Методические указания для студентов по выполнению контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии»
методическая разработка на тему

Лихолит Татьяна Николаевна

Методические указания для студентов по выполнению

контрольной работы

по дисциплине «Информационные технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodukaz_zr11-17.docx279.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

МГКЭИТ

Методические указания для студентов по выполнению

контрольной работы

по дисциплине «Информационные технологии»

Код, специальность:   13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Разработал:

преподаватель

___________Т.Н.Лихолит

Рассмотрено и утверждено:

Протокол № __ от

«____» _________20__ г.

___________________

Москва 2017


  1. Общие указания

В процессе изучения дисциплины «Информационные технологии» у студентов заочного отделения должно сформироваться представление об использование

  • готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформировалось представление о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформировалось представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования.

Главными задачами являются получение студентами знаний по основным разделам курса и приобретение навыков самостоятельной работы.

На организацию самостоятельной работы обучающихся направлено написание контрольной работы и работа с учебниками.

  1. Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм учебной работы студентов заочного отделения.

Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении имеющихся у студентов знаний, а также умение самостоятельно работать с учебником, подбирать материал по предложенным вопросам, умении правильно изложить изученный материал.

Работа студента над контрольной работой состоит из следующих этапов:

  • Выбор тематики БД по аналогии с приведенной в ДКР, разработка БД, создание БД, работа с БД;
  • Выбор учебников, дополнительной литературы;
  • Изучение и накопление материала;
  • Обобщение материала и написание контрольной работы;
  • Оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Список литературы приведен в Приложении 1.

При работе над контрольной работой необходимо изучить соответствующую теме литературу: учебники, интернет-ресурсы, журналы.

Подготовленная информация последовательно, продуманно и аккуратно излагается в контрольной работе.

Контрольная работа должна быть отпечатана, файл с БД отправлен преподавателю по электронной почте/ либо иное. 

В конце контрольной работы должен быть представлен список использованной литературы и оставлено место для рецензии преподавателя.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с графиком учебного процесса, но не позднее 20 ноября 2017 г.

Работа выполняется на компьютере на бумаге форматом А-4, с отступами:

  • сверху - 15 мм;
  • снизу - 20 мм;
  • слева - 30 мм;
  • справа - 10 мм (для абзаца 15-20 мм);
  • шрифт - 14 , Times New Roman
  • межстрочный интервал - 1,5.

Опечатки, описки, допущенные при выполнении контрольной работы исправляются штрихом.

Листы нумеруются только арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер листа проставляют в верхнем правом углу. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер листа на нем не ставится, он считается первым.

В конце работы должен быть приведен список использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Если при изучении дисциплины остаются неразрешенными некоторые вопросы, то рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателю.


 Задание

«Создание базы данных»

Цель:  освоение   приемов  работы   с   MS    Access   в  процессе   создания      спроектированной   базы  данных.

Проверяемые результаты обучения:

знания: назначение панели инструментов Access  

умения: работать в Access: проектировать  базу  данных,  устанавливать  связи  между  таблицами, заносить  записи  в  базу  данных  и  редактировать  записи  и проект  таблицы базы  данных.

В результате должны  быть сформированы  общие  компетенции:

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,  принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Аппаратное  и программное  обеспечение:    компьютер с установленной  ОС,  программа  Microsoft   Access  

Запустите  MS    Access  

1. Проектирование БД

1.1. Проектирование  БД   Автомобили

Рассмотрим работу управляющего складом филиала торговой фирмы, продающей автомобили  в России. Перед ним стоит задача осуществить упорядочение информации об ассортименте продукции и всех клиентах фирмы в данном регионе в одной БД. Речь идет об адресах клиентов, их заказах, марках автомобилей, предлагаемых на продажу, их характеристиках, включая продажные нетто-цены.

Получим предварительные таблицы. Для представления данных достаточно двух таблиц. Одна таблица ~ Клиенты, другая - Модели. Связывание таблиц осуществим путем введения поля Код модели в таблицу Клиенты. Он является ключевым для таблицы Модели.

                                 Модели    

                                                 

Код  модели

……..

…….

                                                                                         Клиенты

Номер  заказа

……

……

Код  модели

       

1.2. Связи между таблицами

Определим некоторые понятия, относящиеся к связи между таблицами.

