календарно-тематический план (нпо) 1 курс
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
№ занятия | Календарные сроки изучения | Наименование разделов тем | Количество часов | Виды учебных занятий | Самостоятельная работа (наименование, количество часов) | Домашнее задание | Примечания |
Раздел 1. Введение. | 2 | ||||||
Тема 1.1. Язык как система и явление. Язык как средство общения. | 2 | ||||||
1 | Сентябрь | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. | 1 | Урок усвоения нового материала | Составление кластера «Язык как система»-2 часа | Доклады | |
2 | Сентябрь | Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 1 | Комбинированный урок | Ответить на вопросы в тетради | ||
| Раздел 2. Фонетика, орфоэпия. | 14 | |||||
3 | Сентябрь | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме -1час | Повторить записи в тетради | |
4 | Сентябрь | . Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 35-36, упр. 49 | ||
5 | Сентябрь | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
6 | Сентябрь | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. | 1 | Комбинированный урок | Задания на карточках | ||
7 | Сентябрь | Соотношение буквы и звука. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Стр. 35-36 повторить, упр. 50 | |
8 | Сентябрь | Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. | 1 | Комбинированный урок | Сделать фонетический разбор данных предложений. | ||
9 | Сентябрь | Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальное задание | ||
10 | Сентябрь | Фонетический разбор слова. Фонема и орфограмма. | 1 | Комбинированный урок | Сделать фонетический разбор текста. | ||
11 | Сентябрь | Фонетический разбор слова. Фонема и орфограмма. | 1 | Комбинированный урок | Сделать фонетический разбор текста. | ||
12 | Сентябрь | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 37-38 повторить, упр. 51 | ||
13 | Сентябрь | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 38 Вопросы и задания | ||
14 | Сентябрь | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 38 , упр. 52 | ||
15 | Сентябрь | Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 38 , упр. 53 | ||
16 | Сентябрь | Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 38 , упр. 54 | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология. | 9 | ||||||
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова. Метафора и метонимия. | 1 |
|
| ||||
17 | Сентябрь | Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Стр. 10 Упр. 3, Работа с карточками | |
Тема 3.2. Полисемия и омонимия. Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 1 | ||||||
18 | Сентябрь | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Индивидуальные задания, сообщения Рефераты Стр.15, упр. 12 | |
Тема 3.3. Лексика: происхождение, особенности употребления. | 4 | ||||||
19 | Сентябрь | Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | 1 | Комбинированный урок | Подготовка индивидуальных сообщений: «Употребление фразеологизмов в речи»-2 часа | Презентации | |
20 | Сентябрь | Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 11, упр. 5 | ||
21 | Октябрь | Практическое занятие №1: Выполнение лексико-фразеологического разбора. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 25, упр. 32, 33 | ||
22 | Октябрь | Практическое занятие №1: Выполнение лексико-фразеологического разбора. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Индивидуальные задания Стр.26, упр. 35 | |
Тема 3.4. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. | 3 | ||||||
23 | Октябрь | Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 1 | Комбинированный урок | Стр.29, упр. 40 | ||
24 | Октябрь | Контрольная работа №1: Орфографический диктант с творческим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Индивидуальные задания | ||
25 | Октябрь | Контрольная работа №1: Орфографический диктант с творческим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Индивидуальные задания | ||
Раздел 4. Орфография. | 12 | ||||||
Тема 4.1. Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, двойных согласных. | 4 | ||||||
26 | Октябрь | Основные принципы русской орфографии. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 60 Упр. 86 | ||
27 | Октябрь | Основные принципы русской орфографии. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Стр. 61 Упр. 87 | |
28 | Октябрь | Практическое занятие №2: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. | 1 | Комбинированный урок | Задание в тетради | ||
29 | Октябрь | Практическое занятие №2: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. | 1 | Комбинированный урок | Задание в тетради | ||
Тема 4.2. Правописание орфограмм на стыке приставки и корня. Правописание О-Ё после шипящих и Ц. | 4 | Стр. 63 Упр. 91 | |||||
30 | Октябрь | Правописание орфограмм на стыке приставки и корня. | 1 | Стр. 64, Упр. 93 | |||
31 | Октябрь | Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 1 | Стр. 64, Упр. 94 | |||
