.Методические рекомендации для студентов специальности 08.02.01 по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)
методическая разработка
Методическое пособие «Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рекомендуется в помощь студентам специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочная форма подготовки), а также преподавателям дисциплин информационных технологий
В пособии изложены краткие теоретические сведения о целях и задачах, поставленных перед внеаудиторной самостоятельной работой, а также о способах ее реализации.
Основную часть пособия составляет материал для грамотного выполнения студентами различных форм самостоятельной работы, т.ч. подготовка сообщений, презентаций, выполнение практических работ с использованием компьютера.
В конце пособия приводится список рекомендованной для изучения литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_k_vypolneniyu_vneauditornoy_samostoyatelnoy_raboty.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.БЕГЛОВА
Методические рекомендации для студентов специальности 08.02.01
по организации самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)
г. Рязань, 2020.
Одобрена Составлена в соответствии
методической комиссией с Федеральным
МиОЕНЦ государственным образова-
Протокол №_____ тельным стандартом по
от «____»___________20__г. специальности/профессии
08.02.01
Председатель МК:____________(М.В.Доронкина)
Разработчик:_____________________(Н.В.Маркова)
Аннотация
Методическое пособие «Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рекомендуется в помощь студентам специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочная форма подготовки), а также преподавателям дисциплин информационных технологий
В пособии изложены краткие теоретические сведения о целях и задачах, поставленных перед внеаудиторной самостоятельной работой, а также о способах ее реализации.
Основную часть пособия составляет материал для грамотного выполнения студентами различных форм самостоятельной работы, т.ч. подготовка сообщений, презентаций, выполнение практических работ с использованием компьютера.
В конце пособия приводится список рекомендованной для изучения литературы.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………...5
- Внеаудиторная самостоятельная работа, цели и правила организации ……………………………...............................................6
- Виды внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, критерии оценки выполнения…………………………………………7
- Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся или «информация для преподавателей»………………….8
- Темы и рекомендации по выполнению письменных работ…………………………………………………………………...10
- Список литературы, в т.ч. онлайн-источников……………………..16
- Подготовка и оформление презентаций, требования, темы……….17
- Критерии оценки письменных работ и презентаций………………19
- Практические (лабораторные) работы, перечень рекомендуемых тем и оборудования для выполнения работы……………………... 20
- Критерии оценки практических работ студентов………………… 22
Заключение……………………………………………………………….73
Список литературы………………………………………………….......74
Введение
Пособие представляет собой теоретический курс, в котором предоставлены методические рекомендации студентам заочной формы обучения для грамотной организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Материал излагается в соответствии с требованиями учебного плана данной дисциплины и учебно-методическим комплексом по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
В пособии изложены краткие теоретические сведения о важности проведения внеаудиторной самостоятельной работы, целях, способах и формах ее организации.
Основную часть пособия составляют рекомендации студентам для выполнения самостоятельной работы вне аудитории, например, оформления сообщений, презентаций, выполнения практических заданий с использованием информационных технологий. Приводится перечень тем и формулировка заданий для выполнения практических заданий, а также оборудования, необходимого для выполнения практических заданий.
Пособие рекомендуется для студентов заочного отделения среднего профессионального образования специальности 08.02.01.
1. Внеаудиторная самостоятельная работа, цели и правила организации
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебно-исследовательская, учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель самостоятельной работы студентов - это получить профессиональные умения и навыки в сфере деятельности по профилю своей специальности.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- мотив к получению знаний;
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь.
Объем самостоятельной работы студентов зависит от изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.
Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.
2. Виды внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, критерии оценки выполнения
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:
- Для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста;
- работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами;
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- Для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции;
- работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- ответы на контрольные вопросы;
- подготовка сообщений.
- Для формирования умений:
- выполнение практических заданий
- решение задач по профилю специальности
- моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, подготовка конспектов.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- умение использовать знания теории при выполнении практических задач;
- обоснованность ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;
- оформление результата работы в соответствии с заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.
3. Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся или «информация для преподавателей»
Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, и условий учебной деятельности. По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», для заочной формы подготовки, объем часов, отведенных на самостоятельную работу - 34 часа.
Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит:
- разработать методические указания для студентов по самостоятельной работе, списки литературы для изучения всех тем дисциплины;
- составить графики самостоятельной работы, содержащие внеаудиторной самостоятельной работы студентов, цели и задачи каждого из них, сроки выполнения и формы контроля над ней
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный
- определение цели,
- составление плана работы,
- подготовка методического обеспечения;
2. Основной
- использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний,
- фиксирование результатов,
- самоорганизация процесса работы;
3. Заключительный
- оценка значимости и анализ результатов,
- их систематизация,
- оценка эффективности программы и приемов работы.