Связь между таблицами осуществляется через одинаковые по смыслу полями.

В нашем примере таблицы Модели и Клиенты связаны с помощью поля Код модели. В таблице Модели он ключевой, а в таблице Клиенты – обычное  поле.

Для рассматриваемого примера таблица Модели является главной, таблица Клиенты – подчиненной.

Сначала надо создать и заполнить таблицу Модели, а затем таблицу Клиенты.

Сначала создадим таблицу с полной информацией о всех моделях  автомобилей, а затем разработаем таблицу заказов всех клиентов.

2. Создание БД

В  окне Access Новая  база  данных    введите имя файла  в  Имя  файла, в котором будет храниться БД, например Автомобили   и  дайте  команду   Создать.  Access автоматически добавит расширение имени БД .mdb.  Откроется  окно.  Access создаст файл БД .

3. Создание таблицы моделей автомобилей

Приступим к созданию первой таблицы. В ней должны находиться данные о моделях  автомобилей, включая технические характеристики, цвет, тип салона, а также отпускную цену завода плюс транспортные издержки и затраты на предпродажную подготовку.

В окне БД щелкните на кнопке Режим. Выберите опцию Конструктор для создания таблицы с помощью конструктора таблиц или  меню  Создание ⇒ Конструктор таблиц   или  Таблица.

   

В верхней части  появившегося окна  задайте поля, которые должна содержать таблица..

 3.1. Объявление полей

Сначала продумайте, какие поля и в какой последовательности должна содержать создаваемая таблица.

Таблица моделей должна состоять из следующих полей:

  • Код модели.
  • Модель.
  • Цвет.
  • Количество дверей.
  • Коробка передач.
  • Обивка.
  • Заводская цена.
  • Транспортные издержки.
  • Предпродажные издержки.
  • Специальная модель.

Эти имена полей следует ввести друг под другом в колонку Имя поля. Затем для каждого поля в колонке Тип данных надлежит установить тип хранимых в нем данных.

После выполнения щелчка в колонке Тип данных появится манипулятор открытия списка, при нажатии на который развернется список со всеми доступными типами данных.

Маркируйте необходимый тип данных, после чего список автоматически закроется и выбранный тип будет внесен в колонку Тип данных текущей строки.

Чтобы сделать таблицы понятными, для каждого поля таблицы можно ввести описание (комментарий) в колонку Описание. Но наличие (или отсутствие) комментария никак не влияет на корректность спецификации таблицы.

Ввод полей всегда осуществляйте построчно.

Примечание. Для поля Мощность двигателя выбран тип Текстовый. Данные о киловаттах и лошадиных силах - числовые величины. Однако, поскольку эти две величины разделены специальным символом, косой чертой, приходится указывать для данного поля тип Текстовый, так как числовые поля могут содержать только числа.

3.2. Назначение   поля  первичного   ключа

В большинстве случаев первичный ключ представляет собой отдельное поле таблицы, однозначно идентифицирующее каждую запись таблицы.

Чтобы установить первичный ключ для поля Код модели, следует зафиксировать на нем в спецификации таблицы курсор мыши. После чего необходимо выполнить щелчок на кнопке первичного ключа в строке пиктограмм   (пиктограмма с изображением ключа). Слева от объявленного первичным ключом поля в селекторной колонке появится изображение маленького ключа. Это признак того, что данное поле является теперь полем первичного ключа.

3.3. Сохранение   проекта   таблицы

При  сохранении  таблицы базы  данных назначьте новой таблице имя, однозначно описывающее информацию, содержащуюся в ней. Имя таблицы может иметь длину до 64 символов. В данном случае вполне подойдет имя Предлагаемые модели. После щелчка на кнопке ОК в строке заголовка окна проектирования появится выбранное имя таблицы.

Если со временем у пользователя возникнет желание, он может переименовать таблицу, маркировав ее имя в окне БД и выбрав из меню Правка команду Переименовать. Затем в диалоговое окно переименования следует ввести новое имя, после чего Access переименует таблицу.

4. Редактирование проекта таблицы

Если позднее необходимо будет добавить, удалить или изменить параметры поля (например, формат, индексирование), маркируйте имя таблицы в окне БД и выполните щелчок на кнопке Конструктор

Рекомендуется соблюдать осторожность при изменении характеристик, в особенности размера поля.  Критическая ситуация возникает при сокращении размера полей, так как вследствие этого не редко искажается содержимое.

