Урок: системы перевода и распознавания текста.
учебно-методический материал на тему
Урок: системы перевода и распознавания текста.
Тип урока: изучение нового материала.
Приемы обучения: обяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
План урока, презентация, приложение(к заданию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prezentatsiya.ppsx | 275.82 КБ |
urok.pdf | 998.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системы оптического распознавания символов При coздании электронных библиотек и архивов путем перевода книг и документов в цифровой компьютерный формат, при переходе предприятий от бумажного к электронному документообороту, при необходимости отредактировать полученный по факсу документ используются системы оптического распознавания символов.
Оптическое распознавание символов Оптическое распознавание символов (англ. optical character recognition , OCR) — механический или электронный перевод изображений рукописного, машинописного или печатного текста в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе.
Системы перевода и распознавания текста. Сначала необходимо распознать структуру размещения текста на странице: выделить колонки, таблицы, изображения и т. д. Далее выделенные текстовые фрагменты графического изображения страницы необходимо преобразовать в текст.
Растровый метод распознавания текста Сначала растровое изображение страницы разделяется на изображения отдельных символов. Затем каждый из них последовательно накладывается на шаблоны символов, имеющихся в памяти системы, и выбирается шаблон с наименьшим количеством точек, отличных от входного изображения.
Растровый метод распознавания текста Растровое изображение каждого символа последовательно накладывается на растровые шаблоны символов, хранящиеся в памяти системы оптического распознавания. Результатом распознавания является символ, шаблон которого в наибольшей степени совпадает с изображением
Структурный метод распознавания При распознавании документов с низким качеством печати (машинописный текст, факс и т.д.) используется метод распознавания структурных элементов (отрезков, колец, дуг и др.) символов. В искаженном символьном изображении выделяются характерные детали и сравниваются со структурными шаблонами символов. Любой символ можно описать через набор параметров, определяющих взаимное расположение eгo элементов. Например, буква «Н» и буква «И» состоят из трех отрезков, два из которых расположены параллельно друг другу, а третий соединяет эти отрезки. Различие между буквами в величине улов, которые составляет третий отрезок с двумя другими.
Структурный метод распознавания При pacпознавании структурным методом в искаженном символьном изображении выделяются характерные детали и сравниваются со структурными шаблонами символов. В результате выбирается тот символ, для которого совокупность всех структурных элементов и их расположение больше всего coответствуют распознаваемому символу.
ABBYY Fine R eader Популярная проприетарная программа распознавания текста компании ABBYY Программа производит распознавание текста с более 180 языков , для 38 из них предусмотрена встроенная проверка орфографии. Начиная с версии Professional , распознаются иврит, японский, тайский, китайский языки. Finereader открывает файлы графических форматов (TIFF, JPG, PFD, PNG и др.) в том числе DjVu – компактный формат для хранения отсканированных документов, книг.
Подведение итогов урока В чем состоят различия в технологии распознавания текста при использовании растрового и векторного методов? Для чего предназначены программы оптического распознавания документов?
Домашнее задание Посетить системы On-line распознавания текста, распознать текст с задания-карточки с помощью одной из систем. http://www.onlineocr.ru http://finereader.abbyyonline.com , http://www.liveocr.com/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к уроку "Системы счисления"
Презентации, использованные при проведении урока на тему "Системы счисления"...
Методическая разработка урока «Система 1С: Предприятие (Учет расчетов с покупателями)» по дисциплине «Информационные технологии» на сайте
Тема Система 1С: Предприятие. Учет расчетов с покупателямиЦель Образовательная – формирование теоретических и практических навыков ра...
Задание для внеурочной самостоятельной работы к теме урока "Системы охлаждения"
Задание для внеурочной самостоятельной работы разработано для профессии СПО 23.01.03. Автомеханик, МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Отличительной особенностью в да...
презентация к уроку система питания дизельного двигателя
презентация к уроку...
Открытый урок "Системы счисления"
Задачи урока:I. Формирование предметной компетенции: Познавательные - повторить понятия «система счисления», определение «позиционные и непозиционные СС»; повторить правила пер...
Методическая разработка открытого урока «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»
СОГБПОУ СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Методическая разработкаоткрытого занятия по дисциплинеОП.07 Налоги и налог...
Методическая разработка открытого урока по МДК.04.01 "Технология выполнения парикмахерских услуг" Тема урока: "Система кодирования цвета в красителях для волос"
Проведенный открытый урок по окрашиванию волос в рамках открытых методических недель парикмахерского цикла....