ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
учебно-методический материал
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования № 1 от 26 апреля 2011 г., для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01.01_2020-2021.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий технологический техникум» филиал в с. Октябрьское
УТВЕРЖДАЮ: |
Директор ГБПОУ «ТТТ» |
_____________ |
«___»_______________ 20__ г. |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой
мультимедийной информации»
09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования № 1 от 26 апреля 2011 г., для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Троицкий технологический техникум»
Разработчик:
Лысенко Н.В. - преподаватель ГБПОУ «Троицкий технологический техникум» в с. Октябрьское
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей ______________________________________________________________
Протокол № от « __» ________ г.
СОДЕРЖАНИЕ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 17
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1.Область применения профессионального модуля
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
МДК.01.01. «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл. Основной вид профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации.
1.2.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио -, графических, видео- и мультиме- дийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные приёмы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультмедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
практический опыт:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Максимальная учебная нагрузка студента 849 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка - 766 часа:
- лабораторно-практические занятия – 78 часов
- самостоятельная работа студента – 83 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 1.2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 1.3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 1.5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ01.«Ввод и обработка цифровой информации»
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего, часов | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 1-7 ПК1.1-1.5 | ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации | 237 | 154 | 78 | 83 | - | - |
МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации | 154 | 154 | 78 | 83 | - | - | |
Учебная практика, часов | 324 | 324 | - | ||||
Производственная практика, часов | 288 | 288 | |||||
Всего: | 849 | 154 | 78 | 83 | 324 | 288 |
3.1.1.Содержание модуля МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (максимальная учебная нагрузка) | Объём времени, отведённый на освоение курса | |||
Всего, часов | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | ||||
Теоретических, часов | Лабораторно -практических, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК 1.1. | Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения | 18 | 8 | 5 | 3 | 10 |
ПК 1.1. | Раздел 2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа | 56 | 36 | 23 | 13 | 20 |
ПК 1.2. | Раздел 3. Воспроизведение мультимедиа. Ввод и обработка звука на компьютере | 23 | 14 | 10 | 4 | 9 |
ПК 1.3. | Раздел 4. Компьютерная графика. Векторная графика | 40 | 24 | 14 | 10 | 16 |
ПК 1.4. | Раздел 5. Растровая графика. Ввод и обработка цифрового фото | 67 | 46 | 16 | 30 | 21 |
ПК 1.5. | Раздел 6. Ввод и обработка видео на компьютере | 33 | 26 | 8 | 18 | 7 |
Всего: | 237 | 154 | 76 | 78 | 83 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 154 | |||||
Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения | 8/3 | |||||
Тема 1.1. Что такое мультимедиа? | Содержание | 4 2 | 2 | |||
Понятие «мультимедиа» | ||||||
Практические занятия № 1 Техника безопасности и охрана труда при работе на персональном компьютере | 2 | |||||
Тема 1.2. Принципы представления мультимедиа на компьютере | Содержание | 4 1 1 1 | 2 | |||
Аналоговая и цифровая информация Звук Видео | ||||||
Практические занятия № 2 Организация рабочего места пользователя ПК | 1 | |||||
Раздел 2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа | 36/13 | |||||
Тема 2.1 Устройства персональных компьютеров | Содержание | 12 2 2 | 2 | |||
Нормативные документы по охране труда при работе с ПК, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | ||||||
Устройство персональных компьютеров | ||||||
Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования | 2 | |||||
Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования | 2 | |||||
Практические занятия № 3 Порядок включения и выключения ПК | 2 | |||||
№ 4 Уход за компьютером | 2 | |||||
Тема 2.2 Программные компоненты мультимедиа | Содержание | 24 3 1 7 | 2 | |||
Компьютерные средства обеспечения видео технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования | ||||||
Виды и назначение перефирийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения, правила эксплуатации. | ||||||
Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования | ||||||
Носители мультимедиа | 4 | |||||
Практические занятия № 5 Конфигурация персонального компьютера | 1 1 | |||||
№ 6 Мультимедийные возможности персонального ПК | ||||||
№ 7 Установка и настройка операционной системы | 1 | |||||
№ 8 Установка пароля на локальную папку в операционной системе | 1 | |||||
№ 9 Поиск и установка драйверов принтера | 1 | |||||
№ 10 Определение неисправностей ПК. Компьютерное тестирование | 2 | |||||
№ 11 Подключение и настройка мультимедийного оборудования | 2 | |||||
Раздел 3. Воспроизведение мультимедиа. Ввод и обработка звука на компьютере | 14/4 | |||||
Тема 3.1 Воспроизведение мультимедиа | Содержание | 5 1 1 | 2 | |||
Форматы и компрессия звуковых файлов | ||||||
Форматы и компрессия видеофайлов | ||||||
Потоковое мультимедиа | 1 | |||||
Практические занятия № 12 Носители мультимедиа | 1 1 | |||||
№ 13 Средства воспроизведения мультимедиа | ||||||
Тема 3.2 Ввод и обработка звука на компьютере | Содержание | 9 2 5 | 2 | |||
Запись звука | ||||||
Ввод и редактирование звука | ||||||
Практические занятия № 14 Обработка звука на компьютере | 2 | |||||
Раздел 4. Компьютерная графика. Векторная графика | 24/10 | |||||
Тема 4.1 Введение в компьютерную графику | Содержание | 4 1 3 | 2 | |||
Источники компьютерной графики | ||||||
Цветовые палитры, графические форматы и программная реализация базовых алгоритмов компьютерной графики | ||||||
Практические занятия | - | |||||
