план, тематическое планирование по информатике 2017-2018 уч год
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Утверждаю
цикловой комиссии Директор ГБОУ АТТ «Дубна»
«_____»____________________2017 г. _____________О.Н.Иванов.
Зам. директора по УМР
___________________Е.В. Юрова
Руководитель цикловой комиссии
___________________ Морозова Е.В.
«______»___________________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по дисциплине:
«Информатика»
I I курс
Теория 34часа
ЛПЗ 30часов
Специальность: «Механизация сельского хозяйства»
Преподаватель: Литвинюк.И.П.
г. Дубна
2017 – 2018 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – информатика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Информатика , разработанной ФИРО для НПО и СПО.
Специальность:
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины «ЕН. Информатика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель общеобразовательных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4-5 |
| 6 |
| 11 |
| 12-13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 час;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические работы | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» 34 часа теория
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» 30 часов ЛПЗ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | № п/п | Уровень освое ния | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Средства информационных и коммуникационных технологий. | |||||
Тема 1.1. Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации). | 1.Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. 2.Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 1 | 1 2 | 2 ОК1 2 ОК1 | |
3.Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. 4.Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. 5.Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 2 2 | 3,4 5,6 7,8 | 2 ОК5 2 ОК5 2 ОК5 | ||
6.Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 7.Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 2 | 9,10 11,12 | 2 ОК5 2 ОК5 | ||
Раздел 2. Технология создания и преобразования информационных объектов. | |||||
1.Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2.Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | 13 14 | 2 ОК2 | ||
3.Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 15 16 | 2 ОК6 | ||
4.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 17 18 | 2 ОК5 | ||
5.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 6.Использование презентационного оборудования. | 2 | 19 20 | 2 ОК6 | ||
7.Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 8. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | 21 22 | 2 ОК6 | ||
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии. | |||||
Тема 3.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. | 6.Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ. 7. Примеры работы с Интернет-турагентством,Интернет-библиотекой и пр. | 1 1 | 23 24 | 2 ОК5 2 ОК5 | |
8.Средства создания и сопровождения сайта. | 2 | 25-26 | 2 ОК6 | ||
9.Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. 10.Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. 11.Настройка видео веб-сессий. | 2 1 1 | 27-28 29 30 | 2 ОК6 | ||
Всего | 30 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
- Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
Дополнительные источники (ДИ):
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р1 | http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО |
И-Р2 | http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» |
И-Р3 | http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
общи компетенции | показатели оценки результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
План реализации программы самообразования на 2017-2018
Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...
план, тематическое планирование по физике 2017-2018 уч год
план, тематическое планирование для профессий НПО и СПО по физике. Профессии: Повар, кондитер, Поварское и кондитерское дело, Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудован...
План воспитательной работы куратора за 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы куратора за 2017-2018 учебный год....
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"...
Календарно-тематическое планирование по географии 2017-2018 учебный год 9 класс
Календарно-тематическое планирование в 9-х классах МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1" 2016-2017 учебный год. учебник А.И.Алексеева "География России. Хозяйство...