Рабочая программа по рограммному обеспечению для лиц с ОВЗ
рабочая программа на тему
Рабочая программа по рограммному обеспечению для лиц с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_programmnomu_obespecheniyu1.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСП Ногинск _____________ С.В. Ерлыкова «___» ___________________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ А.В. Куликова « ___ » ______________ 2017г. |
Рабочая программа по дисциплине
«Программное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии (специальности)
профессионального образования
16199 «Оператор электронно-вычислительных машин»
(на базе специальной коррекционной школы)
Квалификация –
оператор электронно-вычислительных и вычислительных систем
Форма обучения очная
2017 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
___________________________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Канева А.В. ___________________
Разработчики программы:
Канева А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 16 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Основы информационных технологий», «Аппаратное обеспечение», «Учебная практика».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» обучающийся должен:
знать:
- назначение и общие принципы функционирования компьютеров;
- принципы осуществления поддержки, своевременной модернизации и смены версий программного обеспечения;
- методы установления причин сбоев в процессе обработки информации и их анализа;
- способы устранения программных сбоев, возникающих при работе с ЭВМ и периферийными устройствами;
уметь:
- вести процесс обработки информации на ЭВМ;
- готовить к работе вычислительную технику и периферийные устройства;
- работать в основных операционных системах, осуществлять их загрузку и управление;
- работать в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнять основные операции с файлами и каталогами;
- управлять работой текстовых редакторов;
- работать с электронными таблицами, вести обработку текстовой и цифровой информации в них;
- работать с базами данных;
- работать с программами архивации данных;
- работать с программами растровой (точечной) графики;
- проверять файлы, диски и папки на наличие вирусов;
- использовать средства защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий вредоносных программ;
- использовать в работе мультимедийные возможностей ЭВМ;
- выполнять проектные работы с помощью наиболее распространенных пакетов графических программ;
- работать в вычислительных (компьютерных) сетях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 152 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 152 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
II. Содержание календарно-тематического плана дисциплины Программное обеспечение | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. |
| 152 | |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Введение в предмет | 1 | |
Тема 2. Состав и структура программного обеспечения ЭВМ | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | История развития, термины, определения, состав, структура | 1 | |
| 2 | История развития, термины, определения, состав, структура | 1 |
| 3 | Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении | 1 |
| 4 | Способы хранения данных и программ в ПЭВМ | 1 |
|
| Классификация программ: ОС, драйверы, служебные, оболочки, инструментальные, прикладные | 1 |
| 4 | Контрольная работа | 1 |
Тема 3. Операционные системы | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Операционные системы: термины и определения. | 1 | |
2 | Назначение и типы операционных систем | 1 | |
3 | Системные компоненты ОС | 1 | |
4 | Физические устройства, логические устройства, каталоги, файлы | 1 | |
5 | Прикладные компоненты ОС. | 1 | |
6 | Краткая характеристика современных ОС | 1 | |
7 | Контрольная работа | 1 | |
Тема 4. Системные программы и пакетные файлы | Содержание учебного материала | 9 | |
