Методическая разработка олимпиады по информатике
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_olimpiady_po_informatike.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия «Олимпиада по информатике»
(в рамках Недели ООД)
Автор: Мазаева О. Н.,
преподаватель информатики и ИКТ, ВКК
Бутурлиновка, 2016
Автор: О.Н. Мазаева – преподаватель информатики и ИКТ.
Методическая разработка предназначена для начинающих и опытных педагогов с целью использования при проведении внеклассных мероприятий, направленных на развитие логического мышления, памяти, интеллекта.
Данное мероприятие предназначено для студентов 1 курса.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
Протокол № ____от «___»________ 20__ г.
Председатель ПЦК _________ О.Н. Мазаева
Цели и задачи олимпиады:
- развитие творческого потенциала студентов, формирование у них интереса к изучению современных информационных технологий и навыков их использования;
- содействие более глубокому и прочному овладению студентами современными знаниями, умению находить решение в условиях поставленных задач;
- выявление талантливых студентов, определение их дальнейшего интеллектуального и профессионального развития;
- активизация творческой деятельности преподавателей.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданиями, Карта индивидуальных достижений (Приложение 1), ключи к ответам для жюри (Приложение 2), мультимедийная презентация, призы, грамоты.
Вступительное слово Мазаевой О.Н.- преподавателя информатики (Ведущая).
Добрый день, уважаемые члены жюри, гости и участники олимпиады! Сегодня проводится внеклассное мероприятие «Олимпиада по информатике» среди студентов 1 курса.
Наше мероприятие проходит в рамках Недели общеобразовательных дисциплин и приурочено оно ко дню рождения советской, российской информатики, который отмечается 4 декабря. Поздравляю нас всех с этим днем!
Девиз мероприятия: «Дорогу осилит идущий, а информатику - знающий!». Мы с вами попробуем использовать знания по информатике в нашей игре, в которой принимают участие команды: О-11, О-12, ТЗ-11, КС-11 групп.
А теперь представляю вам жюри:_______________________________________
.
Ход игры.
Ведущая:
Олимпиада состоит из трех туров: I тур – тест, II тур – решение задач, III тур – финальный.
Начинаем!
I тур (Тест)
- Выберите наиболее точное продолжение фразы: «Информатика – это наука, изучающая…».
- Устройство компьютера
- Способы представления, хранения, обработки и передачи информации
- Архитектуру компьютера
- Программное обеспечение
- Процессы получения, хранения и преобразования информации называются…
- Информационными процессами
- Вычислениями
- Обработкой информации
- Информацией
- Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
- Текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
- Обыденную, общественно-политическую, эстетическую
- Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
- Социальную, техническую, биологическую, генетическую
- Информация по форме представления подразделяется на:
- Обыденную, эстетическую, общественно-политическую
- Социальную, техническую, биологическую, генетическую
- Визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
- Текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
- Информатизация общества – это процесс…
- Более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий
- Возрастания роли в социуме средств массовой информации
- Повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом абсолютно никакой необходимости)
- Обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях
- Информация происходит от латинского слова information, что означает…
- Процесс, протекание
- Сведения, изложение
- Происхождение, возникновение
- Передача, перенос
7. Программируемое устройство управления, входящее в системный блок – это…
- Монитор
- Процессор
- Оптическое устройство
- клавиатура
8. Наибольшую скорость печати документов и качество печати обеспечивает
a. Все принтеры одинаково
b. Струйный принтер
c. Матричный принтер
d. Лазерный принтер
- Правильное соотношение терминов и определений
А. операционная система | 1. программа, обрабатывающая таблицы различной структуры |
В. Электронная таблица | 2. комплекс программ для управления всеми ресурсами компьютера |
С. архиватор | 3. программа для плотной записи информации на диске |
имеет вид:
- A-2, B-1, C-3
- A-3, B-1, C-2
- A-1, B-3, C-2
- A-2, B-3, C-1
- Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, - это…
- Интерфейс
- Шины данных
- Компьютерная сеть
- адаптер
- Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется…
- Глобальной компьютерной сетью
- Информационной системой с гиперсвязями
- Региональной компьютерной сетью
- Локальной компьютерной сетью
- Режим ввода прописных или строчных букв фиксирует клавиша
- Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет…
- Доменное имя
- URL-адрес
- IP-адрес
- Домашнюю WEB-страницу
- WEB-страницы имеют расширение…
- HTM
- WEB
- EXE
- WWW
- Программа, устанавливая на компьютере пользователя и используемая для навигации по сети Интернет, - это…
- Почтовый сервер
- Сетевой робот
- Yandex
- Браузер
- Модем – это …
- Устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно
- Персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции
- Программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами
- Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры
- Точное и полное предписание о последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа – это…
Ответ: __________________
- Наименьшая единица измерения информации – это…
Ответ: __________________
19. Файл – это…
a. Единица измерения информации
b. Текст, распечатанный на принтере
c. Программа или данные на диске
20. Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации – это…
Ответ: ___________________
II тур (решение задач)
Задание 1.
