Рабочая программа ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт СВТ (09.02.01)
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и предназначена для подготовки специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.03.spets_._09.02.01.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»
(ГАПОУ СО «КИК»)
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт
компьютерных систем и комплексов
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(базовая подготовка)
Краснотурьинск
2016
Рабочая программа одобрена и рассмотрена предметной (цикловой) комиссией электротехнических дисциплин Председатель комиссии Симонова Н.Х. Протокол № 1 от 14 сентября 2016 г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Министерства образования и науки РФ, год утверждения 21.08.2014 № 33748 Заместитель директора по учебной работе
Шварц Н.О.
|
Разработчик: Сереброва К.Д., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «КИК» | |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 18
- 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и предназначена для подготовки специалистов среднего звена.
Основные виды профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
- Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
- Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения..
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электронной и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
отладки аппаратно – программных систем и комплексов;
инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
уметь:
проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
проводить технические испытания компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ;
знать:
оосбенности контроля и диагностики устройств аппаратно – программных систем; основные методы диагностики;
аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
применение сервисных средств и встроенных тест – программ;
аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 573 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.
учебная практика – 144 часа;
производственная практика – 252 часов.
- 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. |
ПК 3.2 | Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. |
ПК 3.3 | Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, Часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 - 3.3 | Раздел 1. ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | 177 | 118 | 34 | 30 | 59 | -- | -- | |
Учебная практика - слесарная | 144 | 144 | |||||||
Производственная практика по профилю специальности | 252 | 252 | |||||||
Всего: | 573 | 118 | 34 | 30 | 59 | 144 | 252 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 03. Техническое облуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | 177 | |||||
МДК .03.01 Техническое облуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | 118 | |||||
Введение | 1 | Цели и задачи дисциплины. Взаимосвязь дисциплины с другими. Новейшие достижения и перспективы развития в области создания современных аппаратных и программных средств технического обслуживания и ремонта вычислительной техники | 2 | 1 | ||
Тема 1. Организация технического обслуживания СВТ | Содержание | 4 | ||||
2 | Типовая система технического и профилактического обслуживания. Состав предприятий технического обслуживания и ремонта СВТ | 1 | ||||
3 | Основные виды работ, выполняемые отдельными службами. Перечень и характеристика основных операций технического обслуживания, ремонта и регулировки | 2 | ||||
4.Практическая работа № 1. | 2 | |||||
Составление календарного графика работ при использовании программы профилактического обслуживания | 2 | |||||
Тема 2. Периодичность и организация работ. Материально - техническое обеспечение | Содержание | 2 2 | ||||
5 | Виды технического обслуживания и ремонта. Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта | 2 | ||||
6 | Порядок проведения и основные виды материально - технического обеспечения предприятий ремонта СВТ | 2 | ||||
7.Практическая работа№2 | 2 | |||||
Составление плана профилактического обслуживания жестких дисков. Составление плана профилактического обслуживания системы охлаждения | 2 | |||||
Тема 3. Системы автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования, их взаимодействие | Содержание | 8 | ||||
8 | Назначение и состав систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования компьютерных систем | 2 | ||||
9 | Основные виды и принципы работы специализированных компьютерных систем. Средства и методы взаимодействия специализированных компьютерных систем | 2 | ||||
10,11 | Перспективы развития систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования | 2 | ||||
Практическая работа№3 | 8 | |||||
12 | Настройка мастера обслуживания в Windows | 2 | 2 | |||
13 | Настройка мастера обслуживания в Windows | 2 | ||||
Практическая работа №4 | 2 | 2 | ||||
14 | Работа с программой настройки параметров оборудования (напр. Sandra). | |||||
15 | Работа с программой очистки реестра | 2 | ||||
Тема 4. Программный, аппаратный и комбинированный контроль | Содержание | |||||
16 | Назначение и виды программного, аппаратного и комбинированного контроля. Основные методы и средства контроля | 2 | 2 | |||
17 | Типовые системы программного, аппаратного и комбинированного контроля. | 2 | 2 | |||
18 | Организация различных видов контроля СВТ. Перспективы развития программных и аппаратных средств контроля | 2 | ||||
Практическая работа №5 | ||||||
19 | Подготовка и проведение программной диагностики ПК. | 2 | 2 | |||
Практическая работа №6 | 2 | |||||
20 | Проведение микродиагностики ПК | 2 | ||||
Тема 5. Диагностические программы общего и специального назначения. Микродиагностика | Содержание | |||||
21 | Назначение и основные виды диагностических программ, антивирусные программы. Состав диагностических программ общего и специального назначения, способы их применения в современных компьютерных системах | 2 | 2 | |||
22 | Назначение и применение средств микродиагностики | 2 | 2 | |||
Практическая работа№7 | ||||||
23 | Работа с диагностической программой общего назначения | 2 | 2 | |||
Тема 6. Сервисная аппаратура | Содержание | |||||
24 | Классификация сервисного оборудования. Основные параметры и технические характеристики сервисного оборудования | 2 | 2 | |||
25 | Состав диагностических комплексов по техническому обслуживанию СВТ. | 2 | ||||
26 | Назначение и применение сервисного оборудования | 2 | ||||
