Множество. Элементы множества
методическая разработка на тему
Методическая разработка занятия по информатике с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnozhestva.pptx | 1.2 МБ |
mnozhestva.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови общий признак Форма Материал
Назови общий признак Размер Цвет
МНОЖЕСТВО М Н О Ж Е С Т В О
Птицы Рыбы Животные
Задание в тетради №1 Посуда
Задание в тетради №1 Животные
Задание в тетради №1 Обувь
Задание в тетради №1 Игрушки
Задание в тетради №1 Средства гигиены
Задание в тетради №1 Предметы для рисования
Работа в группах (проверка) 1 группа 2 группа 3 группа
П NZ О J Р GU Т LJ Ф GF Е DS ЛЬ F ТЕ RY Т U Р W А QS Д D Ь ZVG Y У I ЧЕ Y Б RD Н G И F К VN И C Д F Н GZ ЕВ F Н RW И QIJ К GFNV К G А Y Р U АН I Д W А QVS Ш FG 1 группа портфель тетрадь учебник дневник карандаш
Учебные принадлежности
2 группа Суббота среда пятница понедельник вторник N С JG У L Б G Б D О G Т UY А W Y С Y Р G Е N Д FGJ А П FW Я G Т D Н U И VN Ц LI А G П S О Y Н I Е G Д D Е W ЛЬ G Н Y И U К I В QV Т FG О GF Р SW Н R И UI К
Дни недели
3 группа синий красный желтый серый белый NJ С G И LG Н DG И UYW Й К Y Р Y А G С N Н F Ы G Й J FWG Ж D Ё UV Л N Т LI Ы FG Й Y G С SY Е IG Р DW Ы GY Й U JV Б NW Е R Л JG Ы F Й SWE
Цвета
Физкультминутка
Задание в тетради №2 стадо стая рой косяк букет
Самостоятельная работа С.4 №5
Домашняя работа №4, 7, 9, 10
Практическая работа Нажмите значок «Мир информатики», 1год обучения. Тема «Множество», нажмите на цветочек.
Ответь на вопросы: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся…
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по информатике с применением ИКТ
1 | ФИО (полностью) | Ефимова Александра Владимировна |
2 | Место работы | ГБУ ДО Центр технического творчества |
3 | Должность | Педагог дополнительного образования |
4 | Предмет | Основы компьютерных технологий |
5 | Номинация | Занятие с применением ИКТ в начальном образовании. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Множество. Элементы множества.
(тема занятия)
1 | Класс | 3 |
2 | Тема и номер занятия в теме | Множество. Элементы множества.
|
3 | Базовый учебник | Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» 2 кл., В 2ч./Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2015 (Образовательная система «Школа 2100») |
Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний, умений
Цели занятия: дать представление о множествах и элементах множеств.
Задачи занятия:
1. Актуализировать знания по темам «Признаки предметов», «Общие признаки предметов».
2. Ввести понятия:
- «множество»,
- «элементы множества».
3. Продемонстрировать алгоритм для определения названия множества, принадлежности элемента множеству.
4. Осуществить первичное закрепление полученных навыков.
Учащийся должен
- знать:
– понятие множества, элементы множества;
- уметь:
-определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству);
-определять названия множеств.
