Рабочая программа ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт СВТ (09.02.01)
рабочая программа на тему

Сереброва Кристина Дмитриевна

Рабочая программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и предназначена для подготовки специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.03.spets_._09.02.01.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  2. ГАПОУ  СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»

(ГАПОУ СО «КИК»)

Рабочая программа профессионального модуля

 ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт

компьютерных систем и комплексов

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

(базовая подготовка)

Краснотурьинск

2016

Рабочая программа одобрена и рассмотрена

предметной (цикловой) комиссией

электротехнических дисциплин                              

Председатель комиссии Симонова Н.Х.

Протокол № 1   от 14 сентября  2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Министерства образования и науки РФ, год утверждения 21.08.2014

№ 33748

Заместитель директора

по учебной работе

                                                 

                                                  Шварц Н.О.

                                     

Разработчик: Сереброва К.Д., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «КИК»


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        13

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        18


  1. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и предназначена для подготовки специалистов среднего звена.

    Основные виды профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
  2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
  3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения..

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электронной и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;

системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;

отладки аппаратно – программных систем и комплексов;

инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;

уметь:

проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;

проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;

проводить технические испытания компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ;

знать:

оосбенности контроля и диагностики устройств аппаратно – программных систем; основные методы диагностики;

аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;

применение сервисных средств и встроенных тест – программ;

аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;

инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 573 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.

учебная  практика – 144 часа;

производственная практика – 252 часов.


  1. 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - 3.3

Раздел 1. ПМ.03

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

177

118

34

30

59

--

--

Учебная практика - слесарная

144

144

Производственная практика по профилю специальности

252

252

Всего:

573

118

34

30

59

144

252


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 03. Техническое облуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

177

МДК .03.01 Техническое облуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

118

Введение

1

Цели и задачи дисциплины. Взаимосвязь дисциплины с другими. Новейшие достижения и перспективы развития в

области создания современных аппаратных и программных средств технического обслуживания и ремонта вычислительной техники

2

1

Тема 1. Организация технического обслуживания СВТ

Содержание

4

2

Типовая система технического и  профилактического обслуживания.

Состав предприятий технического обслуживания и ремонта СВТ

1

3

Основные виды работ, выполняемые отдельными службами. Перечень

и характеристика основных операций технического обслуживания,

ремонта и регулировки

2

4.Практическая работа № 1.

2

Составление календарного графика работ при использовании  программы профилактического обслуживания

2

Тема 2. Периодичность и организация работ. Материально

- техническое обеспечение

Содержание

2

2

5

Виды технического обслуживания и ремонта. Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта

2

6

Порядок проведения и основные виды материально - технического обеспечения предприятий ремонта СВТ

2

7.Практическая работа№2

2

Составление плана профилактического обслуживания жестких дисков.

Составление плана профилактического обслуживания системы охлаждения

2

Тема 3. Системы

автоматизированного

контроля, автоматического

восстановления и

диагностирования, их

взаимодействие

Содержание

8

8

Назначение и состав систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования компьютерных

систем

2

9

Основные виды и принципы работы специализированных

компьютерных систем. Средства и методы взаимодействия специализированных компьютерных систем

2

10,11

Перспективы развития систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования

2

Практическая работа№3

8

12

Настройка мастера обслуживания в

Windows

2

2

13

Настройка мастера обслуживания в

Windows

2

Практическая работа №4

2

2

14

Работа с программой настройки параметров оборудования (напр.

Sandra).

15

Работа с программой очистки реестра

2

Тема 4. Программный,

аппаратный и

комбинированный контроль

Содержание

16

Назначение и виды программного, аппаратного и комбинированного

контроля. Основные методы и средства контроля

2

2

17

Типовые системы программного, аппаратного и комбинированного

контроля.

2

2

18

Организация различных видов контроля СВТ. Перспективы

развития программных и аппаратных средств контроля

2

Практическая работа №5

19

Подготовка и проведение программной диагностики ПК.

2

2

Практическая работа №6

2

20

Проведение микродиагностики ПК

2

Тема 5. Диагностические

программы общего и

специального назначения.

Микродиагностика

Содержание

21

Назначение и основные виды диагностических программ,

антивирусные программы. Состав

диагностических программ общего

и специального назначения, способы их применения в современных

компьютерных системах

2

2

22

Назначение и применение средств микродиагностики

2

2

Практическая работа№7

23

Работа с диагностической программой общего назначения

2

2

Тема 6. Сервисная аппаратура

Содержание

24

Классификация сервисного оборудования. Основные параметры и

технические характеристики сервисного оборудования

2

2

25

Состав диагностических комплексов по техническому обслуживанию СВТ.