Например, вот примерная оценка времени в часах на выполнение отдельных видов деятельности
Вид ВСР | Норма времени, час |
Выполнение учебных проектов в текстовом редакторе MS Word | 3 - 4 часа |
Выполнение учебных проектов в графических редакторах | 2 - 3 часа |
Выполнение учебных проектов в MS Power Point | 3 - 4 часа |
Выполнение учебных проектов в программе MS Excel | 3 - 4 часа |
Написание сообщения | 1 - 2 часа |
4. Темы и рекомендации по выполнению письменных работ
Одной из форм самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка сообщения, доклада. При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» я считаю нецелесообразным выполнение сообщений или докладов, в т.ч. для представления студентами данной информации в период учебной сессии.
Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.
Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:
- Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
- Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
- Составить план доклада
- Прочитать текст и отредактировать его.
- Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.
Примерная структура доклада:
- Титульный лист
- Текст работы
- Список использованной литературы
На Титульном листе необходимо указать следующие данные:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ИМЕНИ В.А.БЕГЛОВА Тема доклада: __________________ Выполнил: ФИО студента, группа Руководитель: ФИО преподавателя Рязань, 20___ г. |
Список использованной литературы оформляется следующим образом:
- порядковый номер в списке;
- фамилия и инициалы автора;
- название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);
- место издания, издательство и год выпуска.
Например:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа. Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.
Рекомендуемый объем: Доклад - 3-5 листов формата А 4;
При написании письменной работы необходимо соблюдать следующие поля: сверху 2см, снизу 2см, слева 3см, справа 1,5см. Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.
Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и номер. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:
Рис. 1. Место человека в информационной системе
Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста. Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм, например:
Таблица 2.1
Безусловно, при написании доклада недопустимо ограничиваться одним учебником или пособием. Следует изучить несколько источников, что позволит полнее представить рассматриваемую проблему.
Оформление Интернет - источников:
Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.
Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:
ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.
Например:
- Библиотека компьютерной литературы (Библиотека книг компьютерной тематики (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.eup.ru/
Иногда преподаватели просят указывать подобные источники отдельным списком, после «традиционных» источников. Например, под заглавием «Ресурсы Интернет».
Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже кем – то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.
Темы возможных докладов и сообщений:
- Принципы использования ИТ в профессиональной деятельности.
- Классификация ПО.
- Системное ПО, характеристика.
- Прикладное ПО в профессиональной деятельности.
- Организация хранения файлов на дисках ПК.
- Обслуживание файловой структуры.
- Объекты, цели и задачи защиты информации. Способы защиты информации.
- Компьютерные преступления.
- Сравнительный анализ MS Office и OOo Office.
- Применение тестирующих оболочек для контроля знаний
- Программа автоматизации чертежных работ.
- Понятие электронных (компьютерных) коммуникаций. Виды компьютерных коммуникаций (средства связи, компьютерные сети).
- Основные принципы работы в сети Интернет.
5. Список рекомендованной литературы, в т.ч. онлайн-источников
Учебники и учебные пособия:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева — М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 368 с.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 368 с.
Электронные образовательные ресурсы:
- Библиотека компьютерной литературы (Библиотека книг компьютерной тематики (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.eup.ru/
- Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://sbiblio.com
- Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://znanium.com/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://window.edu.ru/library
- Каталог сайтов - Мир информатики [Электронный ресурс]:. Режим доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
- Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp
- Федотов Н.Н. Защита информации [Электронный ресурс]: Учебный курс http://www.college.ru/UDP/texts
6. Подготовка и оформление презентаций, требования, темы
Презентация – это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук.
Для подготовки презентации рекомендуется использовать: MS PowerPoint или OOo Impress.
Последовательность подготовки презентации:
1. Четко сформулировать цель презентации/
2. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить
логическую цепочку представления.
3. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
4. Определить наличие анимационных эффектов.
- Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и
текста, их расположение, цвет и размер).
- Проверить визуальное восприятие презентации.
Практические советы по подготовке презентации:
- готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
- слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
- текстовое содержание презентации
- рекомендуемое число слайдов 15-20;
- обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;
Возможные темы презентаций:
- Состав ПК и основные характеристики устройств.
- Состав автоматизированного рабочего места.
- Сканер, принцип работы. Типы сканеров.
