РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.09 «Печатное дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 9 декабря 2016 г. №1556, зарегистрированного в Минюсте России 22декабря 2016 г. №44901.

Программа дисциплины разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.09 «Печатное дело» в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkillsInternational (далее - WSI), на основании компетенции WorldSkillsRussian (далее – WSR) «Печатные технологии в прессе» (изготовление различной полиграфической продукции с помощью офсетных или цифровых печатных машин, а так же другого оборудования, необходимого для получения готового печатного издания), с учетом требований профессионального стандарта (далее - ПС) «Печатное дело», интересов работодателей в части освоения дополнительных профессиональных компетенций, знаний и умений, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Печатные технологии в прессе» и является составной частью данной ООП.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области средств массовой информации, издательства и полиграфии при наличии среднего (полного) общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itpd_pechatnoe_delo.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №27

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2016 г.

Организация-разработчик:    государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Разработчики:

Федин Ю.А.,  преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

1.

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.09 «Печатное дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 9 декабря 2016 г. №1556, зарегистрированного в Минюсте России 22декабря 2016 г. №44901.

Программа дисциплины разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.09 «Печатное дело» в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkillsInternational (далее - WSI), на основании компетенции WorldSkillsRussian (далее – WSR) «Печатные технологии в прессе» (изготовление различной полиграфической продукции с помощью офсетных или цифровых печатных машин, а так же другого оборудования, необходимого для получения готового печатного издания), с учетом требований профессионального стандарта (далее - ПС) «Печатное дело», интересов работодателей в части освоения дополнительных профессиональных компетенций, знаний и умений, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Печатные технологии в прессе» и является составной частью данной ООП.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышения квалификации и переподготовки кадров в области средств массовой информации, издательства и полиграфии при наличии среднего (полного) общего образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной ОП.06 профессионального цикла ООП программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области информационных технологий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие  и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности.

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы проектной деятельности

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональнной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11. Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Составлять бизнес план

Презентовать бизнес-идею

Определение источников финансирования

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать  идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты

ПК 1.1.

Организовывать технологический процесс допечатной подготовки различных видов печатной продукции

Организация технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции

Выбирать оптимальные технологии допечатной подготовки различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса допечатной подготовки печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы допечатного оборудования; проектировать технологические процессы допечатной подготовки различных видов печатной продукции; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Технологий обработки текстовой и изобразительной информации; вариантов оформления печатной продукции; видов текстовых и изобразительных оригиналов; видов и параметров шрифтов; правил набора и верстки издательских оригиналов; программных средств обработки текстовой и графической информации; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства

ПК 1.2. Организовывать технологический процесс изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции

Организация технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции

Выбирать оптимальные технологии изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса изготовления печатных форм; рассчитывать оптимальные параметры работы оборудования для изготовления печатных форм; проектировать процессы изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции; принимать решения по применению разработанной  технологии на основе расчета технико-экономических показателей; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Видов печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; технологий изготовления печатных форм; классификаций, назначений, устройств и принцип работы оборудования для изготовления печатных форм; видов и свойств современных полиграфических материалов; методов измерения параметров и свойств материалов; видов автоматизации формных процессов; систем и методов проектирования формных процессов; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства; технико-экономических показателей технологического процесса изготовления полиграфической продукции; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации

ПК 1.3. Организовывать процесс печатания различных видов печатной продукции

Организация процесса печатания различных видов печатной продукции

Выбирать оптимальные технологии печатания различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса печатания различных видов печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы печатного оборудования для изготовления печатной продукции; проектировать технологические процессы печатания различных видов печатной продукции; принимать решения по применению разработанной  технологии на основе расчета технико-экономических показателей, оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Видов печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; технологий различных видов печатных процессов; технологии цифровой печати; классификаций, назначений, устройств и принцип работы печатного оборудования; видов и свойств современных полиграфических материалов; методов измерения параметров и свойств материалов; видов автоматизации печатных процессов; систем и методов проектирования печатных процессов; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства;технико-экономических показателей технологического процесса изготовления полиграфической продукции; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации

ПК1.4. Организовывать послепечатную обработку различных видов печатной продукции

Организация послепечатной обработки различных видов печатной продукции

Выбирать оптимальные технологии послепечатной обработки различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы послепечатного оборудования для изготовления печатной продукции; проектировать технологические процессы послепечатной обработки различных видов печатной продукции; принимать решения по применению разработанной  технологии на основе расчета технико-экономических показателей, оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Видов печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; технологий послепечатной обработки печатной продукции; типов обложек и переплетных крышек; классификаций, назначений, устройств и принцип работы послепечатного оборудования; видов и свойств современных полиграфических материалов; методов измерения параметров и свойств материалов; видов автоматизации послепечатных процессов; систем и методов проектирования технологических процессов; правил техники безопасности и охраны труда полиграфического производства;технико-экономических показателей технологического процесса изготовления полиграфической продукции; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации

ПК 2.1. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции

Контроль соблюдения параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции.

Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение допечатных процессов; определять соответствие полиграфических материалов нормативно-технической документации; оценивать качество допечатного процесса при помощи цветопробы; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества выполнения операций допечатной подготовки различных видов печатной продукции; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации

ПК 2.2. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции

Контроль соблюдения параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции

Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, печатных форм; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение формных процессов; определять соответствие полиграфических материалов, печатных форм нормативно-технической документации; оценивать качество изготовления печатной формы при помощи цветопробы; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества печатных форм для различных видов печатной продукции; видов контрольно-измерительных инструментов для формных процессов и методов работы с ними; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации

ПК 2.3. Контролировать соблюдение параметров процесса печатания различных видов печатной продукции

Контроль соблюдения параметров процесса печатания различных видов печатной продукции

Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение печатных процессов; определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции нормативно-технической документации; оценивать качество отпечатанных оттисков различных видов печатной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации; выявлять брак полиграфической продукции на каждой стадии технологического процесса, выяснять причины появления и устранять их; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества отпечатанных оттисков для различных видов печатной

ПК 2.4. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции

Контроль соблюдения параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции

Использовать средства измерения для контроля свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; осуществлять технические измерения и метрологическое обеспечение послепечатных процессов; определять соответствие полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции нормативно-технической документации; оценивать качество послепечатного процесса в зависимости от вида отделки различных видов продукции и используемых

Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества печатной продукции; основных понятий, терминов, определений в области контроля качества; видов брака, причин его возникновения и способов устранения; видов, назначений и правил эксплуатации технических средств измерения; методов контроля и оценки качества материалов, полуфабрикатов и готовой печатной продукции на соответствие нормативно-технической документации; видов контрольно-измерительных инструментов для послепечатных процессов и методов работы с ними; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации

ПК 3.1.

Организовывать материально-техническое обеспечение различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием

Организация материально-технического обеспечения различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием

Выбирать оптимальную технологию изготовления печатной продукции

Технологий изготовления печатной продукции; основных задач материально-технического обеспечения производства


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

лабораторные работы (не предусмотрено)

-

практические занятия

80

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(не предусмотрено)

-

рефераты

презентации

проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля

практические задания в прикладных программах и сети интернет

16

5

22

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

Раздел 1. Системы автоматизации профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Тема 1.1. Машины и оборудование обработки информации

Персональные ЭВМ и их архитектура. Память и ее функционирование.

Поддержание графического интерфейса.

Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода и вывода информации.

Автоматизированное рабочее место (АРМ). Вычислительная среда в системе обработки информации.

1

1

1

1

8

Тематика учебных занятий

Урок «Персональные ЭВМ и их архитектура»

Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

Урок «Автоматизированное рабочее место (АРМ)»
Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по выбранной теме:

«Компоненты настольный ПК»;

«Периферийное оборудование АРМ верстальщика»;

«Достоинства и недостатки мобильных компьютеров»

4

Тема 1.2.Программное обеспечение. Сервисные программы для работы с файлами

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия

Служебные программы и утилиты

1

2

6

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Базовое программное обеспечение»
     Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Практическое занятие «Работа со служебными программами и утилитами»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля по теме «Сервисные программы»

2

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

10

Тема 1.3.Организация систем обработки информации

Назначение НИС. Принцип работы.

Сравнительная характеристика НИС, преимущественно используемых на полиграфических предприятиях.

1

2

ОК 01–ОК 05,

ПК 2.1

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Назначение НИС. Принцип работы»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Практическое занятие  «Подготовка и работа с текстовым файлом в различных издательских программах»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

ОК 01–ОК 05,

ПК 2.1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по выбранной теме:

«Функциональные особенности АРМ наборщика и верстальщика»

«Интеграция издательских систем в глобальное информационное пространство»

6

Раздел 2. Офисные технологии подготовки документов

Тема 2.1.Средства обработки текстовой информации

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

16

Классификация и возможности текстовых редакторов. Возможности текстового процессора MS Word.

Основы работы в MS Word. Ввод текста.

Использование специальных команд редактирования. Оформление заголовков и подзаголовков.

Многоколонная верстка. Работа со списками и стилями.

Создание графики схем.

Создание и редактирование колонтитулов. Вставка в документ номеров страниц.