1 | Понятие команды | 1 | |
2 | Дисковая операционная система (DOS) | 1 | |
3 | Состав DOS и порядок ее автоматической загрузки. | 1 | |
4 | Базовая система ввода-вывода (BIOS). | 1 | |
5 | Виды прерываний: аппаратные, логические, программные | 1 | |
6 | Блок начальной загрузки (Boot Record) | 1 | |
7 | Файловая система. | 1 | |
8 | Функции файловой системы | 1 | |
9 | Контрольная работа | 1 | |
Тема 5.Программы-оболочки | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Программы-оболочки DOS. Принцип пользования | 1 | |
2 | Главное меню. «Горячие» (активные) клавиши. | 1 | |
3 | Причины широкого использования программ-оболочек (файловых менеджеров). | 1 | |
4 | Norton Commander (NC) | 1 | |
5 | Norton Commander (NC) | 1 | |
6 | Управление панелями NC. Настройка внешнего вида и параметров | 1 | |
Тема 6. Операционные системы класса Windows | Содержание учебного материала | 13 | |
1 | Основные понятия WINDOWS | 1 | |
2 | Установка операционной системы WINDOWS | 1 | |
3 | Настройка операционной системы WINDOWS | 1 | |
4 | Использование элементов интерфейса Windows. Примеры оформления интерфейса | 1 | |
5 | Использование элементов интерфейса Windows. Примеры оформления интерфейса | 1 | |
6 | Особенности рабочего стола программы | 1 | |
7 | Панель задач. Назначение и преимущества панели задач | 1 | |
8 | Главное меню. Процедуры настройки и редактирования меню. | 1 | |
9 | Панель управления | 1 | |
10 | Диалоговые окна | 1 | |
11 | Программы WINDOWS | 1 | |
12 | File Manager. Система управления дисковыми файлами | 1 | |
13 | Clipboard – средство обмена информацией между Windows-приложениями | 1 | |
Тема 7. Программы-утилиты | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Назначение программ-утилит | 1 | |
2 | «Нортон-утилиты» (NU). Запуск пакета программ | 1 | |
3 | Возможности NU (форматирование, восстановление ошибочно удаленных файлов) | 1 | |
4 | Особенности проверки диска в среде Windows. | 1 | |
| 5 | Программа ScanDick, индикатор ресурсов, дефрагментатор | 1 |
| 6 | Программа ScanDick, индикатор ресурсов, дефрагментатор | 1 |
Тема 8.Программы-архиваторы | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Архивы и архивирование. Основные понятия | 1 | |
2 | Архивы и архивирование. Основные понятия | 1 | |
3 | Способы сжатия файлов с помощью архиваторов | 1 | |
4 | Виды наиболее популярных и широко используемых архиваторов WinRAR, WinZip | 1 | |
5 | Виды наиболее популярных и широко используемых архиваторов WinRAR, WinZip | 1 | |
6 | Архиваторы, работающие в диалоговом режиме. | 1 | |
7 | Основные режимы работы архиваторов | 1 | |
8 | Особенности архивации программных, служебных, графических и др. файлов | 1 | |
9 | Общие методы для создания и распаковки архива | 1 | |
10 | Правила применения различных архиваторов | 1 | |
Тема 9. Защита от вирусов | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Компьютерные вирусы | 1 | |
2 | Категории компьютерных вирусов | 1 | |
3 | Принцип распространения вируса | 1 | |
4 | «Скрытый период» развития компьютерного вируса. Пути заражения компьютеров. | 1 | |
5 | Средства обнаружения и идентификации вирусов. | 1 | |
6 | Методы борьбы с компьютерными вирусами | 1 | |
7 | Антивирусные программы | 1 | |
8 | Принцип действия антивирусных программ | 1 | |
| 9 | программы-детекторы, программы-фаги, программы-ревизоры | 1 |
| 10 | программы-детекторы, программы-фаги, программы-ревизоры | 1 |
| 11 | Наиболее эффективны российские программы | 1 |
| 12 | Правила, соблюдение которых предотвратит заражение вычислительной машины компьютерными вирусами | 1 |
Тема 10. Прикладные программы | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Назначение прикладных программ | 1 | |
2 | Разновидности текстовых редакторов | 1 | |
3 | Блокнот, WordPad, Microsoft Word | 1 | |
4 | Издательские системы (Page Marker и Ventura Publisher и др.) | 1 | |
5 | Электронные таблицы (Microsoft Excel) | 1 | |
6 | Понятия набора и редактирования текста. | 1 | |
