Создание модели по определению работоспособности сердца.
план-конспект урока на тему
Урок учебной дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Физическая культура" по теме "Определение показателя Руфье - Диксона" школьника на уроках физической культуры. В ходе которого была выполнена модель по обработке физических показателей человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 58.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Создание компьютерной модели расчета проб Руфье-Диксона".
Цели урока:
Образовательные:
- применить знания и умения студентов для создания компьютерной модели;
- закрепить знания студентов при расчете результатов после снятия показателей физической готовности обучающихся;
- применить информационные технологии в профессиональной деятельности.
Развивающие:
- развить навыки построения информационной модели для анализа физических показателей индивида;
- развить логическое и творческое мышление;
- развить самостоятельность деятельности студентов в выборе формирования информационной модели.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учению;
- прививать интерес к выбранной профессии;
- воспитывать внимательность и любознательность;
- воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Место урока в учебном плане: данный урок последний в изучении раздела «Современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании ИКТ.
Оснащение урока:
операционная система MS Windows, прикладная программа Excel, программа для работы в локальной сети NetOp School, электронный проектор, доска – экран, секундомер.
Методическое обеспечение урока:
- мультимедийная презентация проведения урока;
- методическое пособие по выполнению задания;
- практическое задание по изучаемому материалу.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
- словесно – наглядный с использованием мультимедийного
проектора; - метод кейсов (метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – по характеру познавательной деятельности.
Межпредметные связи: «Информационные технологии в пофессиональной деятельности», «Физическая культура», «Методика преподавания физкультуры»
План урока
№ п/п | Момент урока | Ранжирование во времени (мин) |
Организационный момент | 5 | |
Мотивационно – целевой этап | 5 | |
Обобщение изученного материала по | 10 | |
Метод кейсов (метод конкретной ситуации) и ее разбор. | 10 | |
Практическое задание – снятие физических показателей. | 5 | |
6-7 | Проблемный метод: создание информационной модели для обработки данных. | 25 |
Компьютерный эксперимент – информационной модели | 10 | |
Этап рефлексии. | 7 | |
Домашнее задание и выставление оценок. | 3 |
- Ход урока.
№ п/п урока | Деятельность педагога | Деятельность | Результативность |
| Преподаватель приветствуют студентов, организуют готовность к работе на уроке. | Студенты усаживаются за включенные компьютеры. | Полная готовность к уроку: активизированное внимание на восприятие материала урока студентами. |
| Преподаватель знакомит с целями урока, мотивируя студентов на урок. - Создание информационной модели по обработке пробы Руфье-Диксона. | Внимательно слушают, осознавая цели урока. | Мотивация студентов на работу. |
| Повторяется материал, который изучен. - Что такое моделирование? - Какие модели бывают? - Что такое модель? - Привести примеры моделей, в том числе в физической культуре и спорте. - Что значит формализация использования модели? - Какие информационные модели были вами выполнены в ходе изучения информационных технологий? | Отвечают на вопросы, поясняя. - Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, т.е. исследование объектов путем построения и изучения моделей. - Модели бывают: материальные и информационные; информационные делятся на знаковые и вербальные. - Модель— это упрощённое подобие реального объекта, отражающее существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования. - Примеры: план упражнений утренней зарядки, образцы заявок на проведение соревнований, протоколы соревнований, презентации и т.д. - Формализация — это результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определённой знаковой системе. - Рефераты, текстовые документы, мультимедиа презентации, базы данных. | Идет повторение пройденного материала по теме Моделирование. Рефлексия своих знаний и умений. |
| Ставит проблему перед студентами. | Знакомятся с конкретной ситуацией, способом ее решения. | Понимают: как получить результат и могут выполнить необходимые измерения. |
| Выдается методический материал по расчету ИР пробы Руфье-Диксона. | Делятся на группы по 2 человека и проводят физические упражнения, наблюдения и замеры для расчета ИР. | Понимание задания практического задания и получение результатов в нахождении и расчете ИР пробы Руфье-Диксона. |
| Предлагает проанализировать полученные результаты и предложить информационную модель по обработке данных для расчета ИР пробы Руфье-Диксона. | Предлагают различные варианты информационных моделей. | Определяется информационная модель и выполнение ее в конкретной компьютерной программе по автоматизированной обработке данных. |
| Предлагает задать вопросы по непонятным моментам в ходе создания информационной модели. По необходимости вспоминают способы работы в программе Excel, вставки логических функций. | Создают модель для обработки показателей и расчете ИР пробы Руфье-Диксона. | Создается компьютерная интерпретация ИР пробы Руфье-Диксона по снятым физическим показателям. |
| Предлагает занести показатели всех студентов, которые выполняли физические нагрузки в исходную электронную таблицу для получения вывода по каждому. | Заполняют электронную таблицу, работая на группу в целом. | Получены результаты показателей ИР пробы Руфье-Диксона с выводом, у кого какой уровень работоспособности сердца. |
| Преподаватель задает вопросы: - Понравился ли им урок? - Готовы ли они применить этот метод в школе? | Студенты высказывают своё мнение, обсуждают и сравнивают урок с обычными уроками, а также применение знаний по созданию информационной модели. | Осознанность хода урока, темы урока, способов расчета ИР пробы Руфье-Диксона. Рефлексия у каждого студента. |
| Задаётся домашнее задание: - Подготовиться к дифференцированному зачету. Сообщаются оценки за урок в электронном виде (через электронный журнал). | Воспринимают домашнее задание. Просматривают оценки за результаты работы на уроке. | Целенаправленная работа по подготовке к следующему уроку. |
Практическое задание по определению ИР пробы Руфье-Диксона.