- Типы внешних компьютерных носителей.
- Системы автоматического перевода текстов.
- Электронные словари.
- Презентация, способы создания. Интерактивный режим.
- Особенности построения строительных чертежей.
- Организация поиска информации в сети Интернет.
- Сервисные службы сети Интернет.
- Локальные сети: основные понятия, назначение. Сетевое оборудование. Сетевые программные средства.
7. Критерии оценки письменных работ и презентаций
Критерии оценки докладов (сообщений) № п/п | Оцениваемые параметры | Оценка в баллах |
1. | Качество доклада: - производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - четко выстроен; - рассказывается, но не объясняется суть работы; - зачитывается. | 3 2 1 0 |
2. | Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно. | 2 1 0 |
3. | Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы. | 3 2 1 |
4. | Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечетки; - имеются, но не доказаны. | 3 2 1 |
Итого максимальное количество баллов: 11 |
Преподаватель оценивает выполненную работу по предложенной шкале оценки. Баллы приравниваются к оценкам по следующей схеме:
Оценка «5» - 10-11 баллов;
Оценка «4» - 8-9 баллов;
Оценка «3» - 6-7 баллов;
Оценка «2» - меньше 6 набранных баллов.
8. Практические (лабораторные) работы, перечень рекомендуемых тем и оборудования для выполнения работы
Практическая (лабораторная) работа является неотъемлемой частью изучения дисциплины «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Очень многое зависит от базового уровня знаний дисциплины «Информатика» (11 класс) и сформированных умений работы со специализированными программными и техническими средствами.
Далее приводится перечень рекомендуемых тем для выполнения практических (лабораторных) работ и необходимого для работы оборудования.
Лабораторная работа № 1
«Способы подключения внешних устройств к компьютеру. Порты.»
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций
Лабораторная работа № 2
«Способы установки и удаления приложений»
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, доступ к сети Интернет
Лабораторная работа № 3.
«Сервисные программы для работы с файлами»
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, доступ к сети Интернет
Лабораторная работа № 4.
«Сканирование текстовых и графических документов»
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, сканер, программа для распознавания текста FineReader или подобного типа.
Лабораторная работа № 5
«Компьютерные системы перевода текстов».
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, доступ к сети Интернет, онлайн-переводчик Promt, Google
Лабораторные работы № 6,7,8,9
1. Оформление листов текущей документации в MS Word.
2. Расчет технологических процессов в электронных таблицах MS Excel.
3. Создание реляционной базы данных.
4. Использование мультимедийных технологий для оформления презентаций.
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, офисным пакетом MS Office или OOo Office
Лабораторные работы №10,11,12
1. Изучение способов обмена информацией в локальной сети.
2. Отправка и получение сообщений электронной почты.
3. Организация безопасной работы в сети Интернет.
Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, доступ к локальной сети (по возможности), доступ к сети Интернет и к электронной почте, воспроизведение презентаций.
9. Критерии оценки практических работ студентов
Основными критериями оценки выполненной студентом и представленной для проверки работы являются:
1. Степень соответствия выполненного задания поставленным требованиям;
2. Структурирование и комментирование лабораторной работы;
3. Уникальность выполнение работы (отличие от работ коллег);
4. Успешные ответы на контрольные вопросы.
На оценку «отлично» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита всего перечня контрольных вопросов.
На оценку «хорошо» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 80 % контрольных вопросов.
На оценку «удовлетворительно» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 61 % контрольных вопросов.
Заключение
Надеюсь, что данное методическое пособие поможет студентам «действительно» понять, зачем им нужна внеаудиторная самостоятельная работа, и как надо правильно ее организовать. Кроме этого, пособие решит одну из важных проблем студента – он будет знать, что требует от него самостоятельная работа, какое оборудование необходимо для ее выполнения и какие критерии оценивания.
Хочу рекомендовать в дополнение к этому методическому пособию использовать приведенный ниже список литературы.
С уважением, Маркова Н.В.
Список литературы
- Гойдина Н.А. Организация самостоятельной аудиторной работы студентов: Учебное пособие / Н.А. Гойдина. - М: Эксмо-Пресс, 2013. – 410 с.
- Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие/ М.А. Измайлова - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012. - 64 c.
- Мушкина И. А., Куклина Е. Н. Организация самостоятельной работы студентов: Учебное пособие/ И. А. Мушкина, Е. Н. Куклина. – М.: Юрайт, 2016. – 168 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева — М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://window.edu.ru/library
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский уче...
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд
Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.12
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.12...