Конспект учебного занятия
план-конспект урока на тему

Дисциплина: «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации», «Иностранный язык»

ф.и.о. преподавателя: Дикова Вера Геннадьевна, Грачева Ольга Викторовна.

Тема: Использование электронных переводчиков и словарей для организации перевода текста технической направленности

Вид УЗ: бинарный урок

Тип УЗ: комбинированный

Технология: деятельностное обучение, программированное обучение, ИКТ

Метод: практическая работа, частично – поисковый, метод мультимедийного обучения

Форма организации деятельности студентов: коллективная, индивидуальная

Средства обучения: технические — ПК, проектор, экран, программные — операционная система Windows, программа подготовки мультимедийных презентаций Power Point, электронные переводчики и словари, текстовый процессор MS Word, методические — раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18-03-14.doc433.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект учебного занятия

Дисциплина: «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации», «Иностранный язык»

Ф.И.О. преподавателя: Дикова Вера Геннадьевна, Грачева Ольга Викторовна.

Дата, группа, курс, специальность: 18.03.2014, 24 группа, 2 курс

Тема: Использование электронных переводчиков и словарей для организации перевода текста технической направленности

Вид УЗ: бинарный урок

Тип УЗ: комбинированный

Технология: деятельностное обучение, программированное обучение, ИКТ

Метод: практическая работа, частично – поисковый, метод мультимедийного обучения

Форма организации деятельности студентов: коллективная, индивидуальная

Средства обучения: технические — ПК, проектор, экран, программные — операционная система Windows, программа подготовки мультимедийных презентаций Power Point, электронные переводчики и словари, текстовый процессор MS Word, методические — раздаточный материал.

Цели:  образовательные:  

  1. познакомить с возможностями и интерфейсом программ электронного перевода текстов;
  2. продолжить формирование навыков устной монологической речи;
  3. продолжить формирование коммуникативных умений  (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение передать информацию письменно).

формирующие: формирование ОК, ПК  в соответствии с темой, типом, видом УЗ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 4.1

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

ПК 4.3

Создавать и воспроизводить презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

развивающие: развивать умение

1 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

   оценивать их эффективность и качество;

2. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

3. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

4. конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

5. изучающего чтения на материале письма;

6. эффективно работать в коллективе и в команде;

7. доказывать и логически высказывать свои мысли.

воспитательные: 

                  1.  соблюдение эргономических требований при работе на ПК;

                 2.  эффективная работа в коллективе и в команде;

                 3.  понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

                 4.  создание положительной установки на дальнейшее изучение английского языка.        

             

Ход учебного занятия

Этапы УЗ

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Этап 1. Организация начала урока.

  • Подготовить ПК с необходимым программным обеспечением.
  • Сообщение темы и цели урока

  • приветствие;
  • определение отсутствующих;
  • проверка готовности студентов к уроку;
  • проверка готовности ТСО, наглядных пособий, доски и т.п.;
  • раскрытие общей цели урока.

коллективная

Этап 2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока

1. Повторение лексического и грамматического материала по теме «Functional devices of computer» по карточкам:

2. проведение беседы о способах перевода текста, используемых студентами при выполнении домашнего задания по иностранному языку

направляющая

коллективная

Этап 3. Усвоение новых знаний

  1. выступление студентов с демонстрационной презентацией программ электронного перевода текста:

TranslateIt! - это контекстный многоязычный словарь.

Основная функция программы - получение быстрого перевода слова наведением на него указателя мыши. Данная технология позволяет быстро переводить тексты, не отвлекаясь при чтении на поиск перевода в словаре.

Программа TranslateIt! предназначена для работы в операционных системах Windows 2000/XP/Vista/Seven.

  1. беседа: достоинства и недостатки систем электронного перевода текстов;
  2. предварительные указания по выполнению практической работы;
  3. практическая работа на ПК с программой PROMT. Осуществление перевода текста

«Functional organization  of the computer» с английского на русский при помощи электронного переводчика PROMT;

  1. Анализ перевода текста «Functional organization of the computer»;
  2. Изучение лексического и грамматического материала по теме по теме «Functional organization of the computer»;

       

организующая

направляющая

консультирующая

консультирующая

коллективная

индивидуальная

коллективная

индивидуальная

Этап 4. Подведение итогов, выставление оценок, информация о домашнем задании

Учитывать степень самостоятельности, уровень владения программным обеспечением, знание  иностранного языка

Д/З:

  1. используя Интернет–ресурсы, подготовить сообщение о современном цифровом оборудовании;

2.  используя программу PROMT,  осуществить перевод текста с английского на русский и произвести анализ полученного перевода.

контролирующая

организующая

коллективная

Бинарный урок (в помощь преподавателю)

В настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Чтобы их развить, необходимо предоставить студентам возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы они делали акцент на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль. На бинарном уроке создаются подобные условия развития общих и профессиональных компетенций.

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда.

Бинарный урок помогает в решении следующих задач:

  • развивает сотрудничество педагогов;
  • интегрирует знания из разных областей;
  • способствует формированию у студентов убеждения в связности предметов, в целостности мира;
  • служит средством повышения мотивации к изучению предметов, т. к. создает условия для практического применения знаний;
  • развивает у обучающихся навыки самообразования;
  • развивает аналитические способности;
  • позволяет студентам принимать решения в творческих ситуациях.

Порядок подготовки бинарных уроков:

1-й этап. Проводится анализ учебного материала двух и более дисциплин с целью определения общей темы, которая будет основой такого урока.

2- й этап. Совместное тщательное планирование преподавателями хода урока, в котором четко будет определена роль каждого из них. Необходимо знать, что такой урок должен состоять из дополняющих друг друга, но не дублирующих частей из разных предметов. Хорошо, если будут разработаны задания, которые дадут студентам возможность, используя изученный материал на двух и более предметах, творчески применить знания, навыки и умения, решить доступные им проблемы на основе взаимодействия, увидеть результаты своего труда.

3- й этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов деятельности учащихся.

Трудности при планировании бинарного урока:

  1. Теоретически недостаточно хорошо разработана технология проведения бинарного урока. Педагогам часто приходится действовать наобум, учиться на собственных ошибках.
  2. Требует длительной подготовки (поэтому их невозможно проводить часто).
  3. Сложно урегулировать организационные моменты - подстроиться под расписание учебного заведения, решить вопрос об оплате труда педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...