Задание для внеурочной самостоятельной работы к теме урока "Системы охлаждения"
учебно-методический материал на тему

Трунов Алексей Иванович

Задание для внеурочной самостоятельной работы разработано для профессии СПО 23.01.03. Автомеханик, МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Отличительной особенностью в данном задание является идея различия позиций элементов основного рисунка (чертежа), предназначенного для выполнеия задания и "рисунка - подскзки", преднозначенного для изучения устройства. Это сделано с целью: 1) создания условий для обучающегося, понуждающих его самостоятельно находить название элемента под каждой позицией; 2) создание большого количества вариантов и исключение возможности "спмсывания", что является основной проблемой для самостоятельных работ обучающихся. Однако для создания таких заданий необходимы умения педагога работать не только с программой Word, но и с программой Paint.NET. Кроме того, для быстрой проверки задания необходимо иметь проверочный вариант. Так же рекомендуется для выставления оценки за работу прменять или ее защиту или контрольный тест, разработанный к данному заданию. В ближайшее время опобликую мини-тест для данного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_no9.1_2_vno24.docx631.19 КБ

Предварительный просмотр:

23.01.03. Автомеханик МДК 01.02.

Урок 2.2.3. «Системы охлаждения»

Задание для внеурочной самостоятельной работы №9.1

Вариант № 24

1. В тетради для самостоятельных работ описать принцип действия системы охлаждения двигателя, используя текст задания, и проставляя вместо пропусков номера узлов и деталей согласно рисунку №1.

 

При пуске холодного двигателя термосиловой элемент 6 (рис. 2) термостата ____ (рис. 1) находится в крайнем левом положении, при котором основной клапан 7 закрыт, а перепускной 5 открыт.

При работе двигателя крыльчатка 3 (рис. 2)  центробежного насоса ____ (рис. 1), приводимая во вращение через ременную передачу ____ (рис. 1) от шкива коленчатого вала, захватывает охлаждающую жидкость из патрубка ____ (рис. 1) и нагнетает ее в рубашку 2 (рис. 2)  блока и головки блока цилиндров 15 (рис. 2)  двигателя 1(рис. 2). При этом жидкость отнимает излишнее тепло от нагретых частей, нагревается сама и через открытый перепускной клапан 5 (рис. 2)  термостата ____ (рис. 1) будет снова поступать к насосу____ (рис. 1), т. с. циркуляция будет происходить по малому кругу, минуя радиатор____ (рис. 1) (см. пунктирные стрелки I), что ускоряет нагрев двигателя. По мере прогрева двигателя термосиловой элемент 6 (рис. 2) термостата ____ (рис. 1) нагревается и перемещает клапаны вправо, постепенно закрывая перепускной 5 (рис. 2)  и открывая основной 7 (рис. 2) клапаны. При этом циркуляция жидкости будет происходить как прежде по малому кругу и одновременно частично по большому кругу через радиатор ____ (рис. 1) по патрубкам ____ (рис. 1) и ____ (рис. 1) (см. положение клапанов 5 и 7(рис. 2)). Когда двигатель полностью прогреется и температура жидкости достигнет 85... 95°С, перепускной клапан 5 (рис. 2)  полностью закроется, а основной 7 (рис. 2)  откроется и циркуляция жидкости будет происходить только по большому кругу (см. сплошные стрелки II) в следующей последовательности: от крыльчатки 3 насоса ____ (рис. 1) в рубашку 2 (рис. 2) блока и головки блока цилиндров, по патрубку 13 в верхний бачок радиатора 10 (рис. 2), через сердцевину (по трубкам) в нижний бачок 16 (рис. 2).

Охлажденная при помощи вентилятора ____ (рис. 1) жидкость циркулирует по патрубку ____ (рис. 1), через открытый клапан 7 (рис. 2)  термостата, по патрубку 4 (рис. 2)  снова к насосу, поддерживая необходимый тепловой режим двигателя. Расширительный бачок ____ (рис. 1) служит для компенсации изменений объема жидкости, возникающих при ее разогреве и охлаждении во время работы двигателя и после его остановки.

