РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.09 «Печатное дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 9 декабря 2016 г. №1556, зарегистрированного в Минюсте России 22декабря 2016 г. №44901.
Программа дисциплины разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.09 «Печатное дело» в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkillsInternational (далее - WSI), на основании компетенции WorldSkillsRussian (далее – WSR) «Печатные технологии в прессе» (изготовление различной полиграфической продукции с помощью офсетных или цифровых печатных машин, а так же другого оборудования, необходимого для получения готового печатного издания), с учетом требований профессионального стандарта (далее - ПС) «Печатное дело», интересов работодателей в части освоения дополнительных профессиональных компетенций, знаний и умений, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Печатные технологии в прессе» и является составной частью данной ООП.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области средств массовой информации, издательства и полиграфии при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itpd_pechatnoe_delo.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №27
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2016 г.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Разработчики:
Федин Ю.А., преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
| |
2. |
| |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
5 | ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.09 «Печатное дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 9 декабря 2016 г. №1556, зарегистрированного в Минюсте России 22декабря 2016 г. №44901.
Программа дисциплины разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.09 «Печатное дело» в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkillsInternational (далее - WSI), на основании компетенции WorldSkillsRussian (далее – WSR) «Печатные технологии в прессе» (изготовление различной полиграфической продукции с помощью офсетных или цифровых печатных машин, а так же другого оборудования, необходимого для получения готового печатного издания), с учетом требований профессионального стандарта (далее - ПС) «Печатное дело», интересов работодателей в части освоения дополнительных профессиональных компетенций, знаний и умений, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Печатные технологии в прессе» и является составной частью данной ООП.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области средств массовой информации, издательства и полиграфии при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной ОП.06 профессионального цикла ООП программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области информационных технологий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) | Уметь | Знать |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональнной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11. Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты |
ПК 1.1. Организовывать технологический процесс допечатной подготовки различных видов печатной продукции | Организация технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции | Выбирать оптимальные технологии допечатной подготовки различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса допечатной подготовки печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы допечатного оборудования; проектировать технологические процессы допечатной подготовки различных видов печатной продукции; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Технологий обработки текстовой и изобразительной информации; вариантов оформления печатной продукции; видов текстовых и изобразительных оригиналов; видов и параметров шрифтов; правил набора и верстки издательских оригиналов; программных средств обработки текстовой и графической информации; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства |
ПК 1.2. Организовывать технологический процесс изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции | Организация технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции | Выбирать оптимальные технологии изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса изготовления печатных форм; рассчитывать оптимальные параметры работы оборудования для изготовления печатных форм; проектировать процессы изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции; принимать решения по применению разработанной технологии на основе расчета технико-экономических показателей; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Видов печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; технологий изготовления печатных форм; классификаций, назначений, устройств и принцип работы оборудования для изготовления печатных форм; видов и свойств современных полиграфических материалов; методов измерения параметров и свойств материалов; видов автоматизации формных процессов; систем и методов проектирования формных процессов; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства; технико-экономических показателей технологического процесса изготовления полиграфической продукции; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК 1.3. Организовывать процесс печатания различных видов печатной продукции | Организация процесса печатания различных видов печатной продукции | Выбирать оптимальные технологии печатания различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса печатания различных видов печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы печатного оборудования для изготовления печатной продукции; проектировать технологические процессы печатания различных видов печатной продукции; принимать решения по применению разработанной технологии на основе расчета технико-экономических показателей, оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Видов печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; технологий различных видов печатных процессов; технологии цифровой печати; классификаций, назначений, устройств и принцип работы печатного оборудования; видов и свойств современных полиграфических материалов; методов измерения параметров и свойств материалов; видов автоматизации печатных процессов; систем и методов проектирования печатных процессов; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства;технико-экономических показателей технологического процесса изготовления полиграфической продукции; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК1.4. Организовывать послепечатную обработку различных видов печатной продукции | Организация послепечатной обработки различных видов печатной продукции | Выбирать оптимальные технологии послепечатной обработки различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы послепечатного оборудования для изготовления печатной продукции; проектировать технологические процессы послепечатной обработки различных видов печатной продукции; принимать решения по применению разработанной технологии на основе расчета технико-экономических показателей, оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Видов печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; технологий послепечатной обработки печатной продукции; типов обложек и переплетных крышек; классификаций, назначений, устройств и принцип работы послепечатного оборудования; видов и свойств современных полиграфических материалов; методов измерения параметров и свойств материалов; видов автоматизации послепечатных процессов; систем и методов проектирования технологических процессов; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства;технико-экономических показателей технологического процесса изготовления полиграфической продукции; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК 2.1. