Рабочая программа професионального модуля "Обработка отраслевой информации"
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
230701_prikl_inf_modul_obr_otr_inf_merzlikina.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обработка отраслевой информации
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Организация-разработчик:
ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»
Разработчик:
Мерзликина Н.В., преподаватель
Рекомендована Экспертной комиссией министерства образования Саратовской области.
Заключение Экспертной комиссии № ____________ от «____»__________ 20___ г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обработка отраслевой информации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка отраслевой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Обработка отраслевой информации», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации специалистов по специальностям колледжа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обработки статического информационного контента;
- обработки динамического информационного контента;
- монтажа динамического информационного контента;
- работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;
- осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;
- подготовки оборудования к работе;
уметь:
- осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;
- работать в графическом редакторе;
- обрабатывать растровые и векторные изображения;
- работать с пакетами прикладных программ вёрстки текстов;
- осуществлять подготовку оригинал-макетов;
- работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;
- работать с программами подготовки презентаций;
- инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
- работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
- конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
- записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
- осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
- осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
- работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического контента;
- выбирать оборудование для решения поставленной задачи;
- устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
- диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
- осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
- устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
- осуществлять техническое обслуживание на уровне пользователя;
- осуществлять подготовку отчёта об ошибках;
- коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
- осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования;
- осуществлять испытание отраслевого оборудования;
- устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;
Вариатив:
- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
- использовать устройства ввода, обработки, передачи, хранения, вывода информации;
знать:
- основы информационных технологий;
- технологии работы со статическим информационным контентом;
- стандарты форматов представления статического информационного контента;
- стандарты форматов представления графических данных;
- компьютерную терминологию;
- стандарты для оформления технической документации;
- последовательность и правила допечатной подготовки;
- правила подготовки и оформления презентаций;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- основы эргономики;
- математические методы обработки информации;
- информационные технологии работы с динамическим информационным контентом;
- стандарты форматов представления динамических данных;
- терминологию в области динамического информационного контента;
- программное обеспечение обработки динамического информационного контента;
- принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
- правила построения динамического информационного контента;
- правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;
- технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
- принципы работы специализированного оборудования;
- режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
- принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
- правила технического обслуживания оборудования;
- регламент технического обслуживания оборудования;
- виды и типы тестовых проверок;
- диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;
- принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
- эксплуатационные характеристики оборудования отраслевой направленности;
- принципы работы системного программного обеспечения;
Вариатив:
- возможности сетевых технологий работы с информацией;
- технические характеристики и возможности устройства ввода, обработки, передачи, хранения, вывода информации
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 660 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 570 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 380 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 190 часов;
учебной и производственной практики – 90 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обработка отраслевой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Обрабатывать статический информационный контент. |
ПК 1.2 | Обрабатывать динамический информационный контент. |
ПК 1.3 | Осуществлять подготовку оборудования к работе. |
ПК 1.4 | Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента. |
ПК 1.5 | Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 – 1.5 | Раздел 1. Работа с программными и техническими средствами обработки информационного контента | 570 | 380 | 300 | - | 190 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 660 | 380 | 300 | - | 190 | - | 18 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1 Работа с программными и техническими средствами обработки информационного контента | 570 | |||
