Системы счисления
презентация к уроку на тему
Понятие системы счисления, виды систем счисления, способы перевода чисел из одной истемы счисления в другую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_schisleniya.pptx | 467.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, которые называют цифрами.
Системы счисления Непозиционные Позиционные Единичная Десятичная Алфавитные Двоичная Римская Восьмеричная Древнеегипетская Шестнадцатеричная В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется как сумма или разность цифр в числе. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места (позиции) в числе, а в непозиционных не зависит.
Недостатки непозиционных СС Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел. Невозможно представлять дробные и отрицательные числа. Сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения
Достоинства позиционных СС Простота выполнения арифметических операций. Ограниченное количество символов (цифр) для записи любых чисел
Двоичная СС Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера. В этой системе счисления используются цифры: 0, 1.
Восьмеричная СС Восьмеричная система счисления является вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера и используется для компактной записи двоичных чисел и команд. В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Шестнадцатеричная СС Шестнадцатеричная система счисления является также как и восьмеричная вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера и используется для компактной записи двоичных чисел и команд. В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Недостающие цифры заменяются буквами: А, В, С, D, E, F.
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления А 2 0 8 16 5 9
Алгоритм перевода Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления. Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего частного и собрав последовательно все остатки в обратном порядке.
23 2 22 1 11 2 10 1 5 2 2 4 1 2 2 0 1 Получаем 23 10 = 10 1 11 2 Пример 1. Перевести 23 10 Х 2
98 8 96 2 12 8 8 4 1 Получаем 98 10 = 1 42 8 Пример 2. Перевести 98 10 Х 8
180 16 176 4 11 Получаем 180 10 = B4 16 Пример 3. Перевести 180 10 Х 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностирующая работа по информатике для учащихся 10 класса по теме Системы счисления
Тестовая работа с ответами и подробным решением заданий.Работу можно провести при изучении темы «Системы счисления» в 10 классе, а также при повторении и подготовке к итоговой аттестации.Время н...
система счисленя
лекции и практические задания по системе счисления...
Презентации к уроку "Системы счисления"
Презентации, использованные при проведении урока на тему "Системы счисления"...
Структурный конспект по теме "Системы счисления"
Данный структурный конспект является частью рабочей тетради по предмету "Информатика и ИКТ", Он помогает сделать работу преподавателя и студентов на занятии более эффективной, что позволяет: раци...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую»
Маетриал содержит задания по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую». Представлены 10 вариантов заданий. Для удобства проверки преподавателю прикрепляю на последних ...
Презентация на тему: "Системы счисления"
Презентация "Системы счисления" кратко рассказывает о разновидностях систем счисления, о способах перевода чисел в позиционных системах счисления....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: Системы счисления. Работа с системами счисления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА...