Выделение специфических методов и подходов обучающихся на уроках информатики и ИКТ.
статья на тему
На разных возрастных этапах формируются общеучебные умения и навыки:
- Учебно-познавательная деятельность.
- Посильное участие в разработке плана поисковой работы.
- Информационно-коммуникативная деятельность.
- Адекватное восприятие устной речи и формирование способности передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выделение специфических методов и подходов к обучению студентов СПО на уроках информатики.
На разных возрастных этапах формируются общеучебные умения и навыки:
- Учебно-познавательная деятельность. Посильное участие в разработке плана поисковой работы.
- Информационно-коммуникативная деятельность. Адекватное восприятие устной речи и формирование способности передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Занятия организовываю:
- Интеллектуально-деловых игр с использованием черного ящика, аукциона;
- Учебно-познавательная деятельность. Знание о связях между явлениями и процессами. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Участие в проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы.
- Проектная деятельность. Проекты и исследовательские работы с использованием Интернет (например изучая тему «Оптимальное планирование» учащиеся составляют проекты по организации своего бизнеса.
Группы формирую по степени подготовленности, по степени восприятия (визуалы – читают заданный текст и выделяют устно главное, кинестетики – собрать по порядку пошагово набранный алгоритм на карточках, аудиалы – составить опорный конспект). Каждый участник группы играет свою роль, например: держатель времени, схематизатор, аналитик, исследователь, критик, оратор.
В основном практические задания применяю на повторение пройденного материала (электронный практикум, карточки, маршрутные листы и т.д.)
А также применяю парную работу как на практике (второй продолжает работу первого или находит ошибки и доделывает) так и в теории.
Классическая схема интерактивного занятия начинается с мотивации, но не каждое интерактивное занятие проводится по этой схеме. Этапы урока могут быть переставлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответст...
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики.
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и учащимся в творческой деятельности различные ...
Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"
Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...
ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО
ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)
Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...
Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики
Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики...
Программа (исследование) по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках информатики
Цель программы: изучение и анализ формирования творческих умений у студентов в процессе изучения дисциплины «Информатика».Задачи:1. Определить социально-...