Методическая разработка открытого урока по МДК.04.01 "Технология выполнения парикмахерских услуг" Тема урока: "Система кодирования цвета в красителях для волос"
методическая разработка
Проведенный открытый урок по окрашиванию волос в рамках открытых методических недель парикмахерского цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tpi_21g.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «Система кодирования цвета в красителях для волос»
Цель урока: познакомиться с принципами кодирования цвета в красителях для волос
Задачи урока:
1. Сформировать понятия о цвете волос человека и о кодировании цвета волос в цифры
2. Научиться понимать принцип нумерации красителей
3. Развить умение расшифровывать цвет волос по цифровому значению
Материально-техническое обеспечение: проектор, презентация,
План проведения урока:
- Организационная часть 5мин;
- Основная часть: 15мин;
- повторение пройденного материала
- система кодирования цвета волос
- Закрепление полученных знаний 15 мин;
- Подведение итогов 5 мин;
- Домашнее задание 5 мин;
Ход урока:
- Организационная часть:
– отметить отсутствующих;
Здравствуйте. Сегодня у нас с вами открытый урок по дисциплине МДК.04.01 Технология выполнения парикмахерских услуг, в разделе «Выполнение окрашивания волос» по теме: «Система кодирования цветов в красителях для волос»!
На нашем уроке присутствуют гости, но мы с вами будем работать в обычном режиме! С целями и задачами урока можно ознакомиться, они записаны на доске.
- Основная часть:
- повторение пройденного материала
Начнем наш урок с повторения пройденного материала.
На прошлом уроке мы познакомились с натуральным пигментом волос – давайте вспомним каким?) правильно - это меланин!
Который бывает двух видов: ЧЕРНО-КОРИЧНЕВЫЙ-(ЭУ-меланин) и ЖЕЛТО КРАСНЫЙ-(ФЕО-меланин), отвечающие за натуральный цвет волос.
Людей по цвету волос принято делить на брюнетов, шатенов, блондинов, рыжих и седых. [3 слайд]
В русском, а также в других восточнославянских языках используется еще понятие русого цвета волос- который является промежуточным, между, черным и самым светлым. [4 слайд]
Как мы видим, перечисленные бытовые понятия цвета волос довольно широки, а границы между ними размыты. Шатен пересекается с русым, русый с блондином, а брюнет может оказаться темным шатеном и т.д.,
Поэтому для более точного описания оттенков волос в мировой парикмахерской практике была введена система кодирования цвета. Шкала от 1 до 10, где 1-черный, а 10 самый светлый. [5 слайд]
И так согласно системе кодирования, цвет волос описывается при помощи двух характеристик (давайте вспомним)!
– УГТ (уровень глубины тона - это цвет без учета оттенка, и
- направление цвета (это дополнительный оттенок). [5сл.].
Далее запишем в конспекте общие правила кодирования цвета
- Первая цифра в номере красителя означает уровень глубины тона.
- Вторая цифра направление цвета (главный оттенок).
- Третья цифра дополнительный оттенок
- Повторяющиеся цифры в направлении цвета указывают на интенсивность оттенка [слайд 6]
- Закрепление полученных знаний
В карточке-задание: выполнить расшифровку цифрового обозначения красителя: натуральных оттенков с 1по10 УГТ, и с разным направлением цвета.
- Домашнее задание
Подготовить сообщение на тему:
-Почему рыжий цвет волос не включен в основную шкалу УГТ?
- Подведение итогов
- Мы познакомились с системой кодирования цвета в красителях для волос;
- Научились расшифровывать цифровое обозначение;
- Полученные на теоретическом уроке знания, будут широко применяться на практике при подборе красителя для волос и определении натуральной или косметической базы волос клиента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»
Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...
Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
Методическая разработка открытого урока «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»
СОГБПОУ СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Методическая разработкаоткрытого занятия по дисциплинеОП.07 Налоги и налог...
Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»
Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»...
Методическая разработка открытого урока по теме «Техника выполнения в/к, в/м, п/к инъекций».
Методическая разработка открытого урока по теме «Техника выполнения в/к, в/м, п/к инъекций»....