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции | Контроль соблюдения параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции. | Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение допечатных процессов; определять соответствие полиграфических материалов нормативно-технической документации; оценивать качество допечатного процесса при помощи цветопробы; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества выполнения операций допечатной подготовки различных видов печатной продукции; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК 2.2. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции | Контроль соблюдения параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции | Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, печатных форм; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение формных процессов; определять соответствие полиграфических материалов, печатных форм нормативно-технической документации; оценивать качество изготовления печатной формы при помощи цветопробы; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества печатных форм для различных видов печатной продукции; видов контрольно-измерительных инструментов для формных процессов и методов работы с ними; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК 2.3. Контролировать соблюдение параметров процесса печатания различных видов печатной продукции | Контроль соблюдения параметров процесса печатания различных видов печатной продукции | Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение печатных процессов; определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции нормативно-технической документации; оценивать качество отпечатанных оттисков различных видов печатной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации; выявлять брак полиграфической продукции на каждой стадии технологического процесса, выяснять причины появления и устранять их; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества отпечатанных оттисков для различных видов печатной |
ПК 2.4. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции | Контроль соблюдения параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции | Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение послепечатных процессов; определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции нормативно-технической документации; оценивать качество послепечатного процесса в зависимости от вида отделки различных видов продукции и используемых | Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества материалов, полуфабрикатов и готовой печатной продукции на соответствие нормативно-технической документации; видов контрольно-измерительных инструментов для послепечатных процессов и методов работы с ними; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК 3.1. Организовывать материально-техническое обеспечение различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием | Организация материально-технического обеспечения различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием | Выбирать оптимальную технологию изготовления печатной продукции | Технологий изготовления печатной продукции; основных задач материально-технического обеспечения производства |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
лабораторные работы (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 80 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
рефераты презентации проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля практические задания в прикладных программах и сети интернет | 16 5 22 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Системы автоматизации профессиональной деятельности | ||||
Содержание учебного материала: | Уровень освоения | |||
Тема 1.1. Машины и оборудование обработки информации | Персональные ЭВМ и их архитектура. Память и ее функционирование. Поддержание графического интерфейса. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода и вывода информации. Автоматизированное рабочее место (АРМ). Вычислительная среда в системе обработки информации. | 1 1 1 1 | 8 | |
Тематика учебных занятий | ||||
Урок «Персональные ЭВМ и их архитектура» Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная | 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
Урок «Автоматизированное рабочее место (АРМ)» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по выбранной теме: «Компоненты настольный ПК»; «Периферийное оборудование АРМ верстальщика»; «Достоинства и недостатки мобильных компьютеров» | 4 | |||
Тема 1.2.Программное обеспечение. Сервисные программы для работы с файлами | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | ||
Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия Служебные программы и утилиты | 1 2 | 6 | ||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля по теме «Сервисные программы» | 2 | |||
Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 10 | ||
Тема 1.3.Организация систем обработки информации | Назначение НИС. Принцип работы. Сравнительная характеристика НИС, преимущественно используемых на полиграфических предприятиях. | 1 2 | ОК 01–ОК 05, ПК 2.1 | |
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | |||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ПК 2.1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по выбранной теме: «Функциональные особенности АРМ наборщика и верстальщика» «Интеграция издательских систем в глобальное информационное пространство» | 6 | |||
Раздел 2. Офисные технологии подготовки документов | ||||
Тема 2.1.Средства обработки текстовой информации | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 16 | |
