Календарно – тематический план по междисциплинарному курсу МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста
методическая разработка
Рабочая программа профессионального модуля МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2018 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mdk_05.02.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
« | » | 20_ г. | « | » | 20__ г. | « | » | 20_ г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
44.02.01 | Дошкольное образование | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 23 | / | 24 | уч. год | на | 20 | / | уч. год | на | 20 | / | уч. год | ||||||
по профессиональному модулю | ПМ.05 | Методическое обеспечение | ||
индекс | наименование профессионального модуля | |||
образовательного процесса | ||||
, в том числе |
по междисциплинарному курсу | МДК.05.02 | Психолого – педагогические | |
индекс | наименование междисциплинарного курса | ||
технологии обучения и развития детей дошкольного возраста. |
Рассмотрен на заседании кафедры | |
Образования и педагогических наук | |
наименование кафедры |
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Митрузаева Алена Александровна |
Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс МДК | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
3 | 6 | МДК.05.02 | Диф. зачет | ||||||||
ВСЕГО | 135 | 45 | 90 | 44 | 46 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2023 – 2024 учебный год
УД/МДК | МДК.05.02 | Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста | |
(код) | (наименование дисциплины/МДК) | ||
Группа | 318 |
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | План.уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Лекции | ||||||||||
Тема 2.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования. | 2 | Современные подходы и педагогические технологии в дошкольном образовании. | Комбинированный урок | Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 416 с. | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить схему по основным понятиям (2ч.) | |||
2 | Инновационная направленность педагогической деятельности. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Сообщение на тему «Педагогическое творчество как основание для развития инновационной деятельности педагога» . (2ч.) | |||||
2 | Содержание педагогических технологий. Характеристика ПТ, классификация ПТ. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить таблицу «Основные отличия ПТ от методики обучения. (2ч.) | |||||
2 | Содержание педагогических технологий. Характеристика ПТ, классификация ПТ. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Проанализировать слабые и сильные стороны педагогической технологии по выбору. (2ч.) | |||||
Тема 2.2. Реализация флеш-видео технологий в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||
2 | Методические рекомендации по разработке виртуальных экскурсий в работе с детьми дошкольного возраста. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Разработка плана виртуальной экскурсии (4ч.). | |||||
2 | ИКТ технологии. Мобильное электронное образование в ДОО. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
Тема 2.3. Реализация технологий проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | Признаки и принципы проектной деятельности. Виды проектной деятельности. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Подобрать материал и составить план проекта на предложенную тему.(4ч.) | ||||
2 | Этапы реализации мини-проекта и долгосрочного проекта. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
2 | Условия организации проектной деятельности с дошкольниками в ДОО в разных возрастных группах. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
Тема 2.4. Личностно-ориентированные педагогические технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. | 2 | Модели взаимодействия взрослого с ребенком. Общие представления о личностно-ориентированных технологиях. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Подобрать примеры форм реализации личностно-ориентированных технологий. (2ч.) | ||||
2 | Задачи, принципы и формы организации личностно-ориентированных технологий. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
Тема 2.5. Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. | 2 | Понятие «Здоровьесберегающие технологии», функции, классификации, средства здоровьесберегающих технологий. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Подобрать различные примеры использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. (4ч.) | ||||
2 | Направления работы ДОО по реализации здоровьесберегающих технологий. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
2 | Направления работы ДОО по реализации здоровьесберегающих технологий. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
Тема 2.6. Технологии коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. | 2 | Сенсорная интеграция: вестибулярная, тактильная и проприоцептивная системы. КИМ 1 | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||
2 | Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста группы риска. Предметная среда как регулятор поведения детей с нарушением поведения. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
2 | Технология воздействия цветом, музыкой. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
2 | Арт-терапия. Сказкотерапия. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
Тема 2.7. Реализация технологии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. | 2 | Применение технологии исследовательского обучения детей дошкольного возраста, методы и приемы, этапы. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | |||||
Тема 2.8. Реализация ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | Концептуальные основы ТРИЗ. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | Оформление методической разработки с подборкой игр на развитие творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста. (4ч.) | ||||
2 | Характеристика методов ТРИЗ и РТВ: мозговой штурм, метод фокальных объектов и т.д., их возможности в развитии и обучении детей дошкольного возраста. | Комбинированный урок | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||||
Практические занятия | ||||||||||
