Час суда над Интернет
план-конспект урока на тему

"Час суда над Интернет"

Цели мероприятия:

1.     Развитие познавательного интереса, творчекой активности учащихся.

2.     Развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

3.     Расширить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

4.     Связать информатику с другими предметами.

5.     Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sudinternet.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Час суда над Интернет"

Цели мероприятия:

  1. Развитие познавательного интереса, творчекой активности учащихся.
  2. Развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
  3. Расширить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
  4. Связать информатику с другими предметами.
  5. Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – обобщение и повторение знаний по теме.
  3. Развивающая– развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Среди учеников были распределены следующие роли:

  • судья – Пашко Виктория Александровна
  • секретарь – Шевченко Александра Юрьевна
  • прокурор – Мысько Вячеслав Александрович
  • адвокат – _Ерофеев Тимур Айдерович 
  • свидетели обвинения:
  1. Меметова Арзы Юнусовна (руководитель антивирусной компании)
  2. Лукьяненко Виктория Сергеевна (руководитель ТВ канала)
  3. Логвиненко Ирина Николаевна ??? (милиция)
  4. Любецкий Александр Александрович (врач)________________________
  5. Усатенко Виктория Викторовна ????(зависимый пользователь)_
  6. Новикова Дарья Игоревна (родитель)______________________________
  7. Яблочко  Дарья Сергеевна (врач-психиатр)___________________________
  8. Плахов Евгений Андреевич (актер)
  9. Павличенко Ольга Александровна (редактор журнала)___________
  • свидетели защиты:
  1. Лебедева Вера Евгеньевна (банкир)____________________
  2. Гасанова Диана (Работодатель)____________________
  3. Землянская Екатерина  (пользователь)_______
  4. ______________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________
  7. ______________________________________________________________
  8. _____________________________________________________________

Присяжные  заседатели

Секретарь: Встать! Суд идет!

Судья: Прошу садиться. Слушается дело по обвинению Internet в негативном влиянии на подрастающее поколение. Председательствующий судья – Ахмадуллин Руслан Рустамович. Обвинение поддерживает прокурор Каникиев Денис Альбертович, защиту осуществляет адвокат Сабирова Ильнара Марсельевна. Слово для обвинения предоставляется прокурору. Денис Альбертович, прошу вас.

Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика! Обвиняемый интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Internet обвиняется:

  • в незаконном распространении порнографии на основе статьи 363 УК Украины;
  • по статье 363 часть 1 УК Украины в распространении вирусов и вредоносных программ;
  • Internet обвиняется в пропагандировании насилия и жестокости;
  • так же Internet обвиняется в распространении спама, нарушении авторских и смежных прав и причинению вреда нравственному и физическому здоровью человека.

Со стороны обвинения были приглашены свидетели, которые могут подтвердить перечисленные факты. Прошу вызвать первого свидетеля обвинения _______________________________________________________________________

Судья: Секретарь, пригласите в зал судебных заседаний свидетеля Данилова.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель _____________________________.

Игорь Данилов: Наша компания занимается разработкой антивирусных программ, поэтому мы имеем право судить о вреде, приносимом вирусами. И мы можем сказать, что создание вредоносных программ (вирусов) приобрело катастрофические (в том числе и по последствиям) масштабы. Вирусы могут быть разные. Самые опасные – троянские кони. Они делятся на три типа:

1) непосредственно трояны, которые удалят файлы и программы с зараженного компьютера, чем наносят непоправимым вред пользователям;

2) BackDoor – программы, которые предоставляют удаленное управление компьютером или получение команд от злоумышленника;

3) шпионы – программы, собирающие информацию (имена, пароли и т.д.).

Это наиболее опасный вид вирусов, есть и другие. Они распространяются по сети Internet каждый день, и нам приходится обновлять свои антивирусные базы по несколько раз в день, чтобы люди, использующие нашу продукцию, чувствовали себя в безопасности. Но все же разработка вирусов опасна на уровне безопасности страны, а не только отдельного пользователя.

Судья: Спасибо, свидетель, у Вас все?

Данилов: У меня всё, ваша честь.

Судья: Можете занять место в первом ряду. Уважаемые коллеги, в какой очерёдности будем  вызывать свидетелей.

Прокурор: Предлагаю вызвать еще одного свидетеля обвинения

______________________________________________________________________

Судья: Секретарь, пригласите свидетеля обвинения.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель _______________________________

Судья: Свидетель, что вы можете сообщить суду по этому делу?