27 | Сравнительная характеристика различных видов сервисного оборудования | 2 | 2 | |||
Тема 7. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения | Содержание | |||||
28 | Классификация конфликтов, возникающих при установке оборудования из-за программной несовместимости оборудования | 2 | 2 | |||
29 | Классификация конфликтов, возникающих при установке оборудования из-за аппаратной несовместимости оборудования | 2 | ||||
30 | Программные и аппаратные способы устранения конфликтов: совмещение программного обеспечения СВТ, применение стандартных соединителей, разветвителей и объединителей, а также установка дополнительного оборудования для устранения несовместимости различных видов оборудования. | 2 | ||||
31 | Комплексное применение различных способов устранения конфликтов | 2 | ||||
Практическая работа№8 | 2 | |||||
32 | Контроль, диагностика и восстановление работоспособности компьютерных cистем и комплексов | 2 | ||||
Тема 8. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения | Содержание | |||||
33 | Основные виды неисправностей СВТ. Особенности проявления неисправностей СВТ | 2 | 2 | |||
34 | Классификация методов диагностики неисправностей. | 2 | ||||
35 | Характеристика пассивных и активных методов диагностики, примеры применения, достоинства и недостатки различных методов диагностики | 2 | ||||
Практическая работа№9 | 2 | |||||
36 | Отладка и технические испытания компьютерных систем и комплексов | 3 | ||||
Тема 9. Модернизация и конфигурирование СВТ | Содержание | |||||
37 | Основные способы модернизации СВТ: замена составных частей, системного блока на более современные модели и обновление программного обеспечения | 2 | 2 | |||
38 | Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач: изменение состава периферийного оборудования, подключение локальных и глобальных сетей и т.д | 2 | 2 | |||
Тема 10. Поиск неисправностей системного блока | Содержание | |||||
39 | Алгоритмы поиска неисправностей блока питания компьютеров. Основные критерии диагностики блоков питания. | 2 | 2 | |||
40 | Основные неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения | 2 | ||||
41 | Основные критерии диагностики системного блока. | 2 | ||||
42 | Основные неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения | 2 | ||||
43 | Алгоритмы поиска неисправностей системной платы на жестком магнитном диске, накопителей на гибком магнитном диске, накопителей CD и DVD-ROM , звуковых и видеоплат и других составных частей системного блока | 2 | ||||
44 | Алгоритмы поиска неисправностей системной платы на жестком магнитном диске, накопителей на гибком магнитном диске, накопителей CD и DVD-ROM , звуковых и видеоплат и других составных частей системного блока | 2 | ||||
Практическая работа №10 | 2 | 3 | ||||
45 | Поиск неисправностей блока питания | |||||
Практическая работа №11 | ||||||
Поиск неисправностей системной платы | ||||||
Практическая работа №12 | 3 | |||||
46 | Поиск неисправностей жесткого диска | 2 | ||||
Тема 11. Поиск неисправностей мониторов | Содержание | 2 | 2 | |||
47 | Алгоритмы поиска неисправностей мониторов. Основные критерии диагностики мониторов. Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения | |||||
Практическая работа №13 | 2 | |||||
48 | Поиск неисправностей оборудования | 3 | ||||
Тема 12. Поиск неисправностей принтеров | Содержание | 2 | ||||
49 | Алгоритмы поиска неисправностей различных видов принтеров. Основные критерии диагностики принтеров. Основные неисправности принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения | 2 | ||||
Практическая работа№14 | 2 | |||||
50 | Поиск неисправностей различных видов принтеров | 3 | ||||
Тема 13. Поиск неисправностей сканеров | Содержание | 2 | ||||
51 | Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров. Основные критерии диагностики сканеров. Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения. | 2 | ||||
Практическая работа№15 | 2 | |||||
52 | Поиск неисправностей различных видов сканеров | 3 | ||||
Тема 14. Поиск неисправностей других видов периферийного оборудования | Содержание | 2 | ||||
53 | Алгоритмы поиска неисправностей различных видов периферийного оборудования. Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей периферийного оборудования . Типовые алгоритмы поиска неисправностей периферийного оборудования | 2 | ||||
Практическая работа №16 | 2 | |||||
54 | Поиск неисправностей аудиооборудования | 3 | ||||
Тема 15. Поиск неисправностей сетевого оборудования | Содержание | 4 | ||||
55 | Основные неисправности сетевого оборудования: серверов, модемов, концентраторов, коммутаторов, сетевых адаптеров, маршрутизаторов и т.д. Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей. Особенности устранения неисправностей сетевого оборудования | 2 | ||||
56 | Особенности обслуживания дисковых систем серверов. Способы выявления неисправностей на рабочих станциях | 2 | ||||
Тема 16. Типовая система утилизации неисправных элементов | Содержание | 4 | ||||
57 | Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном предприятии. Типовая система утилизации. Документация на списание и уничтожение неисправных элементов. Экологические и экономические проблемы утилизации | 2 | ||||
Тема 17. Ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии использования СВТ | Содержание | 2 | ||||
59. | Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. Основные способы применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 59 | |||||
Курсовое проектирование | 30 | |||||
Тематика курсовых работ 1.Технология ремонта составной части системного блока. 2.Технология ремонта монитора, принтера, сканера и других видов периферийного оборудования. 3.Технология послеремонтной регулировки и контроля составной части системного блока. 4.Разработка испытательных стендов по контролю параметров составных частей системного блока и т.д. | ||||||
Учебная практика - слесарная | 144 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 252 | |||||
Всего | 573 |
- 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие
учебного кабинета:
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
лабораторий:
- компьютерных сетей и телекоммуникаций;
- информационной безопасности;
- сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- проектор;
- экран;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные видеоматериалы, электронные учебники, презентации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал;
- стенд для демонстрации возможностей средств вычислительной техники «Умный дом».
