Шаблон портфолио к экзамену по профессиональному модулю Обработка отраслевой информации
учебно-методический материал на тему
В данном документе предложены практические задания по 10 темам ПМ 01 Обработка отраслевой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_portfolio_k_ekzamenu_po_pm_01obrabotka_otraslevoy_informatsii.docx | 63.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Бокситогорский институт (филиал)
Колледж
Портфолио
по профессиональному модулю
Обработка отраслевой информации
Период изучения модуля: 2-4 курс
c 01.09.2012 по 21.12.2014
Составитель:
cтудент 4 курса специальности
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
ФИО студента______________
Преподаватели:
_____________/ФИО преподавателя / (подпись)
_____________/ ФИО преподавателя/
(подпись)
Бокситогорск, 2014
Содержание
- Выписка из ФГОС СПО 230701 Прикладная информатика по отраслям….
- Выполнение заданий по темам модуля ПМ 01. Обработка отраслевой информации……………………………………………………………………………….
Тема 1. Классификация программного обеспечения ПК…………………….....
Тема 2. Прикладное программное обеспечение пользователя…………………
2.1. Создание документа в среде текстового процессора
2.2. Создание буклета в настольно – издательских системах на тему: «Организация - основное звено экономики»
2.3. Решение задач с использованием встроенных функций в среде электронных таблиц
- Решение теста на тему: «Технология хранения, поиска и сортировки информации»
- Создание презентации на тему: «Потребности и ресурсы – основа любой экономики».
Тема 3 . Обработка графической информации в ПК……………………………….
- Решение теста на тему: «Технология обработки графической информации»
- Создание изображения эмблемы специальности Прикладная информатика (по отраслям), используя растровый графический редактор
- Создание изображения рабочего места техника - программиста, используя векторный графический редактор
Тема 4. Системы делопроизводства и основы эргономики………………………..
Тема 5. Обработка динамической информации…………………………………….
Тема 6. Средства создания и редактирования динамических объектов…………..
Тема 7. Монтаж видео и звуковых файлов………………………………………….
Создание видеоролика для представления специальности Прикладная информатика (по отраслям), используя программу видеомонтажа
Тема 8. Технические устройства обработки информационного контента………...
Тема 9. Периферийные устройства компьютера……………………………………
Тема 10. Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет……………………
- Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах ………………………
- Другие достижения профессиональной направленности…………………………
- Приложение………………………………………………………………………..
- Выписка из ФГОС СПО Прикладная информатика по отраслям
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
- обработки статического информационного контента;
- обработки динамического информационного контента;
- монтажа динамического информационного контента;
- работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;
- осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;
- подготовки оборудования к работе.
уметь:
- осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;
- работать в графическом редакторе;
- обрабатывать растровые и векторные изображения;
- работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;
- осуществлять подготовку оригинал-макетов;
- работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;
- работать с программами подготовки презентаций;
- инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
- работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
- конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
- записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
- инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
- осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
- осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
- работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;
- выбирать оборудования для решения поставленной задачи;
- устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
- диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
- осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
- устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
- осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя;
- осуществлять подготовку отчета об ошибках;
- коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
- осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования;
- осуществлять испытание отраслевого оборудования;
- устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- основы информационных технологий;
- технологии работы со статическим информационным контентом;
- стандарты форматов представления статического информационного контента;
- стандарты форматов представления графических данных;
- компьютерную терминологию;
- стандарты для оформления технической документации;
- последовательность и правила допечатной подготовки;
- правила подготовки и оформления презентаций;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- основы эргономики;
- математические методы обработки информации;
- информационные технологии работы с динамическим контентом;
- стандарты форматов представления динамических данных;
- терминологию в области динамического информационного контента;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
- правила построения динамического информационного контента;
- программное обеспечение обработки информационного контента;
- правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;
- технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
- принципы работы специализированного оборудования;
- режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
- принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
- правила технического обслуживания оборудования;
- регламент технического обслуживания оборудования;
- виды и типы тестовых проверок;
- диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;
- принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
- эксплуатационные характеристики оборудования отраслевой направленности;
- принципы работы системного программного обеспечения.
