшествовала информационной: | 2 |
2 | Какие основные конструктивные элементы были в компьютерах первого поколения | 1 |
3 | На какие виды по форме можно поделить информацию? | 1,2 |
4 | В одном килобайте сколько байт | 2 |
5 | Какие действия из указанных ниже можно делать с информацией? | 1,2,3,5,6,8,9,10 |
6 | В одном гигабайте содержится килобайт | 3 |
7 | Операция регистрации, фиксации и записи информации называется: | 1 |
8 | Выберите из указанных форматов текстовые: | 3,4,5 |
9 | Какая система счисления используется для обозначения времени? | 4 |
10 | Для Перевода из десятичной в двоичную систему необходимо: | 1 |
11 | Сколько цифр в 16-ричной системе счисления | 2 |
12 | Операция сложения событий в логике называется | 2 |
13 | Операция умножения событий в логике называется | 1 |
14 | Операция логического следования называется | 3 |
15 | Если А + В = 0, то | 1 |
16 | Выберите, от чего зависит производительность работы компьютера: 1. типа монитора; 2. тактовой частоты процессора; 3. напряжения питания; 4.быстроты нажатия на клавиши. | 2 |
17 | Выберите устройство для хранения информации: | 1 |
18 | Выберите устройство, в котором при выключении компьютера вся информация стирается: | 4 |
19 | Выполните отбор программ входящих в состав MS Office: (выберите несколько вариантов ответа) | 1,3,4,5 |
20 | Основное назначение программы MS Excel 1. обработка текстовой информации. 3. хранение и обработка числовой информации. | 3 |
Критерии оценивания заданий теста:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 18-20
«4» - 15-19
«3» - 12-14
«неудовл» - 8-11
Условием допуска к зачету является:
- Кейс практических заданий по темам.
- Своевременность выполнения практических заданий.
- Комплексное практическое задание (на удовлетворительно, хорошо, отлично) – итоговый допуск к зачету (для должников).
Примерная тематика докладов, сообщений, презентаций:
- Информационные процессы и современные ИТ.
- Системы счисления
- Единицы измерения информации
- Структура ПК
- Операционные системы
- Текстовые редакторы
- Электронные таблицы
- Базы данных
- Графические редакторы
- Пакет прикладных программ MS Office
- Локальные компьютерные сети
- Глобальные компьютерные сети
- Логические основы построения компьютера
- Программное обеспечение ПК
- Конфигурация компьютерных сетей
Ситуационные задания
(или компетентно-ориентированные задания/задачи)
Задание на оценку «5»
В Электронной таблице MS Excel произведите расчеты, постройте гистограмму значения выручки от продажи по видам продукции.
Наименование продукции | Цена (руб.) | Продажи | Выручка от продажи (руб.) | ||
Безналичные платежи (шт.) | Наличные платежи (шт.) | Всего (шт.) | |||
Вал коленчатый | 4 006,00р. | 240 | 209 | ? | ? |
Карбюратор | 2 465,00р. | 103 | 104 | ? | ? |
Картер сцепления | 2 967,00р. | 76 | 45 | ? | ? |
Двигатель(V-750) | 33 629,00р. | 10 | 17 | ? | ? |
КПП | 13 321,00р. | 57 | 45 | ? | ? |
Стойка передней подвески | 4 832,00р. | 104 | 120 | ? | ? |
Рычаги задней подвески | 10 333,00р. | 72 | 55 | ? | ? |
Итого: | ? |
|
| ? | ? |
Максимальные продажи | ? | ? | ? | ||
Минимальные продажи | ? | ? | ? |
Задание на оценку «4»
Создайте списки в текстовом процессоре MS Word. Вид списков должен быть в соответствии с образцом.
Задание на оценку «3»
Создайте таблицу по образцу в MS Word
Наименование | Количество | Цена | Сумма |
Платье:
| 20 30 40 | 10 20 30 | 200 600 1200 |
Обувь:
| 10 20 30 | 1 1 1 | 10 20 30 |
- Критерии оценивания выполнения практического задания: точность и полнота выполняемого задания, время; затраченное на выполнение.
Время выполнения практических заданий – 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.
В последнее время возникает необходимость возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...
Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"
Игра проводится между командами группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....
ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА
ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...
Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога
Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...