32 | Октябрь | Практическое занятие №3: Правописание орфограмм на стыке приставки и корня. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Задание на карточках. Стр. 65-66 Упр. 97 | |
33 | Октябрь | Практическое занятие №3: Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 67 Упр. 99 | ||
Тема 4.3. Употребление прописных букв. | 4 | ||||||
34 | Октябрь | Употребление прописных букв | 1 | Комбинированный урок | Стр. 98-100, Упр. 159 | ||
35 | Октябрь | Употребление прописных букв | 1 | Комбинированный урок | Стр. 102, Упр. 160 | ||
36 | Октябрь | Практическое занятие №4: Употребление прописных букв. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Материалы урока повторить | |
37 | Октябрь | Практическое занятие №4: Употребление прописных букв. | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография. | 6 | ||||||
Тема 5.1. Состав слова. Способы словообразования. Правописание сложных слов. | 2 |
| |||||
38 | Октябрь | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 59, упр. 109 | ||
39 | Октябрь | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Правописание сложных слов. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Стр. 57, упр. 102 | |
Тема 5.2. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок. | 4 |
| |||||
40 | Октябрь | Практическое занятие №5: Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ - / - ПРЕ -, приставок на З - / С - , И – Ы после приставок. | 1 | Комбинированный урок | Работа с карточками | ||
41 | Октябрь | Практическое занятие №5: Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ - / - ПРЕ -, приставок на З - / С - , И – Ы после приставок. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Работа с карточками | |
42 | Ноябрь | Контрольная работа №2: Комплексный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Стр. 104 упр.164 | ||
43 | Ноябрь | Контрольная работа №2: Комплексный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Материалы урока повторить | ||
Раздел 6. Морфология. | 26 | ||||||
Тема 6.1. Слово как единица морфологии. Имя существительное как часть речи. Правописание окончаний и суффиксов существительных. | 2 | ||||||
44 | Ноябрь | Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час | Презентации | |
45 | Ноябрь | Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 165, 167,задание в тетради | ||
Тема 6.2. Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. Правописание сложных прилагательных. | 4 | Упр.149, 150 | |||||
46 | Ноябрь | Имя прилагательное как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 126-127, упр.198 | ||
47 | Ноябрь | Правописание сложных прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 128, упр. 202 | ||
48 | Ноябрь | Практическое занятие №6: Правописание имен прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час | Упр. 203 | |
49 | Ноябрь | Практическое занятие №6: Правописание имен прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 205, таблица | ||
Тема 6.3. Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. | 4 | ||||||
50 | Ноябрь | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. | 1 | Стр. 143, упр.222 | |||
51 | Ноябрь | Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Стр. 145 упр.226 | |||
52 | Ноябрь | Практическое занятие №7: Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час | Материалы урока повторить | |
53 | Ноябрь | Практическое занятие №7: Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 227, индивидуальные задания | ||
Тема 6.4. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 4 | ||||||
54 | Ноябрь | Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 151 упр.237 | ||
55 | Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 153 упр.239 | |||
56 | ноябрь | Практическое занятие №8: Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2час | Упр.238, 234 | |
57 | ноябрь | Практическое занятие №8: Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. | 1 | Комбинированный урок | Работа с карточками | ||
Тема 6.5. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Причастие как особая форма глагола. Правописание причастий. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание деепричастий. | 4 | ||||||
58 | ноябрь | Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Упр. 240,242 | |
59 | ноябрь | Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 234, таблица в тетради | ||
60 | ноябрь | Практическое занятие №9: Правописание глаголов, причастий и деепричастий. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 165 упр.247 | ||
61 | ноябрь | Практическое занятие №9: Правописание глаголов, причастий и деепричастий. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 165 упр.248 | ||
Тема 6. Наречие как часть речи. | 4 | ||||||
62 | Ноябрь | Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 182, упр.277 | ||
63 | Декабрь | Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 184, упр.280 | ||
64 | Декабрь | Практическое занятие №10: Правописание наречий. Употребление наречия в речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час | Задание в тетради | |
