2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда» по профессии 16199 "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин" для инвалидов и лиц с ОВЗ.
рабочая программа
Программа учебной дисциплины по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «ОХРАНА ТРУДА»
16199 «Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин»
г. Советский
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчики:
Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол №___ от «___»_____202__ г., Председатель ________/_______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол №__ от «____»_______202__ г. Председатель ________/______________/ |
Содержание
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОХРАНА ТРУДА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки рабочих:
Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл дисциплин. Учебная дисциплина, формирующая способность адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья, и предназначается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Необходимость освоения данной дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов основывается на высокой значимости овладения ими способностью к непрерывному самообразованию и профессиональному саморазвитию в течение всей жизни, адаптации к изменяющимся жизненным и профессиональным условиям, способностью к согласованным позитивным действиям и активному толерантному общению в коллективе при сформированном у них адекватному отношению к своим индивидуальным психофизическим особенностям. Освоение данной дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов также значимо в отношении формирования у них адекватной гражданской позиции, знания, а при необходимости, защиты своих законных прав.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- результате изучения охраны труда обучающийся - инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
знать:
- воздействие негативных факторов на человека;
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;
- правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;
- экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.
уметь:
- применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 20 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Общие вопросы охраны труда для операторов ЭВМ | 4 | ||
Тема 1.1 Правовые основы охраны труда | Содержание учебного материала | 2 | |
Правовые источники охраны труда. Трудовой договор. Правила внутреннего трудового распорядка и дисциплина труда. Права и гарантии прав работников в области охраны труда. | |||
Тема 1.2 Государственное регулирование в сфере охраны труда | Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и контроль. Государственная экспертиза условий труда и ее функции. Общественный и ведомственный контроль охраны труда. | 2 | |
Раздел II. Обеспечение требований охраны труда при эксплуатации оборудования | 6 | ||
Тема 2.1. Вредные и (или) опасные производственные факторы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Микроклимат производственных помещений. Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях. Воздействие шума и вибрации. Освещение помещений и рабочих мест. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов. | |||
Тема 2.2. Меры безопасности при эксплуатации оборудования | Меры безопасности при работе с ЭВМ. Требования к рациональному размещению оборудования. Средства защиты. | 2 | |
Тема 2.2. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях. | Действия при пожаре. Устройство огнетушителя и порядок его использования. Действия при несчастном случае на производстве. | 2 | |
Раздел III. Организация работ по охране труда | 4 | ||
Тема 3.1. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда. | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения. Обучение работников рабочих профессий. Проверка знаний требований охраны труда. Проведение инструктажа по охране труда. Виды инструктажей. | |||
Тема 3.2. Специальная оценка условий труда | Общие положения и основные понятия. Порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов. | 2 | |
Раздел IV. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве | 4 | ||
Тема 4.1. Первая помощь при поражении электрическим током, ранении, переломах, ожогах. | Содержание учебного материала | 4 | |
Основные принципы и этапы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Оказание доврачебной помощи пострадавшему. Виды перевязок и перевязочных материалов. Первая помощь при ожогах. Виды и признаки ран. | |||
Зачет | 2 | ||
Итого часов по предмету | 20 | ||
в том числе лекций | 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Материально-техническое обеспечение дисциплины помимо стандартного оборудования и технических средств обучения включает и специальные средства обучения:
- лекционная аудитория (кабинет) - мультимедийное оборудование, электронные увеличители для удаленного просмотра (для студентов с нарушениями зрения), мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); учебные рабочие места, раздаточный материал в доступном формате, портативные электронные лупы;
- библиотека - рабочие места с персональными компьютерами для обучения работе с электронным каталогом, электронными библиотеками, поисковыми системами сети Интернет;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.syntone.ru/libraru/psytests/content/236.html
http://test.fjlljw.ru/
http://www.samslam.net/hsychology/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: - воздействие негативных факторов на человека; - правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; - меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами; - правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; - экологические нормы и правила организации труда на предприятиях. | Проведение тематического тестирования, устный опрос |
уметь: - применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; - соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | Поисковые методы, постановка познавательных задач с учетом индивидуального опыта и особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, зачет |
Разработчик:
БУ «Советский политехнический колледж»
Преподаватель Д.А. Козлов
Эксперт:
БУ «Советский политехнический колледж»
Председатель ЦМК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»
Разработанна в рамках основных профессиональных программ профессионального обучения осужденных по данной профессии , прошла апро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»
Данная программа разработанна для освоения ОПОП профессионального обучения рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования". Професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 15643 «Оператор котельной»
Данная рабочая программа предназначенна для реализации ОПОП профессионального обучения по профессии 15643 "Оператор котельной" в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Данная рабочая программа разработанна для реализации ОПОП СПО по профессии "Мастер отделочных строительных работ" в Федеральных...

2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Охрана труда" по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08. ОХРАНА ТРУДА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДО 1000 ВОЛЬТ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда по электробезопасности до 1000 Вольт» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для профессии 15. 01. 05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки ( наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)...