МДК 01.01. Обработка отраслевой информации | 570 | |||
Тема 1.1. Классификация программного обеспечения ПК | Содержание | 5 | ||
1. | Базовые информационные процессы, их характеристика и модели (восприятие, сбор, передача, обработка, хранение информации). | 2 | ||
2. | Классификация и характеристика современных информационных технологий (определение, инструментарий, составные части ИТ) | |||
3. | Классификация программного обеспечения компьютера (системное, прикладное, инструментальные системы) | |||
4. | BIOS (Базовая система ввода/вывода). Функции BIOS. Производители BIOS. Современные версии BIOS. Загрузка компьютера и вызов BIOS Setup. Меню настроек BIOS. Звуковые сигналы и сообщения об ошибках. | |||
Практические занятия | 20 | |||
1. | Установка и настройка операционной системы. | |||
2. | Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения компьютера при помощи программных средств. | |||
4. | Загрузка ПК. Настройка BIOS. | |||
5. | Использование встроенных утилит ОС для обслуживания ПК. | |||
6. | Установка и использование программам архивации данных. | |||
7. | Установка и использование антивирусного программного обеспечения. | |||
8. | Установка и настройка пакета офисных программ. | |||
Тема 1.2. Прикладное программное обеспечение пользователя | Содержание | 15 | ||
1. | Системы обработки текстовой информации (набор, редактирование, форматирование текстового документа). | 2 | ||
2. | Настольные издательские системы (интерфейс системы, типы публикаций: бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, приглашения, программки) | |||
3. | Табличные процессоры (набор, редактирование, форматирование электронной таблицы) | |||
4. | Создание и редактирование базы данных средствами СУБД (ввод и редактирование данных, создание связей между таблицами, создание подстановок, поиск данных в БД, формы, отчёты). | |||
5. | Средства создания и демонстрации презентаций (интерфейс системы, создание, настройка, показ презентации). | |||
Практические занятия | 64 | |||
1. | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов средствами текстового процессора. | |||
2. | Создание информационного бюллетеня. | |||
3. | Создание буклета. | |||
4. | Создание, редактирование и форматирование электронных таблиц средствами табличного процессора. | |||
5. | Использование формул для проведения вычислений и сортировки информации в ЭТ. | |||
6. | Создание, редактирование и поиск данных в БД средствами СУБД. | |||
7. | Создание и редактирование формы и отчёта средствами СУБД. | |||
8. | Создание, настройка и показ презентации. | |||
Тема 1.3. Обработка графической информации в ПК | Содержание | 6 | ||
1. | Принцип формирования изображений на экране. Виды графики. Цветовые модели RGB, CMYK, CMY, Lab, HSB, HSL. Преобразование графической информации (типы, форматы хранения графической информации) | 2 | ||
2. | Создание и редактирование изображений средствами векторного графического редактора (создание простых геометрических объектов, использование основных и интерактивных инструментов редактора). | |||
3. | Создание и редактирование изображений средствами растрового графического редактора (принципы и понятия, инструменты редактора, создание сложных изображений). | |||
4. | Средства создания и редактирования трёхмерных объектов (основные принципы работы системы трёхмерного моделирования, работа со сплайнами, создание и редактирование материалов). | |||
5. | Средства создания и редактирования технической документации (построение и печать чертежа средствами САПР) | |||
Практические занятия | 40 | |||
1. | Установка и использование программ для просмотра и редактирования статических изображений. | |||
2. | Создание изображений средствами векторного графического редактора. | |||
3. | Создание изображений средствами растрового графического редактора. | |||
4. | Создание трёхмерной сцены. | |||
5. | Оформление технической документации средствами САПР. | |||
Тема 1.4. Системы делопроизводства и основы эргономики | Содержание | 4 | ||
1. | Автоматизированные информационные системы (классификация, основные принципы автоматизации документооборота, системы электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов). | 2 | ||
2. | Эргономика и ее место в системе наук. Принципы и методы эргономики (общая характеристика эргономических исследований и их методов: методы наблюдения и опроса, исследования исполнительной и познавательной деятельности, оценки функциональных состояний). | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Настройка и организация работы с системой электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов. | |||
1. | Использование ЭВМ в эргономических исследованиях. | |||
Тема 1.5. Обработка динамической информации | Содержание | 14 | ||
1. | Математические методы обработки видеоинформации (характеристики видеосигнала, качество видео, методы сжатия, форматы видео). | 2 | ||
2. | Математические методы обработки звуковой информации (кодирование звуковой информации, аналоговая и цифровая обработка сигналов, методы сжатия, форматы звуковых файлов). | |||
3. | Информационные технологии обработки видеоинформации (основные возможности программ различного назначения, программы воспроизведения видео). | |||
4. | Информационные технологии обработки звуковой информации (суть MIDI-технологии и типы музыкальных программ, основные возможности программ: редакторов цифрового аудио, анализаторов и реставраторов аудио, трекеров). | |||
Практические занятия | 28 | |||
1. | Решение задач по теме «Математические методы обработки динамической информации» | |||
2. | Установка и настройка программ просмотра видео, воспроизведения звука. | |||
