Диагностирующая работа по информатике для учащихся 10 класса по теме Системы счисления
тест по теме
Тестовая работа с ответами и подробным решением заданий.
Работу можно провести при изучении темы «Системы счисления» в 10 классе, а также при повторении и подготовке к итоговой аттестации.
Время на выполнение работы 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostiruyushchaya_rabota_po_informatike_dlya_uchashchihsya_10_klassa.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники Пермского края
Педагогический проект по курсу «Развитие профессиональных компетенций педагогов естественнонаучных дисциплин в области исследовательской, конструкторской, проектно-педагогической деятельности»
Учителя информатики и математики
Ф.И.О. Язевой Лилии Федоровны
преподаватель:
Ф.И.О Иванова Наталия Геннадьевна
Г. Березники, 2011
Диагностирующая работа по информатике для учащихся 10 класса
по теме «Системы счисления».
1. Пояснительная записка
Данная работа рассчитана на учеников 10-11 классов общеобразовательных учреждений общеобразовательных (мотивированные на более глубокое изучение информатики) и профильных классов. Подбор заданий осуществлен с учетом анализа глубокого понимания и знания учащимися принципов формирования чисел в позиционных системах счисления и связей между системами счисления.
Работу можно провести при изучении темы «Системы счисления» в 10 классе, а также при повторении и подготовке к итоговой аттестации.
Время на выполнение работы 30 мин.
Цель работы.
Выявление зон знаний учащихся 10 классов с целью обеспечения требуемого базового, повышенного и высокого уровня предпрофессиональной подготовки выпускников школ, развития познавательные способности учеников и тем самым обеспечения эффективное освоение учебной дисциплины.
Структура работы.
Работа состоит из двух частей.
Первая часть (А) направлена на проверку базовой подготовки учащихся. Эта часть работы содержит 5 заданий с выбором ответа.
Вторая часть (Б) направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Эта часть работы содержит 4 заданий. Задания расположены по нарастанию сложности.
Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Для оценивания результатов работы применяются два количественных показателя: оценка и рейтинг - сумма баллов за верно выполненные задания. Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всех частей работы. За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части для каждого задания указано число баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении: 2 балла или 4 балла. Если при выполнении заданий допущена ошибка, не носящая принципиальный характер и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащимся засчитывается балл, на единицу меньше указанного. Другие возможности не предусматриваются.
За первую часть работы можно максимально получить 5 баллов, за всю работу в целом - 17 баллов.
Схема перевода рейтинга в отметку показана в таблице:
Рейтинг | 5 - 8 | 9 - 13 | 14 - 17 |
Оценка | «3» | «4» | «5» |
Коррекция знаний учащихся может состоять в следующих работах:
- разбор заданий, вызвавших затруднения при выполнении данной работы;
- разбор заданий, подобных заданиям этой работы;
- индивидуальные домашние задания.
Диагностическая работа
Вариант 1
Часть 1
А1. Как представлено число 4910 в двоичной системе счисления?
1) 1010012 2) 1100012 3) 1001012 4) 1000112
А2. Какое из чисел следует за числом А116 в шестнадцатеричной системе счисления?
1) В116 2) В216 3) А216 4) С116
А3. Сколько единиц в двоичной записи числа 568?
1) 1 2) 2 3) 5 4) 4
А4. Чему равна сумма чисел х и у при х = С116, у = 2710?
1) DB16 2) 22210 3) 3348 4) 110110002
А5. Дано: а = DD16, b = 3378. Какое из чисел х, записанных в двоичной системе, отвечает уравнению а < x < b?
1) 11011110 2) 10111010 3) 11101101 4) 11101111
Часть 2
B1. (2 балла) Определите систему счисления p, в которой число 2710 записывается как 36p.
B2. (2 балла) Найдите значение выражения ЕС16 - 268 *1010. Результат запишите шестнадцатеричной системе счисления.
B3. (2 балла) Расположите следующие числа в порядке возрастания (запишите номера чисел без пробелов и запятых, например: 1234):
1) 748, 2) 1100102, 3) 7010, 4) 3816.
В4. (2 балла) Для кодирования буквы О, П, Р, С решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Определите, что получится, если таким способом закодировать слово ПРОСО и записать результат шестнадцатеричным кодом.
В5. (4 балла) Известно, что 133t = 111x и 283х = 4567. Найдите основание системы счисления t.
Ключ ответов:
Часть 1 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
Ответы | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 |
Часть 2 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Ответы | 7 | 10 | 2413 | 18С | 8 |
Эталонные решения
А1. Переведем число 4910 в двоичную систему счисления. Для этого осуществляем последовательное деление десятичного числа, а затем получаем целых частных на 2 до тех пор, пока не получим частное равное 1.
49 | 2 | ||||
48 | 24 | 2 | |||
1 | 24 | 12 | 2 | ||
0 | 12 | 6 | 2 | ||
0 | 6 | 3 | 2 | ||
0 | 2 | 1 | |||
1 |
Получаем 4910 = 1100012.
