Открытый урок "Вирусы"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«Вирусы»
Цели:
- Сформулировать у учащихся понятие об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов, их происхождения.
- Ознакомить учащихся с различными разновидностями и причинами возникновения вирусных заболеваний.
- Изучить меры профилактики от вирусных заболеваний.
Задачи:
1) Расширить знания представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении и роли в жизни человека.
2) познакомить с историей открытия вирусов, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса с организмом.
Оборудование: опорные конспекты, слайды, проектор, компьютер.
Средства обучения: сообщения учащихся, научно-исследовательский фильм «ВИЧ-инфекции»
Педагогические технологии: проблемно-развивающего обучения, компьютерные технологии обучения, здоровьесберегающие технологии.
Межпредметные связи: вирусология, микробиология, естествознание, анатомия.
Тип занятия: комбинированный урок.
Методы и приемы: проблемный метод, исследовательский.
Ход урока
- Организационный момент (2-3 мин):
- Приветствие студентов
- Отметка отсутствующих
- Организация внимания
2.Вступительное слово преподавателя (10 мин)
2.1Обозначение темы.
2.2 Раскрытие цели урока.
2.3 Повторение предыдущего материала.
2.4 Актуальность новой темы.
3. Рассмотрение нового материала (30мин)
Основные понятия:
Вирус (от лат. virus- яд)- представляет собой форму жизни, промежуточную между живым и неживым состоянием. Впервые вирусы были открыты русским учёным Д.И.Ивановским в 1892 году.
От живых организмов вирусы отличаются отсутствием главного признака организации живой материи – клеточного строения.
У вирусов также отсутствуют и другие важнейшие характеристики живого организма – собственный обмен веществ и способность самостоятельно размножаться вне клеток других организмов.
Вирусы являются высокоспецифичными организмами и делятся на три группы: вирусы бактерий (бактериофаги), растений (фитофаги), животных (зоофаги).
В вирусах бактерий чаще содержится молекула ДНК, а в вирусах растений и у большинства вирусов человека – РНК. Генетический материал некоторых мелких вирусов может содержать только 3 гена.
Процесс вирусного инфицирования клетки можно представить следующим образом:
1. Присоединение к клеточной мембране – процесс адсорбции вируса.
2. Проникновение в клетку. Собственную генетическую информацию вирус может доставлять в клетку различными способами: например, впрыскивать нуклеиновую кислоту через цитоплазматическую мембрану или путем эндоцитоза (в составе лизосом).
3. Перепрограммирование клетки – подавление противовирусной защиты клетки и использование генетического аппарата клетки хозяина для создания многочисленных собственных копий (транскрипция и репликация генетической информации вируса).
4. Наработка клеткой хозяина новых вирусных компонентов – превращение клетки в настоящую фабрику по производству материала, из которого строятся вирусные частицы.
5. Выход из клетки (у вирулентных вирусов) – зрелые вирусные частицы для дальнейшего инфицирования организма выходят из клетки, разрывая клеточную мембрану и убивая клетку.
Здоровье каждого человека и вероятность его инфицирования в период эпидемий зависит, прежде всего, от него самого, поскольку самыми эффективными способами противодействия вирусной инфекции являются: - максимальное сокращение контактов с вирусом или его носителями, ограничение посещений массовых мероприятий в период эпидемий; - укрепление иммунитета (куда входит соблюдение правил гигиены и ведение здорового образа жизни: физические упражнения, сбалансированное питание, закаливание).
4. Выступление студентов с сообщениями (10 мин)
1-е сообщение «Происхождение вирусов»
2-е сообщение «Размножение вирусов»
5. Показ Документального фильма о вирусе (отрывок) (20 мин)
6. Закрепление материала. (15мин)
7. Подведение итогов занятий (3 мин)
8. Домашнее задание. Подготовка мини - презентаций по изученной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"
Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...