Множество. Элементы множества
методическая разработка на тему

Методическая разработка занятия по  информатике  с применением ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestva.pptx1.2 МБ
Файл mnozhestva.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Множества . Элементы множества.

Слайд 2

Назови общий признак Форма Материал

Слайд 3

Назови общий признак Размер Цвет

Слайд 4

МНОЖЕСТВО М Н О Ж Е С Т В О

Слайд 5

Птицы Рыбы Животные

Слайд 6

Задание в тетради №1 Посуда

Слайд 7

Задание в тетради №1 Животные

Слайд 8

Задание в тетради №1 Обувь

Слайд 9

Задание в тетради №1 Игрушки

Слайд 10

Задание в тетради №1 Средства гигиены

Слайд 11

Задание в тетради №1 Предметы для рисования

Слайд 12

Работа в группах (проверка) 1 группа 2 группа 3 группа

Слайд 13

П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG 1 группа портфель тетрадь учебник дневник карандаш

Слайд 14

Учебные принадлежности

Слайд 15

2 группа Суббота среда пятница понедельник вторник N С JG У L Б G Б D О G Т UY А W Y С Y Р G Е N Д FGJ А П FW Я G Т D Н U И VN Ц LI А G П S О Y Н I Е G Д D Е W ЛЬ G Н Y И U К I В QV Т FG О GF Р SW Н R И UI К

Слайд 16

Дни недели

Слайд 17

3 группа синий красный желтый серый белый NJ С G И LG Н DG И UYW Й К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE

Слайд 18

Цвета

Слайд 19

Физкультминутка

Слайд 20

Задание в тетради №2 стадо стая рой косяк букет

Слайд 21

Самостоятельная работа С.4 №5

Слайд 22

Домашняя работа №4, 7, 9, 10

Слайд 23

Практическая работа Нажмите значок «Мир информатики», 1год обучения. Тема «Множество», нажмите на цветочек.

Слайд 24

Ответь на вопросы: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся…



Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по  информатике  с применением ИКТ

1

ФИО (полностью)

 Ефимова Александра Владимировна

2

Место работы

 ГБУ ДО Центр технического творчества

3

Должность

 Педагог дополнительного образования

4

Предмет

 Основы компьютерных технологий

5

Номинация

Занятие с применением ИКТ в начальном   образовании.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Множество. Элементы множества.

(тема занятия)

1

Класс

3

2

Тема и номер занятия  в теме

Множество. Элементы множества.

 

3

Базовый учебник

Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» 2 кл., В 2ч./Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015 (Образовательная система «Школа 2100»)

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний, умений

Цели занятия: дать представление о множествах и элементах множеств.

Задачи занятия:

1.     Актуализировать знания по темам «Признаки предметов», «Общие признаки предметов».

2.     Ввести понятия:

  • «множество»,
  • «элементы множества».

3.     Продемонстрировать алгоритм для определения названия множества, принадлежности элемента множеству.

4.     Осуществить первичное закрепление полученных навыков.

Учащийся должен

  • знать:

– понятие множества, элементы множества;

  • уметь:

-определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству);

-определять названия множеств.

Методы обучения:  Частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

  1. Презентация на тему «Множества. Элементы множества» (Приложение 1)
  2. Карточки с заданием для групповой работы (Приложение 2)
  3. Электронный учебник на ПК учащегося «Мир информатики»

Источники информации

  1. ЦОР (на ПК учащихся): «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др. (http://school-collection.edu.ru)
  2. http://www.videouroki.net
  3. http://www.easyen.ru


Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(мин.)

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

2

Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

(Эмоциональный настрой)

- Итак, начинаем урок информатики.

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция.

Планирование учебного сотрудничества с педагогом  и сверстниками.

2. Актуализация знаний

4

Мы с вами до сегодняшнего занятия рассматривали тему «Признаки предметов»

Давайте вспомним, какие существуют признаки предметов? (Слайд 1)

Учащиеся смотрят на слайд и отвечают

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Делают обобщение, вывод

Построение логической цепи

3.Подведение к проблеме.

2

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием, новым словом.

