Открытый урок в рамках инклюзивного образования на тему "Представление информации, языки, кодирование"
учебно-методический материал на тему

Синякова Ольга Григорьевна

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивной группе.

Планирование урока в инклюзивной группе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Поэтому на уроке практически все задания демонстрируются на экран с помощью проектора.

Для ребенка с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

Преподаватель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают (по возможности) задание после преподавателя.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе студентов с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Особенности урока в инклюзивной группе.

1.           Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формирование первичных представлений).

2.           Рациональное дозирование учебного материала.

3.           Адекватный возможностям восприятия студентами темп подачи материала.

4.           Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);

5.           Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и др.).

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

·              стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

·              развитие зрительно-моторной координации;

·              воспитание навыков самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_ss.pdf594.66 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в рамках инклюзивного образования на тему "Представление информации, языки, кодирование"

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивной группе.Планирование урока в инклюзивной группе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи, преду...

Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования

Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха....

Открытый урок в рамках декады по профессии " Полуавтоматическая сварка"

Цели урока:    1.  Обучающая: научить учащихся качественно выполнять полуавтоматическую сварку пластин в различных пространственных положениях.   2.  Развивающая: ра...

Открытый урок в рамках декады по профессии " Ручная дуговая сварка во всех пространственных положениях"

Цели урока:    1.  Обучающая: научить учащихся качественно выполнять полуавтоматическую сварку пластин в различных пространственных положениях.   2.  Развивающая: ра...

Методическая разработка занятия по фармакологии для студентов имеющих инвалидность по слуху в рамках инклюзивного образования

Разработка показавает различные методики  эффективного обучения  студентов имеющих инвалидность по слуху....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разных системах счисления"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разныз системах счисления"...

Дополнительная профессиональная программа «РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Дополнительная профессиональная программа «РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА  В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Направленность: социально-гуманитарная. Ур...