Рабочая программа по аппаратному обеспечению для лиц с ОВЗ
рабочая программа на тему
Рабочая программа по аппаратному обеспечению для лиц с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_apparatnomu_obespecheniyu1.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСП Ногинск _____________ / С.В. Ерлыкова «___» ___________________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ А.В. Куликова « ___ » ______________ 2017г. |
Рабочая программа по дисциплине
«Аппаратное обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии (специальности)
профессионального образования
16199 «Оператор электронно-вычислительных машин»
(на базе специальной коррекционной школы)
Квалификация –
оператор электронно-вычислительных и вычислительных систем
Форма обучения очная
2017 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
___________________________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Канева А.В. ___________________
Разработчики программы:
Канева А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Основы информационных технологий», «Программное обеспечение», «Производственная практика».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- подключать кабельную систему персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- виды и назначение периферийных устройств¸ их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 123 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 123 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | 123 | ||
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Введение в предмет | 1 | |
Тема 2. Гигиена труда, производственная санитария | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Гигиена труда. Производственная санитария. | 1 | |
2 | Гигиена труда. Производственная санитария. | 1 | |
Тема 3. История развития вычислительной техники | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Общие сведения и классификация ЭВМ | 1 | |
2 | История развития вычислительной техники | 1 | |
3 | Эволюция вычислительной техники | 1 | |
4 | Поколения ЭВМ. | 1 | |
5 | Поколения ЭВМ. | 1 | |
6 | Закрепление материала по истории развития Поколения ЭВМ. | 1 | |
Тема 4. Общие сведения об ЭВМ | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Вычислительная машина Ч. Беббиджа | 1 | |
2 | Общие принципы построения ЭВМ по Нейману | 1 | |
3 | Классификация ЭВМ | 1 | |
4 | Области применения первых вычислительных машин | 1 | |
5 | Области применения первых вычислительных машин | 1 | |
6 | Основные технические характеристики | 1 | |
7 | Основные технические характеристики | 1 | |
8 | Совместная работа по закреплению материала:Основные технические характеристики | 1 | |
Тема 5. Состав и структура ЭВМ | Содержание учебного материала | 11 | |
1 | Логическое устройство ЭВМ | 1 | |
2 | Логическое устройство ЭВМ | 1 | |
3 | Физическое устройство ЭВМ | 1 | |
4 | Физическое устройство ЭВМ | 1 | |
5 | Архитектура ЭВМ | 1 | |
6 | Архитектура ЭВМ | 1 | |
7 | Интерфейс. Основные понятия, разновидности, характеристики. | 1 | |
8 | Интерфейс. Основные понятия, разновидности, характеристики. | 1 | |
9 | Системный блок, виды, состав. | 1 | |
10 | Системный блок, виды, состав. | 1 | |
11 | Совместная работа по закреплению материала:Системный блок, виды, состав. | 1 | |
Тема 6. Компоненты системной платы | Содержание учебного материала | 17 | |
1 | Корпус системного блока, его типы | 1 | |
2 | Системная плата, форм-фактор | 1 | |
3 | Архитектура системной платы | 1 | |
4 | Архитектура системной платы | 1 | |
5 | Видеокоммуникационные микросхемы | 1 | |
6 | Видеокоммуникационные микросхемы | 1 | |
7 | Звуковые микросхемы | 1 | |
8 | Звуковые микросхемы | 1 | |
9 | Функции и структура системной (материнской) платы | ||
10 | Функции и структура системной (материнской) платы | 1 | |
11 | Чипсет (северный и южный мост) | 1 | |
12 | Чипсет (северный и южный мост) | 1 | |
13 | Основные устройства, расположенные на системной плате. | 1 | |
14 | Основные устройства, расположенные на системной плате. | 1 | |
15 | Назначения слотов, системная магистраль. | ||
16 | Назначения слотов, системная магистраль. | 1 | |
17 | Совместная работа по закреплению материала «Компоненты системной платы». | 1 | |
Тема 7. Микропроцессоры | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | CPU, определение и функции | 1 | |
2 | Устройство микропроцесса | 1 | |
3 | Устройство микропроцесса | 1 | |
4 | Характеристики современных процессоров | 1 | |
5 | Характеристики современных процессоров | 1 | |
6 | Совместная работа по закреплению материала:характеристики современных процессоров | 1 | |
Тема 8. Внутренняя память ПК. | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Принцип хранения информации в ПК. | 1 | |
2 | Внутренняя память, ее назначение и принцип работы. | 1 | |
3 | Внутренняя память, ее назначение и принцип работы. | 1 | |
4 | Оперативная память, типы и формы исполнения. | 1 | |
5 | Оперативная память, типы и формы исполнения. | 1 | |
6 | КЭШ-память, принцип работы и емкость. | 1 | |
7 | КЭШ-память, принцип работы и емкость. | 1 | |
8 | Память динамического типа (DRAM) | 1 | |
9 | Память динамического типа (DRAM) | 1 | |
10 | Специальная память и ее основные устройства | 1 | |
11 | Закрепление материала по разделу внутренняя память ПК | 1 | |
12 | Контрольная работа на тему внутренняя память ПК | 1 | |
Тема 9. Внешняя память ПК. | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Функции и принцип работы внешней памяти ПК. Ее состав. | 1 | |
2 | Функции и принцип работы внешней памяти ПК. Ее состав. | 1 | |
3 | Винчестер, емкость, принцип работы. | 1 | |
4 | Винчестер, емкость, принцип работы. | 1 | |
5 | Дисковод, его схема, принцип работы, диски | 1 | |
6 | Накопители на компакт-дисках. | 1 | |