Тема 4.2 Векторная графика | Содержание | 20 3 7 | 2 | |||
Основные понятия и принципы построения векторных изображений | ||||||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ векторной графики | ||||||
Практические занятия № 15 Создание рисунка в векторной графике | 6 | |||||
№ 16 Создание орнамента в векторной графике | 4 | |||||
Раздел 5. Растровая графика. Ввод и обработка цифрового фото | 46/30 | |||||
Тема 5.1 Растровая графика | Содержание | 16 2 6 | 2 | |||
Основные понятия и принципы построения растровых изображений Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики | ||||||
Практические занятия № 17 Создание растрового изображения | 6 | |||||
№ 18 Создание изображений в графическом редакторе | 2 | |||||
Тема 5.2 Ввод и обработка цифрового фото | Содержание | 30 2 2 2 2 | 2 | |||
Перевод аналогового изображения в цифровое Получение цифрового фото Использование программ обработки цифровой фотографии Создание цифровых фотоальбомов | ||||||
Практические занятия № 19 Создание цифровых фотоальбомов | 2 2 6 | |||||
№ 20 Преобразование растровых изображений в векторные | ||||||
№ 21 Создание мультимедийных презентаций | ||||||
№ 22 Создание анимационной открытки | 2 | |||||
№ 23 Создание мультфильма | 8 | |||||
№ 24 Создание мультимедийной интерактивной презентации | 2 | |||||
Раздел 6. Ввод и обработка видео на компьютере | 26/18 | |||||
Тема 6.1 Видеомонтаж | Содержание | 16 4 2 | 2 | |||
Требования к ПК для оцифровки видео. Видеомонтаж | ||||||
Обработка и сжатие видеофильма | ||||||
Практические занятия № 25 Создание видео | 10 | |||||
Тема 6.2 Программные продукты для обработки видео | Содержание | 10 | ||||
| 2 | |||||
Практические занятия № 26 Сравнительная характеристика программных продуктов для создания видео | 8 | |||||
154/78 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01
| 83 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||||
Тематика домашних заданий:
| ||||||
Итого : | 237(154+83 см.р) | |||||
Учебная практика Виды работ:
| 324 | |||||
Производственная практика Виды работ:
| 288 | |||||
Всего | 849 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы модуля имеется учебный кабинет информатики и информационных технологий с выходом в Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по курсу;
- комплект учебно-методической документации;
- образцы элементов аппаратного обеспечения ПК, локальных и глобальных сетей;
- образцы полиграфической продукции, созданной в прикладных программах, изучаемых в курсе;
- образцы электронной продукции, созданной в прикладных программах, изучаемых в курсе.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
- наушники, микрофон;
- принтер,
- сканер,
- мультимедиапроектор;
- акустическая система (колонки, микрофон),
- модем,
- фото и видеокамера.
- локальная сеть с выходом в Интернет;
- программное обеспечение (ОС Windows, пакет MS Office, сетевое программное обеспечение, браузеры, антивирусные программы, текстовые графические редакторы, программы обработки видео, звука, программы для создания и обработки веб-страниц, презентаций).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ПК, принтер, сканер, акустическая система (колонки, наушники, микрофон), мультимедиапроектор, модем, фото и видеокамера.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: ПК, принтер, сканер, акустическая система (колонки), модем, фото и видеокамера.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
- Мезенцев К.Н. Учебник Автоматизированные информационные системы. ISBN издания: 978-5-4468-2901-9, 2016 г/ электронный доступ http://academia-moscow.ru/catalogue/4889/331837/
- Струмпэ Н.В. , Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. ISBN издания: 978-5-4468-2389-5/ электронный доступ http://academia-moscow.ru/catalogue/4891/165069/
- Фуфаев Э.В. , Фуфаев Д.Э. Базы данных. 978-5-4468-2436-6. Электронный доступ http://academia-moscow.ru/catalogue/4891/168234/
- Плешивцева Л.Ф., Алексеева О.П., Афанасьева И.С. Задания для практических работ по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика», Челябинск, 2018 г.
- Киселев, С.В. Средства мультимедиа [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / С.В. Киселев. – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 64с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].
- Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом в Интернет.
Учебная практика проводится для освоения профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно.
Производственная практика производится в организациях, напракление деятельности которых соответствует профилю подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».
Аттестация по итогам производственной практики проводиться с учётом результатов, подтверждённых документами организаций в форме публичной защиты.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» и профессии «Мастер по обработке цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование | Самостоятельная настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования к работе с использованием программно – аппаратных средств | Тестирование Практический экзамен Экспертная оценка на практическом занятии Отчет по практической работе экспертная оценка выполнения практического занятия |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Точное выполнение алгоритма:
| |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы | Точность выполнения операций по конвертации файлов в различные форматы | |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов | Самостоятельное определение необходимой программы обработки. Точное выполнение операций обработки медиафайлов | |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования | Созданные самостоятельно медиафайлы Самооценка эффективности и качества выполнения Определение необходимой программы воспроизведения Настройка параметров функционирования устройств |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов сформированность профессиональных и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,определенных руководителем | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | |
Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
№ п.п | Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 -100 | 5 | отлично | |
80 - 89 | 4 | хорошо | |
70 - 79 | 3 | удовлетворительно | |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа профессионального модуля разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...