65 | Декабрь | Практическое занятие №10: Правописание наречий. Употребление наречия в речи. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальное задание | ||
Тема 6.7. Слова категории состояния. | 4 | ||||||
66 | Декабрь | Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 190, упр.290 | ||
67 | Декабрь | Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 191, упр. 291 | ||
68 | Декабрь | Практическое занятие №11: Употребление слов категории состояния в устной и письменной речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час | Презентации | |
69 | Декабрь | Практическое занятие №11: Употребление слов категории состояния в устной и письменной речи. | 1 | Комбинированный урок | Работа в тетради | ||
Раздел 7. Служебные части речи. | 5 | ||||||
Тема7.1. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. | 1 | ||||||
70 | Декабрь | Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др Практическое занятие №12: Правописание предлогов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Упр.292, повторить правописание предлогов | |
Тема 7.2. Союз как часть речи. Правописание союзов. | 1 | ||||||
71 | Декабрь | Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Практическое занятие №13: Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Задания на карточках | |
Тема 7.3. Частица как часть речи. Правописание частиц. | 1 | ||||||
72 | Декабрь | Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи Практическое занятие №14: Правописание частиц. Употребление частиц в речи.. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Упр. 308, правило | |
Тема 7.4. Междометия. Звукоподражательные слова. | 1 |
| |||||
73 | Декабрь | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Практическое занятие №15: Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 ч | Презентации | |
74 | декабрь | Контрольная работа №3: Орфографический диктант с творческим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Индивидуальные задания | ||
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация. | 40 | ||||||
Тема 8.1. Основные синтаксические единицы. Словосочетание и предложение. Односоставное предложение. | 4 | ||||||
75 | декабрь | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. | 1 | Комбинированный урок | Упр.327, 328 Упр. 329-устно | ||
76 | декабрь | Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Стр. 227, упр. .330 | |
77 | Декабрь | Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Односоставное и неполное предложения. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 228, упр.334 | ||
78 | Декабрь | Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Использование неполных предложений в речи. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 229, упр.335 | ||
Тема 8.2. Предложения с однородными членами. | 4 | ||||||
79 | Декабрь | Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 236, упр. 344 | ||
80 | Декабрь | Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 242, упр.353 | ||
81 | декабрь | Практическое занятие №16: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 359, задание на карточках | ||
82 | январь | Практическое занятие №16: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Заполнить таблицу | |
Тема 8.3. Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 4 | ||||||
83 | январь | Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 255, упр.372 | ||
84 | январь | Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 257, упр.373 | ||
85 | январь | Практическое занятие №17: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного обособленными и уточняющими членами. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальное задание | ||
86 | январь | Практическое занятие №17: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения, осложненного обособленными и уточняющими членами. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Упр. 267, 270 | |
Тема 8.4. Вводные слова. Обращения. Междометия. | 4 | ||||||
87 | январь | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 261 упр.379 | ||
88 | январь | Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 265, упр.382 | ||
89 | январь | Практическое занятие №18: Выполнение пунктуационного разбора простого предложения, осложненного словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Комбинированный урок | Выполнить тесты | ||
90 | январь | Практическое занятие №18: Выполнение пунктуационного разбора простого предложения, осложненного словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Выполнить тесты | |
Тема 8.5. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при цитировании. | 4 | ||||||
91 | январь | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 341, упр. 475 | ||
92 | февраль | Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 1 | Комбинированный урок | Стр. 342-343 упр.480 | ||
93 | февраль | Практическое занятие №19: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов предложений с прямой и косвенной речью. Оформление цитат в письменной речи. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 479 | ||