Тема 2.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования. | 2 | Практическое занятие №1 Разработка презентации «Технология, которую я выбираю». | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
Тема 2.2. Реализация флеш-видео технологий в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | Практическое занятие №2 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Монтаж видео файла. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
2 | Практическое занятие №3 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Монтаж видео файла. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие №4 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Монтаж видео файла. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие №5 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Проведение экскурсии в модельной ситуации. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие №6 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Проведение экскурсии в модельной ситуации. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие №7 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Проведение экскурсии в модельной ситуации. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
Тема 2.3. Реализация технологий проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. | 2 | Практическое занятие №8 Разработка паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
2 | Практическое занятие №9 Разработка паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие № 10 Анализ паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста, разработанного студентами. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие № 11 Анализ паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста, разработанного студентами. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
Тема 2.4. Личностно-ориентированные педагогические технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. | 2 | Практическое занятие № 12 Моделирование ситуации при реализации личностно-ориентированных технологий в ДОО. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
2 | Практическое занятие №13 Моделирование ситуации при реализации личностно-ориентированных технологий в ДОО. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
Практическое занятие №14 Особенности реализации технологии проблемного обучения в ДОО. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
Тема 2.5. Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности с дошкольниками. | 2 | Практическое занятие №15 Составление каталога здоровьесберегающих технологий в ДОО. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
2 | Практическое занятие №16 Моделирование ситуации реализации здоровьесберегающих технологий (по выбору) в возрастной группе ДОО. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие №17 Демонстрация модельной ситуации реализации здоровьесберегающих технологий (по выбору) в возрастной группе ДОО. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
Тема 2.6. Технологии коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. | 2 | Практическое занятие №18 Составление картотеки игр для формирования вестибулярной, тактильной систем в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
2 | Практическое занятие №19 Проведение игр для детей, имеющих трудности в ориентировке в пространстве. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
2 | Практическое занятие №20 Проведение игр для детей, имеющих трудности в ориентировке в пространстве. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
Тема 2.7. Реализация технологии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. | 2 | Практическое занятие №21 Разработка фрагмента занятия-исследования для детей старшего дошкольного возраста. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
Тема 2.8. Реализация ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста. возраста. | 2 | Практическое занятие №22 Отработка методики развития творческого мышления дошкольников в процессе работы со сказкой | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
2 | Практическое занятие №23 Освоение методики продумывания пословиц и загадок. Презентация результатов. | Закрепления и формирования умений | Самоконтроль, взаимоконтроль | Дифференцированный зачет |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений. | С.А. Козлова, Т.А. Куликова. | 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 416 с. |
2 | Основы педагогического мастерства: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. | С. Д. Якушева | 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2019. - 256 с. |
3. | Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. пособие для студ. учреждений высш. Образования. | Н.В. Микляева | 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 208 с. |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение. | Белая К.Ю. | М.: ТЦ Сфера, 2007. - 48 с. |
2 | Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с. | Волобуева Л.М. | |
3 | О руководстве детским садом: для молодой заведующей. | Демидова Е.Ю.,Островская Л.Ф. | 2-е изд. - М.: Просвещение, 1973. - 159 с. |
Интернет ресурсы | |||
http://www.maaam.ru - международный рускоязычный социальный образовательный интернет-ресурс; | |||
http://doshvozrast.ru - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе"
квалификационный экзамен...
Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
Подробно описано использование логопедического пособия "Игры для Тигры"...
Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по профессиональному модулю ПМ 02 Осуществление интеграции программных модулей по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обес...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по междисциплинарному курсу «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по междисциплинарному курсу «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» ППССЗ: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспор...
Презентация: "Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития"
Презентация разработана в соответствии с программой обучения по дисцеплине "Педагогика", специальность 4.02.01 "Дошкольное образование"...
КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...