Календарно – тематический план по междисциплинарному курсу МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста
методическая разработка

Рабочая программа профессионального модуля МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2018 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mdk_05.02.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«

»

20_  г.

«

»

20__  г.

«

»

20_  г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.01

Дошкольное образование

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

23

/

24

уч. год

на

20

/

уч. год

на

20

/

уч. год

по профессиональному модулю

ПМ.05

Методическое обеспечение

индекс

наименование профессионального модуля

образовательного процесса

, в том числе

по междисциплинарному курсу

МДК.05.02

Психолого – педагогические

индекс

наименование междисциплинарного курса

технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.

Рассмотрен на заседании кафедры

Образования и педагогических наук

наименование кафедры

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

Преподаватель

Митрузаева Алена Александровна

Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс МДК

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

3

6

МДК.05.02

Диф. зачет

ВСЕГО

135

45

90

44

46

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2023 – 2024 учебный год

УД/МДК

МДК.05.02

Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста

(код)

(наименование дисциплины/МДК)

              Группа

318

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

План.уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Лекции

Тема 2.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования.

2

Современные подходы и педагогические технологии в дошкольном образовании.

Комбинированный урок

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 416 с.

Устный фронтальный опрос

2

Составить схему по основным понятиям (2ч.)

2

Инновационная направленность педагогической деятельности.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Сообщение на тему «Педагогическое творчество как основание для развития инновационной деятельности педагога» . (2ч.)

2

Содержание педагогических технологий. Характеристика ПТ, классификация  ПТ.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Составить таблицу «Основные отличия ПТ от методики обучения.  (2ч.)

2

Содержание педагогических технологий. Характеристика ПТ, классификация  ПТ.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Проанализировать слабые и сильные стороны педагогической технологии по выбору. (2ч.)

Тема 2.2.

Реализация флеш-видео технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

2

Методические рекомендации по разработке виртуальных экскурсий в работе с детьми дошкольного возраста.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Разработка плана виртуальной экскурсии (4ч.).

2

ИКТ технологии. Мобильное электронное образование в ДОО.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.3.

Реализация технологий проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Признаки и принципы проектной деятельности. Виды проектной деятельности.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Подобрать материал и составить план проекта на предложенную тему.(4ч.)

2

Этапы реализации мини-проекта и долгосрочного проекта.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

2

Условия организации проектной деятельности с дошкольниками в ДОО в разных возрастных группах.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.4.

Личностно-ориентированные педагогические технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.

2

Модели взаимодействия  взрослого с ребенком. Общие представления о личностно-ориентированных технологиях.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Подобрать примеры форм реализации личностно-ориентированных технологий. (2ч.)

2

Задачи, принципы и формы организации личностно-ориентированных технологий.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.5.

Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.

2

Понятие «Здоровьесберегающие технологии», функции, классификации, средства здоровьесберегающих технологий.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Подобрать различные примеры использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. (4ч.)

2

Направления работы ДОО по реализации здоровьесберегающих технологий.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

2

Направления работы ДОО по реализации здоровьесберегающих технологий.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.6. Технологии коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками.

2

Сенсорная интеграция: вестибулярная, тактильная и проприоцептивная системы. КИМ 1

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

2

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста группы риска. Предметная среда как регулятор поведения детей с нарушением поведения.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

2

Технология воздействия цветом, музыкой.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

2

Арт-терапия. Сказкотерапия.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.7. Реализация технологии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

2

Применение технологии исследовательского обучения детей дошкольного возраста, методы и приемы, этапы.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.8.

Реализация ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Концептуальные основы ТРИЗ.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Оформление методической разработки с подборкой игр на развитие творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста. (4ч.)

2

Характеристика методов ТРИЗ и РТВ: мозговой штурм, метод фокальных объектов и т.д., их возможности в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

Комбинированный урок

Устный фронтальный опрос

2

Практические занятия

Тема 2.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования.

2

Практическое занятие №1

Разработка презентации «Технология, которую я выбираю».

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.2.

Реализация флеш-видео технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Практическое занятие №2 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Монтаж видео файла.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №3 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Монтаж видео файла.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №4 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Монтаж видео файла.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №5 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Проведение экскурсии в модельной ситуации.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №6 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Проведение экскурсии в модельной ситуации.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №7 Планирование конспекта виртуальной экскурсии в работе с детьми дошкольного возраста. Проведение экскурсии в модельной ситуации.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.3.

Реализация технологий проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Практическое занятие №8 Разработка паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №9 Разработка паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие № 10 Анализ паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста, разработанного студентами.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие № 11 Анализ паспорта проекта для реализации с детьми дошкольного возраста, разработанного студентами.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.4.

Личностно-ориентированные педагогические технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.

2

Практическое занятие № 12 Моделирование ситуации при реализации личностно-ориентированных технологий в ДОО.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №13 Моделирование ситуации при реализации личностно-ориентированных технологий в ДОО.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Практическое занятие №14 Особенности реализации технологии проблемного обучения в ДОО.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.5.

Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.

2

Практическое занятие №15 Составление каталога  здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №16 Моделирование ситуации реализации здоровьесберегающих технологий (по выбору) в возрастной группе ДОО.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №17 Демонстрация модельной ситуации реализации здоровьесберегающих технологий (по выбору) в возрастной группе ДОО.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.6. Технологии коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками.

2

Практическое занятие №18 Составление картотеки игр для формирования вестибулярной, тактильной систем в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №19 Проведение игр для детей, имеющих трудности в ориентировке в пространстве.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №20 Проведение игр для детей, имеющих трудности в ориентировке в пространстве.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.7. Реализация технологии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

2

Практическое занятие №21 Разработка фрагмента занятия-исследования для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Тема 2.8.

Реализация ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

возраста.

2

Практическое занятие №22 Отработка методики развития творческого мышления дошкольников в процессе работы со сказкой

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

2

Практическое занятие №23 Освоение методики продумывания пословиц и загадок. Презентация результатов.

Закрепления и формирования  умений

Самоконтроль, взаимоконтроль

Дифференцированный зачет

Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1.

Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений.

С.А. Козлова, Т.А. Куликова.

10-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 416 с.

2

Основы педагогического мастерства: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования.

С. Д. Якушева

8-е изд., стер. - М.: Академия, 2019. - 256 с.

3.

Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. пособие для студ. учреждений высш. Образования.

Н.В. Микляева

5-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 208 с.

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение.  

Белая К.Ю.

М.: ТЦ Сфера, 2007. - 48 с.

2

Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

Волобуева Л.М.

3

О руководстве детским садом: для молодой заведующей.

Демидова Е.Ю.,Островская Л.Ф.

2-е изд. - М.: Просвещение, 1973. - 159 с.

Интернет ресурсы

http://www.maaam.ru - международный рускоязычный социальный образовательный интернет-ресурс;

http://doshvozrast.ru - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития детей дошкольного возраста

Подробно описано использование логопедического пособия "Игры для Тигры"...

Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по профессиональному модулю ПМ 02 Осуществление интеграции программных модулей по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обес...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по междисциплинарному курсу «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по междисциплинарному курсу «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» ППССЗ: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспор...

Презентация: "Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития"

Презентация разработана в соответствии с программой обучения по дисцеплине "Педагогика", специальность 4.02.01 "Дошкольное образование"...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность  работы заключается в том, что  в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...