ПТП по Информатики
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективно-тематическое планирование по информатики для групп СПО в размере 80 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_80_chasov.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование тем и краткое содержание занятия | Кол-во часов на тему | Календарные сроки изуче-ния темы | Вид занятия, тип урока | Учебно-наглядные пособия и ТСО | Домашнее задание для студента | Задания для самостоятельной работы студентов |
1 | Введение | 1 | Лекция | ||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества – 2 часа | |||||||
2-3 | Практическая работа №1 по теме «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.» | 2 | Карточки с заданиями | Презентация PowerPoint «История развития ВТ» | [2] п.6.3 | «Поколения ЭВМ» - доклад | |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека – 2 часа | |||||||
4-5 | Практическая работа №2 «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.» | 2 | Карточки с заданиями | Презентация PowerPoint «Виды информационной деятельности человека» | [3] п.6.1 | Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи» - конспект | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации – 5 часов | |||||||
6 | Информационные объекты различных видов. | 1 | лекция | Презентация PowerPoint «Информационный объект» | [1] п.2.1 | «Представление информации в двоичной системе счисления» - конспект | |
7-8 | Практическая работа №3 «Универсальность дискретного представления информации.» | 2 | комбиниро-ванный | Дидактический материал «Представление чисел в компьютере» | [4] §19 | ||
9-10 | Практическая работа №4 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Практикум Карточки с заданиями | ПК, технологические карты | [4] §20 | «Представление информации в различных системах счисления» - конспект | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы – 17 час | |||||||
11- | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | комбиниро-ванный | Дидактический материал «Логические основы устройства компьютера» | [3] п.3.7 [4] §10 | ||
12-13 | Практическая работа №5 « Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд.» | 2 | комбиниро-ванный | Презентация PowerPoint «Алгоритмы, виды алгоритмов, способы записи алгоритмов» | [1] п.4.1 |
14 | Среда программирования. Тестирование готовой программы. | 1 | Практикум Карточки с заданиями | ПК, технологические карты | [1] п.4.3 | ||
15-16 | Практическая работа №6 «Программная реализация несложного алгоритма.» | 2 | Практикум Карточки с заданиями | ПК, технологические карты | [1] стр.371372 | ||
17 | Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 1 | лекция | ПК, технологические карты | [2] п.1.2 | ||
18-19 | Практическая работа №7 «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Создание архива данных.» | 2 | комбиниро-ванный | Цифровые носители различных видов | [1] п.1.3 | ||
20 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | 1 | Лекция | ПК, технологические карты | [3] п.12.1 | ||
21 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 | комбинированный | ПК, технологические карты | [3] п.12.6 | ||
22-23 | Практическая работа №8 «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.» | 2 | Практикум Карточки с заданиями | ПК, технологические карты | [3] п.12.8 | ||
Тема 2.3. Управление процессами – 4 часа | |||||||
24-25 | Автоматические и автоматизированные системы управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | комбиниро-ванный | Видео с демонстрацией рабаты АСУ | http://ru.wikipediа | «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний» - конспект | |
26-27 | Практическая работа по теме № 9 «Использование различных видов АСУ на практике.» | 2 | Практикум Карточки с заданиями | ПК, технологические карты | конспект | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров – 8 часов | |||||||
28-29 | Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | лекция | Презентация PowerPoint «Классификация компьютерной техники» | http://www.uatur.com/html/informatika/lecture3.htm | «Многообразие компьютеров» - конспект | |
30-31 | Практическая работа №10«Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.» | 2 | лекция | Дидактический материал «Рабочее место пользователя» | конспект | ||
32 | Контрольная работа. | 1 | практикум | ПК | |||
33-34 | Практическая работа №11 «Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | конспект | ||
35-36 | Практическая работа № 12 «Графический интерфейс пользователя.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [3] п.1.5 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть – 2 часов | |||||||
37-38 | Практическая работа №13 «Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.» | 2 | комбиниро-ванный | ПК, интерактивная доска, проектор | [3] с.411-412 | ||
39-40 | Практическая работа №14 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | http://ru.wikipediа | «Администрирова-ние локальной компьютерной сети» - отчет | |
Тема 3.3. Безопасность. Защита информации – 4 часов | |||||||
41-42 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | лекция | конспект | «Эргономика программного обеспечения» - доклад | ||
43-44 | Практическая работа №15 «Защита информации, антивирусная защита.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | конспект |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов – 2 часа | |||||||
45-46 | Понятие об информационных системах. | 2 | лекция | Презентация PowerPoint «Классификация ИС» | [4] §24 | «Системы искусственного интеллекта» - конспект | |
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем –4 часов | |||||||
47-48 | Практическая работа №16 «Использование систем проверки орфографии и грамматики». | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [2] п.2.2 | ||
49-50 | Практическая работа №17«Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [7] с.128-129 | ||
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц – 4 часа | |||||||
51-52 | Практическая работа № 18 «Возможности динамических таблиц.» | 2 | лекция | Презентация PowerPoint «Возможности электронных таблиц» | [3] п.10.2 | Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств - отчет | |
53-54 | Практическая работа №19 «Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [3] п.10.5 | ||
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД – 6 часов | |||||||
55-56 | Практическая работа №20«Организация баз данных и системы управления базами данных.» | 2 | лекция | Презентация PowerPoint «Базы данных» | [2] п.3.1-3.2 | Многотабличная база данных «Студенты техникума» - база данных | |
57-58 | Практическая работа №21 «Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [2] п.3.4 | ||
59-60 | Практическая работа №22 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [4] §35 |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики – 6 часов | |||||||
61-62 | Практическая работа №23«Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды.» | 2 | комбиниро-ванный | Видео с демонстрацией работы в графических средах | [2] п.4.1 | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения – учебный фильм | |
63-64 | Практическая работа №24 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [3] п.8.4 | ||
65-66 | Практическая работа №25 «Системы автоматизированного проектирования.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [3] п.7.3 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий – 7 часов | |||||||
67 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | комбиниро-ванный | Дидактический материал «Способы подключения к Интернет» | http://psbatishev.narod.ru/internet/22.htm [2] п.5.1 | ||
68-69 | Практическая работа №26 «Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр». | 2 | практикум | ПК, технологические карты | http://psbatishev.narod.ru/internet/71.htm [3] п.12.9 |
70-71 | Практическая работа №27 «Методы создания и сопровождения сайта.» | 2 | комбиниро-ванный | Демонстрация Web-сайтов, участников московских конкурсов ученических компьютерных проектов | [3] п.13.1 | ||
72-73 | Практическая работа №28 «Средства создания и сопровождения сайта». | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [3] п.13.6 [2] стр.241-246 | ||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях – 7часов | |||||||
74 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 1 | лекция | Видео с демонстрацией коллективной деятельности в сетях | http://lemoi-www.dvgu.ru/lect/lect.htm [3] п.12.8 | «Видеоконферен-ция, интернет-телефония» - презентация PowerPoint | |
75-76 | Практическая работа №29 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | [3] п.12.12 | ||
77-78 | Практическая работа №30«Использование тестирующих систем в учебной деятельности.» | 2 | практикум | ПК, технологические карты | конспект | ||
79-80 | Зачет | 2 | урок контроля | Карточки-задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.
В последнее время возникает необходимость возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...
Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"
Игра проводится между командами группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....
ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА
ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...
Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога
Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...