1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока. Цель этапа: - организовать рабочее пространство студентов для предстоящей работы; - привлечь внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности; Задачи: - вызвать интерес к предстоящей теме урока; - обратить внимание на актуальность изучаемой темы; - мотивировать учащихся к работе; Описание методов организации работы: Содержание этапа: 1. взаимное приветствие, проверка отсутствующих (беседа); 2. проверка готовности аудитории и студентов к занятию; 3. изложение плана и целей урока. Студенты слушают преподавателя, настраиваются на продуктивную работу во время урока. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: выявить проблемы в знаниях по предыдущей теме «Каналы связи», скорректировать ошибки. Задачи: - в ходе опроса актуализировать опорные понятия; - выяснить степень усвоения заданного на дом материала; - определить проблемы в знаниях по данному материалу; Метод: - устный индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; -мозговой штурм; - проблемные ситуации. Повторение пройденного материала и подготовка учащихся к усвоению нового материала: Преподаватель: Назовите различные каналы связи? Ответ: Используя каналы связи различной физической природы (кабельные, оптоволоконные, радиоканалы и др.), можно передавать информацию между компьютерами. Практическая потребность быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, принтерам, и другим периферийным устройствам, явилась причиной возникновения компьютерных сетей. Преподаватель: Дайте определение программной компоненты
Ответ: Программная компонента – это единица программного обеспечения, исполняемая на одном компьютере в пределах одного процесса, и предоставляющая некоторый набор сервисов, которые используются через ее внешний интерфейс другими компонентами, как выполняющимися на этом же компьютере, так и на удаленных компьютерах. Ряд компонент пользовательского интерфейса предоставляют свой сервис конечному пользователю. Преподаватель: Дайте определение глобальным сетям. Ответ: Глобальные компьютерные сети объединяют компьютеры во всем мире в единое информационное пространство - Интернет. Описание критериев достижения целей и задач:
1. усвоение материала по предыдущей теме. В случае, если учащийся при ответе на вопрос, затрудняется ответить, то преподаватель спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то преподаватель сам комментирует его и разъясняет. Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности: - выставление оценок за ответы; - моральное поощрение за правильные ответы. Устное комментирование ответа учащихся. Ответ на вопрос полностью раскрыт и не требует дополнения. Если же ответ на вопрос был не полным, то остальные учащиеся дополняют. Результат: преподаватель проверил знание теории по изучаемой теме. Студенты продемонстрировали свои знания по пройденной теме.
|
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | На этом этапе идет беседа студентов с преподавателем по изучению нового материала, студенты конспектируют в тетрадях. Цели обучающие: - изучение Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе: - формирование знаний базовых топологий ; - формирование понимания способов минимизации недостатков в различных топологий; - умение анализировать структуру топологии и определять достоинства данной сети; - разрабатывать структуру сети используя базовые топологии в зависимости от требований по функциональным возможностям; Задачи: - обеспечить понимание значимости изучаемого материала в курсе дисциплины; - организовать индивидуальный подход на уроке; - поощрять активность учащихся; Метод для учителя: словесный, фронтальная беседа, решение практических заданий. Метод для учеников: проблемная технология. Изложение основных положений нового учебного материала: Демонстрация презентации «Базовые топологии». Презентация составлена таким образом, что каждый слайд описывает определенный этап учебного материала: - топология « Шина»; - топология «Звезда»; - топология «Кольцо»; - топология «Древовидная»; Описание форм и методов изложения нового учебного материала с применением следующих методов обучения: - эвристическая беседа; - проблемная лекция. Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу: 1. ответы на поставленный вопрос; 2. самооценка обучающихся. Метод мотивирования: похвала, выставление оценок за активность. |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель: -обобщить знания и навыки, сформированные на уроке; Задачи: - нацелить студентов на самостоятельную оценку качества полученных результатов. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала, самостоятельная работа студентов: Дать индивидуальное задание на группу из двух студентов: по описанию топологии сети составить структурную схему сети и квалифицировать ее. Метод: коллективная работа, самостоятельная работа. Какой вид топологии представлен на рисунке?
А) шинная
Б) кольцевая
В) звездообразная
|
|
- Какой вид топологии в качестве соединения использует коаксиальный кабель?
А) кольцевая Б) звездообразная В) шинная
В каком виде топологии работоспособность зависит от центрального узла?
А) шинная Б) звездообразная В) кольцевая
В каком виде топологии выход одного из узлов сети нарушает работоспособность всей сети?
А) шинная Б) звездообразная В) кольцевая
Какой вид топологии представлен на рисунке?
А) шинная
Б) кольцевая
В) звездообразная
|
|
^ 6. Локальная сеть …
а) не предназначена для передачи больших файлов; б) предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях; в) служит для объединения компьютеров в пределах одного континента; г) служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.
7. ^ В каких сетях все компьютеры равноправны?
А) в одноранговых сетях; б) в сетях с выделенным сервером; в) в электрических сетях; г) в глобальных сетях.
8. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?
А) сервер; б) рабочая станция; в) концентратор; г) персональный компьютер.
Ключ: 1. Б, 2. В, 3. Б, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. А.
Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащихся нового учебного материала: - умение анализировать сеть ;
- умение составлять, опираясь на виды базовых топологий, структуру компьютерной сети;
Самооценка результатов работы (используют критерии оценки), выставление оценок в журнал. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: Если в ходе урока выяснилось, что часть студентов не освоила новый учебный материал, то: - повторяю основные понятия;
|
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель: - закрепить полученные знания о топологиях сети. цель этапа: сообщить учащимся о содержании домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, критерии оценки. Задачи: -обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; - нацелить учащихся на творческое выполнение работы; -предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Методы: инструктирование. Преподаватель: повторить пройденный материал по опорному конспекту Результат: - учащиеся записали задание на дом - преподаватель прокомментировал домашнее задание |