Евгений Елисеев:  Internet обвиняется в распространении спама. Для того чтобы эффективно бороться со спамом, необходимо четко определить, что именно подразумевается под словом “спам”.

Нередко провайдеры и владельцы сетей предпочитают руководствоваться “презумпцией виновности”, относя к спаму практически всю почту, которую не запрашивал пользователь. За последние полтора года эксперты изучили все существующие виды и категории спама и пришли к выводу, что при огульном отнесении к спаму любого нежелательного или рекламного письма, возникает большая опасность потерять деловую почту. Но, тем не менее, спам доставляет пользователям много неудобства.

В подавляющем большинстве спам используется для рекламы, иногда для накручивания счетчиков на сайте, сбора информации, реже для засылки вирусов или троянов. Но есть общая цель – довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках. Причем “авторов” не волнует состав аудитории, главное – количество. У меня всё, ваша честь.

Судья: Хорошо, прошу занять место в первом ряду.

Адвокат (вскакивает): Разрешите мне, ваша честь. Для начала хотелось бы обратиться к Конституции Украины. Статья 29, пункт 4 Конституции гарантирует нам право свободно искать, производить и распространять информацию любым способом. Пункт 5 гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру.

Согласно УК существует только три состава преступлений в сфере компьютерной информации.

Статья 361. Незаконное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), систем и компьютерных сетей.
Статья 362. Хищение, присвоение, требование компьютерной информации или завладение ею путем мошенничества либо злоупотребления служебным положением.
Статья 363. Нарушение правил эксплуатации автоматизированных электронно-вычислительных систем.
Данные составы преступлений не противоречат Конституции РФ, так как предусматривают ответственность за нарушение прав других граждан на получение информации, которая наиболее полным образом содержится в глобальной сети Internet. Больше никаких ограничений на использование информационных ресурсов в соответствии с законодательством не существует. В УК предусмотрена ответственность за получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайну. Субъекты, владеющие соответствующей информацией, имеют собственные подразделения, обеспечивающие информационную безопасность. Таким образом, данная информация не может быть получена рядовым пользователем Internet. Поэтому прошу пригласить свидетеля со стороны защиты _______________________________________________________________________

Судья: Пригласите свидетеля. 

Секретарь: В зал суда приглашается _______________________________________.

Судья: пригласите в зал суда свидетеля _____________________________________.

Секретарь: в зал суда приглашается _______________________________________.

Адвокат: Как Вы считаете, есть ли польза от интернет людям творческих профессий?

 Владимир Владимирович Познер: Безусловно, сегодня ни актер, ни режиссер, ни музыкант не представляют свою жизнь без интернета. Проводятся различные кастинги, опросы, что помогает подбору актеров. Интернет способствует рекламе новых альбомов, фильмов, общению актеров и певцов со своими фанатами. Поклонникам предоставляется возможность узнать любую информацию о своих кумирах.

Судья: У сторон будут вопросы?

Прокурор: У обвинения есть свидетель актер и режиссер ______________________.

 Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ___________________________.

Федор Бондарчук: Не могу не отметить  и такую отрицательную сторону интернета, как нарушение авторских и смежных прав. Хотя за это и предусматривается наказание уголовным кодексом, но плагиат существует. Смежные права – исключительные права, предоставляемые исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания. Основное содержание смежных прав сводиться к тому, что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а также  творческих результатов исполнителей требует согласия либо артиста, осуществляющего исполнение, либо организаций, сделавших звукозапись, либо радио и теле- организаций. В интернете существует много так называемых “группировок”, которые занимаются “грязной работой”. А именно: своровав в какой-нибудь существующей интернет странице эксклюзивное интервью звезд. И так образуются длинные цепи, тем самым нанося огромные ущербы владельцам  сайтов и самим же звездам. Это все что я хотел вам сообщить.

Судья: Тогда перейдем к опросу следующего свидетеля. Секретарь, пригласите свидетеля _______________________________________________________________

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель со стороны защиты ________________________________________________________________________

Судья: Свидетель, что вы можете рассказать суду по этому делу?

Элла Панфилова: Образно говоря, в интернете, как в бане, все равны. Это, пожалуй, единственное место, где малое предприятие может составить достойную конкуренцию монстрам большого бизнеса. В условиях ограниченности ресурсов предпринимателям вполне по силам создать в виртуальном пространстве своё WEB-представительство. Представительство – эффективный способ информирования о деятельности фирмы, её продукции и услугах. Растёт роль Интернета и как глобального рекламного ресурса. При значительной экономии средств  в интернет можно разместить неограниченное количество рекламной информации. Интернет может послужить эффективным  инструментом привлечения новых клиентов и установления обратной связи путём размещения анкет и опросных листов. Представительство может работать в интерактивном режиме, то есть можно не только ознакомиться с товаром, но и оформить заказ.