2

26

Назначение и применение сервисного оборудования

2

27

Сравнительная характеристика различных видов сервисного

оборудования

2

2

Тема 7. Виды конфликтов при

установке оборудования,

способы их устранения

Содержание

28

Классификация конфликтов, возникающих при установке

оборудования из-за программной несовместимости

оборудования

2

2

29

Классификация конфликтов, возникающих при установке

оборудования из-за аппаратной несовместимости

оборудования

2

30

Программные и аппаратные способы устранения конфликтов:

совмещение программного обеспечения СВТ, применение стандартных соединителей, разветвителей и объединителей, а также установка дополнительного оборудования для устранения несовместимости различных видов оборудования.

2

31

Комплексное применение различных способов устранения конфликтов

2

Практическая работа№8

2

32

Контроль, диагностика и восстановление работоспособности компьютерных cистем и комплексов

2

Тема 8. Виды неисправностей,

особенности их проявления и

обнаружения

Содержание

33

Основные виды неисправностей СВТ. Особенности проявления

неисправностей СВТ

2

2

34

Классификация методов диагностики неисправностей.

2

35

Характеристика пассивных и активных методов диагностики, примеры применения, достоинства и недостатки различных методов диагностики

2

Практическая работа№9

2

36

Отладка и технические испытания компьютерных систем и комплексов

3

Тема 9. Модернизация и

конфигурирование СВТ

Содержание

37

Основные способы модернизации СВТ: замена составных частей,

системного блока на более современные модели и обновление

программного обеспечения

2

2

38

Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач:

изменение состава периферийного оборудования, подключение

локальных и глобальных сетей и т.д

2

2

Тема 10. Поиск неисправностей

системного блока

Содержание

39

Алгоритмы поиска неисправностей блока питания компьютеров. Основные критерии диагностики блоков питания.

2

2

40

Основные неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения

2

41

Основные критерии диагностики системного блока.

2

42

Основные неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения

2

43

Алгоритмы поиска неисправностей системной платы на жестком магнитном диске, накопителей на гибком магнитном диске, накопителей CD и DVD-ROM , звуковых и видеоплат и других составных частей системного блока

2

44

Алгоритмы поиска неисправностей системной платы на жестком магнитном диске, накопителей на гибком магнитном диске, накопителей CD и DVD-ROM , звуковых и видеоплат и других составных частей системного блока

2

Практическая работа №10

2

3

45

Поиск неисправностей блока питания

Практическая работа №11

Поиск неисправностей системной платы

Практическая работа №12

3

46

Поиск неисправностей жесткого диска

2

Тема 11. Поиск неисправностей

мониторов

Содержание

2

2

47

Алгоритмы поиска неисправностей мониторов. Основные критерии диагностики мониторов. Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения

Практическая работа №13

2

48

Поиск неисправностей оборудования

3

Тема 12. Поиск неисправностей

принтеров

Содержание

2

49

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов принтеров. Основные критерии диагностики принтеров. Основные неисправности

принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения

2

Практическая работа№14

2

50

Поиск неисправностей различных видов принтеров

3

Тема 13. Поиск неисправностей

сканеров

Содержание

2

51

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров.

Основные критерии диагностики сканеров. Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

2

Практическая работа№15

2

52

Поиск неисправностей различных видов сканеров

3

Тема 14. Поиск неисправностей

других видов периферийного

оборудования

Содержание

2

53

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов периферийного оборудования. Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей периферийного оборудования . Типовые алгоритмы поиска неисправностей периферийного оборудования

2

Практическая работа №16

2

54

Поиск неисправностей аудиооборудования

3

Тема 15. Поиск неисправностей

сетевого оборудования

Содержание

4

55

Основные неисправности сетевого оборудования: серверов, модемов, концентраторов, коммутаторов, сетевых адаптеров, маршрутизаторов и т.д. Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей. Особенности устранения неисправностей сетевого оборудования

2

56

Особенности обслуживания дисковых систем серверов. Способы

выявления неисправностей на рабочих станциях

2

Тема 16. Типовая система

утилизации неисправных

элементов

Содержание

4

57

Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном

предприятии. Типовая система утилизации. Документация на

списание и уничтожение неисправных элементов. Экологические и экономические проблемы утилизации

2

Тема 17. Ресурсосберегающие и

энергосберегающие технологии

использования СВТ

Содержание

2

59.

Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих

технологий. Основные способы применения ресурсосберегающих и

энергосберегающих технологий при использовании СВТ.

2

Самостоятельная работа

59

Курсовое проектирование

30

Тематика курсовых работ

1.Технология ремонта составной части системного блока.

2.Технология ремонта монитора, принтера, сканера и других видов периферийного оборудования.

3.Технология послеремонтной регулировки и контроля составной части системного блока.

4.Разработка испытательных стендов по контролю параметров составных частей системного блока и т.д.

