Определение умственной работоспособности
презентация урока для интерактивной доски

Резанова Анастасия Сергеевна

Практическая работа на определение умсвтенной работоспособности кратковременной памяти, для 8 класса для урока анатомии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кратковременная память1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение умственной работоспособности Кратковременная память Подготовила: Резанова Анастасия БХ-17-1

Слайд 2

Память Цель: оценить общее состояние памяти. Индивидуальные особенности памяти являются важным свойством личности, определяющим пригодность человека ко многим видам профессиональной и спортивной деятельности (Иванов В. И. и соавт ., 2002). Для оценки различных видов памяти (механической, смысловой, образной) используют следующие упражнения: Определение уровня краткосрочной механической памяти и Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти.

Слайд 3

Память ПАМЯТЬ – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. Умственная работоспособность — это способность воспринимать и перерабатывать информацию, потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью, определенной количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы субъекта. Умственное переутомление характеризуется нарушением памяти, появлением недочетов в работе, сложностью с концентрацией внимания, расстройствами процесса засыпания, нарушением аппетита, плохим настроением.

Слайд 4

Кратковременная память Кратковременная память — это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Воспроизведение при этом характеризуется высокой точностью, однако после непродолжительного времени впечатления исчезают. Теменная доля. Помогает направить внимание на поставленную задачу, а также поддерживает вербальную кратковременную память.

Слайд 5

Определение уровня краткосрочной механической памяти В компьютерном варианте методик ( Айзман Р. И. и др., 2012, 2013) на экране монитора последовательно с интервалом в 1-2 сек высвечивается 10 двузначных чисел. Например: 64 26 97 57 73 67 91 43 54 93. Испытуемый должен внимательно их прочесть и постараться запомнить как можно больше. Затем набрать в любом порядке числа, которые запомнил. Показателем уровня механической памяти является количество правильно воспроизводимых чисел. Средний уровень составляет 6 ± 1 балла.

Слайд 6

Определение уровня краткосрочной механической памяти 31 24 59 77 92 61 83 16 48 29

Слайд 7

Определение уровня краткосрочной механической памяти 31 24 59 77 92 61 83 16 48 29

Слайд 8

Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти Инструкция: На экране монитора с интервалом 1-2 сек высвечивается десять логически связанных пар слов. Например: замок - дверь; день - сутки; пруд - плотина; зверь - лиса; глаз - ухо; ночь - звезда; путь - дорога; сад - цветы; пуля - война; дождь - зонтик. Вы должны внимательно прочесть их и постараться запомнить как можно больше. Затем на экране появятся только первые слова из пар, и испытуемый должен дописать к ним те, которые были в первом варианте. Показателем уровня памяти является количество правильно воспроизводимых слов. Средний уровень составляет 7 ± 1 балла.

Слайд 9

Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти Рука – перчатка Светофор – пешеход Нитка – иголка Луна – солнце Вода – рыба Пчела – нектар Рельсы – поезд Номер- телефон Земля – трава Космос – планета

Слайд 10

Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти Рука Светофор Нитка Луна Вода Пчела Рельсы Номер Земля Космос – перчатка – пешеход – иголка – солнце – рыба – нектар – поезд – телефон – трава – планета

Слайд 11

Ответьте на вопросы Почему человек устает после длительного учебного процесса? Истощаются ресурсы медиаторов. Почему л учший отдых – смена деятельности? Чередование умственного и физического труда поочередно задействует одни органы и системы в работу, давая другим передышку для восстановления. Может ли кратковременная память переходить в долговременную? Без хорошей кратковременной памяти (КП) невозможно нормальное функционирование долговременной памяти (ДП). В последнюю может проникнуть и на долго отложиться лишь то, что когда-то было в КП. Иначе говоря КП выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в ДП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомогательные гигиенические мероприятия по повышению работоспособности

Вспомогательные гигиенические мероприятия по повышению работоспособности...

ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ИХ НАПРАВЛЕННОЙ КОРРЕКЦИИ.

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции....

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 7 "Изучение современного программного обеспечения по подготовке к работе и восстановлению работоспособности жесткого диска" для МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

ФОРМИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОСЛЕСАРЕЙ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как показал анализ отечественной педагогической мысли и передового опыта, освещению работоспособности во время трудовой деятельности не уделялось достаточного внимания: в отечественной педагогической ...

Создание модели по определению работоспособности сердца.

Урок учебной дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Физическая культура" по теме "Определение показателя Руфье - Диксона...

Презентация: "Психолого-педагогическая диагностика памяти, внимания и умственной работоспособности"

В презентации представлены методики психологических обследований внимания, памяти и умственной работоспособности. Данная презентация пригодится психологам, логопедам, вооспитателя, учителям, родителям...