моделирование образовательного процесса
проект на тему

Артемов Андрей Павлович

Образовательный процесс представляет собой достаточно сложную систему, интегрирующую комплекс структурных, функциональных и содержательных компонентов. Эффективность адекватная структуре и целям данной образовательной системы управления во многом обеспечивается средствами автоматизации и применением информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, тематика проекта, направленная на исследование подходов к обеспечению качества образовательного процесса и моделированию информационных систем управления процессом профессиональной подготовки кадров является актуальной и практически значимой.

Поводом для моделирования образовательного процесса в данном случае послужили следующие вызовы:

1. Противоречие между требованиями к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, основанными на компетентностном подходе действующих образовательных стандартов и низким уровнем знаний и умений выпускников школ по базовым предметам при поступлении в учебное заведение среднего профессионального образования.

2. Противоречие между необходимостью получать знания, умения и навыки и низким спросом на высококвалифицированных работников с высоким уровнем оплаты труда в нашем регионе.

3. Внедрением кластерной организации образовательного процесса в региона и становлением Тамбовского бизнес-колледжа как базового учреждения кластера информационных технологий.

Объектом исследования в данном проекте является система обеспечения качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования.

В качестве предмета исследования рассматриваются информационные модели образовательного процесса профессиональной подготовки специалиста. Целью настоящей работы является проектирование информационной модели образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки специалистов за счёт создания и внедрения автоматизированной распределенной системы управления процессом профессионального обучения.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:

– рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении;

– провести анализ международных систем менеджмента качества;

– определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения;

– обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения;

– разработать процессную модель управления образовательным учреждением; – спроектировать модель системы качества EFQM с набором критериев;

– спроектировать модели бизнес-процессов обеспечения качества для автоматизированной информационной системы.

Научная новизна работы заключается в сформированности моделей бизнес-процессов менеджмента качества для автоматизированной информационной системы, позволяющей оптимизировать процессы управления качеством образования в образовательном учреждении.

Практическая значимость работы заключается в моделировании комплекса менеджмента качества, реализующего автоматизированную систему управления процессом профессиональной подготовки, позволяющем повысить качество образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования на основе моделирования его бизнес-процессов Артемов Андрей Павлович Преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО "Тамбовский бизнес-колледж"

Слайд 2

Педагогическая проблема Подготовка квалифицированных специалистов в области разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем в условиях постоянно растущих требований к уроню информатизации предприятий и учреждений

Слайд 3

Имеющиеся противоречия между требованиями к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, основанными на компетентностном подходе действующих образовательных стандартов и низким уровнем знаний и умений выпускников школ по базовым предметам при поступлении в учебное заведение среднего профессионального образования. между необходимостью получать знания, умения и навыки и низким спросом на высококвалифицированных работников с высоким уровнем оплаты труда в нашем регионе.

Слайд 4

Системные вызовы внедрение кластерной организации образовательного процесса в регионе; становление Тамбовского бизнес-колледжа как базового учреждения кластера информационных технологий; поиск оптимальных моделей организации и управления объектами, входящими в состав кластера.

Слайд 5

Цель проекта Проектирование информационной модели образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки специалистов за счёт создания и внедрения автоматизированной распределенной системы управления процессом профессионального обучения

Слайд 6

Объект исследования Система обеспечения качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования Предмет исследования Информационные модели образовательного процесса профессиональной подготовки специалиста

Слайд 7

Задачи проекта рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении; провести анализ международных систем менеджмента качества; определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения; обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения; разработать процессную модель управления образовательным учреждением ;

Слайд 8

Задачи проекта рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении; провести анализ международных систем менеджмента качества; определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения; обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения; разработать процессную модель управления образовательным учреждением ;

Слайд 9

Технологические решения СМК разработка стратегии развития образовательной организации; создание новой динамичной организационной структуры управления; переход от субординационного принципа организации управления на управление горизонтального координационного типа; оптимальное сочетание функционально-линейных структур с ситуационным подходом к управлению; обеспечение целостности управленческих функций в рамках управленческого цикла; адресность управляющих воздействий, четкое разграничение полномочий, прав, обязанностей и ответственности субъектов управления; усиление элементов мониторинга, анализа и оценки результатов образовательного процесса, построение обоснованных критериев и показателей оценки; сочетание различных методов материальной и социальной мотивации и волевого управления, организационного воздействия, экономических, воспитательных, организационно-распорядительных, психолого-педагогических методов управления.

Слайд 10

Процессный подход Управленческие решения необходимо принимать на основе изучения совокупности всех процессов, проходящих в образовательном учреждении. Основные процессы планирование; организация; мотивация; контроль.

Слайд 11

Процессная модель управления ОУ

Слайд 12

Модель управления в рамках кластерной организации системы СПО

Слайд 13

Модель организации информационно-образовательной среды

Слайд 14

Структурная схема управления Тамбовским бизнес-колледжем

Слайд 15

Моделирование бизнес-процессов ОУ

Слайд 16

Моделирование бизнес-процессов ОУ Начальная контекстная диаграмма процесса подготовки специалистов

Слайд 17

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса обучения специалистов

Слайд 18

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса обеспечения учебного процесса

Слайд 19

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса деятельности ПЦК

Слайд 20

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса изучения дисциплин

Слайд 21

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса прохождения практики студентами

Слайд 22

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса управления преподавателями

Слайд 23

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса формирования штата преподавателей

Слайд 24

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса контроля работы преподавателей

Слайд 25

Обеспечение качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования на основе моделирования его бизнес-процессов Артемов Андрей Павлович Преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО "Тамбовский бизнес-колледж"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...

Методическое пособие. Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе

Основы применение элементов игрового моделирования образовательного процесса. Для улучшения академической успеваемости, воспитания самоуважения, укрепления дружбы в группе, изменения отношен...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"

Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо...

Моделирование воспитательно-образовательного процесса как один из структурных компонентов педагогического менеджмента

Педагогический  менеджмент  как  наука  управления  образовательными  системами  и  процессами  –  отрасль  педагогики,  предметом...

Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»

Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...

Методическая разработка семинара-практикума на тему: «Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»

Методическая разработка семинара-практикума на тему:«Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса&raqu...