Открытый урок по теме "Компьютерные вирусы"
план-конспект урока на тему
Открытый урок по предмету "Безопасность и управление доступом в АИС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2_latypova.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ФИО аттестуемого учителя | Латыпова Луиза Алимзановна |
Место работы (наименование учреждения) | ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева» |
Класс | 4 курс |
Предмет | Безопасность и управление доступом в АИС |
Тема занятия | Компьютерные вирусы. |
Используемая образовательная система (методика, технология) | проблемно-поисковой, дискуссия с использованием групповой формы работы. |
Используемый учебник |
|
Цели и задачи урока | Цели урока: 1.Образовательные: - изучить основные понятия темы; - дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике. 2.Развивающие:
3. Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес к изучаемой дисциплине и развивать углубленный интерес к данной теме; 2) воспитывать умение слушать выступающих ораторов и тактично дополнять их тему выступления. Предполагаемый результат: - понимание значимости изучаемого материала в курсе дисциплины; - развитие навыков самостоятельной работы с конспектом; - осуществление индивидуального подхода на уроке; |
Оборудование урока | - интерактивный комплекс: ПК, проектор, интерактивная доска |
Дидактические средства | - презентация; - карточки индивидуальных заданий. |
Использованная литература (наименование учебника, хрестоматии и др.) |
|
Ход урока:
- Организационный момент- 5 мин.
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу- 15 мин.
- Изучение нового учебного материала- 35 мин.
- Закрепление учебного материала-15 мин.
- Задание на дом-10 мин.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока. Цель этапа:
Задачи: - вызвать интерес к предстоящей теме урока; - обратить внимание на актуальность изучаемой темы; - мотивировать учащихся к работе; Описание методов организации работы: Содержание этапа: 1. взаимное приветствие, проверка отсутствующих (беседа); 2. проверка готовности аудитории и студентов к занятию; 3. изложение плана и целей урока. Студенты слушают преподавателя, настраиваются на продуктивную работу во время урока. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: выявить проблемы в знаниях по предыдущей теме «Обнаружение вирусов и меры по защите и профилактике от вирусов», скорректировать ошибки. Задачи: - в ходе опроса актуализировать опорные понятия; - выяснить степень усвоения заданного на дом материала; - определить проблемы в знаниях по данному материалу; Метод: - устный индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; Повторение пройденного материала и подготовка учащихся к усвоению нового материала: Преподаватель: Какие программы называются антивирусными? Ответ: Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными. Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных. Обновление базы – 2 раза в месяц (не реже 1 раза в 3 месяца). Norton AntiVirus4.0 и 5.0 (производитель: “Symantec”) Один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). В программе используется механизм, который позволяет распознавать новые неизвестные вирусы. Dr.Web (производитель: “Диалог Наука”) Популярный отечественный антивирус. Хорошо распознает вирусы, но в его базе их гораздо меньше, чем у других антивирусных программ. юниты –это групповое деление рабочих станций по различным принципам.сведения об юнитах хранится в активном каталоге и используется для реализации механизмоы аутентификации, авторизации. Преподаватель: какие имеются средства антивирусной защиты? Ответ: Существуют три рубежа защиты: предотвращение поступления вирусов; предотвращение вирусной атаки, если вирус поступил на ПК; предотвращение разрушительных последствий, если атака произошла. Средства антивирусной защиты: - Основное средство – резервное копирование наиболее ценных данных. В случае утраты информации жесткие диски форматируют, устанавливают ОС с дистрибутивного CD-диска и все необходимые программы, а данные – с резервного носителя (который должен храниться отдельно от ПК). Все регистрационные и парольные данные для доступа в Интернет рекомендуется хранить не на ПК, а в служебном дневнике в сейфе. - Вспомогательные средства – это антивирусные программы и аппаратные средства. - Аппаратное средство: отключение перемычки на материнской плате не позволит осуществить стирание микросхемы BIOS ни вирусу, ни злоумышленнику, ни неаккуратному пользователю. - Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных. Обновление базы – 2 раза в месяц[16]. Описание критериев достижения целей и задач: 1. усвоение материала по предыдущей теме. В случае, если учащийся при ответе на вопрос, затрудняется ответить, то преподаватель спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то преподаватель сам комментирует его и разъясняет. Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности: - выставление оценок за ответы; - моральное поощрение за правильные ответы. Устное комментирование ответа учащихся. Ответ на вопрос полностью раскрыт и не требует дополнения. Если же ответ на вопрос был не полным, то остальные учащиеся дополняют. Результат: преподаватель проверил знание теории по изучаемой теме. Студенты продемонстрировали свои знания по пройденной теме. |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | На этом этапе идет беседа студентов с преподавателем по изучению нового материала, студенты конспектируют в тетрадях. Цели обучающие: Освоение принципов проектирование систем безопасности беспроводной сети; Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе: - формирование знаний видов компьютерных вирусов; - ввести понятие безопасности; - формирование знаний мероприятий используемых для построения политики безопасности; Задачи: - обеспечить понимание значимости изучаемого материала в курсе информатики; - организовать индивидуальный подход на уроке; - поощрять активность учащихся; - создать ситуацию для активизации мыслительной деятельности. Метод для учителя: : сообщение, , демонстрация наглядных пособий,. Метод для учеников: проблемная беседа, выполнение упражнений, мозговой шторм, анализ данных Изложение основных положений нового учебного материала: Демонстрация презентации «компьютерные вирусы». Презентация составлена таким образом, что каждый слайд описывает определенный этап учебного материала: -классификацию компьютерных вирусов по степени воздействия; -основные источники вирусов; -признаки появления вируса; -способы предотвращения последствий вирусов; -требования к программному и аппаратному обеспечению. Описание форм и методов изложения нового учебного материала с применением следующих методов обучения: - эвристическая беседа; - проблемная лекция. Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу: 1. ответы на поставленный вопрос; 3. самооценка обучающихся. Метод мотивирования: похвала, выставление оценок за активность. |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель: -обобщить знания и навыки, сформированные на уроке; - научиться разрабатывать основную концепцию политики безопасности сети Задачи: - нацелить студентов на самостоятельную оценку качества полученных результатов. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала, самостоятельная работа студентов: Дать индивидуальное задание попарно: Рассмотрите следующую ситуацию: В одной из компаний вам необходимо протестировать ПК на вирусы. Выявите все признаки наличия вирусов. Метод: коллективная работа, самостоятельная работа. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащихся нового учебного материала:
Самооценка результатов работы (используют предложение критерии оценки), выставление оценок в журнал. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: Если в ходе урока выяснилось, что часть студентов не освоила новый учебный материал, то:
|
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель: - закрепить полученные знания о компьютерных вирусах и способах защиты сети; цель этапа: сообщить учащимся о содержании домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, критерии оценки. Задачи: -обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; - нацелить учащихся на творческое выполнение работы; -предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Методы: инструктирование. Преподаватель: предложить подготовить выступление по истории компьютерной вирусологии, создателей вирусов. Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения:
Результат: - учащиеся записали задание на дом и получили образцы набора делового документа. - преподаватель прокомментировал домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения.
Программа, внутри которой находится вирус, называется "зараженной". Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и "заражает" друг...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
Конспект урока по теме "Вирусы"
Урок имеет профессиональную направленность для групп, обучающихся по специальности "Механизация сельского хозяйства"....
Открытый урок "Вирусы"
Вирусы. История открытия. Вирусные заболевания....
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
План - конспект урока по естествознанию "Вирусы"
План - конспект урока по дисицилине "Естестовзнание" на тему "Вирусы". План - конспект предназначен для студентов СПО....