7 | Понятия набора и редактирования текста. | 1 | |
8 | Назначение и функции программ по редактированию текстов | 1 | |
9 | Возможности текстового редактора WordPad. | 1 | |
10 | Ознакомление с MS Office. | 1 | |
11 | Ознакомление с MS Office. | 1 | |
12 | Правила настройки пользовательского интерфейса | 1 | |
13 | Панель MS Office, ее функции и расположение | 1 | |
14 | Средства MS Office, их назначение и применение. | 1 | |
15 | Справочная система MS Office. | 1 | |
16 | Контрольная работа по теме:"Прикладные программы" | 1 | |
Тема 11.Программы, работающие под управлением ОС Windows | Содержание учебного материала | 38 | |
1 | Текстовый процессор Microsoft Word. Общие сведения | 1 | |
2 | Основные функции Word | 1 | |
3 | Вид окна программы | 1 | |
4 | Основные элементы экранного интерфейса | 1 | |
5 | Координатные линейки. Строка состояния | 1 | |
6 | Панель инструментов и контекстное меню. | 1 | |
7 | Настройка рабочего стола пользователя | 1 | |
8 | Создание, открытие, сохранение и закрытие документа, поиск файла. | 1 | |
9 | Этапы подготовки документа: набор и размещение текста | 1 | |
10 | Форматирование | 1 | |
11 | Редактирование | 1 | |
12 | Использование дополнительных элементов | 1 | |
13 | Художественное и полиграфическое оформление документа | 1 | |
14 | Требования к орфографии и исправлению опечаток. | 1 | |
15 | Работа с таблицами | 1 | |
16 | Работа с таблицами | 1 | |
17 | Последовательность операций при работе с шаблонами и мастерами | 1 | |
18 | Способы встраивания иллюстраций в документы Word | 1 | |
| 19 | Создание презентации в среде Power Point | 1 |
20 | Основные возможности Power Point | 1 | |
21 | Основные принципы построения презентаций | 1 | |
22 | Способы создания презентаций | 1 | |
23 | Применение анимации объектов | 1 | |
24 | Система подготовки презентационной графики Power Point | 1 | |
25 | Фон. Шаблоны презентаций. Приемы ввода текста, графических элементов, готовых рисунков | 1 | |
26 | Демонстрация «слайдов» в Power Point | 1 | |
| 27 | Электронная таблица Excel | 1 |
| 28 | Понятия о табличных процессорах | 1 |
| 29 | Назначение и область использования электронных таблиц | 1 |
| 30 | Основные элементы интерфейса среды Excel. | 1 |
| 31 | Панель инструментов и контекстное меню. | 1 |
| 32 | Панель инструментов и контекстное меню. | 1 |
| 33 | Панель инструментов и контекстное меню. | 1 |
| 34 | Опции меню и панели инструментов. | 1 |
| 35 | Организация работы программы Excel | 1 |
| 36 | Документ-книга: особенности построения ячеек. | 1 |
| 37 | Этапы подготовки документа: ввод и редактирование данных | 1 |
| 38 | Автозаполнение. Сохранение информации | 1 |
| 39 | Таблицы. Принципы построения и редактирования таблиц. | 1 |
| 40 | Формулы Excel | 1 |
| 41 | Формулы Excel | 1 |
| 42 | Формулы Excel | 1 |
| 43 | Обмен данными между приложениями Word и Excel | 1 |
| 38 | Обмен данными между приложениями Word и Excel | 1 |
Тема 12.Система управления базами данных Microsoft Access | Содержание учебного материала | 27 | |
1 | Понятие и определение баз данных, их функции и применение | 1 | |
2 | Понятие и определение баз данных, их функции и применение | 1 | |
3 | Основные свойства баз данных: сортировка данных | 1 | |
4 | Основные свойства баз данных: сортировка данных | 1 | |
5 | Типы баз данных (БД свободного формата, плоская БД, реляционная БД) | 1 | |
6 | Типы баз данных (БД свободного формата, плоская БД, реляционная БД) | 1 | |
7 | Структура баз данных. | 1 | |
8 | Структура баз данных. | 1 | |
9 | Способы представления баз данных | 1 | |
10 | База данных Access. Достоинства и недостатки | 1 | |
11 | База данных Access. Достоинства и недостатки | 1 | |
12 | Окно базы данных и панели инструментов | 1 | |
13 | Окно базы данных и панели инструментов | 1 | |
14 | Таблицы в базе данных, свойства таблиц и полей | 1 | |
15 | Таблицы в базе данных, свойства таблиц и полей | 1 | |
16 | Режим таблицы, режим «Конструктор» | 1 | |