Учебная практика - слесарная

144

Производственная практика (по профилю специальности)

252

Всего

573


  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие

учебного кабинета:

  • безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

лабораторий:

  • компьютерных сетей и телекоммуникаций;
  • информационной безопасности;
  • сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
  • проектор;
  • экран;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-методической документации;
  • коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные видеоматериалы,      электронные учебники, презентации;
  • наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты,  раздаточный материал;
  • стенд для демонстрации возможностей средств вычислительной техники «Умный дом».
  • осциллограф С1-55;
  • цифровой мультиметр М83;
  • инструменты:
  • обжимной инструмент для монтажа компьютерной сети;
  • инструмент для заделки кабеля в розетку для монтажа компьютерной   сети;
  • кусачки боковые и торцевые;
  • пинцеты часовые, хирургические;
  • ножницы обычные;
  • отвертки крестовые и шлицевые.
  • разъемы RJ-45, розетка RJ-45 (в качестве раздаточного материала);

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz 3.00 ГГц, 0,99 ГБ ОЗУ, оснащенные необходимым лицензионным программным обеспечением:
  • Intel Pentium(R) 4 CPU2,80GHz;
  • Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz;
  • Apple Мас Mini 1.83HHz;
  • OS Microsoft Windows XP Professional Rus;
  • Apple Мас OS X Microsoft Windows, Parallels Desktop for Mac 3.0;
  • Microsoft Office 2007 Rus;
  • NeoOffice2.2.3;
  • Net Cracker Pro4.1;
  • Borland Pascal 7.0;
  • PGP;
  • Fine Reader;
  • Nero 7 Premium;
  • KMPlayer;
  • Smart Security 5, Kaspersky, NOD32, Dr.Web, Panda, Trust Port.
  • Total Commander.
  • локальная сеть;
  • подключение к сети Интернет;
  • проектор (интерактивная доска);
  • экран;
  • принтер;

  1. 4.2 Информационное обеспечение обучения
  2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы
  3. Основные источники:

  1. Макарский Д.М. 100 способов ускорить работу компьютера 2016 г.
  2. Таненбаум Э., Остин Т. Архитектура компьютера. 6-е изд. 2013 г.
  3. Ревич Ю. 1001 совет по обустройству компьютера 2012 г.
  4. Леонов В. Сбои и ошибки компьютера. Простой и понятный самоучитель. .2015 г

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru  Российское Образование Федеральный портал
  2. Интернет – источник. Охрана труда и БЖД. http://ohrana-bgd.narod.ru/tipov38_1.html
  3. Интернет – источник. Оффициальный сайт AMD. http://www.amd.com/ru/home
  4. Интернет-источник Gigabyte http://www.gigabyte.ru

  1. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Рабочая программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам и МДК.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин:  информационные технологии, операционные системы и среды, основы алгоритмизации и программирования на современных языках.

Обязательным условием в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов является освоение учебной практики - Настройка, обслуживание и эксплуатация средств ВТ.

Учебная практика  проводится в лаборатории сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники или в производственных лабораториях работодателей. Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от учебного заведения, а так же руководителем практики от предприятия.

Учебная практика по модулю проходит после изучения теоретической части МДК.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций ,  составленному учебным заведением.

Формой аттестации является дифференцированный зачет.

  1. 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций.

 

  1. 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 3.1 Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

- обоснованный выбор методик контроля и диагностики;

- демонстрация способности проведения диагностики и устранения неисправностей.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-тестирования;

-защиты практичес-

ких занятий и лабораторных работ;

-контрольных работ по темам МДК;

ПК 3.2 Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

- демонстрация умения обслуживать компьютерные системы и комплексы.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-тестирования;

-защиты практичес-

ких занятий и лабораторных работ;

-контрольных работ по темам МДК;

ПК3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

- демонстрация навыков конфигурирования, отладки испытания компьютерных систем и комплексов;

  • демонстрация навыков установки и настройки программного обеспечения ПК.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-тестирования;

-защиты практичес-

ких занятий и лабораторных работ;

-контрольных работ по темам МДК;

Итоговая аттестация по модулю                         - квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение при выполнении практических и лабораторных работ, на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка качества участия в выставках и конкурсах

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение.

Экспертная оценка решения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностью.

Наблюдение.

Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических заданиях;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • нахождение и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение.

Оценка результатов наблюдений педагогов за деятельностью обучающихся в процессе освоения  образовательной программы на всех аудиторных занятиях и практиках.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюде-

ние  и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и экспертная оценка качества решения профессиональных задач на практике, лабораторных и практических занятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюде-

ние  и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении нового материала и решения заданий.

Анализ и экспертная оценка  личностного профессионального  роста и самообразования

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники.

Экспертное наблюде-

ние  и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- решение ситуационных задач при выполнении заданий.

Экспертная оценка качества решения практических задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"

Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...

Рабочая программа ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средствспециальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...