Рабочая программа для групп после 8 класса
рабочая программа на тему
Рабочая программа для 131, 134, 141, 151, 161 групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
очно-заочная форма обучения
Санкт-Петербург
2015
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса очно-заочной формы обучения по образовательной программе основного общего образования разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИТ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Организация – разработчик:
СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»
Разработчик:
преподаватель Д.М. Вантурин
Рассмотрено и одобрено на заседании Методической комиссии протокол № 6 от 18.03.2015 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса очно-заочной формы обучения разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- Основной образовательной программы основного общего образования колледжа, утверждённой директором 08 апреля 2015 г.;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- Программы, разработанной авторским коллективом под руководством
И.Г. Семакина.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ, Учебник для 9 класса, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему рабочему учебному плану на предмет «Информатика ИКТ» в 9 классе (очно-заочная форма обучения) отводится 72 часа (2 часа в неделю), в том числе 36 часов – на самостоятельную работу, 16 часов – на практические работы.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации обучающихся, последующей их деятельности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели обучения:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.
Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- исследовательские методы обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);
- здоровьесберегающие технологии.
Использование современных технологий образования дает возможность использовать разнообразные формы урока (в т.ч. практические работы, уроки контроля).
Виды и формы контроля:
Текущий: практические работы, контрольные работы, презентации, устный/письменный опрос, тестирование,
Итоговый: итоговая контрольная работа.
Контроль самостоятельной работы: письменный и устный опрос во время урока, тестирование, проверка выполнения задания самостоятельной работы по учебным материалам обучающегося, контрольная работа. Результаты контроля выполнения самостоятельной работы обучающимися фиксируются в ведомости учета выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
- области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
- использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
- представлять числа в различных системах счисления;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Передача информации в компьютерных сетях
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Обучающиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Обучающиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Обучающиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Табличные вычисления на компьютере
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Обучающиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Обучающиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
4. Хранение и обработка информации в базах данных
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Обучающиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Обучающиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
5. Управление и алгоритмы
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Обучающиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Обучающиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
6. Программное управление работой компьютера
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Обучающиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Обучающиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
7. Информационные технологии и общество
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Обучающиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся:
1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Для учителя:
1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Босова. Л.Л. Информатика и ИКТ. Р/т 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Дополнительное
Дополнительная учебная литература:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная методическая литература:
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2013.
- ГИА-2013: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты работ для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме / авт.-сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. — М.: Астрель, 2013.
- ГИА-2013. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Крылов С.С., Чуркина Т.Е. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
- Материалы сайта РешуЕГЭ.ру (раздел «Информатика»), 2013.
- Материалы сайта проекта Живой журнал Методичка, 2014.
Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина изучается в кабинете информатики.
Оборудование учебного кабинета:
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Простой редактор Web-страниц
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Общее кол-во часов | Всего часов | в том числе | самост. работа | |
практика | контрольные работы | ||||
1. Передача информации в компьютерных сетях | 12 | 5 | 3 | 7 | |
2. Информационное моделирование | 4 | 2 | 1 | 2 | |
3. Табличные вычисления на компьютере | 22 | 11 | 6 | 1 | 11 |
4. Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | 5 | 2 | 1 | 5 |
5. Управление и алгоритмы | 10 | 5 | 2 | 1 | 5 |
6. Программное управление работой компьютера | 4 | 2 | 1 | 2 | |
7. Информационные технологии и общество | 7 | 3 | 1 | 4 | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 1 | ||
Повторение. | 2 | 2 | |||
Итого | 72 | 36 | 16 | 4 | 36 |