Судья: Спасибо, вы дали вполне исчерпывающий ответ. Можете занять место в первом ряду.

Судья: Секретарь, пригласите свидетеля ____________________________________.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ___________________Алексей Орлов.

Орлов: В наши дни в Интернет сайтах можно встретит, или сыскать не только полезную и интересующую нас информацию, а также много видео роликов жестокого насилия, ссылки которых можно найти практически в любых Интернет страницах. Заинтересованные в этом люди, каждый день добавляют в свои архивы новые материалы. В поисках зрелищных сцен они совершают чрезмерно жестокие преступления, при этом кто-то из участников является действующим, а второй снимает происходящее. Эти видео ролики  действуют на психику людей. В нынешнее время частыми посетителями Интернета являются дети, которые также, наткнувшись на видео данного содержания, горят желанием просмотреть их. Этот факт и влияет на их дальнейшее развитие. Подрастая, они и сами начинают увлекаться занятием такого содержания.

 А сколько лживей информации таится в Интернете, вследствие которых пользователи входят в заблуждение. Распространением такого вида информации занимаются люди, стремящиеся опубликовать эксклюзивную новость, при этом они не задумываются о последствиях.

 У меня все ваша честь.

Судья: Спасибо, свидетель. Вы можете присесть.

Прокурор: У обвинения есть еще свидетель – ______________________________. Он интернет-зависимый пользователь сети рейстлинг.

Судья: Пригласите свидетеля.

Секретарь: В зал суда приглашается ___________________________.

Судья: Здравствуйте, свидетель. Что вы можете сообщить суду по этому делу

Кабанов: Я сознаю, что болен. Я прихожу домой со школы – и сразу включаю компьютер и захожу в Internet. Мне физически плохо, если нет доступа к сети… Я провожу там все свое время, я не хожу на улицу, не общаюсь с друзьями... Я не сплю по ночам, не делаю уроки… И во всем этом виноват Internet! Я практически потерян для общества, но ничего не могу с этим поделать!

Адвокат:  Здесь только что шла речь об отрицательном воздействии Интернета на учащихся. Я же могу характеризовать Интернет только с положительной стороны. Многие учителя в школах практикуют использование компьютеров для обучения. Это и презентации на уроках, и видеоуроки по проведению химических реакций и физических экспериментов, и использование компьютеров для математического моделирования и т.д. Но наука не стоит на месте – и то, что использовалось сегодня, уже может быть неактуально завтра. И, по-моему, это главная цель использования Internet в школе – получение свежей информации и обновление программных продуктов для  дальнейшего обучения. Есть и другие плюсы интернетизации – участие в Internet-конференциях, форумах, где каждый, будь то ученик или учитель, может узнать что-то новое, познакомиться с людьми, которые заинтересованы в предмете так же, как и ты сам.

В подтверждение своих слов, что Интернет приносит пользу, прошу вызвать свидетеля-ученицу средней школы №1 Насырову Элину.

Судья: Секретарь, пригласите свидетеля. 

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ____________________________.

Судья: Здравствуйте, свидетель. Что вы хотели поведать суду?

Комаров: Internet позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке.. Internet позволяет общаться с друзьями, с учителями. Дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку. Найти новых знакомых. Рассказать миру о себе. В Internet каждый может найти что-либо интересное именно для себя: это и онлайн игры, и различные интернет-порталы, форумы, знакомства... Чего только нет! Да вы посмотрите распечатку с нашего школьного форума! (дает распечатку)

Прокурор (вскакивает): Раз защита затронула тему детей, то предлагаю вызвать свидетеля обвинения доктора __________________________________.

Судья: Секретарь, пригласите в зал суда свидетеля Курпатова.

Секретарь: Приглашается свидетель Андрей Курпатов.

Прокурор: Доктор, расскажите пожалуйста, как Интернет влияет на здоровье пользователей,  в частности здоровье и развитие детей.

Доктор Андрей Курпатов: В настоящее время Internet представляет огромную угрозу для психического и физического здоровья людей, а в особенности детей. Самой распространенной формой Internet – зависимости является геймерство. Преобладание этой формы обусловлено отсутствием необходимости в каких-либо навыках работы с персональным компьютером. Еще одна форма Internet – зависимости – хакерство. Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях. Еще одна форма Internet – зависимости – это общение по Internet. Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть. У меня все.

