Выделение специфических методов и подходов обучающихся на уроках информатики и ИКТ.
статья на тему

Назмутдинова Юлия Ашрафзяновна

На разных возрастных этапах формируются общеучебные умения и навыки:

  • Учебно-познавательная деятельность.
  • Посильное участие в разработке плана поисковой работы.
  • Информационно-коммуникативная деятельность.
  • Адекватное восприятие устной речи и формирование способности передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выделение специфических методов и подходов к обучению студентов СПО на уроках информатики.

На разных возрастных этапах формируются общеучебные умения и навыки:

  • Учебно-познавательная деятельность. Посильное участие в разработке плана поисковой работы.
  • Информационно-коммуникативная деятельность. Адекватное восприятие устной речи и формирование способности передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Занятия организовываю:

  • Интеллектуально-деловых игр с использованием черного ящика, аукциона;
  • Учебно-познавательная деятельность. Знание о связях между явлениями и процессами. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта. Участие в проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы.
  • Проектная деятельность. Проекты и исследовательские работы с использованием Интернет (например изучая тему «Оптимальное планирование» учащиеся составляют проекты по организации своего бизнеса.

Группы формирую по степени подготовленности, по степени восприятия (визуалы – читают заданный текст и выделяют устно главное, кинестетики – собрать по порядку пошагово набранный алгоритм на карточках, аудиалы – составить опорный конспект). Каждый участник группы играет свою роль, например: держатель времени, схематизатор, аналитик, исследователь, критик, оратор.

В основном практические задания применяю на повторение пройденного материала (электронный практикум, карточки, маршрутные листы и т.д.)

А также применяю парную работу как на практике (второй продолжает работу первого или находит ошибки и доделывает) так и в теории.

Классическая схема интерактивного занятия начинается с мотивации, но не каждое интерактивное занятие проводится по этой схеме. Этапы урока могут быть переставлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответст...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и учащимся в творческой деятельности различные ...

Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"

Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)

Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики...

Программа (исследование) по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках информатики

Цель  программы: изучение и анализ формирования творческих умений у студентов в процессе изучения дисциплины «Информатика».Задачи:1.     Определить социально-...