ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
учебно-методический материал

Лысенко Наталья Вячеславовна

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования № 1 от 26 апреля 2011 г., для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_01.01_2020-2021.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Троицкий технологический техникум» филиал в с. Октябрьское

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  ГБПОУ «ТТТ»

_____________

«___»_______________ 20__ г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой

мультимедийной информации»

   09.01.03  МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования № 1 от 26 апреля 2011 г., для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Троицкий технологический техникум»

Разработчик:

Лысенко Н.В. - преподаватель ГБПОУ «Троицкий технологический техникум» в с. Октябрьское

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей ______________________________________________________________

Протокол №    от « __» ________      г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ        4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        16

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        17

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.Область применения профессионального модуля 

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»

МДК.01.01.        «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» является частью основной         профессиональной образовательной программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл. Основной вид профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации.

1.2.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио -, графических, видео- и мультиме- дийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение,        возможности,        правила        эксплуатации        мультимедийного оборудования;
  • основные приёмы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультмедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

практический опыт:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля 

Максимальная учебная нагрузка студента 849  часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка - 766 часа:
  • лабораторно-практические занятия – 78 часов
  • самостоятельная работа студента – 83 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования..

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля  ПМ01.«Ввод и обработка цифровой информации»

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего,

часов

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная,

часов

Всего, часов

в т.ч лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1-7

ПК1.1-1.5

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

237

154

78

83

-

-

МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации

154

154

78

83

-

-

Учебная практика, часов

324

324

-

Производственная практика, часов

288

288

Всего:

849

154

78

83

324

288


3.1.1.Содержание модуля МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (максимальная учебная нагрузка)

Объём времени, отведённый на освоение курса

Всего, часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Теоретических, часов

Лабораторно -практических, часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 1.1.

Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения

18

8

5

3

10

ПК 1.1.

Раздел 2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа

56

36

23

13

20

ПК 1.2.

Раздел 3. Воспроизведение мультимедиа. Ввод и обработка звука на компьютере

23

14

10

4

9

ПК 1.3.

Раздел 4. Компьютерная графика. Векторная графика

40

24

14

10

16

ПК 1.4.

Раздел 5. Растровая графика. Ввод и обработка цифрового фото

67

46

16

30

21

ПК 1.5.

Раздел 6. Ввод и обработка видео на компьютере

33

26

8

18

7

Всего:

237

154

76

78

83


3.2. Содержание обучения  профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

154

Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения

8/3

Тема 1.1. Что такое мультимедиа?

Содержание

4

2

2

Понятие «мультимедиа»

Практические занятия  № 1 Техника безопасности и охрана труда при работе на персональном компьютере

2

Тема 1.2. Принципы представления мультимедиа на компьютере

Содержание

4

1

1

1

2

 Аналоговая и цифровая информация

Звук

Видео

Практические занятия № 2 Организация рабочего места пользователя ПК        

1

Раздел 2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа

36/13

Тема 2.1 Устройства персональных компьютеров

Содержание

12

2

2

2

Нормативные  документы по охране труда при работе с ПК, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

Устройство персональных компьютеров

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования

2

Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий. Основные  типы интерфейсов для подключения звукового оборудования

2

Практические занятия № 3 Порядок включения и выключения ПК

2

№ 4 Уход за компьютером

2

Тема 2.2 Программные компоненты мультимедиа

Содержание

24

3

1

7

2

Компьютерные средства обеспечения видео технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования

Виды и назначение перефирийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения, правила эксплуатации.