- Результат освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обработка отраслевой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Обрабатывать статический информационный контент |
ПК 1.2 | Обрабатывать динамический информационный контент |
ПК 1.3 | Осуществлять подготовку оборудования к работе |
ПК 1.4 | Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента |
ПК 1.5 | Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- Выполнение заданий по темам модуля ПМ 01. Обработка отраслевой информации
Тема 1. Классификация программного обеспечения ПК
Задание №1. Создание презентации на одну из предложенных тем:
- Информация и информационные процессы.
- Информационные технологии общего назначения.
- Системное программное обеспечение компьютера.
- Характеристика информационного процесса: передача информации.
- Состав и инструментарий информационных технологий.
- Прикладное программное обеспечение компьютера.
- Характеристика информационного процесса: обработка информации.
- Понятие информационно – коммуникационных технологий.
- Инструментальное программное обеспечение компьютера.
- Характеристика информационного процесса: хранение информации.
- Пакеты прикладных программ.
- Базовая система ввода – вывода (BIOS): основные сведения, версии.
- Характеристика информационного процесса: поиск информации.
- Информационные технологии специального назначения.
- Базовая система ввода – вывода (BIOS): назначение, функции.
Презентация должна содержать:
- слайды: титульный слайд, содержание (гиперссылки), слайды, раскрывающие тему (не менее 10), список литературы;
- элементы управления: кнопки перехода по слайдам, гиперссылки;
- элементы анимации: появление текста или изображений;
- анимированная смена слайдов;
- на слайдах: текст, изображения, таблицы, схемы.
Сохранить работу в бумажном (скриншот слайдов презентации) и электронном варианте.
Выполнение задания №1:
Тема 2. Прикладное программное обеспечение пользователя
Задание №1. Создание документа в среде текстового процессора.
Выполнение задания №1:
Задание №2. Создание буклета в настольно – издательских системах на тему: «Организация - основное звено экономики». Создание скриншота буклета.
Выполнение задания №2:
Задание №3. Решение задач с использованием встроенных функций в среде электронных таблиц.
- Заполнить таблицу. Исходя, из данных по выручке с НДС построить гистограмму.
Продукция | Кол-во, шт. | Цена, руб. | Если кол-во реализуемого товара >20 шт., то скидка по цене 10 руб./ед. | Цена с учетом скидки, руб | Итого выручка, руб. | НДС 18% | Выручка с НДС, руб. |
Товар 1 | 20 | 100 | |||||
Товар 2 | 16 | 80 | |||||
Товар 3 | 11 | 90 | |||||
Товар 4 | 48 | 130 | |||||
Товар5 | 52 | 120 | |||||
Итого | |||||||
Сред. знач. | |||||||
MIN | |||||||
MAX |
Выполнение задания № 3.1.
- Вычислить заработную плату с учетом подоходного налога, отчислений в пенсионный фонд, стажа работы. Исходя, из данных итоговая зарплата построить гистограмму.
Итоговые ячейки
Ячейка | Значение |
Сумма всех итоговых зарплат, руб. | |
Средняя зарплата, руб. | |
Минимальная зарплата сотрудников, руб. | |
Средний стаж сотрудников, лет | |
Максимальная зарплата сотрудника, руб. |
Фамилия | Отдел | Должность | Стаж работы, лет | Тариф, руб. | Количество отработанных дней в месяц | Начисленная зарплата, руб. | Подоходный налог, руб. (13%) | Отчисления в пенсионный фонд, руб. (1%) | Сумма к выдаче, руб. | Итоговая зарплата с учетом стажа, руб. (если стаж >3 лет, то з/пл умножается на коэффициент 1,15) |
Ушкин | ВЦ | Инженер | 0 | 120 | 22 | |||||
Уморов | КО | Экономист | 3 | 140 | 20 | |||||
Заморов | ВО | Инспектор | 3 | 130 | 19 | |||||
Дудкин | КО | Экономист | 4 | 150 | 15 | |||||
Лопухов | ВЦ | Начальник | 10 | 180 | 22 | |||||
Носов | КО | Программист | 5 | 150 | 22 | |||||
Горлов | ВЦ | Программист | 7 | 170 | 21 | |||||
Ротов | КО | Экономист | 2 | 135 | 19 | |||||
Ешкин | ВО | Начальник | 4 | 160 | 20 | |||||
Маков | ВО | Инженер | 8 | 150 | 22 |
Выполнение задания № 3.2.
- Решение задачи с использованием встроенных функций в среде электронных таблиц.
- заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения;
- оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом;
- переименовать лист книги по смыслу введенной информации;
- добавить в начало таблицы столбец "№ п\п" и заполнить его автоматически;
- выполнить соответствующие вычисления. При построении диаграммы предусмотреть название.
Бригада | Добыча бригады, т | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Иванова | 5 | 4,5 | 3,2 | 4 | 3,5 |
Найти:
- Суммарную добычу всех бригад за каждый день недели.
- Среднее количество угля, добываемое каждой бригадой за неделю.
- Вклад бригады Иванова (в %) в общую добычу за каждый день недели.
- Построить круговые диаграммы ежедневной добычи.
Выполнение задания № 3.3.
Задание №4. Решение теста на тему: «Технология хранения, поиска и сортировки информации».
Выполнение задания №4:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ |
Оценка преподавателя:_____________________________
Задание №5. Создание презентации на тему: «Потребности и ресурсы – основа любой экономики». 1слайд – титульный (тема, автор); 2 слайд – содержание; 3…. – слайды по теме; последний слайд – источники (не менее 8 слайдов). Слайд «Содержание» должен быть с гиперссылками. На каждом слайде создайте кнопку возврата на слайд «Содержание». Настройте анимацию и смену слайдов. Создание скриншота презентации.
Выполнение задания №5:
Тема 3 . Обработка графической информации в ПК
Задание №1. Решение теста на тему: «Технология обработки графической информации».
Выполнение задания №1:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Оценка преподавателя:_____________________________
Задание №2. Создание изображения эмблемы специальности Прикладная информатика (по отраслям), используя растровый графический редактор. Создание скриншота эмблемы.
Выполнение задания №2:
Задание № 3. Создание изображения рабочего места техника - программиста, используя векторный графический редактор. Создание скриншота рабочего места техника - программиста.
Выполнение задания №3:
Тема 4. Системы делопроизводства и основы эргономики
Задание №1. Составление документа по форме его официального бланка. Вариант задания определяется последней цифрой номера зачетки студента.
- Деловое письмо.
- Гарантийное письмо.
- Письмо-просьба.
- Письмо о сотрудничестве.
- Письмо-напоминание.
- Письмо-жалоба.
- Письмо-запрос.
- Письмо-приглашение.
- Договор купли-продажи.
- Договор на услуги.
- Договор аренды транспортного средства.
- Договор аренды нежилого помещения.
- Товарный чек.
- Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу.
- Личная карточка работника.
- Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу.
- Приказ об увольнении работника.
- Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку.
- Приказ о поощрении работника.
- Доверенности М-2 и М-2а.
- Генеральная доверенность.
- Доверенность на получение документов.
- Доверенность на представление интересов в налоговой инспекции.
Выполнение задания № 1:
Задание №2. Составление рекомендаций по следующим вопросам. Вариант задания определяется последней цифрой номера зачетки студента.
- Сформулируйте основные принципы значимости планирования рабочего пространства.
- Сформулируйте основные методы выявления проблем, связанных с эргономикой на производстве.
- Сформулируйте основные эргономические требования к факторам производственной среды, дайте рекомендации по ее организации.
- Составьте перечень рекомендаций по эффективной пространственной организации рабочего места программиста.
- Составьте перечень рекомендаций по эффективному техническому оснащению рабочего места программиста
- Составьте перечень рекомендаций по эффективной организации пространственной рабочего места секретаря.
- Составьте перечень рекомендаций по эффективному техническому оснащению рабочего места секретаря.
- Составьте перечень рекомендаций по эффективной организации пространственной рабочего места бухгалтера.
- Составьте перечень рекомендаций по эффективному техническому оснащению рабочего места бухгалтера.
- Составьте перечень рекомендаций по оцениванию кандидатов на вакансию IT-технолога для работодателя.
- Составьте перечень рекомендаций по оцениванию кандидатов на вакансию медицинской сестры отделения интенсивной терапии для работодателя.
- Ситуация: в учреждении высшего профессионального образования один раз в месяц приезжает совместитель, соответственно, для какой-либо из групп студентов он ведет с первой по шестую пары в течении двух-трех дней. Он замечает, что студенты крайне утомлены к концу дня, а на третий – многие просто не приходят. Составьте перечень рекомендаций по снижению рисков переутомляемости студентов.
- Дайте 10 советов по организации самостоятельной учебной деятельности студента колледжа при написании курсовой работы (при условии, что разрабатывается электронный вариант документа).