Рисунок №1

C:\Users\Трунов\Documents\1.4. Автомеханик_общее\1. Рабочие материалы общие\1.1. Устройство\3. С.Охл\ВАЗ-15\Система охлаждения\СО_ВАЗ-2111_В№24.jpg

C:\Users\Трунов\Pictures\2. Устр.ТО и Р автомобилей\1 Двигатель\5. С.Охл\ВАЗ\Общие\СО.gif

Рис. 2. Принципиальная схема жидкостной системы охлаждения:

1 — двигатель;

2 — рубашка охлаждения блока и головки цилиндров;

3 — крыльчатка насоса;

4, 9, 13 — трубопроводы;

 5 — перепускной клапан;

6 — термосиловой элемент термостата;

7 — основной клапан;

 8 — термостат;

10 — радиатор;

11 — горловина радиатора;

12 — расширительный бачок; 14 — вентилятор;

15 — цилиндр двигателя; 16 — нижний бачок; I — циркуляция жидкости по малому кругу; II — циркуляция жидкости по большому кругу.

С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»: Учеб. для нач. проф. Образования. – 2-е изд., стереотип. – М.:ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2007. – 544 с. (страница 43)

2. В тетради для самостоятельных работ заполнить таблицу наименованиями элементов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111, которые не были указаны в задании №1, используя при этом рисунок №3.

Наименование механизма, узла, прибора системы охлаждения

Номер (позиция) узла, механизма или прибора

на рисунке №1

C:\Users\Трунов\Pictures\2. Устр.ТО и Р автомобилей\1 Двигатель\5. С.Охл\ВАЗ\ВАЗ-15\Система охлаждения\СО_ваз-2111_1.bmpРис. 3. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива): 1 - радиатор отопителя; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий (отопителя); 4 - шланг подводящий (отопителя); 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости;

11 - расширительный бачок; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 13 - выпускной патрубок; 14 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 15 - шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 16 - подводящий шланг радиатора;

17 - пароотводящий шланг радиатора; 18 - отводящий шланг радиатора;

19- левый бачок радиатора; 20 - трубки радиатора; 21 - сердцевина радиатора;

22 - правый бачок радиатора; 23 - сливная пробка; 24 - кожух электровентилятора; 25 - крыльчатка электровентилятора; 26 - электродвигатель вентилятора; 27 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения;

28 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 29 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

3. Так как в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей,

то на момент защиты самостоятельной работы необходимо знать устройство и конструктивные особенности систем охлаждения даигателей двигателей ВАЗ-21083 (карбюраторрный двигатель) и ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива), а также назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов системы охлаждения.

Литература:

  1. С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»: Учеб. для нач. проф. Образования. – 2-е изд., стереотип. – М.:ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2007. – 544 с. (стр. 42…50).
  2. С.Н. Косарев, С.Н. Волгин, П.Л. Козлов, В.А. Яметов. Автомобиль ВАЗ-2115, Руководство по ремонту и каталог деталей. М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2003, - 416 с.:илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

А21 Задание для самостоятельной работы по теме : "Магнитное поле"

Оценивание заданий частей А и ВЗа выполнение задания А обучающийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.За выполнение задания В обу...

А21 Задание для самостоятельной работы по теме: "Электромагнитная индукция"

Оценивание заданий частей А и ВЗа выполнение задания А обучающийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.За выполнение задания В обу...

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания»...

Задания по выполнению самостоятельной работы на тему: "Механические передачи" по дисциплине ОП 1 "Техническая механика"

Задания по выполнению самостоятельной работы на тему "Механические передачи" по УД "Техническая механика"...

Задания к самостоятельной работе по теме: «Вегетативная нервная система» для студентов специальности "34.02.01 Сестринское дело».

Задания к самостоятельной работе по теме: «Вегетативная нервная система» дисциплины «Анатомия и физиология человека» предназначены  для студентов  специальности "...

Практические задания для внеаудиторной и самостоятельной работы студентов. тема: "Сестринский процесс при рахите"

В последние десятилетия остаются актуальными заболевания,  возникающие в результате дефицита тех или иных  витаминов, макро- и микроэлементов.  Дефицитные состояния представляют важную ...


 

Комментарии

Трунов Алексей Иванович

Для того чтобы оценить значимость разработки, необходимо видеть рисунки. Для этого нужно скачать работу.