Тестовые задания по разделу "Организм. Индивидуальное развитие организмов"
тест на тему
Предварительный просмотр:
Тестовые задания.
- Митоз:
а) непрямое деление клетки,
б) прямое деление клетки
в) деление яйцеклетки без предварительного оплодотворения.
г) деление половых клеток на стадии созревания.
2. Амитоз:
а) делятся половые клетки на стадии созревания
б) непрямое деление клетки,
в) деление яйцеклетки без предварительного оплодотворения.
г) прямое деление клетки,
3. Гаметогенез:
а) развитие соматических клеток,
б) деление яйцеклетки без предварительного оплодотворения
в) прямое деление клеток,
г) развитие половых клеток,
4. Кроссинговер:
а) процесс обмена гомологичными участками хромосом в процессе мейоза.
б) развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки,
в) развитие половых клеток,
г) двойное оплодотворение у покрытосеменных
5. Виды бесполого размножения:
а) овогамия
б) спорообразование,
в) фрагментация
г) деление.
6. Виды полового размножения:
а) изогамия
б) спорообразование,
в) полиэмбриония,
г) гетерогамия.
7. Оплодотворение происходит в результате:
а) редукционного деления,
б) эквационного деления,
в) партеногенеза
г) слияния гамет
8. Виды оплодотворения:
а) двойное оплодотворение,
б) перекрестное оплодотворение,
в) партеногенез.
г) самооплодотворение
9. Зигота образуется в результате:
а) слияния половых клеток.
б) роста половых клеток,
в) формирования половых клеток,
г) деления половых клеток,
10. Типы онтогенеза:
а) яйцекладный, эмбриональный, постэмбриональный,
б) личиночный, яйцекладный, внутриутробный
в) бластула, гаструла, нейрула
г) личиночный, яйцекладный, постэмбриональный.
11. Первичные оболочки:
а) образуются за счет деятельности специальных желез яйцеводов.
б) образуются выделениями фолликулярных клеток яичника.
в) формируются из веществ, выделяемых овоцитом
г) нет правильного ответа.
12. Однослойный зародыш формируется на стадии:
а) бластулы, б) гаструлы, в) нейрулы
13. Зародышевые листки:
а) это когда яйцо начинает дробиться и развиваться в эмбрион без участия сперматозоида, только под влиянием внутренних или внешних причин.
б) это взаимодействие между частями эмбриона, в процессе которого одна его часть — контактируя с реагирующей системой, — определяет направление развития последней.
в) отдельные пласты клеток, дающие начало соответствующим органам и системам органов.
г) Когда пыльцевая трубка прорастает в семязачаток, один спермий оплодотворяет яйцеклетку – образуется диплоидная зигота, другой спермий сливается с центральной клеткой зародышевого мешка и образуется эндосперм с 3n набором хромосом.
14. Эмбриональная индукция:
а) отдельные пласты клеток, дающие начало соответствующим органам и системам органов.
б) Когда пыльцевая трубка прорастает в семязачаток, один спермий оплодотворяет яйцеклетку – образуется диплоидная зигота, другой спермий сливается с центральной клеткой зародышевого мешка и образуется эндосперм с 3n набором хромосом.
в) это когда яйцо начинает дробиться и развиваться в эмбрион без участия сперматозоида, только под влиянием внутренних или внешних причин.
г) это взаимодействие между частями эмбриона, в процессе которого одна его часть — контактируя с реагирующей системой, — определяет направление развития последней.
15. Универсальный механизм ограничения, определённый предел участия многоклеточных организмов в воспроизведении себе подобных:
а) Эмбриональная индукция, б) смерть
в) гаметогенез, г) партеногенез
Критерии оценок по тесту:
- Тестирование целесообразно проводить во время практических занятий, когда есть возможность посадить студентов по одному человеку за стол.
- Правильные ответы выделены.
- Так как есть вопросы на которые более одного правильного ответа, то ответ может быть засчитан как положительный, если даны правильные ответы не менее чем на 50 % вариантов ответов.
- оценка «5» ставиться, если даны правильные ответы на 14 – 15 вопросов.
«4» , если даны правильные ответы на 11 – 13 вопросов.
«3», если даны правильные ответы на 8 -10 вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые тесты по разделу "Организм. Индивидуальное развитие организмов".
Открытые тесты по общей биологии...
Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика».
Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика»....
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология по теме: Размножение и развитие организмов.
Данный материал представляет собой задания раного вида для проверки уровня знанний обучающихся по дисциплине "Биология" по теме "Размножение и развитие живых организмов". Предназначены задания для 1 к...
План учебного занятия по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"
Предлагается к вниманию план занятия, презентация к уроку...
План учебного занятия по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"
Презентация к учебному занятию по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"...
Сборник тестовых заданий к разделу "Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма"
Сборник тестовых заданий к разделу "Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма" составлен для контроля знаний студентов специальностей 31.02.01 "Лечебное дело...