       Воспользуемся возможностью внесения изменений в структуру таблицы. Так как в поле Коробка передач могут быть введены только два значения («Механическая» или «Автоматика»), логичнее будет не вводить данные в поле с осуществлением проверки на корректность ввода, а выбирать значения из списка.

Чтобы осуществить это предложение, в колонке Тип данных поля Коробка передач в окне проектирования следует выполнить щелчок и из раскрывшегося списка доступных типов выбрать значение Мастер подстановок, в результате запустится мастер подстановок поля.

Шаг 1 мастера    требует определить вид источника данных для подстановки.

В диалоговом окне Мастера  подстановок  следует  выбрать   опцию Будет введен фиксированный набор значений, которая   дает возможность пользователю самостоятельно сформировать  список значений для поля  и  нажать кнопку   Далее.

        

Шаг 2 мастера  требует определить список значений  для подстановки.

В появившееся на экране следующее окно мастера подстановок следует ввести значения Механическая и Автоматика, а затем нажать кнопку Готово, после чего процесс формирования комбинированного списка для поля Коробка передач завершится.

4.1. Редактирование записей

Проект таблицы готов. Теперь можно заполнить таблицу Предлагаемые модели конкретными данными и по мере необходимости вносить в нее дополнения и изменения..

4.2. Добавление записей

    Для ввода записей в таблицу маркируйте имя таблицы в окне БД и щелкните на кнопке Открыть. Переход от поля к полю осуществляется с помощью клавиши [Tab]; в предыдущее поле можно попасть с помощью комбинации клавиш [Shift+Tab]. Посредством клавиш [вверх] и [вниз] осуществляются перемещения между строками таблицы. Как только будет закончен ввод записи, т. е. строки таблицы, и вы, воспользовавшись клавишей [Tab], перейдете к первой ячейке следящей строки, Access автоматически сохранит только что введенную запись в файле.

В три денежных поля - Заводская цена, Транспортные издержки и Предпродажная подготовка просто введите числа (без точек и запятых). Access автоматически преобразует эти числа в форматы денежных величин. Формат валюты зависит от установок для страны в системе Windows.

Заполните таблицу следующими пятью записями:

1. Код модели                          12579

Модель                                     Toyota Land Cruiser Prado

Двигатель                                 3.0 л дизельный

 Цвет                                          Красный торнадо

 Количество дверей                  5

 Коробка передач                      Автоматическая

 Обивка                                      Кожа        

Заводская цена                         1732000,00

Транспортные издержки           19500,00

Предпродажная подготовка           10500,00

Специальная модель            Нет

2.        Код модели            12580

Модель            Toyota  Land Cruiser Prado

Двигатель                 4.0 л бензин

Цвет             Бутылочное стекло

Количество дверей             5

Коробка передач                       Автоматическая

Обивка             Ткань/кожа

Заводская цена             2750500,00

Транспортные издержки             12800,00

Предпродажная подготовка     10005,00

Специальная модель              Нет

3.        Код модели             12653

Модель             Toyota Land Cruiser 200

Двигатель                  4.5 л дизельный

Цвет             Черный, лаковое покрытие «металлик»

Количество дверей              5

Коробка передач                         Автоматическая

Обивка              Кожа

Заводская цена              3252000,00

Транспортные издержки              39750,00

Предпродажная подготовка      29050,00

Специальная модель              Да

4.        Код модели               12651

Модель                                        Acura  ZDX 3.7 AT

Двигатель                                      3.5 л бензин

Цвет                                               Небесно-голубой        

Количество дверей                        4                

Коробка передач                          Автоматическая

Обивка                                          Велюр/ кожа

Заводская цена              2737 900,00

Транспортные издержки             10500,00

Предпродажная подготовка             11050,00

Специальная модель             Да

5.Код модели              12410        

Модель               Acura  RDX 2.3 Turbo

Двигатель                                       2.3 л бензин

Цвет                  Серый, лаковое покрытие «металлик»

Количество дверей                4

Коробка передач        Автоматическая

Обивка                Велюр/ кожа

Заводская цена                1462000,00

Транспортные издержки                14100,00

Предпродажная подготовка                10580,00

Специальная модель                 Нет

Чем больше в таблице записей, тем интереснее будет проходить процесс поиска и обработки данных.