94 | февраль | Практическое занятие №19: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов предложений с прямой и косвенной речью. Оформление цитат в письменной речи. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Написать диалог | |
Тема 8.6. Сложное предложение. | 2 | ||||||
95 | февраль | Сложное предложение. Виды сложных предложений. Структура сложных предложений. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 434, записи тетради | ||
96 | февраль | Сложное предложение. Виды сложных предложений. Структура сложных предложений. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 часа | Упр., 435 | |
Тема 8.7. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 4 | ||||||
97 | февраль | Сложносочиненное предложение. | 1 | Комбинированный урок | Упр., 444 | ||
98 | февраль | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | 1 | Комбинированный урок | Упр., 445 | ||
99 | февраль | Практическое занятие №20: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложносочиненного предложения. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 450, 451 | ||
100 | февраль | Практическое занятие №20: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложносочиненного предложения. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Повторить правило | |
Тема 8.8. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 4 | ||||||
101 | февраль | Сложноподчиненное предложение. | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
102 | февраль | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 | Комбинированный урок | Записи в тетради | ||
103 | декабрь | Практическое занятие №21: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложноподчиненного предложения. | 1 | Комбинированный урок | Задания на карточках | ||
104 | февраль | Практическое занятие №21: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложноподчиненного предложения. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час | Задания на карточках | |
Тема 8.9. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 6 | ||||||
105 | февраль | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | Комбинированный урок | Упр., 456 | ||
106 | февраль | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 1 | Комбинированный урок | Упр., 458 | ||
107 | февраль | Практическое занятие №22: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения. | 1 | Комбинированный урок | Упр. 261 | ||
108 | февраль | Практическое занятие №22: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов бессоюзного сложного предложения. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-2 час | Выполнить тесты | |
109 | февраль | Контрольная работа №4: Комплексный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Подготовка к контрольной работе | ||
110 | февраль | Контрольная работа №4: Комплексный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Задание в тетради | ||
Тема 8.10. Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. | 4 | ||||||
111 | февраль | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 1 | Комбинированный урок | Стр.353, упр. , 490 | ||
112 | февраль | Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. | 1 | Комбинированный урок | |||
113 | март | Практическое занятие №23: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с разными видами связи. Анализ сложного синтаксического целого. | 1 | Комбинированный урок | Выполнить тесты | ||
114 | март | Практическое занятие №23: Выполнение синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с разными видами связи. Анализ сложного синтаксического целого. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений по пройденной теме-1 час. | Повторение пройденного материала |
|
Литература
№ занятия | Календарные сроки изучения тем (месяц) | Наименование разделов тем | Количество часов | Виды учебных занятий | Самостоятельная работа (наименование, количество часов) | Домашнее задание | Примечание |
Раздел 1. Введение.
| 2 | ||||||
Тема 1.1 История русской литературы конца XVIII- начала XIX века. Обзор русской и зарубежной литературы.
| 2 | В.Ю. Лебедев Русская литература 19 века 1,2 часть | |||||
1 | март | Историко –культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в 19 веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного). | 1 | Урок усвоения нового материала | Материалы урока Стр.5 -6 | ||
2 |
март | Обзор русской литературы первой половины XIX века. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина М.Ю.Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. Н.В.Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. | 1 | Комбинированный урок | Составление конспекта по материалам учебника. Подготовка реферата Cоставление библиографических карточек по творчеству Пушкина-2 часа | Материалы урока, уч. Стр. 5-11, Отв. на вопросы. | |
Раздел 2. Русская литература второй половины 19века | 49 | ||||||
Тема 2.1. Русская литература второй половины 19века | 2 | ||||||
3 | март | Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. | 1 | Урок усвоения нового материала | Материалы урока Стр.33-39,зад.1 | ||
