Методическая разработка занятия по дисциплине Информатика и ИКТ на тему: "Язык разметки гипер-страниц"
план-конспект занятия на тему

Плаксо Виктор Александрович

Методическая разработка занятия по дисциплине Информатика и ИКТ на тему: "Язык разметки гипер-страниц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Язык разметки гипер-документов»

Цели урока:

общеобразовательные цели:

  • познакомить учащихся с   определением и основным назначением языка HTML, с историей его создания, с основными объектами языка;
  • изучить с учащимися структуру Web-страницы;
  • отработать умение учащихся создаватьWeb-страницу с помощью приложения Блокнот;
  • научить учащихся вносить изменения в созданнуюWeb-страницу.

воспитательные цели:

  • формирование системного мышления;
  • восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
  • формирование эмоционально-целостного отношения к миру и к себе;
  • формирование мировоззренческой позиции при описании объективной действительности.

 развивающие цели:

  • формирование социальной направленности любой деятельности;
  • освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. фронтальные;
  2. индивидуальные.
  3. Групповые

Оборудование: проектор, доска, ПК.

Ход занятия:

I.Оргмомент (приветствие учащихся и проверка присутствия)

II. Актуализация знаний

(1 слайд презентации)

- Что такое Интернет?

-Интернет – это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир.

- Какие вы знаете службы сети Интернет?

-К службам сети Интернет относятся:

электронная почта,

интернет-магазины,

чаты,

интернет-телефония,

интернет-радио,

интернет-телевидение,

телеконференции,

служба WorldWideWeb (WWW), позволяющая осуществлять поиск информации.

- Чем характеризуются различные службы сети Интернет?

-Разные службы сети Интернет функционируют по разным протоколам.

(2 слайд презентации)

- Какой протокол использует служба WWW?

-Служба WWW использует протокол HTTP – протокол передачи гипертекста.

-Что такое гипертекст?

Гипертекст – это текст, содержащий гиперссылки, т.е. некоторое слово или объект для перехода на другой фрагмент документа или на другую Web-страницу.

-Как называют все документы службы WWW?

-Все документы службы WWW называют Web-документами, Web-страницами, HTML-документами. Каждая Web-страница имеет свой собственный URL-адрес.

- Что такое сайт?

-Сайт – это группа взаимосвязанных Web-страниц, объединённых или единой тематикой, или единым авторством, или единым владельцем.

-А кто знает, как делаются сайты и соответственно все его страницы?

      - Сайты можно делать с помощью различных программ, а также используя определенный набор команд, которые необходимо прописывать в специальном файле, имеющем расширение html.

- Как можно назвать все эти команды, объединив их одним признаком – назначением?

     - Все эти команды предназначены для разметки гипер-страниц сайтов, поэтому можно их назвать не командами разметки, а «языком» разметки гипер-страниц. (если у детей не получается сформулировать сразу ответ на вопрос, необходимо задать наводящие вопросы, чтобы они сами пришли к вышеописанному выводу)

(3 слайд презентации)

- Все верно. Поэтому сегодня мы с вами ознакомимся с некоторыми частями этого «языка разметки документов». Поэтому тема сегодняшнего нашего занятия – «Язык разметки документов»

III. Постановка цели занятия перед учащимися:

        - ознакомиться с основными понятиями гипертекстовых технологий

        - ознакомиться с основными командами, необходимыми для создания веб-страниц, которые понадобятся для выполнения практической работы на компьютере

        - научиться применять эти основные команды для связывания созданных веб-страниц.

IV. Изучение нового материала.

  1. Изучение основных понятий (4 слайд презентации)

(разбор понятий с приведением примеров самими учащимися)

  1. Изучение структуры тегов (5 слайд презентации)
  2. Рассмотрение общей структуры документов HTML(6 слайд презентации)

(записать структуру в тетради для образца с объяснением назначения каждого тега)

  1. Рассмотрение элементов заголовка html-документа (тэг HEAD) и его параметров(7 слайд презентации)
  2. Рассмотрение элементовстиля и форматирования текста.(8-12 слайд презентации)
  3. Рассмотрение использования тега создания гиперссылок.(13 слайд презентации)
  4. Рассмотрениеиспользования тегов создания и изменения фона и цвета веб-страниц (14 слайд презентации)
  5. Рассмотрение использования тега вставки рисунка (15 слайд презентации)

Примечание:

        Все теги записываются детьми в тетради с целью дальнейшего использования при выполнении практической работы. При рассмотрении необходимо преподавателю одновременно демонстрировать действие этих тегов.

V. Закрепление изученного материала

        1. Фронтальный опрос по теоретической части изученного материала

        2. Практическая работа по созданию элементарной веб-страницы в текстовом редакторе Блокнот, используя ранее изученные теги. (Структура и содержание страниц свободное, работа проводится в группах по 2-3 человека)

VI.Контроль знаний

        - проверка выполненных практических работ и выставление оценок

        - выявление особо активных учащихся при работе на уроке посредством включения в систему оценивания самих же учащихся, а также возможность выставления самими же учащимися им оценки.

VII. Домашнее задание

        - повторить материал изученный на занятии

        - сделать 3 веб-страницы и используя тег создания гиперссылок связать их между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"

Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Административное право» «Административная ответственность»

Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Неопределенный интеграл и его свойства»

Теоретический материал методической разработки по «Математике» на тему «Неопределенный интеграл и его свойства» соответствует требованиям программы, методы способствуют усвоению материала, развитию ан...

Трудовые споры. Порядок их разрешения. Методическая разработка занятия по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

В последнее время со стороны работодателя, все чаще наблюдаются нарушения трудового законодательства. Работодатели стараются всевозможными способами обходить закон, что, в конечном счете, может привес...

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИТПД"

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИТПД" специальность 40.02.02. "Правоохранительная деятельность"...