3. | Копирование и преобразование форматов цифрового видео, звука. | |||
4. | Работа с программным обеспечением для организации аудиоархивов | |||
Тема 1.6. Средства создания и редактирования динамических объектов | Содержание | 6 | ||
1. | Технология разработки анимации для Web-страниц (работа со слоями, палитра анимации, оптимизация выходного изображения). | 2 | ||
2. | flash анимация для сайта (анимация кнопки, средства навигации, часы, баннеры). | |||
Практические занятия | 20 | |||
1. | Создание flash анимации для сайта. | |||
2. | Разработка GIF-анимации и графических элементов Web-страниц. | |||
Тема 1.7. Монтаж видео и звуковых файлов | Содержание | 8 | ||
1. | Принципы монтажа динамической информации (правила подготовки динамической информации к монтажу, монтаж, линейный, нелинейный монтаж). | 2 | ||
2. | Программное обеспечение для монтажа динамической информации (основные принципы работы, интерфейс, инструменты редактора). | |||
Практические занятия | 20 | |||
1. | Линейный монтаж видеофильма. | |||
2. | Нелинейный монтаж видеофильма. | |||
3. | Линейный монтаж аудиофайла. | |||
4. | Нелинейный монтаж аудиофайла. | |||
Тема 1.8. Технические устройства обработки информационного контента | Содержание | 12 в | ||
1. | Устройства ввода информации(клавиатура, координатные устройства, цифровые камеры и ТВ-тюнеры, веб-камера, микрофон) | 2 | ||
2. | Устройства обработки и передачи информации( процессор, материнская плата, оперативная память, графическая карта, звуковая карта) | |||
3. | Устройства вывода информации (монитор, мультимедиа проектор, плоттер, акустические колонки и наушники) | |||
4. | Устройства хранения информации (долговременная память, оптические диски, флэш-память, USB флэш-диски) | |||
Практические занятия | 44 в | |||
1. | Программное обеспечение диагностики состояния системы | |||
2. | Подключение, диагностика устройств ввода информации. | |||
3. | Подключение, диагностика, настройка устройств обработки и передачи информации. | |||
4. | Подключение, диагностика, настройка устройств вывода информации. | |||
3. | Использование веб-камеры для организации общения в сети. | |||
1. | Запись и считывание информации с различных информационных носителей. | |||
2. | Установка и использование программного обеспечения для записи CD и DVD дисков. | |||
Тема 1.9. Периферийные устройства компьютера | Содержание | 4 | ||
1. | Принтер (виды принтеров, правила технического обслуживания) | 2 | ||
2. | Сканер (виды сканеров, правила технического обслуживания) | |||
3. | Средства факсимильной связи (принцип построения Режимы работы. Правила технического обслуживания. | |||
4. | Ксерокс. Принцип построения. Режимы работы. Правила технического обслуживания. | |||
Практические занятия | 10 | |||
1. | Установка и обслуживание принтера. | |||
2. | Установка и обслуживание сканера. | |||
3. | Системы оптического распознавания текста. | |||
4. | Установка и обслуживание средств факсимильной связи. | |||
5. | Установка и обслуживание ксерокса. | |||
Тема 2.0. Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет | Содержание | 6 в | ||
1. | Локальные компьютерные сети (виды локальных сетей, аппаратное и программное обеспечение сети, предоставление доступа к ресурсам компьютера). | 2 | ||
2. | Глобальные компьютерные сети (общая структура сети, программное обеспечение для работы с ресурсами сети) | |||
3. | Сервисы сети Интернет (правила поиска информации в сети, поисковые системы Rambler, Яndex,Google, услуги сети: аудиоконференции, видеоконференции, файловые архивы) | |||
4. | Электронная почта (почтовый сервер, электронный почтовый ящик, создание и отправка электронного письма, получение электронной почты). | |||
Практические занятия | 38 в | |||
1. | Настройка и обслуживание локальной сети. | |||
2. | Подключение к глобальной сети Интернет. | |||
3. | Работа с программным обеспечением сети. | |||
4. | Организация поиска информации по тематическим каталогам и ключевым словам | |||
5. | Работа с файловыми архивами. | |||
6. | Организация аудио, видеоконференций. | |||
7. | Создание и настройка электронного ящика. Создание и настройка электронного ящика с помощью программы Outlook Еxpress. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, аудио- и видеозаписей (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), составление плана и тезисов ответа. Ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др. Работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Решение задач и упражнений по образцу. | 190 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| ||||
Учебная практика Виды работ
| 18 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ
| 72 | |||
Всего | 660 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории обработки информации отраслевой направленности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся; компьютерные столы; аудиторная доска для письма маркером с магнитной поверхностью; рабочее место преподавателя; УДМК: программы, календарно-тематические планы, поурочные планы, лекционный материал, задания для самостоятельной работы обучающихся, задания для практических занятий, требования к написанию докладов, рефератов, сообщений, рекомендации к составлению и оформлению презентаций, раздаточный материал; устройства и средства, обеспечивающие технику безопасности при работе в лаборатории.
Технические средства обучения: компьютерный класс в локальной сети, обеспечивает функционирование телекоммуникационной сети, дающей выход в Интернет, периферийное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПК (принтер, сканер, модем, проектор, веб-камера, акустические колонки, наушники, микрофон); отраслевое оборудование.