Как, имeя лишь два сосуда емкостью 3 л и 5 л, отметить 4 литра воды?
Ответ:
Задание 2.
Витя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.
А В Д О Р У
01 011 100 111 010 001
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:
0100100101
011011111100
0100110001
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Ответ:
Задание 3.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 17
b := 5
а := b*9 - a*2
b := а*4 - 4
В ответе укажите одно целое число - значение переменной b.
Ответ:
Задание 4.
На рисунке - схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?
Ответ:
Задание 5.
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1 команда - зачеркни справа
2 команда - возведи в квадрат 2
Первая из них удаляет крайнюю правую цифру, вторая - возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.)
Ответ:
III тур (финальный)
Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам:
1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:
1616 169 163 1916 1619 316 916 116
В ответе запишите только количество чисел.
Ведущая: В заключении мероприятия подведем итоги. Обобщив и повторив материал по информатике, жюри определило победителей. Слово предоставляется председателю жюри – Прокофьевой С.И., преподавателю ИТвПД. (озвучивает фамилии студентов-победителей).
Награждение грамотами студентов, занявших I, II и III места. (грамоты вручает заведующая отделением ООД Скользнева Е.Н.)
Ведущая:
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или техником стать
Нужно непременно информатику знать.
Спасибо за участие!
Приложение 1
Карта индивидуальных достижений
Фамилия студента (участника олимпиады) | Тур | Количество баллов | Общее количество баллов |
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III | |||
I | |||
II | |||
III |
Приложение 2
Ключи к ответам (для жюри)
Тур I (тест)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
b | a | c | d | a | b | b | d | a | c | d | a | c | a | d | a | алгоритм | бит | с | Интернет |
Тур II (решение задач)
сосуды | переливания | |||||||
5 литров | - | 3 | 3 | 5 | - | 1 | 1 | 4 |
3 литра | 3 | - | 3 | 1 | 1 | - | 3 | - |
Задание 1 Ответ:
Задание 2 Ответ: ВВОД
Задание 3 Ответ: 40
Задание 4 Ответ: 11
Задание 5 Ответ: 22121
Тур III (финальный)
Задача Ответ: 3
Список использованной литературы
1. Михеева Е.В.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка олимпиады по немецкому языку
Методическая разработка олимпиады по немецкому языку включает в себя материалы для тестирования, аудирования....
Методическая разработка Олимпиады по математике
Олимпиада по математике проводится в рамках Декады профессий.Основная цель данного мероприятия проверить умение обучающихся логически рассуждать, умение выбирать правильные ответы, развивать поз...
Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:- ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной олимпиады студентов ГБПОУ НГК, (далее Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в и ...
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"...
Методическая разработка олимпиады "Заболевания сердечно-сосудистой системы"
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по пофессиональному модулю 02 для отделения "акушерское дело"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Талантливые студенты — это будущее нашей страны. Не случайно практически все развитые государства мира считают систему поиска талантов своей главной задачей; там университеты, начиная с младших классо...