Принципы установки и  настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования

Носители мультимедиа

4

Практические занятия № 5 Конфигурация персонального компьютера

1

1

№ 6 Мультимедийные возможности персонального ПК

№ 7 Установка и настройка операционной системы

1

№ 8 Установка пароля на локальную папку в операционной системе

1

№ 9 Поиск и установка драйверов принтера

1

№ 10 Определение неисправностей ПК. Компьютерное тестирование

2

№ 11 Подключение и настройка мультимедийного оборудования

2

Раздел 3. Воспроизведение мультимедиа. Ввод и обработка звука на компьютере

14/4

Тема 3.1  Воспроизведение мультимедиа

Содержание 

5

1

1

2

Форматы и компрессия звуковых файлов

Форматы и компрессия видеофайлов

Потоковое мультимедиа

1

Практические занятия № 12 Носители мультимедиа

1

1

№ 13 Средства воспроизведения мультимедиа

Тема 3.2  Ввод и обработка звука на компьютере

Содержание

9

2

5

2

Запись звука

Ввод и редактирование звука

Практические занятия № 14 Обработка звука на компьютере

2

Раздел 4. Компьютерная графика. Векторная графика

24/10

Тема 4.1 Введение в компьютерную графику

Содержание

4

1

3

2

Источники компьютерной графики

Цветовые палитры, графические форматы и программная реализация базовых алгоритмов компьютерной графики

Практические занятия

-

Тема 4.2 Векторная графика

Содержание

20

3

7

2

Основные понятия и принципы построения векторных изображений

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ векторной графики

Практические занятия № 15 Создание рисунка в векторной графике

6

№ 16 Создание орнамента в векторной графике

4

Раздел 5. Растровая графика. Ввод и обработка цифрового фото

46/30

Тема 5.1 Растровая графика

Содержание

16

2

6

2

Основные понятия и принципы построения растровых изображений

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики

Практические занятия № 17 Создание растрового изображения

6

№ 18 Создание изображений в графическом редакторе

2

Тема 5.2 Ввод и обработка цифрового фото

Содержание

30

2

2

2

2

2

Перевод аналогового изображения в цифровое

Получение цифрового фото

Использование программ обработки цифровой фотографии

Создание цифровых фотоальбомов

Практические занятия № 19 Создание цифровых фотоальбомов

2

2

6

№ 20 Преобразование растровых изображений в векторные

№ 21 Создание мультимедийных презентаций

№ 22 Создание анимационной открытки

2

№ 23 Создание мультфильма

8

№ 24 Создание мультимедийной интерактивной презентации

2

Раздел 6. Ввод и обработка видео на компьютере

26/18

Тема 6.1

Видеомонтаж

Содержание

16

4

2

2

Требования к ПК для оцифровки видео. Видеомонтаж

Обработка и сжатие видеофильма

Практические занятия № 25 Создание видео

10

Тема 6.2 Программные продукты для обработки видео

Содержание

10

  1. Обзор программных продуктов для обработки видео

2

Практические занятия № 26 Сравнительная характеристика программных продуктов для создания видео

8

154/78

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
  • Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

83

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
  • Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
  • Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
  • Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
  • Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
  • Программно – аппаратное обеспечение для аудио и видеоотображения информации в различных платформах
  • Обеспечение компьютерной безопасности в компьютерных сетях

Тематика домашних заданий:

  • Составление опорного конспекта
  • Составление словаря новых терминов и слов
  • Составление технологических схем
  • Составление сводных таблиц форм и методов обработки файлов
  • Подготовка информации с использованием новых производственных технологий
  • Разработка тестовых заданий с эталоном ответа, кроссвордов, ребусов
  • Создание таблиц и отчётов СУБД
  • Создание Gif , Flash анимационных роликов
  • Поиск информации в компьютерных сетях
  • Создание связанных web – страниц

Итого :

237(154+83 см.р)

Учебная практика

Виды работ:

  •  подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе
  • подготовка и настройка переферийного и мультимедийного оборудования к работе
  • настройка параметров операционной системы
  • отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска
  • организация копирования, перемещения, удаления файлов
  • организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов
  • создание текстовых документов, форматирование, работа с объектами текстовых документов
  • отработка умений, закрепление навыков на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств
  • создание и редактирование изображений растровой графики,создание и редактирование векторной графики
  • разработка мультимедийных презентаций
  • организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных
  • создание, форматирование вычисляемых таблиц, расчёты, диаграммы
  • работа в глобальной сети интернет

