Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.
методическая разработка по теме
Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016» посвящен теме «Системно – деятельностный подход при обучении информатике и специальных дисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов».
Автор работает над данной темой в течение пяти лет и считает, что использование системно – деятельностного подхода при обучении способствует организации процесса обучения, в котором на первый план выдвигается проблема самоопределения обучаемого на уроке и во внеклассной деятельности.
В работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении, выделяются компоненты и принципы реализации данного подхода.
Учитывая, что ФГОСы концептуально основаны на усилении практической направленности обучения, автором, как инновационный метод, был выбран деятельностный подход.
Материал может использоваться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении уроков по информатике, информационным технологиям и специальных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка_Обобщение опыта | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"
Методические приемы мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...
Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже
В статье рассматриваются игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрыты поняти "котроль", педагогические требования к проведению контроля, типы контроля....
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В данной статье приведен план урока, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...
Некоторые аспекты управления процессом формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования.
аспекты управления процессом формирования общих и профессиональных компетенций...
Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"
В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....