Прежде чем усиленно заняться физической культурой, рекомендуется провести оценку переносимости динамической нагрузки или работоспособность сердца. Особенно полезной проба Руфье будет для новичков или для тех, кто сделал длительный перерыв в тренировках. В последнее время тест стал широко применяться для детей, как индикатор к допуску на уроки физкультуры. Благодаря тесту Руфье вы быстро оцените свою физическую форму и, исходя из этого, сможете спланировать необходимую нагрузку. Большим плюсом данной пробы, является простота подсчета и легкость в проведении.
Проведение пробы Руфье – Диксона
Чтобы провести пробу Руфье вам понадобится секундомер или часы, которые отображают секунды, ручка и лист бумаги. Прежде всего необходимо немного отдохнуть, чтобы можно было подсчитать пульс в покое, поэтому рекомендуется полежать на спине в течении 5 минут. Затем измеряют ЧСС за 15 секунд. Запишите результат – это Р1.
В течении 45 секунд необходимо выполнить 30 приседаний и снова лечь. При этом за первые 15 секунд отдыха измеряется пульс – это Р2. Через 30 секунд проводится повторное измерение пульса за 15 секунд, т.е. берутся последние 15 секунд первой минуты восстановления – это Р3.
Расчет индекса Руфье
Полученные данные нужно подставить в формулу Руфье:
ИР = (4 х (Р1+Р2+Р3) – 200)/10
где ИР – индекс Руфье, а Р1, Р2 и Р3 – ЧСС за 15 секунд.
Оценка результата пробы Руфье – Диксона
0,1 – 5 – результат хороший;
5,1 – 10 – средний результат;
10,1 – 15 – удовлетворительный результат;
15,1 – 20 плохой результат.
Таким образом, вы можете проводить пробу Руфье раз в месяц и следить за динамикой работоспособности своего сердца. Тест прост и в проведении и интерпретации, полученных результатов. К тому же занимает всего пару минут. Предложите своим близким пройти данную пробу, и может быть, они тоже задумаются: а не пора ли сделать пробежку?
Методические указания по построению информационной модели
«Расчет ИР пробы Руфье-Диксона.»
(Например)
№ п/п | Р1 | Р2 | Р3 | ИР=(4 х (Р1+Р2+Р3)–200)/10 | Результат пробы Руфье | |||
1 | 20 | 30 | 30 | 12 |
|
| удовлетворительный |
|
2 | 19 | 29 | 27 | 10 |
| средний |
|
|
3 | 17 | 24 | 20 | 4,4 | хорошо |
|
|
|
4 | 25 | 35 | 29 | 15,6 |
|
|
| плохой |
- Выполнить каркас электронной таблицы по образцу, где произвести объединение ячеек F1 до I1 для надписи столбца Результат пробы Руфье. Остальные ячейки без объединения.
- Занести данные в ячейки желтого цвета, те которые получили студенты при выполнении физических нагрузок и снятии показателей.
- Ввести формулу =(4*(B5+C5+D5)-200)/10 в ячейку Е2 для расчета ИР.
- Ввести в ячейки F2, G2, H2, I2 формулы для расчета ИР пробы Руфье-Диксона соответственно:
=ЕСЛИ(E5<5;"хорошо";"")
=ЕСЛИ((E5>5)*И(E5<=10);"средний";"")
=ЕСЛИ((10=ЕСЛИ((15
После проведения компьютерного эксперимента и настройки данной модели, занести показатели всех студентов, участвующих в эксперименте. Воспользоваться операцией автозаполнения в ячейках E2, F2, G2, H2, I2 получить результат пробы для каждого студента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...
Определение умственной работоспособности
Практическая работа на определение умсвтенной работоспособности кратковременной памяти, для 8 класса для урока анатомии...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела ...
Статья "Создание модели энергоэффективного малоэтажного административного здания, а так же системы вентиляции и кондиционирования в нем"
Актуальность и целесообразность строительства энергоэффективных административно-бытовых зданий в России является одним из свежих до конца не раскрытых направлений. Естественно, для создания таких здан...
Проектная работа :Значение архитектоники для создания моделей одежды сложных силуэтных форм
Главная задача дизайнера создавать проекты различных вещей, которые удовлетворяют материальным и духовным потребностям человека,...