задание модуль1. ИКТ как инструментарий развития универсальных
учебно-методический материал по теме
Аннотация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_modul_1.docx | 745.71 КБ |
model_pd.pptx | 384.05 КБ |
intellekt-karty_po_istorii.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Модель развивающего пространства школьника должна включать в себя овладение ИКТ-компетентностями и УУД. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Педагог должен отказаться от традиционных технологий и перейти на системно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же его адаптации в обществе.
Кроме того, современное информационное общество требует от нас подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Именно поэтому перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Эту проблему можно решить через модели ротации, индивидуальный учебный план.
Образование должно побуждать ученика принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества. И роль учителя истории в этом нельзя переоценить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проектной и исследовательской деятельности Освоение опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов Требования ФГОС к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП ООО Проектная компетентность- ведущий метапредметный результат ПДО как механизм достижения планируемых образовательных результатов
Проектно- дифференцированное обучение (ПДО) – ориентированная на целенаправленное формирование проектной компетентности школьника дидактическая система, основанная на сочетании проектной формы учебной деятельности на уроках с проектной деятельностью во внеурочное время, а также на уровневой дифференциации в требованиях к образовательным результатам. Проектная компетентность- способность уверенно, без задержек и трудностей выполнять в различных учебных ситуациях проектные действия. Составляющие проектной компетентности: Способность проектировать деятельность Способность организовывать и регулировать проектную деятельность Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы действий Способность осуществлять коммуникативные действия в проектной деятельности Уровни сформированности компетентности : Базовый – в группе с помощью учителя Повышенный – в группе с помощью учителя, индивидуально выполняя отдельные проектные задания с помощью учителя Высокий – индивидуально при консультировании учителя по запросу
Проектный модуль - основная форма организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в ПДО Система уроков Особенности образовательного процесса в проектном модуле Логика развертывания проектной деятельности, а не логика освоения предметного содержания Создание проектного продукта, решающего заявленную предметную проблему Каждый отдельный урок– этап проектной деятельности с обязательным созданием промежуточного проектного продукта Проектная деятельность реализуется как в процессе уроков и при выполнении домашних заданий Возможность овладения всеми проектными действиями, составляющими проектную компетентность школьника
Модель реализации ПДО Учебная деятельность Внеурочная Урочная Внеучебная деятельность
Уроки полного цикла проектной деятельности Учебная деятельность Проектные модули 5 класс Модульный учебный курс « Учимся проектировать » Этап формирования проектных умений, отработки алгоритма проектной деятельности в групповой работе под руководством учителя Урок формирования отдельного проектного действия Урочная деятельность Модель реализации ПДО Вариативная часть УП Инвариантная часть УП Проектные модули 6-7 класс часть рабочей программы учителя в различных предметных областях Этап формирования навыка и отработки опыта реализации группового проекта, переход к индивидуальной проектой деятельности 8 – 9 класс ИГЗ по выбору в различных предметных областях Выполнение индивидуальных учебных проектов
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Модель реализации ПДО Реализация учебных проектов (творческих, игровых, инженерных) Программы организации внеурочной деятельности, дополнительные образовательные программы : «Художественная обработка древесины» «Английский с удовольствием» «Пресс-центр» «Рукодельница» «Школьный музей» Внеучебная деятельность Реализация классных и общешкольных проектов (социальных, игровых ) Программы воспитания и социализации , формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и программы классных руководителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по разделу "Организм. Индивидуальное развитие организмов"
Небольшой тест содержащий вопросы по разделу....
Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика».
Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика»....
Дипломная работа "Математический кружок как средство развития универсальных учебных действий"
В данной работе рассматриваются понятия универсальных учебных действий. Рассматриваются теоретические основы организации внеурочной деятельности по математике с младшими школьниками...
Проект - Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке физики в 8 классе при изучении темы «Электризация тел. Два рода зарядов»
Перед учителем стоит сложная и важная задача – организовать на каждом этапе урока активную познавательную деятельность учеников, результатом которой и будут развитые универсальные учебные действия. Эт...
Инструментарий по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навык...
Домашнее задание для ПО 3.11 по инструментарий проектирования ПО от 22.10.20
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ CASE – СРЕДСТВ...
Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие универсальных учебных действий познавательной направленности
Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие универсальных учебных действий познавательной направленности...