- Ситуация: в связи с экономической ситуацией в стране, на предприятии N распоряжением директора с согласия работников, восьмичасовой рабочий день был увеличен в 1,5 раза. Но трудовая активность работников резко снижается за три часа до окончания смены. Сформулируйте способы, отдаляющие утомление.
- Сформулируйте основные принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов.
- Дайте 10 советов по эргономике интерфейса программного обеспечения программисту, разрабатывающему приложение для конечного пользователя, имеющего начальные навыки использования ПК.
- Составьте таблицу требований к разработке продуктов и услуг в сфере информационных технологий для людей с ограниченными возможностями по зрению.
- Сформулируйте принципы эффективной проверки эргономичности интерфейса программного обеспечения.
Выполнение задания №2:
Тема 5. Обработка динамической информации
Задание №1. Решение теста на тему: «Технология обработки звуковой и видео информации».
Выполнение задания № 1:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ |
Оценка преподавателя:_____________________________
Тема 6. Средства создания и редактирования динамических объектов
Задание №1. Создание информационного сайта-портфолио студента, который должен содержать такие анимированные объекты как кнопки, часы, средства навигации и хотя бы один баннер (не рекламного характера). Создание скриншота страниц сайта.
Выполнение задания №1:
Тема 7. Монтаж видео и звуковых файлов
Задание . Создание видеоролика для представления специальности Прикладная информатика (по отраслям), используя программу видеомонтажа и подготовленный видео и аудио материал. Записать видео ролик на диск и приложить к портфолио.
Выполнение задания №1:
Тема 8. Технические устройства обработки информационного контента
Задание №1. Создание в среде текстового процессора таблицы на тему: «Технические устройства обработки информационного контента» по следующему образцу (таблица №1). По необходимости добавить дополнительные столбцы и (или) строки.
Выполнение задания №1:
Таблица №1 «Технические устройства обработки информационного контента»
Вид устройства | № п/п | Название устройства | Интерфейс | Фирма изготовитель | Основные характеристики | Цена, руб. |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
…. | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
…. |
Тема 9. Периферийные устройства компьютера
Задание №1.Создание кроссворда на тему «Периферийные устройства компьютера»:
- подобрать термины по теме (не менее 10 слов);
- закодировать слова (в виде кроссворда);
- создать оценочный кроссворд в среде электронных таблиц (1 лист: титульный, 2 лист: вопросы, 3 лист: расчеты, 4 лист: результаты);
- создать скриншот всех листов.
Выполнение задания №1:
Тема 10. Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет
Задание №1. Создание аккаунта в Google. Затем создание совместного документа (Презентация на тему: «Техника безопасности на предприятии при работе с оборудованием отраслевой направленности»):
- войти в аккаунт;
- открыть презентацию на «Диске» (имеются 2 слайда: Титульный и Содержание);
- каждому студенту добавить в общую презентацию 3 - ….. слайдов по выбранному пункту Содержания (наполнить слайды различными объектами);
- обсудить и утвердить с помощью комментариев следующие вопросы:
- общий дизайн;
- смена слайдов;
- эффекты анимации.
- создать скриншот всех слайдов.
- сохранить документ под именем «Наша презентация» и отправить по электронной почте на проверку преподавателям.
Выполнение задания №1:
Итоговое задание: записать материалы портфолио на диск.
- Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах
№ | Название | Дисциплина / профессиональный модуль | Дата | Форма участия | Результат |
- Другие достижения профессиональной направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа професионального модуля "Обработка отраслевой информации"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная инф...
ПМ 01. Обработка отраслевой информации МДК 01.01. Обработка отраслевой информации. Календарно-тематический план
КТП включает в себя 3 раздела:Раздел 1. Подготовка оборудования и обработка статической информации в области компьютерной графикиРаздел 2.Подготовка оборудования и обработка динамической информа...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область примененияКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профес...
Рабочая программа по профессиональному модулю "Обработка отраслевой информации"
Рабочие программы дя подготовки специалистов среднего звена...
План урока по ПМ 01 Обработка отраслевой информации
План урока по ПМ 01 Обработка отраслевой информации на тему: «Правила построения динамического информационного контента»....
Рабочая программа по ПМ 01 "Обработка отраслевой информации"
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) ...
Программа дополнительного образования профессиональной подготовки «Обработка цифровой информации»
Программа дополнительной подготовки «Обработка цифровой информации» предназначена для дополнительного образования обучающихся без предъявления требований к уровню образования. Программа на...