VI. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Практические работы | Самостоятельная работа |
1. Передача информации в компьютерных сетях - 12 часов. | |||
1 | Компьютерные сети. | Практическая работа "Локальные компьютерные сети" | 1.Создание презентации на тему «Компьютерные сети».(2 часа) |
2 | Информационные услуги компьютерных сетей. | Практическая работа “ Услуги представляющий провайдер” | |
3 | Интернет. | Практическая работа №1 «Работа в Интернете с почтовой программой». | 2.Работа по поиску и нахождению информации в поисковых системах для написания сообщения на заданную тему. (2 часа) |
4 | WWW – Всемирная паутина. | Практическая работа № 2 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора». | |
5 | Поисковые системы Интернета. | Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета». | 3.Создание аккаунта в социальных сетях и оформление собственной странички (3 часа) |
2. Информационное моделирование – 4 часа | |||
6 | Понятие модели. Виды информационных моделей | Практическая работа: "Табличные информационные модели" | 4.Создание сообщения на тему «Компьютерное моделирование».(2 часа) |
7 | Области применения компьютерного информационного моделирования. | Практическая работа №4 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей». | |
3. Табличные вычисления на компьютере - 22 часа | |||
8 | Системы счисления. | Практическая работа №1. Системы счисления и логические основы ЭВМ | 5.Доклад на тему «Системы счисления» (2 часа) |
9 | Двоичная система счисления. | Практическая работа по системе счисления. | |
10 | Операции в двоичной системе счисления. Выполнение расчетов с помощью программы калькулятор. | 6.Создание презентации на тему «Вычислительные машины, принцип работы, история, применение на практике».(3 часа) | |
11 | Другие системы счисления. Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую. | ||
12 | Перевод чисел в системах счисления. Контрольная работа. | ||
13 | Табличные расчеты и электронные таблицы. | Практическая работа №5 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи» | 7.Простейшие табличные вычисления в текстовом процессоре MicrosoftWord.(3 часа) |
14 | Адресация относительная и абсолютная. | Практическая работа №6 «Создание ссылок в электронной таблице» | |
15 | Встроенные функции. | Практическая работа №7 «Решение задач с помощью электронных таблиц». | |
16 | Построение графиков. | Практическая работа №8 «Использование встроенных графических средств» | 8.Сообщение на тему «Вычисления в OpenOffice».(3 часа) |
17 | Построение диаграмм. | Практическая работа №9 «Использование встроенных графических средств». | |
18 | Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | Практическая работа №10 «Решение задач с использованием условной и логических функций». | |
4. Хранение и обработка информации в базах данных - 10 часов. | |||
19 | Понятие базы данных. «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем» | 9.Создание презентации на тему «Устройства хранения информации»(2 часа) | |
20 | Основные понятия БД. Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска. | ||
21 | Системы управления БД и принципы работы с ними. | Практическая работа №11 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска». | 10.Поиск информации и написание доклада на тему «Прикладные системы хранения и обработки информации (1С, Парус и т.д.)»(3 часа) |
22 | Проектирование и создание однотабличной БД. | Практическая работа №12 «Создание базы данных ученики». | |
23 | Условия поиска информации Практическая контрольная работа. | ||
5. Управление и алгоритмы - 10 часов | |||
24 | Понятие алгоритма и его свойства. Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | 11.Современные языки программирование и их применение. Доклад.(2 часа) | |
25 | Исполнитель алгоритмов. Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | ||
26 | Языки для записи алгоритмов. | Практическая работа №13 «Составление блок-схем». | 12.Создание сводной таблицы алгоритмов (3 часа) |
27 | Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. | Практическая работа №14 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем». | |
28 | Вспомогательные алгоритмы. Компьютерное тестирование по теме | ||
6. Программное управление работой компьютера - 4 часа | |||
29 | Программное управление работой компьютера |
| 13.Создание презентации возможностей языка Паскаль.(2 часа) |
30 | Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. | Практическая работа №15 «Программирование на языке Паскаль». | |
7. Информационные технологии и общество - 7 часов | |||
31 | Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ. |
| 14.Презентация на тему «Информационные революции»(2 часа) |
32 | Понятие об информационном обществе. | Практическая работа №16. Составить проект по теме: «Этические и правовые нормы в информационной сфере». | |
33 | Проблемы безопасности информации. |
| 15.Доклад на тему «Проблема безопасности личных данных в Интернет» (2 часа) |
34 | Итоговая контрольная работа. – 1 час | ||
35 | Повторение. – 1 час | ||
36 | Повторение. – 1 час | ||
Всего 72 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
Рабочая программа подготовительной группы
рабочая программа для детей 6-7 лет...
рабочая программа 2 группы раннего возраста "Светлячок"
план работы на год...
Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)
Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....
Рабочая программа коррекционых групп для техникума
Рабочая программа коррекционых групп для техникума...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы «Пчелки» 2019-2020 учебный год
Рабочая программа для детей младшего школьного возраста МБДОУ «Детский сад «Рябинка» является составным компонентом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы «Пчелки» 2020-2021 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...