Классификация и возможности текстовых редакторов. Возможности текстового процессора MS Word. Основы работы в MS Word. Ввод текста. Использование специальных команд редактирования. Оформление заголовков и подзаголовков. Многоколонная верстка. Работа со списками и стилями. Создание графики схем. Создание и редактирование колонтитулов. Вставка в документ номеров страниц. Построение таблиц в текстовом редакторе Word | 1 2 2 2 1 2 2 2 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля по теме «Средства обработки текстовой информации» | 4 | |||
Тема 2.3.Средства обработки данных и проведение расчетов в электронных таблицах | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | ||
Программные средства для обработки таблиц. Отличительные особенности программных средств. Функциональные возможности табличного процессора Excel. Рабочая книга и рабочие листы, ячейки и диапазоны, их адресация. Создание и редактирование диаграмм и графиков. Анализ и обобщение данных | 1 1 1 2 2 2 | 18 | ||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля по теме «Обработка данных и проведение расчетов в электронных таблицах» | 4 | |||
Тема 2.4. Использование систем управления базами данных для хранения и выборки информации | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | ||
Организация системы управления базами данных. Функциональные возможности СУБД. Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней. Основные этапы разработки базы данных | 1 1 2 2 | 20 | ||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материала конспекта, ответы на вопросы самоконтроля по теме «Системы управления базами данных». | 4 | |||
Тема 2.5.Создание презентаций | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 15 | |
Способы организации презентаций. Создание презентации MS PowerPoint. Группа инструментов среды PowerPoint. Назначение панелей инструментов. Базовая технология создания презентации. Технология работы с каждым объектом презентации | 1 1 1 1 2 2 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации на тему «Моя будущая профессия» | 5 | |||
Контрольная работа № 1. Информационные технологии в области обработки информации | 2 | |||
Раздел 3. Технологии подготовки графического материала | ||||
Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 24 | ||
Тема 3.1. Основы растровой компьютерной графики | Растровые и векторные графические редакторы. Основы растровой компьютерной графики. Программы редактирования и просмотра. Основные правила работы Цветовые схемы. Цветовые каналы. Цветокоррекция. Способы редактирования изображений. Создание коллажей. Ретуширование изображений. Оформление изображения текстами | 1 1 1 1 2 2 2 | ||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 ПК 2.1 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 ПК 2.1 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа: Подбор материала для творческих работ. Практические задания в редакторе PhotoShop. | 8 | |||
Тема 3.2. Основы векторной компьютерной графики | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 22 | |
Обзор векторных редакторов. Назначение и интерфейс CorelDraw. Элементы рабочего окна программы, основные панели и палитры. Линейка меню и его основные команды. Настойка рабочей области. Общие установки. Свойства объектов. Использование палитры свойств текущего инструмента. Общее редактирование объектов | 1 1 2 2 2 2 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ПК 1.3, ПК 2.1 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор материала для творческих работ. Практические задания в редакторе CorelDraw. | 8 | |||
Раздел 4. Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности | ||||
Тема 4.1. Основы компьютерных сетей | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 20 | |
Тенденции развития сетевых информационных технологий. Основные направления эволюции телекоммуникационных технологий. Обзор наиболее популярных Интернет обозревателей на различных платформах. Выбор оптимальной конфигурации и конфигурирование службы FTP. Навигация в MS Outlook. Специфика ведения дневника, поисковые возможности продукта MS Outlook. | 1 1 1 2 2 | |||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по выбранной теме: «Структура Интернет» «Протоколы сети Интернет» «Средства поиска информации вИнтернете» «Средства общения в сети Интернет» | 6 | |||
Содержание учебного материала: | Уровень освоения | 10 | ||
Тема 4.2. Основы защиты компьютерной информации | Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак | 1 1 2 | ||
Тематика учебных занятий | ||||
| 2 | ОК 01–ОК 05, ОК 09 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материала конспекта, ответы на вопросы самоконтроля по теме «Защита компьютерной информации». | 4 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Тематика курсовой работы (проекта) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- парты,
- классная доска,
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор,
- экран,
- электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам,
программное обеспечение ОС Windows и пакет MicrosoftOffice(Word, Excel,Access,PowerPoint,Outlook)., программы PhotoShop, CorelDraw
Рабочее место студента:
- компьютеры, имеющие выход в интернет;
- пакетMicrosoftOffice(Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook);
- программыPhotoShop, CorelDraw
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева, Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 256 с.г.
- Михеева, Е.В.. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования 14-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
- Фуфаев, Э.В., Фуфаева, Л. И.. Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
- Мельников, В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Сергеева, И.И., Музалевская, А.А., Тарасова, Н.В.. Информатика. М.: ИД «Форум», 2013. – 336 с.
- Мельниченко, В.В., Капитун, Д.В., Легейда, А.В.. Оптимальный ПК. Устройство, сборка, настройка. Киев «ВЕК+» Санкт-Петербург «КОРОНА-Век», 2011. – 544 с.
- Захарова, И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
Отечественные и зарубежные журналы:
1. «Информационные технологии»
2. «Информационные системы и технологии»
Интернет – ресурсы:
- http://www.ferra.ru
- http://www.adobe.com/ru
- https://www.microsoft.com/ru-ru/
- http://window.edu.ru/catalog/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
освоенные умения:
усвоенные знания:
|
|
|
5 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в других ООП не используется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...
Рабочая программа по УД ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс
Рабочая программа учебной дисциплины разработана государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волжский политехнический техникум» на основе Федерального государст...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...