При следующем открытии таблицы можно убедиться в том, что Access сортирует записи по полю первичного ключа, т. е. по коду модели. Запись с наименьшим кодом модели будет стоять первой.

4.3. Редактирование и печать записей

Пользователь может добавить в таблицу любое количество записей, удалить или исправить имеющиеся данные. Удаляемые данные следует предварительно маркировать с помощью селекторной колонки и нажать клавишу [Del] или выбрать из меню команду Вырезать. Access во избежание случайных ошибок выдаст запрос о том, действительно ли должна быть удалена маркированная запись, т. е. пользователь получит возможность вовремя отказаться от удаления.

При закрытии таблицы сохранение данных не требуется, поскольку программа Access уже автоматически поместила все записи по мере их ввода в файл на жесткий диск.

4.4. Работа с клиентами

Итак, первая Access-таблица уже содержится в БД, поэтому приступим к проектированию второй таблицы, в которой будут собраны имена и адреса клиентов и информация об их заказах. Поле Код модели должно стать связующим полем таблицы клиентов с таблицей предлагаемых моделей. На основе кода моделей для  каждого клиента можно выбрать из таблицы моделей информацию о заказанном автомобиле.

Создайте новую таблицу точно так же, как создавали первую. После выбора в диалоговом окне создания таблицы команды Конструктор Access откроет пустое окно проектирования.

Хотелось бы дать еще один совет. При проектировании структуры таблицы и выборе типов полей разбивайте информацию на наименьшие возможные (в разумных пределах) независимые элементы. Так, почтовый адрес рекомендуется разделить на несколько отдельных полей: поле почтового индекса, поле населенного пункта и т. д. Тот же подход следует применить при проектировании полей, содержащих имена клиентов. Эту информацию удобно хранить в трех полях: поле фамилии, поле имени и отчества.

Таблица клиентов должна содержать следующие поля:

  • Код  модели
  • Номер договора
  • Имя
  • Отчество
  • Фамилия
  • Адрес
  • Индекс
  • Телефон
  • Дата заказа
  • Скидка

Примечание. Поле Телефон объявлено текстовым полем, а не числовым. Такое объявление объясняется тем, что в привычной форме записи номеров телефонов встречаются специальные символы, такие, как дефис и скобки, например (0211)т 123-44-66. В числовых же полях не разрешены никакие знаки, кроме цифр, точек и запятых.

Объявленные поля  могут  иметь следующие свойства: (для  примера)
1.Поле        Код модели

Размер поля        Длинное целое

Формат        Основной

Число десятичных знаков           0
Индексированное поле        Да (Допускаются совпадения)

Примечание. В таблице предлагаемых моделей каждому типу автомобиля присваивался уникальный код модели, и запись с таким кодом встречалась в таблице один раз. В таблице клиентов один код модели может встречаться несколько раз, когда несколько клиентов заказывают одну и ту же модель. Поэтому для свойства поля Индексированное поле следует выбрать значение Да (Допускаются совпадения).

 

   2. Поле                                             Номер  заказа

         Размер  поля                                Длинное   целое

        Формат                                         Основной

        Число   десятичных  знаков       0

        Индексированное  поле              Да

    3.  Поле                                             Обращение

         Размер  поля                                10

         Значение  по  умолчанию           Господину

         Условие  на  значение               « Господину» or «Госпоже»

        Сообщение  об  ошибке             Допустимые   значения   « Господину» или «Госпоже»!

        Индексированное   поле            Нет

   4.  Поле                                              Имя

        Размер   поля                                30

        Индексированное  поле              Нет

   5.  Поле                                              Отчество

        Размер   поля                                40

        Индексированное  поле              Нет

  6.   Поле                                              Фамилия

        Размер   поля                                40

        Индексированное  поле              Нет

  7.   Поле                                              Почтовый   адрес

        Размер   поля                                40

        Индексированное  поле              Нет

  8.  Поле                                              Почтовый  индекс

        Размер   поля                                Длинное   целое

        Формат                                          Основной

        Число  десятичных   знаков         0

        Индексированное  поле              Да

Примечание.       Индексы  кодируются   шестизначным   числом,  поэтому   выбираем   Длинное   целое,   так  как   размер   Целое   позволяет  хранить   четырехзначные   числа.