- Давайте мы с вами отгадаем, что же это за слово. Для этого расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определите слово. (Слайд 2)

-  Это слово "Множество".

Умение выражать мысли

Смыслообразование

4. . Формулирование проблемы.

1

- А что же это такое? Сегодня мы с вами как ученые, попробуем определить, что такое множество.

Ученики отвечают на вопрос педагога:

Планирование, целеполагание  

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 5. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов.

10

- Посмотрите на слайд (Слайд 3). Как вы думаете, в какие три группы можно объединить предметы? Почему?

- Правильно, всего здесь 3 группы: птицы, животные, рыбы.

- Каждая группа  и называется множеством.

- Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его.

Давайте выполним задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы с доской: (Слайды 6 – 11).

- Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество "игрушки", "обувь"?

-  Так что же такое элементы множества?

- Элементы множества - это все предметы из одного множества.

Ответы учеников, их предположения.

Объединила несколько предметов в одну группу.

Они имеют общие признаки.

Подписывают множества.

Множество "Игрушки" содержит 6 элементов. Множество "Обувь" содержит 5 элементов.

Элементы множества - это все предметы из одного множества

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Физминутка

2

6.Закрепление с проговариванием во внешней речи

5

Групповая работа.

- Ребята, я сегодня получила таинственные письма. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких - то общих свойств или признаков в группу.

1 группа.

ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ

портфель

FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG

тетрадь

YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC

учебник

ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV

дневник

КGАYРUАНIДWАQVSШFG

карандаш

2 группа

NСJGУLБGБDОGТUYАW

суббота

YСYРGЕNДFGJА

среда

ПFWЯGТDНUИVNЦLIА

пятница

GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК

понедельник

IВQVТFGОGFРSWНRИUIК

вторник

3 группа

NJСGИLGНDGИUYWЙ

синий

КYРYАGСNНFЫGЙJ

красный

FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY

желтый

GСSYЕIGРDWЫGYЙU

серый

JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE

белый

-  Проверка каждой группы.

- Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет.  

- А вы знаете к кому применимы эти слова? Давайте выполним упражнение 2 в рабочей тетради  и проверим себя с доской.

Дети в группе по 4 человека работают над составлением слов и определяют названия множеств.

Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы

Выполняют задание в рабочей тетради.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Рефлексия способов и условий действия

7. Самостоятельная работа  с самопроверкой.

10

 - Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы  вы выполнили  самостоятельно упражнение 5 в рабочей тетради.

- Давайте проверим себя.

Самостоятельно выполняют работу.

Саморегуляция

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оценивание усеваемого содержания

8.Включение в систему знаний.

6

Работа за компьютером

Я  приготовила  для  вас  ещё  несколько  заданий, разверните программу  «Мир  информатики»,  1год  обучения, Тема «Множество», нажмите  на  цветочек.   Если вы сидите  в паре, один  из вас выполняет  задание №1, а  второй ученик  в паре  задание №2 и так далее.

Рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Демонстрируют учителю.

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3

Рефлексия

Сегодня на занятии

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…

Домашнее задание: №4, 7, 9, 10.

Ребята отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала,  как они его усвоили.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Работа со множествами"

Представлена практическая работа со множествами в C++ Builder. Есть базовый набор цветов и три садовода, выращивающих цветы (четыре множества). задача - определить, какие цветы выращивают все садоводы...

Pascal. Тип данных - множество

Материалы для изучения тип данных множество в курсе изучения языка программирования Pascal....

Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО

Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...

Дополнительный материал к занятию. Презентация "Множества. Отношения. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна".

1. Определение.2. Примеры множеств.3.  Диаграмма Эйлера-Венна.4. Таблица отношений.5. Примеры, иллюстрируемые диаграммой Эйлера-Венна.6. Диаграммы Эйлера-Венна.7. Примеры, иллюстрируемые диаграмм...

Методическая разработка учебного материала "Числовые множества"

План учебного заняти "числовые множества"Презентация к занятию...

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства.

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства....

Презентация по ЕН.01 Математика. Тема: "Множества. Операции над множествами"

Презентация разработанна по ЕН.01 Математика для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...