7 | Флэш-накопители. | 1 | |
8 | Закрепление материала по внешней памяти ПК. | 1 | |
Тема 10. Устройства ввода-вывода | Содержание учебного материала | 13 | |
1 | Мониторы, типы, принцип действия | 1 | |
2 | Жидкокристаллические мониторы | 1 | |
3 | Видеоадаптеры, основные узлы. | 1 | |
4 | Видеоадаптеры, основные узлы. | 1 | |
5 | Принтеры, назначение, классификация | 1 | |
6 | Принтеры, назначение, классификация | 1 | |
7 | Клавиатура | 1 | |
8 | Манипулятор "Мышь" | 1 | |
9 | Указательные устройства | 1 | |
10 | Сканеры и цифровые камеры. | 1 | |
11 | Сканеры и цифровые камеры. | 1 | |
12 | Закрепление материала на тему: сканеры и цифровые камеры | 1 | |
13 | Контрольная работа на тему: сканеры и цифровые камеры | 1 | |
Тема 11. Аппаратные средства мультимедиа | Содержание учебного материала | 14 | |
1 | Мультимедиа – термин и основные понятия. | 1 | |
2 | Мультимедиа – термин и основные понятия. | 1 | |
3 | Аппаратные средства мультимедиа. | 1 | |
4 | Аппаратные средства мультимедиа. | 1 | |
5 | Акустика и видеотехника | 1 | |
6 | Способы формирования изображения | 1 | |
7 | Способы формирования изображения | 1 | |
8 | Видеокарты, их характеристики. | 1 | |
9 | Видеокарты, их характеристики. | 1 | |
10 | Звуковые карты, их характеристики | 1 | |
11 | Звуковые карты, их характеристики | 1 | |
12 | Работа с демонстрационной техникой | 1 | |
13 | Работа с демонстрационной техникой | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме аппаратные средства мультимедиа | 1 | |
Тема 12. Устройства защиты ПК. | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Сетевые фильтры. | 1 | |
2 | Источники бесперебойного питания | 1 | |
3 | Источники бесперебойного питания | 1 | |
4 | Режимы работы ИБП. | 1 | |
5 | Средства сигнализации ИБП. | 1 | |
6 | Контрольная работа на тему устройства защиты ПК | 1 | |
Тема 13. Дистанционная передача данных | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Аппаратные средства локальных сетей. Сетевые адаптеры. | 1 | |
2 | Приемопередатчики и повторители. | 1 | |
3 | Концентраторы, мосты, маршрутизаторы. | 1 | |
4 | Сетевые устройства, работа в сети | 1 | |
5 | Шлюзы и кабели. | 1 | |
6 | Аппаратные средства глобальных сетей. | 1 | |
7 | Модемы | 1 | |
8 | Принцип работы модема. | 1 | |
9 | Типы и характеристики модемов. | 1 | |
10 | Модемные протоколы | 1 | |
11 | Правила настройки аппаратного обеспечения | 1 | |
12 | Телефонные каналы. Выделенный канал. | 1 | |
13 | Спутниковый канал. | 1 | |
14 | Беспроводные системы передачи данных. | 1 | |
15 | Пропускная способность сети. | 1 | |
16 | Совместная работа по закреплению темы дистанционная передача данных | 1 | |
Тема 14. Причины сбоев и повышенная отказоустойчивость информационных систем. | Содержание учебного материала | 7 | |
1 | Устойчивость вычислительной системы | 1 | |
2 | Разновидности и формы появления отказов в работе оборудования. | 1 | |
3 | Разновидности и формы появления отказов в работе оборудования. | 1 | |
4 | Диагностика аппаратуры | 1 | |
5 | Распространенные программы диагностики. | 1 | |
6 | Распространенные программы диагностики. | 1 | |
7 | Закрепление материала на тему: Распространенные программы диагностики. | 1 | |
Тема 15. Модернизация аппаратного обеспечения ЭВМ. | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Модернизация аппаратного обеспечения ПК. | 1 | |
2 | Модернизация аппаратного обеспечения ПК. | 1 | |
3 | Виды и сроки мероприятий по тех. обслуживанию оборудования. | 1 | |
4 | Дифференцированный зачет | 1 | |
5 | Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего: | 123 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Мультимедиа-технологий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся
- сканер;
- принтер;
- копировальный аппарат
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплектующие для персонального компьютера;
- фотоаппарат;
- цифровая видеокамера.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- мультимедиапроектор
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Н.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров Аппаратное обеспечение ЭВМ, 2012
С.В. Киселев и др. Аппаратные средства персонального компьютера , 2012
М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе,2013
Журналы:
Мир ПК
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; | Тестирование Опрос |
- подключение и настраивание параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования | |
- знание устройства персональных компьютеров, основных блоков, функций и технических характеристик; | |
- знание видов и назначение периферийных устройств¸ их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; | |
- знание назначения, возможностей, правил эксплуатации мультимедийного оборудования; | |
- знание основных типов интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; | |
- знание нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
Рабочая программа УД Документационное обеспечение управления
Рабочая программа УД Документационное обеспечение управления...
рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
рабочая программа...
Рабочая программа по аппаратному обеспечению для лиц с ОВЗ
Рабочая программа по аппаратному обеспечению для лиц с ОВЗ...
3.1 Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа и методическое обеспечение)
Программы педагога дополнительного образования...
Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств"
Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа "Обслуживание аппаратного обеспечения ПК и серверов, переферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники" ПМ01 09.01.01 "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" ПМ01
. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...