4 | март | Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев.. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика | 1 | Урок усвоения нового материала | Материалы урока | ||
Тема 2.2 А.Н. Островский | 4 | ||||||
5 |
март | Сведения из биографии. | 1 | Урок усвоения нового материала |
| Материалы урока План ответа | |
6 | март | Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. | 1 | Комбинированный урок | Чтение и анализ сцен пьесы. Стр. 39-45, зад.3,4 | ||
7 | март | Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы. | 1 | Комбинированный урок | Составление биографической таблицы «А.Н. Островский», подготовка индивидуальных сообщений на тему «Художественное своеобразие драмы «Гроза».-2 часа | Вопросы на стр.32 заполнить таблицу | |
8 | март | Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза». Театрально-сценическое открытие А. Н. Островского. А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века. Новизна поэтики Островского. Типы деловых людей в пьесах А. Н. Островского. Природа комического. Особенности языка. Авторское отношение к героям. Непреходящее значение созданных драматургом характеров. Теория литературы: понятие о др. | 1 | Комбинированный урок | Чтение и анализ сцен пьесы. | ||
Тема 2.3 И.А.Гончаров. | 4 | ||||||
9 |
март | Сведения из биографии. | 1 | Урок усвоения нового материала |
| Материалы урока Стр.19-26,зад.2 | |
10 | март | «Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Обломов. | 1 | Комбинированный урок | Заполнить таблицу Зад.1 Глава Х-анализ | ||
11 | март | Противоречивость характера. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. | 1 | Комбинированный урок | Подготовка индивидуальных сообщений на тему «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.)».-2 часа | Презентации | |
12 | март | Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.). Теория литературы: социально-психологический роман. | 1 | Комбинированный урок | Конспект | ||
Тема 2.4. И.С.Тургенев | 4 | ||||||
13 | март | Сведения из биографии. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. | 1 | Комбинированный урок |
| Материалы урока Стр. 83-95 Материалы урока Стр. 58-83 | |
14 | март | «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
15 | март | Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. | 1 | Комбинированный урок | Читать и анализирвать 16-23 главы | ||
16 | март | Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе. Полемика вокруг романа. (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). Теория литературы: Развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман). Замысел писателя и объективное значение художественного произведения. Для самостоятельного чтения: «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо», Стихотворения в прозе. | 1 | Комбинированный урок | Составление биографической таблицы «И.С. Тургенев», подготовка индивидуальных сообщений на тему «Художественное своеобразие романа «Отцы и дети».-2 часа | Зад,1-4 | |
Тема 2.5 Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики. | 2 | ||||||
17 |
март | Сведения из биографии поэтов. | 1 | Урок усвоения нового материала |
| Выучить наизусть стихотворение | |
18 | март | Философичность – основа лирики поэта Тютчева. Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчев, его видение России и ее будущего. Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета. Обзор творчества А.К. Толстого. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение анализа стихотворения одного из указанных авторов (по выбору студента) по предложенному плану.-2 часа |
| |
Тема 2.6 Н.А.Некрасов | 6 | ||||||
19 | апрель | Лекция. Сведения из биографии. Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди» , «Поэт и гражданин», «О Муза, я у двери гроба..», « Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Гражданский пафос лирики. | 1 | Урок усвоения нового материала |
| Материалы урока Стр.150-165,зад.7,8 | |
20 | апрель | Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка. Интимная лирика | 1 | Комбинированный урок | Учить наизусть стихот.-ие | ||
21 | апрель | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. | 1 | Комбинированный урок | Написание творческой работы «Женские образы в творчестве Н.А. Некрасова»-2 часа | Стр.168,зад.12
| |
22 | апрель | Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
23 | апрель | Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме. | 1 | Комбинированный урок | Записи в тетради | ||
24 | апрель | Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Своеобразие языка. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Критики о Некрасове (, К. Чуковский, Ю. Лотман). Теория литературы: развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообшения | ||
Тема 2.7. Н.С. Лесков. | 4 | ||||||
25 | апрель | Сведения из биографии. | 1 | Урок усвоения нового материала | Составление биографической таблицы «Н.С. Лесков». 2 часа | Материалы урока Стр.213-221 | |
26 | апрель | Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. | 1 | Комбинированный урок | Материалы урока Зад.8-1 | ||
