Методическая разработка учебного материала "Числовые множества"
методическая разработка на тему
План учебного заняти "числовые множества"
Презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_mnozhestva.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Петрушина Валентина Владимировна
ГБПОУ РМ
«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
преподаватель математики
Технологическая карта урока
Дисциплина | Математика |
Тема | «Числовые множества» |
Тип занятия | Комбинированный (формирование новых знаний, обобщение и закрепление материала) |
Форма занятия | Мультимедиа-урок-исследование |
Цель занятия | Формирование знаний о числовых множествах и операциях над ними |
Задачи | |
обучающие | Формулировка определений, формирование умений выполнять операции над множествами |
развивающие | Развитие математической речи, развитие аналитических и логических способностей, расширение кругозора |
воспитательные | Воспитание самостоятельности, интереса к предмету |
Межпредметные связи | Механика, геодезия, техническое обслуживание, русский язык, история |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый; Формы: индивидуальная работа, фронтальный опрос, математический диктант |
Оборудование | Мультимедийный проектор, экран |
Оценочная карта
Самооценка | Оценка работы соседа | Оценка преподавателя | Домашняя работа | Проверочная работа | Итоговая оценка |
Структура урока
№ | Этап урока | Задачи этапа | Методы и формы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | время |
1 | Организационный момент | Включить обучающихся в активную деятельность | словесный | Приветствие, проверка присутствующих | Подготовка к уроку, настрой | 2 мин |
2 | Постановка темы урока, целеполагание | Формулировка темы, постановка целей урока | Словесный, наглядный | Задаёт план работы на уроке, объясняет заполнение оценочной карты урока | Формулируют тему урока | 3 мин |
3 | Вводная беседа | Актуализация знаний | Фронтальный опрос, беседа, наглядный, интерактивный | Демонстрирует презентацию на экране, задаёт вопросы | Отвечают на вопросы преподавателя | 5 мин |
4 | Изложение нового материала 1 этап (основные понятия) | Знакомство с понятиями «множество», «элемент», «подмножество», «принадлежность», «пустое множество» | Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, использование мультимедийной презентации, частично-поисковый | Объясняет новый материал, сопровождает рассказ демонстрацией презентации на экране с помощью проектора, акцентирует внимание на важных этапах для записи в тетради | Внимательно слушают, просматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы, приводят примеры, записывают материал | 25 мин |
5 | Изложение нового материала 2 этап (операции над множествами) | Формирование умений выполнять операции над множествами | 25 мин | |||
6 | Закрепление полученных знаний | Закрепление полученных на уроке знаний | Словесный, письменный, математический диктант | Задаёт вопросы, даёт задание, проводит математический диктант | Отвечают на вопросы, выполняют задания, делают взаимную проверку | 20 мин |
7 | Подведение итогов | Подвести итоги урока | Словесный | Отмечает работу обучающихся, задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание, заполняют оценочную карту урока | 10 мин |
Ход урока
- Приветствие. Проверка присутствующих.
- Постанова темы и целей урока. Объяснение принципа заполнения оценочной карты урока.
- Вводная беседа.
- Человеческому мышлению свойственно трактовать некоторое собрание предметов, родственных по какому-либо признаку, как самостоятельный объект.
Демонстрируется презентация. Задаются наводящие вопросы.
- Изложение нового материала.
- Обучающиеся самостоятельно формулируют определение понятия «множество». Приводят примеры множеств.
- Объяснение понятия «принадлежность элемента множеству». Символьная запись.
- В ходе беседы на конкретных примерах обучающиеся определяют, сколько элементов может содержать множество.
- Определение понятия «пустое множество». Обучающиеся приводят примеры пустого множества.
- Формулируется замечание о том, что каждый элемент множества может входить в него один раз на конкретном примере.
- Демонстрация способов задания множеств и их записи.
- Обучающиеся самостоятельно формулируют определение понятия «числовое множество».
- Игра в слова: задаётся слово МНОЖЕСТВА, и из его букв образуются новые слова. Делая выводы из принципа игры, обучающиеся формулируют определение понятия «подмножество».
- Закрепление нового материала
- Загадывается загадка: «две мамы и две дочки, сколько всего человек?» В ходе решения задачи формулируется определение понятия «объединение множеств».
- Демонстрируется символьная запись объединения множеств.
- Обучающиеся приводят примеры объединения множеств.
- Решение задания: А={1, 2, 3, 4, 5}, B={2, 4, 6, 8}. Найти АUВ.
- Решение задания: А={1, 2, 3, 4, 5}, B={2, 4, 6, 8}. Найти А∩В.
- На примере состава группы демонстрируется понятие «дополнение множества».
- Обучающиеся формулируют определение понятия «дополнение множества». Приводят примеры.
- Решение задания: Решение задания: А={1, 2, 3}, B={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}. Найти САВ.
- На примере списка группы и списка отчисленных демонстрируется понятие «разность множеств»)
- Решение задания: Решение задания: А={1, 2, 3, 4, 5, 6}, B={2, 4, 6, 8}. Найти А\В.
- Демонстрируется игра «Морской бой». Обсуждается принцип игры.
- Объяснение понятия «прямое произведение множеств».
- Обучающиеся формулируют определение понятия «прямое произведение множеств». Приводят примеры.
- Решение задания: А={0, 1, 2}, В={5, 10}. Найти АхВ.
- Самостоятельная работа обучающихся. Составляются три множества из букв фамилии, имени и отчества обучаюшихся. Необходимо найти объединение, пересечение и разность полученных множеств.
- Проведение математического диктанта.
Множества заданы на доске:
- А={1, 3, 5, 7, 9},
- В={1, 2, 3, 4, 5, 6},
- С={0, 1, 2},
- D={2, 3, 4, 5, 7, 8, 9},
- E ={2, 3, 4, 5, 8, 9},
- F={2, 4, 6, 8, 10},
- G={5, 8}.
Диктант:
- Объединение множеств А и С;
- Дополнение множества Е до множества D;
- Пересечение множеств А и F;
- Разность множеств D и В;
- Пересечение множеств Е и F;
- Объединение множеств А и В;
- Произведение множеств С и G.
- Взаимопроверка работ обучающихся, они сами выставляют друг другу оценки.
- Подведение итогов.
- Самооценка (обучающиеся сами себе выставляют оценку за учебное занятие).
- Преподаватель выставляет оценки. Заполнение оценочных карт.
- Домашнее задание.
- Найти произведение множеств X и Y, X и Z, Y и Z.
- Составить задачи на множества и операции над множествами.
Список используемой литературы
1. Богомолов Н.В., Практические заднания по математике для СПО, М.:Просвещение. 2010г.
2. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра 10-11. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.
3. Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра 10-11 .М.: Просвещение. 2006 г.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
1. Интернет-портал e-olimp.
2. Studlab. com - Студенческая лаборатория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО
Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...
Методическая разработка учебно-методической конференции
Методическая разработка учебно-методической конференции для студентов 3 курса по подготовке, оформлению, презентации курсовых работ с участием студентов 4 курса в качестве наставников на тему: «...
Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",
Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Методическая разработка по теме "Множества и операции над ними"
Методическая разработка состоит из двух частей: теоретической (основные понятия темы) и практической (практические упражнения по теме)....
Методическая разработка по теме "Множества и операции над ними"
Методическая разработка состоит из двух частей: теоретической (основные понятия темы) и практической (практические упражнения по теме)....