Построение таблиц в текстовом редакторе Word

1

2

2

2

1

2

2

2

Тематика учебных занятий

  1. Урок « Классификация и возможности текстовых редакторов»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Урок «Многоколонная верстка. Работа со списками и стилями»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Практическое занятие  «Набор фрагмента текста, применение различного форматирования на уровне символов и абзацев»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Практическое занятие  «Форматирование многополосного текста»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Вставка и редактирование таблицы»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Вставка графических объектов в текст документа»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Создание деловых документов сложной структуры с внедренными объектами»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля по теме «Средства обработки текстовой информации»

4

Тема 2.3.Средства обработки данных и проведение расчетов в электронных таблицах

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Программные средства для обработки таблиц.

Отличительные особенности программных средств. Функциональные возможности табличного процессора Excel. Рабочая книга и рабочие листы, ячейки и диапазоны, их адресация.

Создание и редактирование диаграмм и графиков.

Анализ и обобщение данных

1

1

1

2

2

2

18

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Программные средства для обработки таблиц»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Урок « Создание и редактирование диаграмм и графиков. Анализ и обобщение данных»
    Форма организации деятельности обучающихся - фронтальная

2

  1. Практическое занятие  «Создание таблицы, форматирование ячеек, строк и столбцов»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие «Абсолютная и относительная адресация ячеек»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие «Ввод данных, построение диаграмм, ее форматирование»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Защита книг и листов»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка материалов конспектов и ответы на вопросы самоконтроля по теме «Обработка данных и проведение расчетов в электронных таблицах»

4

Тема 2.4. Использование систем управления базами данных для хранения и выборки информации

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Организация системы управления базами данных.

Функциональные возможности СУБД.

Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней.

Основные этапы разработки базы данных

1

1

2

2

20

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Организация системы управления базами данных»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Урок «Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Практическое занятие  «Создание таблиц БД с использованием конструктора»
     Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Создание БД с использованием мастера таблиц»
    Форма организации деятельности обучающихся – групповая

2

  1. Практическое занятие  «Проектирование связей между таблицами БД»
    Форма организации деятельности обучающихся – групповая

2

  1. Практическое занятие  «Редактирование и модификация таблиц БД»
    Форма организации деятельности обучающихся – групповая

2

  1. Практическое занятие  «Создание пользовательских форм для ввода данных»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая 

2

  1. Практическое занятие  «Создание запросов на выборку данных из БД»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка материала конспекта, ответы на вопросы самоконтроля по теме «Системы управления базами данных».

4

Тема 2.5.Создание презентаций

Содержание учебного материала: 

Уровень освоения

15

Способы организации презентаций.

Создание презентации MS PowerPoint.

Группа инструментов среды PowerPoint.

Назначение панелей инструментов.

 Базовая технология создания презентации.

Технология работы с каждым объектом презентации

1

1

1

1

2

2

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Способы организации презентаций»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Практическое занятие  «Создание презентации на основе шаблона оформления»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Вставка графических элементов, диаграмм, таблиц в слайд, подпись к фотографиям»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Добавление перехода между слайдами, эффекты анимации, показ слайдов»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия»

5

Контрольная работа № 1. Информационные технологии в области обработки информации

2

Раздел 3. Технологии подготовки графического материала

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

24

Тема 3.1. Основы растровой компьютерной графики

Растровые и векторные графические редакторы. Основы растровой компьютерной графики.

Программы редактирования и просмотра. Основные правила работы

Цветовые схемы. Цветовые каналы. Цветокоррекция.

Способы редактирования изображений.

Создание коллажей.

Ретуширование изображений.

Оформление изображения текстами

1

1

1

1

2

2

2

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Растровые и векторные графические редакторы. Основы растровой компьютерной графики»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

ПК 2.1

  1. Урок «Способы редактирования изображений»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Урок «Цветовые схемы. Цветовые каналы. Цветокоррекция»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Практическое занятие  «Размеры изображения. Различные способы выделения объектов»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

ПК 2.1

  1. Практическое занятие  «Эффекты слоев. Работа со слоями»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Редактирование изображений. Ретуширование изображений»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Цветовые схемы. Цветовые каналы. Цветокоррекция»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Создание коллажей. Оформление изображения текстами»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа:

Подбор материала для творческих работ. Практические задания в редакторе PhotoShop.

8

Тема 3.2. Основы векторной компьютерной графики

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

22

Обзор векторных редакторов. Назначение и интерфейс CorelDraw.

 Элементы рабочего окна программы, основные панели и палитры.

Линейка меню и его основные команды.

Настойка рабочей области. Общие установки.

Свойства объектов.

Использование палитры свойств текущего инструмента.