324

Производственная практика

Виды работ:

  • подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе
  • подготовка и настройка переферийного и мультимедийного оборудования к работе
  • настройка параметров операционной системы
  • отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска
  • организация копирования, перемещения, удаления файлов
  • организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов
  • создание текстовых документов, форматирование, работа с объектами текстовых документов
  • отработка умений, закрепление навыков на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств
  • создание и редактирование изображений растровой графики
  • создание и редактирование векторной графики,разработка мультимедийных презентаций
  • организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных
  • создание, форматирование вычисляемых таблиц, расчёты, диаграммы
  • работа в глобальной сети интернет 

288

Всего

849

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы модуля имеется учебный кабинет информатики и информационных технологий с выходом в Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по курсу;
  • комплект учебно-методической документации;
  • образцы элементов аппаратного обеспечения ПК, локальных и глобальных сетей;
  • образцы полиграфической продукции, созданной в прикладных программах, изучаемых в курсе;
  • образцы электронной продукции, созданной в прикладных программах, изучаемых в курсе.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
  • наушники, микрофон;
  • принтер,
  • сканер,
  • мультимедиапроектор;
  • акустическая система (колонки, микрофон),
  • модем,
  • фото и видеокамера.
  • локальная сеть с выходом в Интернет;
  • программное обеспечение (ОС Windows, пакет MS Office, сетевое программное обеспечение, браузеры, антивирусные программы, текстовые графические редакторы, программы обработки видео, звука, программы для создания и обработки веб-страниц, презентаций).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ПК, принтер, сканер, акустическая система (колонки, наушники, микрофон), мультимедиапроектор, модем, фото и видеокамера.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: ПК, принтер, сканер, акустическая система (колонки), модем, фото и видеокамера.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
  2. Мезенцев К.Н.  Учебник Автоматизированные информационные системы. ISBN издания: 978-5-4468-2901-9, 2016 г/ электронный доступ http://academia-moscow.ru/catalogue/4889/331837/
  3. Струмпэ Н.В. , Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. ISBN издания: 978-5-4468-2389-5/ электронный доступ  http://academia-moscow.ru/catalogue/4891/165069/
  4. Фуфаев Э.В. , Фуфаев Д.Э. Базы данных. 978-5-4468-2436-6. Электронный доступ http://academia-moscow.ru/catalogue/4891/168234/
  5. Плешивцева Л.Ф., Алексеева О.П., Афанасьева И.С. Задания  для практических работ по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика», Челябинск, 2018 г.
  6. Киселев, С.В. Средства мультимедиа [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / С.В. Киселев. – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 64с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом в Интернет.

Учебная практика проводится для освоения профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно.

Производственная практика производится в организациях, напракление деятельности которых соответствует профилю подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Аттестация по итогам производственной практики проводиться с учётом результатов, подтверждённых документами организаций в форме публичной защиты.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» и профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

        5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

Самостоятельная настройка персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования к работе с использованием программно – аппаратных средств

Тестирование

Практический экзамен

Экспертная оценка

на практическом

занятии

Отчет по

практической

работе

экспертная оценка выполнения практического занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Точное выполнение алгоритма:

  1. Определение интерфейса подключения устройства;
  2. Подключение кабельной системы по ключам;
  3. Установка драйверов подключаемых устройств;
  4. Настройка параметров функционирования устройств.

Конвертировать файлы с цифровой

информацией в различные форматы

Точность выполнения операций по конвертации файлов в различные форматы

 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов

Самостоятельное определение необходимой программы обработки.

Точное выполнение операций обработки медиафайлов

Создавать и воспроизводить

видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую

продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Созданные самостоятельно медиафайлы

Самооценка эффективности и качества выполнения

Определение необходимой программы воспроизведения

Настройка параметров функционирования устройств


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов сформированность профессиональных и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимание сущности

и социальной значимости своей будущей профессии,

проявление к ней устойчивого интереса

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,определенных

руководителем

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

№ п.п

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 -100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа профессионального модуля  разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...