27 | апрель | Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
28 | апрель | Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообшения | ||
| Тема 2.8. М.Е. Салтыков –Щедрин. | 2 |
|
| |||
29 | апрель | Сведения из биографии. «История одного города» (обзор). (Главы: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение».) Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека. | 1 | Урок усвоения нового материала | Подготовка индивидуальных сообщений на тему «Роль М.Е. Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы».-2 часа | Отвечать на вопросы | |
30 | апрель | Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской манеры | 1 | Комбинированный урок | Материалы урока Стр.231-242 | ||
| Тема 2.9 Ф.М. Достоевский. | 8 |
|
|
| ||
31 | апрель | Сведения из биографии. | 1 | Урок усвоения нового материала | Стр. 217, зад. 7-8 | ||
32 | апрель | «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. | 1 | Комбинированный урок | Презентации | ||
33 | апрель | Социальная и нравственно-философская проблематика романа. | 1 | Комбинированный урок |
| Стр. 217, зад. 9(письм.) | |
34 | апрель | Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. | 1 | Отвечать на вопросы | |||
35 | апрель | Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. | 1 | Подготовить сообшение | |||
36 | апрель | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. | 1 | Подготовка к практическому занятию по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»-2 часа | Материалы урока
| ||
37 | апрель | Практическое занятие №1: Изучение образа Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Комбинированный урок | Стр. 217, зад. 10- 13 | ||
38 | апрель | Практическое занятие №1: Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. | 1 | Комбинированный урок |
| Материалы урока
| |
|
| Тема 2.10. Л.Н. Толстой. | 8 | ||||
39 | апрель | Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя | 1 | Урок усвоения нового материала | Стр.275, в. 10 | ||
40 | апрель | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. | 1 | Комбинированный урок | Отвечать на вопросы | ||
41 | апрель | Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы | 1 | Комбинированный урок | Вопросы 17-18 | ||
42 | май | Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». | 1 | Комбинированный урок | Подготовить сообшение | ||
43 | май | Символическое значение «войны» и «мира». | 1 | Комбинированный урок |
| Стр.275, в.9, стр.245-249 | |
44 | май | Духовные искания Андрея Болконского. Духовные искания Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. Духовные искания Пьера Безухова. | 1 | Комбинированный урок | Анализ сцены Бородинского сражения | ||
45 | май | Практическое занятие №2 Изображение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». . | 1 | Комбинированный урок | Материалы урока, Стр.275 зад.11,12 | ||
46 | май | Практическое занятие №2: Изображение Отечественной войны 1812 года в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинированный урок | Сообщения | ||
| Тема 2.11. А.П. Чехов. | 5 |
|
|
| ||
47 | май | Сведения из биографии. Рассказы. | 1 | Комбинированный урок | Подготовка к практическому занятию по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».-2 часа | Сообщения | |
48 | май | Практическое занятие №3: «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Дом с мезонином» Ионыч». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов – репортер. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. | 1 | Комбинированный урок |
| Стр. 311, в.15 (письм.) | |
49 | май | Практическое занятие №3: Художественное своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». | 1 | Комбинированный урок |
| Анализировать сцены из пьесы | |
50 | май | Контрольная работа №1: «Русская литература второй половины XIX века». | 1 | Урок проверки и оценки знаний |
| Материалы урока Стр. 311 ,зад.1-6 | |
51 | май | Контрольная работа №1: «Русская литература второй половины XIX века». | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Материалы урока Стр. 311,зад.7,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
Календарно-тематический план по курсу "Основы философии"
КТП по курсу "Основы философии" для специальности "Химическая технология органических веществ"максимальная нагрузка - 55 часоваудиторная нагрузка - 51 час...
Календарно-тематический план учебной практике по Комплектованию МТА для III курса, отделения "Механизация сельского хозяйства"
часов на сессии по плану 180...
Календарно-тематический план междисциплинарного курса МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов.
Календарно-тематический план по ПМ 03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства. МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных эле...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...
календарно-тематическое планирование история 2 курс СПО
календарно-тематическое планирование история 2 курс СПО - 48 часов из них 44 часа - практические занятия, 4 часа-лекции....