Методы обучения: Частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
- Презентация на тему «Множества. Элементы множества» (Приложение 1)
- Карточки с заданием для групповой работы (Приложение 2)
- Электронный учебник на ПК учащегося «Мир информатики»
Источники информации
- ЦОР (на ПК учащихся): «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др. (http://school-collection.edu.ru)
- http://www.videouroki.net
- http://www.easyen.ru
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (мин.) |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | 2 | ||
Добрый день! Первым делом гоним лень, На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! В мире много, интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! (Эмоциональный настрой) - Итак, начинаем урок информатики. Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. | Проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция. Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. | |
2. Актуализация знаний | 4 | ||
Мы с вами до сегодняшнего занятия рассматривали тему «Признаки предметов» Давайте вспомним, какие существуют признаки предметов? (Слайд 1) | Учащиеся смотрят на слайд и отвечают | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают обобщение, вывод Построение логической цепи | |
3.Подведение к проблеме. | 2 | ||
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием, новым словом. - Давайте мы с вами отгадаем, что же это за слово. Для этого расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определите слово. (Слайд 2) | - Это слово "Множество". | Умение выражать мысли Смыслообразование | |
4. . Формулирование проблемы. | 1 | ||
- А что же это такое? Сегодня мы с вами как ученые, попробуем определить, что такое множество. | Ученики отвечают на вопрос педагога: | Планирование, целеполагание Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
5. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов. | 10 | ||
- Посмотрите на слайд (Слайд 3). Как вы думаете, в какие три группы можно объединить предметы? Почему? - Правильно, всего здесь 3 группы: птицы, животные, рыбы. - Каждая группа и называется множеством. - Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его. Давайте выполним задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы с доской: (Слайды 6 – 11). - Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество "игрушки", "обувь"? - Так что же такое элементы множества? - Элементы множества - это все предметы из одного множества. | Ответы учеников, их предположения. Объединила несколько предметов в одну группу. Они имеют общие признаки. Подписывают множества. Множество "Игрушки" содержит 6 элементов. Множество "Обувь" содержит 5 элементов. Элементы множества - это все предметы из одного множества | оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |
Физминутка | 2 | ||
6.Закрепление с проговариванием во внешней речи | 5 | ||
Групповая работа. - Ребята, я сегодня получила таинственные письма. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких - то общих свойств или признаков в группу. 1 группа. ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ портфель FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG тетрадь YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC учебник ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV дневник КGАYРUАНIДWАQVSШFG карандаш 2 группа NСJGУLБGБDОGТUYАW суббота YСYРGЕNДFGJА среда ПFWЯGТDНUИVNЦLIА пятница GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК понедельник IВQVТFGОGFРSWНRИUIК вторник 3 группа NJСGИLGНDGИUYWЙ синий КYРYАGСNНFЫGЙJ красный FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY желтый GСSYЕIGРDWЫGYЙU серый JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE белый - Проверка каждой группы. - Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет. - А вы знаете к кому применимы эти слова? Давайте выполним упражнение 2 в рабочей тетради и проверим себя с доской. | Дети в группе по 4 человека работают над составлением слов и определяют названия множеств. Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы Выполняют задание в рабочей тетради. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Рефлексия способов и условий действия | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 10 | ||
- Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы выполнили самостоятельно упражнение 5 в рабочей тетради. - Давайте проверим себя. | Самостоятельно выполняют работу. | Саморегуляция Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Оценивание усеваемого содержания | |
8.Включение в систему знаний. | 6 | ||
Работа за компьютером Я приготовила для вас ещё несколько заданий, разверните программу «Мир информатики», 1год обучения, Тема «Множество», нажмите на цветочек. Если вы сидите в паре, один из вас выполняет задание №1, а второй ученик в паре задание №2 и так далее. | Рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Демонстрируют учителю. | ||
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 | ||
Рефлексия Сегодня на занятии Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся… Домашнее задание: №4, 7, 9, 10. | Ребята отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала, как они его усвоили. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Работа со множествами"
Представлена практическая работа со множествами в C++ Builder. Есть базовый набор цветов и три садовода, выращивающих цветы (четыре множества). задача - определить, какие цветы выращивают все садоводы...
Pascal. Тип данных - множество
Материалы для изучения тип данных множество в курсе изучения языка программирования Pascal....
Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО
Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...
Дополнительный материал к занятию. Презентация "Множества. Отношения. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна".
1. Определение.2. Примеры множеств.3. Диаграмма Эйлера-Венна.4. Таблица отношений.5. Примеры, иллюстрируемые диаграммой Эйлера-Венна.6. Диаграммы Эйлера-Венна.7. Примеры, иллюстрируемые диаграмм...
Методическая разработка учебного материала "Числовые множества"
План учебного заняти "числовые множества"Презентация к занятию...
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства.
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства....
Презентация по ЕН.01 Математика. Тема: "Множества. Операции над множествами"
Презентация разработанна по ЕН.01 Математика для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...