Судья: Спасибо, присядьте в первом ряду. В списке свидетелей у нас остался последний  свидетель защиты депутат __________________________________, будьте добры, пригласите свидетеля.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ______________________________.

Судья: _____________________, расскажите суду все, что вам известно по этому поводу.

Жириновский: выступал очень эмоционально. Говорил о том, что Internet не может быть виноват. Нужно создавать новые законы, которые помогут обеспечить безопасность при работе в сетях. Что защищать свои авторские права Бондарчуку надо в суде, а не просто плакаться, что его обижают… Высказал свое мнение по каждому пункту обвинения. Игоря Данилова заставил лучше работать, сказал, что если бы не вирусы, он бы вообще сейчас пек пирожки… Евгению Елисееву указал, что надо создавать более совершенную защиту. Выслеживать пользователей по IP-адресам… Пользователя сети Рейстлинг отправил к доктору Курпатову.

Судья: Всем Спасибо. Судебное следствие объявляется закрытым. Суд переходит к прениям сторон!  Слово предоставляется прокурору Денису Альбертовичу.

Прокурор: В нашем деле все и так ясно. Было доказано, что Internet занимается распространением вирусов, спама, которые так вредят пользователям; порнографии, не менее влияющую на психику людей; ложной информации, после которой пользователи входят в заблуждение. Также доказали, что в Интернете чаще всего происходит нарушение авторских или смежных прав.

 Если не заняться улаживанием этой проблемы сейчас, то потом попросту может оказаться поздно. До сегодняшнего дня шло расширение Интернета, все больше и больше становиться пользователей, которые впитывают в себя всю жестокость  доступную для них.  Я считаю, что вина подсудимого полностью доказана, и прошу вынести высшую меру наказания. У меня все, ваша честь.

Судья: Спасибо. Слово предоставляется адвокату ____________________________.

Адвокат: Я считаю, что Интернет – это и есть тот самый искусственный интеллект,  создать который старались  лет двадцать назад, и нельзя просто так без основания его уничтожить. Ведь сколько полезной информации можно сыскать в таких поисковых системах как, Rambler, Mail, Yahoo, Google, Yandex. Также перед пользователем разворачивается совсем иной, интересный мир. Развлечь себя музыкой, графическим изображением, видео фрагментами. С помощью Интернета можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома, попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей президента.   А в том, в чем вы хотите обвинить моего подзащитного виноваты сами же пользователи, они, сами того не замечая изучают, рассматривают запрещенные тексты, изображения, видео. И порой сами занимаются распространением запретных вещей. И в этом случае Интернет  является всего лишь передатчиком той или иной информации. Ваша честь, вина Интернета не доказана, поэтому прошу  его оправдать. У меня все.

Судья: Ваша позиция суду также понятна. Присядьте. Подсудимый, встаньте! Вам предоставляется последнее слово.

Internet: Я не признаю свою вину. Я – лишь ресурс, который предоставляет определенные возможности. А как меня будут использовать – для пользы или во вред – зависит от конкретных людей. Так что судить надо не меня, а пользователей, которые используют мои ресурсы для противозаконных действий!

Судья: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Суд, рассмотрев все обстоятельства дела и выслушав всех свидетелей, решил:

Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека…

Суд постановляет: для сглаживания негативных сторон Internet учителям необходимо прививать детям навыки цивилизованного использования его ресурсов.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

Обвинению приговор понятен? Защите приговор понятен? Подсудимый, Вам приговор понятен? Судебное заседание объявляется закрытым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

Рекомендации родителям "Дети и Интернет. Безопасная работа детей в Интернете"

Безопасность работы детей в сети ИнтернетКомплект методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет:- Методические рекомендации по огра...

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №85. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой

Освоение приемов работы с интернет браузерами. Освоение навыков работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой...

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Методические рекомендации по профессиональному модулю "Делопроизводство суда" профессии Секретарь суда

Профессия 26409 Секретарь суда МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.02 «Делопроизводство суда»...

Контрольно-измерительный материал по ПМ.02 «Делопроизводство суда» для обучающихся профессии «Секретарь суда»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ за полный курс обучения по профессиональному модулю «Делопроизводство суда» для обучающихся профессии «Секретарь суда» состоит из тестовых зад...