Ответ: 1100012.
А2. В шестнадцатеричной системе счисления за числом А116 следуют числа: А216, А316, А416 и т.д.
Ответ: А216.
А3. Переведем 568 в двоичную систему 1011102. В полученном двоичном числе 4 единицы.
Ответ: 4.
А4. При нахождении суммы (разности, произведения, частного) чисел, представленных в различных системах счисления, следует:
- Представить все числа в одной системе счисления.
- В этой системе найдем сумму (разность, произведение, частное) чисел.
- Полученный результат перевести в требуемую систему счисления.
х = С116 = 13*161 + 12* 160 = 22010
у = 2710 =1В16
х + у = С116 + 1В16 = DС16 = 110111002 = 3348 = 22010
Ответ: 3348.
А5. Переведем числа в двоичную систему счисления, используя триады и тетрады:
а = DD16 = 110111012
b = 3378 = 110111112
х = 110111102, отвечающий уравнению а < x < b
Ответ: 110111102.
В1. Переведем число 36p в десятичную систему счисления.
3*p1 + 6*p0 = 3p +6 = 27
3p =27 – 6
3p = 21
p = 7
Ответ: 7.
B2. Значение выражения ЕС16 - 268 *1010.
При нахождении суммы (разности, произведения, частного) чисел, представленных в различных системах счисления, следует:
- Представить все числа в одной системе счисления.
- В этой системе найдем сумму (разность, произведение, частное) чисел.
- Полученный результат перевести в требуемую систему счисления.
ЕС16 = 14*161 + 12*160 = 224 + 12 = 23610
268 = 2*81 + 6*80 = 16 + 6 = 2210
1010
236 – 22*10 = 236 – 220 = 1610 = 1016
16 | 16 |
16 | 1 |
0 |
Ответ: 10.
В3. При определении чисел, представленных в различных системах счисления, следует:
- Представить все числа в одной системе счисления.
- В этой системе найдем сумму (разность, произведение, частное) чисел.
- Полученный результат перевести в требуемую систему счисления.
748 = 7*81 + 4*80 = 56 + 4 =6010
1100102 = 1*25 + 1*24 + 1*21 = 32 + 16 + 2 = 5010
7010
3816 = 3*161 + 8*160 = 48 + 8 =5610
Ответ: 1100102, 3816, 748, 7010.
В4. Кодировка букв: О – 00, П – 01, Р – 10, С – 11
Кодировка слова: ПРОСО – 01100011002 = 18С16
B5. 133t = 111x и 283х = 4567
Переведем числа в десятичную систему счисления.
1*t2 + 3*t1 + 3*t0 = 1*x2 + 1*x1 +1*x0 t2 + 3t + 3 = x2 + x + 1
2*x2 + 8*x1 + 3*x0 = 4*72 + 5*71 + 6*70
2x2 + 8x + 3 = 196 + 35 + 6
2x2 + 8x + 3 = 237
2x2 + 8x – 234 = 0
x2 + 4x – 117 = 0
D = 42 – 4*1*(– 117) = 16 + 468 = 484 = 222
x1 = (-4 + 22)/2 = 9 x2 = (-4 - 22)/2 = -13 (не удовлетворяет условия, х>0)
t2 + 3t + 3 = 92 + 9 + 1
t2 + 3t + 3 = 91
t2 + 3t - 88 = 0
D = 32 – 4*1*(– 88) = 9 + 352= 361 = 192
t1 = (-3 + 19)/2 = 8 t2 = (-3 - 19)/2 = -11 (не удовлетворяет условия, t>0)
Ответ: 8.
Литература:
- Информатика и ИКТ. 10-11-й классы тематические тесты подготовки к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. / Под редарцией Ф. Ф. Лысенко, Е. Н. Евич. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – 240с.
- Информатика: задачник / О. И. Перескокова, Г. Н. Овчинникова, О. П. Русакова, Л. В. Шестакова; Перм. Гос. ун-т. – Пермь, 2010. – 172 с.
- Сборник тестов по информатике. – 2-е изд., доп. / сост. Т. Н. Соловьева; Перм. Гос. ун-т. – Пермь, 2010. – 130 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурный конспект по теме "Системы счисления"
Данный структурный конспект является частью рабочей тетради по предмету "Информатика и ИКТ", Он помогает сделать работу преподавателя и студентов на занятии более эффективной, что позволяет: раци...
Презентация на тему: "Системы счисления"
Презентация "Системы счисления" кратко рассказывает о разновидностях систем счисления, о способах перевода чисел в позиционных системах счисления....
Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему: Техника безопасности в кабинете ИКТ
Правила техники безопасности в кабинете ИКТ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: Системы счисления. Работа с системами счисления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА...
Работа с текстом для 8 класса по теме "Bertolt Brecht"
Текст для чтения с заданием по тексту для 8 класса....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разных системах счисления"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разныз системах счисления"...
Презентация к уроку по теме "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Данная презентация является дополнением к уроку по теме "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" общепрофессионального цикла для сп...