17 | Режим таблицы, режим «Конструктор» | 1 | |
18 | Мастер таблиц, импорт таблиц | 1 | |
19 | Мастер таблиц, импорт таблиц | 1 | |
20 | Связи, ключевые поля, индексы: основные понятия | 1 | |
21 | Связи, ключевые поля, индексы: основные понятия | 1 | |
22 | Формы. | 1 | |
23 | Формы. | 1 | |
24 | Запросы | 1 | |
25 | Запросы | 1 | |
26 | Отчеты | 1 | |
27 | Приемы импорта, экспорта и присоединения данных | 1 | |
Тема 13. Основы компьютерной графики | Содержание учебного материала | 25 | |
1 | Введение в компьютерную графику | 1 | |
2 | Основные направления компьютерной графики. | 1 | |
3 | Общий обзор о программе Adobe PhotoShop | 1 | |
4 | Понятие о графических инструментах. | 1 | |
5 | Общие сведения о преобразовании цветовых соотношений | 1 | |
6 | Правила экспортирования и импортирования графических файлов | 1 | |
7 | Растровая графика | 1 | |
8 | Характеристики и применение программ по созданию растровой графики, их преимущества и недостатки | 1 | |
9 | Принципы работы программы ADOBE PhotoShop | 1 | |
10 | Виды и форматы изображений | 1 | |
11 | Правила работы с изображениями и фото | 1 | |
12 | Обзор способов и средств выделения областей изображения | 1 | |
13 | Правила создания многослойного изображения. | 1 | |
14 | Техника рисования. Основные инструменты | 1 | |
15 | Техника рисования. Основные инструменты | 1 | |
16 | Техника ретуширования. Правила, приемы и инструменты коррекции изображения. | 1 | |
17 | Форматы сохранения растровой графики | 1 | |
18 | Векторная графика. CorelDraw. Общий обзор программы. | 1 | |
19 | Панель инструментов и контекстное меню CorelDraw | 1 | |
20 | Понятия о графических инструментах. | 1 | |
21 | Характеристики и применение программ по созданию векторной графики, их преимущества и недостатки | 1 | |
22 | Техника рисования. Основные инструменты | 1 | |
23 | Графические примитивы | 1 | |
24 | Форматы сохранения графики | 1 | |
25 | Импорт и экспорт изображений | 1 | |
Тема 14. Повторение пройденного материала | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Повторение пройденного материала | 1 | |
2 | Дифференцированный зачет | 1 | |
3 | Дифференцированный зачет | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Мультимедиа-технологий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся
- сканер;
- принтер;
- копировальный аппарат
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплектующие для персонального компьютера;
- фотоаппарат;
- цифровая видеокамера.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- мультимедиапроектор
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе,2013
А.В. Остроух Основы информационных технологий, 2014
Журналы:
Мир ПК
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Выпускник должен знать:
| Тестирование Опрос |
Выпускник должен уметь:
работать в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнять основные операции с файлами и каталогами; | |
использовать средства защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий вредоносных программ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
Рабочая программа УД Документационное обеспечение управления
Рабочая программа УД Документационное обеспечение управления...
рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
рабочая программа...
Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управления
Рабочая программа срставлена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа по аппаратному обеспечению для лиц с ОВЗ
Рабочая программа по аппаратному обеспечению для лиц с ОВЗ...
3.1 Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа и методическое обеспечение)
Программы педагога дополнительного образования...
Рабочая программа "Обслуживание аппаратного обеспечения ПК и серверов, переферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники" ПМ01 09.01.01 "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" ПМ01
. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...