Программное обеспечение: операционная система, антивирусная программа, программа-архиватор, система оптического распознавания текстов, система автоматизированного проектирования, офисный пакет программ, программы обработки растровой и векторной графики, программа трёхмерного моделирования, программы обработки видео и звуковой информации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. Гриф Минобр
Келим Ю.М. Вычислительная техника: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2008. – 468 с. Гриф Минобр
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2009. – 208 с. Гриф Минобр
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2009. – 310 с. Гриф Минобр
Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2008. – 379 с. Гриф Минобр
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008. – 198 с. Гриф Минобр
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2010- 352 с. Гриф Минобр
Дополнительные источники:
Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
Коваль А.С., Сычев А.В. Архитектура ЭВМ и систем: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 87 с.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 319 с.
Тимошок Т.В., Microsoft Access 2007. Краткое руководство.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 272с.
Лукин А. Введение в цифровую обработку сигналов (математические основы). Методическое пособие. - М.: Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа, МГУ, 2007. - 44 с.
Радченко И.М. Основы Flash-технологий: Учебно-методическое пособие. - Тамбов: ТГТУ, Педагогический Интернет-клуб, 2007. - 110 с.
Тропченко А.Ю., Тропченко А.А. Методы сжатия изображений, аудиосигналов и видео: Учебное пособие по дисциплине "Теоретическая информатика". - СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. - 108 с.
Дмитриев В.В., Дмитриев Ю.В. Векторная и растровая графика: Методические указания. - Новокузнецк: СибГИУ, 2007. - 40 с.
Томилова О.В. Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 103 с
Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. Учебное пособие. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 246с.
Интернет-ресурсы:
Википедия – свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/.
Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/.
Журнал "CHIP". http://ichip.ru/
Журнал "Computer Bild". http://www.computerbild.ru/
Журнал "Мир ПК". http://www.pcworld.ru/
Журнал "Компьютерра". http://www.computerra.ru/
Журнал "Железо". http://www.xakep.ru/
Журнал "Домашний ПК". http://www.dpk.com.ua/
Журнал HARD'n'SOFT. http://www.hardnsoft.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Обработка отраслевой информации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обработка отраслевой информации» и специальности «Прикладная информатика (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Обрабатывать статический информационный контент | Качество и грамотность классифицирования, обслуживания, использования системного и прикладного программного обеспечения обработки статического информационного контента | Практическая работа Дифференцированный зачёт Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен |
Обрабатывать динамический информационный контент | Качество и грамотность обслуживания и использования прикладного программного обеспечения обработки динамического информационного контента | Практическая работа Дифференцированный зачёт Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен |
Осуществлять подготовку оборудования к работе | Качество и грамотность подключения, настройки оборудования, выбора и использование системного программного обеспечения для проверки работы оборудования | Практическая работа Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен |
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента | Качество и грамотность подключения, настройки, обслуживания и использования отраслевого оборудования обработки информационного контента | Практическая работа Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен |
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию | Качество и точность знаний устройства, правил функционирования и обслуживания компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем | Практическая работа Формализованное наблюдение за деятельностью студента на практике Экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения | Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор метода и способа решения профессиональных задач с согласно заданной ситуации. Оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации | Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей | Экспертная оценка анализа производственной деятельности, конкретных ситуаций в период учебной и производственной практики, на практических занятиях |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией | Экспертная оценка в процессе защиты рефератов, докладов, выступлений, использование электронных источников |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программ в соответствии с заданной ситуацией | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий | Демонстрация, самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы. Экспертная оценка выполнения практического задания (решение ситуативной задачи, разработка проекта) на практическом занятии и / или экзамене (зачете) |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Оценка собственного продвижения, личностного развития | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области обработки отраслевой информации | Интерпретация результатов наблюдений за деятельность обучающегося в процессе освоение профессионального модуля и образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Соблюдение техники безопасности; соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. | Своевременность постановки на воинский учет, участие в воинских сборах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01. Обработка отраслевой информации МДК 01.01. Обработка отраслевой информации. Календарно-тематический план
КТП включает в себя 3 раздела:Раздел 1. Подготовка оборудования и обработка статической информации в области компьютерной графикиРаздел 2.Подготовка оборудования и обработка динамической информа...
Шаблон портфолио к экзамену по профессиональному модулю Обработка отраслевой информации
В данном документе предложены практические задания по 10 темам ПМ 01 Обработка отраслевой информации...
Рабочая программа по профессиональному модулю "Обработка отраслевой информации"
Рабочие программы дя подготовки специалистов среднего звена...
План урока по ПМ 01 Обработка отраслевой информации
План урока по ПМ 01 Обработка отраслевой информации на тему: «Правила построения динамического информационного контента»....
Рабочая программа по ПМ 01 "Обработка отраслевой информации"
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) ...
МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Рабочие программы. Дополнительное профессиональное образование. Курсы повышения квалификации.Специальность 34.02.02 "Медицинский массаж"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 9 класс
Рабочая программа для учащихся 9 класса по швейному делу....