Определение умственной работоспособности
презентация урока для интерактивной доски
Практическая работа на определение умсвтенной работоспособности кратковременной памяти, для 8 класса для урока анатомии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кратковременная память | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память Цель: оценить общее состояние памяти. Индивидуальные особенности памяти являются важным свойством личности, определяющим пригодность человека ко многим видам профессиональной и спортивной деятельности (Иванов В. И. и соавт ., 2002). Для оценки различных видов памяти (механической, смысловой, образной) используют следующие упражнения: Определение уровня краткосрочной механической памяти и Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти.
Память ПАМЯТЬ – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. Умственная работоспособность — это способность воспринимать и перерабатывать информацию, потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью, определенной количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы субъекта. Умственное переутомление характеризуется нарушением памяти, появлением недочетов в работе, сложностью с концентрацией внимания, расстройствами процесса засыпания, нарушением аппетита, плохим настроением.
Кратковременная память Кратковременная память — это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Воспроизведение при этом характеризуется высокой точностью, однако после непродолжительного времени впечатления исчезают. Теменная доля. Помогает направить внимание на поставленную задачу, а также поддерживает вербальную кратковременную память.
Определение уровня краткосрочной механической памяти В компьютерном варианте методик ( Айзман Р. И. и др., 2012, 2013) на экране монитора последовательно с интервалом в 1-2 сек высвечивается 10 двузначных чисел. Например: 64 26 97 57 73 67 91 43 54 93. Испытуемый должен внимательно их прочесть и постараться запомнить как можно больше. Затем набрать в любом порядке числа, которые запомнил. Показателем уровня механической памяти является количество правильно воспроизводимых чисел. Средний уровень составляет 6 ± 1 балла.
Определение уровня краткосрочной механической памяти 31 24 59 77 92 61 83 16 48 29
Определение уровня краткосрочной механической памяти 31 24 59 77 92 61 83 16 48 29
Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти Инструкция: На экране монитора с интервалом 1-2 сек высвечивается десять логически связанных пар слов. Например: замок - дверь; день - сутки; пруд - плотина; зверь - лиса; глаз - ухо; ночь - звезда; путь - дорога; сад - цветы; пуля - война; дождь - зонтик. Вы должны внимательно прочесть их и постараться запомнить как можно больше. Затем на экране появятся только первые слова из пар, и испытуемый должен дописать к ним те, которые были в первом варианте. Показателем уровня памяти является количество правильно воспроизводимых слов. Средний уровень составляет 7 ± 1 балла.
Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти Рука – перчатка Светофор – пешеход Нитка – иголка Луна – солнце Вода – рыба Пчела – нектар Рельсы – поезд Номер- телефон Земля – трава Космос – планета
Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти Рука Светофор Нитка Луна Вода Пчела Рельсы Номер Земля Космос – перчатка – пешеход – иголка – солнце – рыба – нектар – поезд – телефон – трава – планета
Ответьте на вопросы Почему человек устает после длительного учебного процесса? Истощаются ресурсы медиаторов. Почему л учший отдых – смена деятельности? Чередование умственного и физического труда поочередно задействует одни органы и системы в работу, давая другим передышку для восстановления. Может ли кратковременная память переходить в долговременную? Без хорошей кратковременной памяти (КП) невозможно нормальное функционирование долговременной памяти (ДП). В последнюю может проникнуть и на долго отложиться лишь то, что когда-то было в КП. Иначе говоря КП выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в ДП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вспомогательные гигиенические мероприятия по повышению работоспособности
Вспомогательные гигиенические мероприятия по повышению работоспособности...
ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ИХ НАПРАВЛЕННОЙ КОРРЕКЦИИ.
Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции....
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 7 "Изучение современного программного обеспечения по подготовке к работе и восстановлению работоспособности жесткого диска" для МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
ФОРМИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОСЛЕСАРЕЙ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Как показал анализ отечественной педагогической мысли и передового опыта, освещению работоспособности во время трудовой деятельности не уделялось достаточного внимания: в отечественной педагогической ...
Создание модели по определению работоспособности сердца.
Урок учебной дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Физическая культура" по теме "Определение показателя Руфье - Диксона...
Презентация: "Психолого-педагогическая диагностика памяти, внимания и умственной работоспособности"
В презентации представлены методики психологических обследований внимания, памяти и умственной работоспособности. Данная презентация пригодится психологам, логопедам, вооспитателя, учителям, родителям...