   9. Поле                                              Населенный  пункт

        Размер   поля                                40

        Индексированное  поле              Нет

  10.  Поле        Телефон

         Размер поля        20             .     .

         Индексированное поле        Нет

     11. Поле        Дата заказа                

    Формат        Краткий формат даты            

    Индексированное поле        Да (Допускаются совпадения)

Примечание. Существуют различные форматы даты, например: 02.05.93,2.5.1993, 02.05.1993,02-Май-93.

Формат Краткий формат даты является наиболее общеупотребительным способом записи даты. Разумеется, вы можете по своему усмотрению воспользоваться  любым  другим  форматом.

12. Поле        Скидка

Размер поля        С плавающей точкой (8 байт)

Формат        Процентный

Число десятичных знаков        0        

Индексированное поле        Нет

Проект  таблицы   сделан.  На ней отображается первичный ключ, установленный для поля  Номер договора.

Это условие выполняется, поскольку для характеристики Индексированное поле установлено значение Да (Совпадения не допускаются). 

Благодаря первичному ключу будет исключен ввод повторяющихся номеров договоров.

Для объявления поля Номер договора полем первичного ключа маркируйте соответствующую строку спецификации и выполните щелчок на пиктограмме ключа в строке пиктограмм.

Перейдите из режима проектирования в режим заполнения таблицы посредством щелчка на пиктограмме таблицы в строке пиктограмм.

Сохраните готовый проект таблицы, выбрав для него подходящее имя, например Клиенты.

В спроектированную таблицу клиентов необходимо ввести готовые данные.

Вы можете заполнить таблицу клиентов произвольными адресами, телефонами и фамилиями.

В отношении кодов моделей следует быть осторожнее: эти коды должны в точности совпадать с таковыми из таблицы Предлагаемые модели.

В поле Скидка для особенно надежных партнеров указаны суммы скидок в процентах. Для всех остальных клиентов введите в это поле нуль (0). При заполнении полей процентного формата следует учитывать, что вводимую величину Access умножает на 100 и интерпретирует как проценты. Если, к примеру, клиент должен получить скидку 10 %, то надлежит ввести значение 0,1 (0,1 х 100 % = 10 %). Если бы в поле скидки было введено значение 10, то получилась бы скидка 1 000 % (10х 100 % = 1 000 %).

5. Связывание таблиц

Access позволяет строить РБД, отдельные таблицы которых могут быть связаны между собой отношениями.

В нашем примере нужно объявить связь между таблицей предлагаемых моделей и таблицей клиентов. Для этого из меню Работа с базами данных  следует выбрать команду Схема данных. На экране появится окно Схема данных. При первом открытии оно будет пустым.

Чтобы добавить таблицы или запросы в окно Схема данных, необходимо выбрать  на  панели  инструментов  кнопку  Добавление  таблицы  в меню Конструктор  

В списке таблиц раздела Таблицы окна Добавление таблицы   маркируйте таблицу Клиенты, для которой  необходимо установить связь, и нажмите клавишу Добавить.  Ту же операцию проделайте с таблицей Предлагаемые модели. Затем нажмите клавишу Закрыть.

Связь между таблицами следует организовать так, чтобы при работе с таблицей клиентов было достаточно ввести только соответствующий код модели, после чего вся необходимая информация по желаемому типу автомобиля будет извлечена из таблицы моделей.

С помощью мыши перенесите поле, которое следует использовать для установки связи, из списка одной таблицы к соответствующему полю другой таблицы. В данном случае таковым является поле Код модели.

На экране появится диалоговое окно Изменение связей, в котором будет предложена связь между таблицами Предлагаемые модели и Клиенты через поле Код модели (для обеих таблиц).

Несколько клиентов вполне могут заказать один и тот же тип автомобиля, а значит, одной записи в таблице моделей будет соответствовать несколько записей в таблице клиентов.

Теперь посредством установления типа отношений между таблицами необходимо определить параметры связи. Установите опцию Обеспечение целостности данных. Для данных таблиц будет установлено отношение типа Один ко многим, что отразится в области Тип отношения. Это означает, что одной записи главной или первичной таблицы Предлагаемые модели могут быть поставлены в соответствие несколько записей связанной (подчиненной) таблицы Клиенты. Данное отношение является наиболее распространенным в РБД.