- осциллограф С1-55;
- цифровой мультиметр М83;
- инструменты:
- обжимной инструмент для монтажа компьютерной сети;
- инструмент для заделки кабеля в розетку для монтажа компьютерной сети;
- кусачки боковые и торцевые;
- пинцеты часовые, хирургические;
- ножницы обычные;
- отвертки крестовые и шлицевые.
- разъемы RJ-45, розетка RJ-45 (в качестве раздаточного материала);
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz 3.00 ГГц, 0,99 ГБ ОЗУ, оснащенные необходимым лицензионным программным обеспечением:
- Intel Pentium(R) 4 CPU2,80GHz;
- Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz;
- Apple Мас Mini 1.83HHz;
- OS Microsoft Windows XP Professional Rus;
- Apple Мас OS X Microsoft Windows, Parallels Desktop for Mac 3.0;
- Microsoft Office 2007 Rus;
- NeoOffice2.2.3;
- Net Cracker Pro4.1;
- Borland Pascal 7.0;
- PGP;
- Fine Reader;
- Nero 7 Premium;
- KMPlayer;
- Smart Security 5, Kaspersky, NOD32, Dr.Web, Panda, Trust Port.
- Total Commander.
- локальная сеть;
- подключение к сети Интернет;
- проектор (интерактивная доска);
- экран;
- принтер;
- 4.2 Информационное обеспечение обучения
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Основные источники:
- Макарский Д.М. 100 способов ускорить работу компьютера 2016 г.
- Таненбаум Э., Остин Т. Архитектура компьютера. 6-е изд. 2013 г.
- Ревич Ю. 1001 совет по обустройству компьютера 2012 г.
- Леонов В. Сбои и ошибки компьютера. Простой и понятный самоучитель. .2015 г
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru Российское Образование Федеральный портал
- Интернет – источник. Охрана труда и БЖД. http://ohrana-bgd.narod.ru/tipov38_1.html
- Интернет – источник. Оффициальный сайт AMD. http://www.amd.com/ru/home
- Интернет-источник Gigabyte http://www.gigabyte.ru
- 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам и МДК.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин: информационные технологии, операционные системы и среды, основы алгоритмизации и программирования на современных языках.
Обязательным условием в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов является освоение учебной практики - Настройка, обслуживание и эксплуатация средств ВТ.
Учебная практика проводится в лаборатории сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники или в производственных лабораториях работодателей. Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от учебного заведения, а так же руководителем практики от предприятия.
Учебная практика по модулю проходит после изучения теоретической части МДК.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций , составленному учебным заведением.
Формой аттестации является дифференцированный зачет.
- 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций.
- 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. | - обоснованный выбор методик контроля и диагностики; - демонстрация способности проведения диагностики и устранения неисправностей. | Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -тестирования; -защиты практичес- ких занятий и лабораторных работ; -контрольных работ по темам МДК; |
ПК 3.2 Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. | - демонстрация умения обслуживать компьютерные системы и комплексы. | Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -тестирования; -защиты практичес- ких занятий и лабораторных работ; -контрольных работ по темам МДК; |
ПК3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. | - демонстрация навыков конфигурирования, отладки испытания компьютерных систем и комплексов;
| Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -тестирования; -защиты практичес- ких занятий и лабораторных работ; -контрольных работ по темам МДК; |
Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Наблюдение при выполнении практических и лабораторных работ, на учебной и производственной практике. Экспертная оценка качества участия в выставках и конкурсах |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
| Наблюдение. Экспертная оценка решения профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Наблюдение. Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических заданиях; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Наблюдение. Оценка результатов наблюдений педагогов за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы на всех аудиторных занятиях и практиках. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Экспертное наблюде- ние и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Наблюдение и экспертная оценка качества решения профессиональных задач на практике, лабораторных и практических занятиях |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| Экспертное наблюде- ние и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Анализ и экспертная оценка личностного профессионального роста и самообразования |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Экспертное наблюде- ние и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуационных задач при выполнении заданий. | Экспертная оценка качества решения практических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" по специальности 190631.01. "Автомеханик"....
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа...
Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...
Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...
Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"
Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...
Рабочая программа ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средствспециальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...