Общее редактирование объектов

1

1

2

2

2

2

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Обзор векторных редакторов. Назначение и интерфейс CorelDraw»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ПК 1.3,

ПК 2.1

  1. Урок «Свойства объектов. Использование палитры свойств текущего инструмента»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Практическое занятие «Создание и редактирование простейших объектов»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Практическое занятие «Изменение контуров и заливок»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие «Действия над объектами»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Операции с простыми текстами и фигурными текстами»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Использование библиотеки шаблонов»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подбор материала для творческих работ. Практические задания в редакторе CorelDraw.

8

Раздел 4. Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности

Тема 4.1. Основы компьютерных сетей

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

20

Тенденции развития сетевых информационных технологий.

Основные направления эволюции телекоммуникационных технологий.

Обзор наиболее популярных Интернет обозревателей на различных платформах.

Выбор оптимальной конфигурации и конфигурирование службы FTP.

Навигация в MS Outlook. Специфика ведения дневника, поисковые возможности продукта MS Outlook.

1

1

1

2

2

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Тенденции развития сетевых информационных технологий»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Урок «Обзор наиболее популярных Интернет обозревателей на различных платформах»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

  1. Практическое занятие  «Работа с обозревателем, сервисные функции обозревателя. Поиск информации в Интернете. 
  2. Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Практическое занятие  «Работа с электронной почтой – получение адреса на почтовом сервере, создание писем, отправка, получение. 
  2. Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Представление информации через каналы Интернет. 
  2. Форма организации деятельности обучающихся - групповая 

2

  1. Практическое занятие  «Моделирование ситуации видеоконференции.
  2. Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие  «Облачные технологии. 
  2. Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по выбранной теме:

«Структура Интернет»

«Протоколы сети Интернет»

«Средства поиска информации вИнтернете»

«Средства общения в сети Интернет»

6

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

10

Тема 4.2. Основы защиты компьютерной информации

Классификация мер защиты.

Программно-технический уровень безопасности.

Защита информации от вирусных атак

1

1

2

Тематика учебных занятий

  1. Урок «Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности»
    Форма организации деятельности обучающихся -фронтальная

2

ОК 01–ОК 05,

ОК 09

  1. Практическое занятие «Ограничение доступа к документу с помощью пароля»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

  1. Практическое занятие «Использование программ архивирования для защиты информации»
    Форма организации деятельности обучающихся - групповая

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка материала конспекта, ответы на вопросы самоконтроля по теме «Защита компьютерной информации».

4

Дифференцированный зачет

2

Тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • парты,
  • классная доска,
  • компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор,
  • экран,
  • электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам,

программное обеспечение ОС Windows и пакет MicrosoftOffice(Word, Excel,Access,PowerPoint,Outlook)., программы PhotoShop, CorelDraw

Рабочее место студента:

  • компьютеры, имеющие выход в интернет;
  • пакетMicrosoftOffice(Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook);
  • программыPhotoShop, CorelDraw

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 256 с.г.
  2. Михеева, Е.В.. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования 14-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  3. Фуфаев, Э.В., Фуфаева, Л. И.. Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
  4. Мельников, В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Сергеева, И.И., Музалевская, А.А., Тарасова, Н.В.. Информатика. М.: ИД «Форум», 2013. – 336 с.
  2. Мельниченко, В.В., Капитун, Д.В., Легейда, А.В.. Оптимальный ПК. Устройство, сборка, настройка. Киев «ВЕК+» Санкт-Петербург «КОРОНА-Век», 2011. – 544 с.
  3. Захарова, И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

Отечественные и зарубежные журналы:

1. «Информационные технологии»

2. «Информационные системы и технологии»

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.ferra.ru
  2. http://www.adobe.com/ru
  3. https://www.microsoft.com/ru-ru/
  4. http://window.edu.ru/catalog/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

освоенные умения:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  •  применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

усвоенные знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

  •  практические задания по работе с информацией

  • практическая работа по поиску информации в интернет

  • выполнение практических задач, с помощью прикладного и  специального ПО

  • выполнение практических задач внеаудиторной самостоятельной работы с отправлением результатов на почту преподавателя

  • выполнения практических заданий в сети;

  • защита индивидуальных творческих проектов;

  • индивидуальные задания

  • проверка и оценка практических работ по темам

  • оценка результатов практических заданий с помощью прикладного ПО

  • оценка выполнения практических заданий в программах

  • текущий контроль в форме  устного и письменного опроса, тестирования

  • оценка работы с программными продуктами

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

  • оценка публичных информативных сообщений

5 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в других ООП не используется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

Рабочая программа по УД ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волжский политехнический техникум» на основе Федерального государст...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...