После нажатия кнопки Создать в окне Схема данных будет графически показана созданная связь между таблицами Предлагаемые модели и Клиенты.

Примечание» Поля, через которые осуществляется связь, в первичной и связанной таблицах, могут иметь разные имена. Необходимым условием установления связи является совпадение типа данных и значений характеристик (в особенности размера).

Наконец, установление опции проверки ссылочной целостности Обеспечение целостности данных обеспечивает проверку ссылочной целостности связи между обеими таблицами

 Следует установить флажок Обеспечение целостности данных. Если данный флажок установлен, то любая попытка выполнить действие, нарушающее одно из перечисленных выше правил, приведет к выводу на экран предупреждения, а само действие выполнено не будет. Чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей, сохраняя при этом целостность данных, следует установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Если установлен флажок Каскадное обновление связанных полей, то при изменении ключевого поля главной таблицы автоматически изменяются и соответствующие значения связанных записей. Если установлен флажок Каскадное удаление связанных полей, то при удалении записи в главной таблице удаляются и все связанные записи в подчиненной таблице.

6. Доработка таблицы клиентов

Теперь пришло время рассмотреть построение комбинированного списка (поля со списком) для поля Код модели таблицы Клиенты на основе связанной таблицы Предлагаемые модели.

Выберите в окне БД таблицу Клиенты и нажмите кнопку Конструктор. В открывшемся окне проектирования таблицы щелкните в колонке Тип поля поля  Код модели и из списка доступных типов полей выберите строку Мастер подстановок.

В первом диалоговом окне мастера выберите опцию столбец подстановки использует значения из таблицы или запроса, которая позволяет создать список значений для поля на основе другой таблицы, и нажмите кнопку Далее.

В следующем окне из приведенного списка таблиц (или запросов) следует выбрать таблицу Предлагаемые модели, так как именно эта таблица является для нас источником списка кодов моделей. Нажав кнопку Далее, перейдите к следующему окну мастера.

В этом окне из предложенного списка полей Доступные поля выберите поля, значения которых будут фигурировать в списке. В нашем случае достаточно выбрать поле Модель, так как ключевое поле Код модели автоматически присоединится к списку. Это можно увидеть в следующем диалоговом окне мастера, если отключить опцию Скрыть ключевой столбец.

Оставим опцию отключенной и перейдем к следующему окну, где предстоит выбрать столбец, значение которого будет сохранено в поле Код модели.

      Из списка полей Доступные поля выберите поле Код модели. Процесс проектирования комбинированного списка подошел к концу. Осталось только нажать кнопку Готово и просмотреть результат нашей работы, предварительно сохранив проект таблицы. Если при вводе данных в таблице Клиенты в поле Код модели щелкнуть мышью, то развернется комбинированный список, состоящий из двух колонок Код модели и Модель, Теперь достаточно выбрать соответствующую строку из списка и значение кода модели данной строки перенесется в поле ввода.

Access автоматически сохраняет каждую вводимую пользователем запись. После того как в таблицу будут введены необходимые данные, ее можно закрыть и вернуться в окно БД.


Приложение 1

Рекомендуемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Информационные  технологии

Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А.

М. Издательский центр «Академия»2013

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2

Практикум по информационным технологиям в профессиональной  деятельности

Михеева Е.В.

М. Издательский центр «Академия»2008

3

Информационные технологии

Мельников В.П.

М. Издательский центр «Академия»2009

4

Современные  информационные  технологии

Максимов Н.В., Партыка Т.П., ПоповИ.И.

М: ФОРУМ, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...

Методические указания к практическим работам по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Данная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, ум...

Методические указания для студентов к практическим работам по дисциплине "Фармакология"

В представленном материале - рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности Организация обслуживан...

.Методические рекомендации для студентов специальности 08.02.01 по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)

Методическое пособие «Методические рекомендации для студентов  по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельн...

Методические указания к практическим работам по дисциплине "Информационные технологии"

Данное пособие может быть использовано для освоения основных приемов работы  в текстовом редакторе MS Word (так же  подробно рассмотрены такие вопросы как создание и работа с макросами и гип...