моделирование образовательного процесса
проект на тему
Образовательный процесс представляет собой достаточно сложную систему, интегрирующую комплекс структурных, функциональных и содержательных компонентов. Эффективность адекватная структуре и целям данной образовательной системы управления во многом обеспечивается средствами автоматизации и применением информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, тематика проекта, направленная на исследование подходов к обеспечению качества образовательного процесса и моделированию информационных систем управления процессом профессиональной подготовки кадров является актуальной и практически значимой.
Поводом для моделирования образовательного процесса в данном случае послужили следующие вызовы:
1. Противоречие между требованиями к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, основанными на компетентностном подходе действующих образовательных стандартов и низким уровнем знаний и умений выпускников школ по базовым предметам при поступлении в учебное заведение среднего профессионального образования.
2. Противоречие между необходимостью получать знания, умения и навыки и низким спросом на высококвалифицированных работников с высоким уровнем оплаты труда в нашем регионе.
3. Внедрением кластерной организации образовательного процесса в региона и становлением Тамбовского бизнес-колледжа как базового учреждения кластера информационных технологий.
Объектом исследования в данном проекте является система обеспечения качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования.
В качестве предмета исследования рассматриваются информационные модели образовательного процесса профессиональной подготовки специалиста. Целью настоящей работы является проектирование информационной модели образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки специалистов за счёт создания и внедрения автоматизированной распределенной системы управления процессом профессионального обучения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
– рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении;
– провести анализ международных систем менеджмента качества;
– определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения;
– обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения;
– разработать процессную модель управления образовательным учреждением; – спроектировать модель системы качества EFQM с набором критериев;
– спроектировать модели бизнес-процессов обеспечения качества для автоматизированной информационной системы.
Научная новизна работы заключается в сформированности моделей бизнес-процессов менеджмента качества для автоматизированной информационной системы, позволяющей оптимизировать процессы управления качеством образования в образовательном учреждении.
Практическая значимость работы заключается в моделировании комплекса менеджмента качества, реализующего автоматизированную систему управления процессом профессиональной подготовки, позволяющем повысить качество образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая проблема Подготовка квалифицированных специалистов в области разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем в условиях постоянно растущих требований к уроню информатизации предприятий и учреждений
Имеющиеся противоречия между требованиями к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, основанными на компетентностном подходе действующих образовательных стандартов и низким уровнем знаний и умений выпускников школ по базовым предметам при поступлении в учебное заведение среднего профессионального образования. между необходимостью получать знания, умения и навыки и низким спросом на высококвалифицированных работников с высоким уровнем оплаты труда в нашем регионе.
Системные вызовы внедрение кластерной организации образовательного процесса в регионе; становление Тамбовского бизнес-колледжа как базового учреждения кластера информационных технологий; поиск оптимальных моделей организации и управления объектами, входящими в состав кластера.
Цель проекта Проектирование информационной модели образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки специалистов за счёт создания и внедрения автоматизированной распределенной системы управления процессом профессионального обучения
Объект исследования Система обеспечения качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования Предмет исследования Информационные модели образовательного процесса профессиональной подготовки специалиста
Задачи проекта рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении; провести анализ международных систем менеджмента качества; определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения; обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения; разработать процессную модель управления образовательным учреждением ;
Задачи проекта рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении; провести анализ международных систем менеджмента качества; определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения; обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения; разработать процессную модель управления образовательным учреждением ;
Технологические решения СМК разработка стратегии развития образовательной организации; создание новой динамичной организационной структуры управления; переход от субординационного принципа организации управления на управление горизонтального координационного типа; оптимальное сочетание функционально-линейных структур с ситуационным подходом к управлению; обеспечение целостности управленческих функций в рамках управленческого цикла; адресность управляющих воздействий, четкое разграничение полномочий, прав, обязанностей и ответственности субъектов управления; усиление элементов мониторинга, анализа и оценки результатов образовательного процесса, построение обоснованных критериев и показателей оценки; сочетание различных методов материальной и социальной мотивации и волевого управления, организационного воздействия, экономических, воспитательных, организационно-распорядительных, психолого-педагогических методов управления.
Процессный подход Управленческие решения необходимо принимать на основе изучения совокупности всех процессов, проходящих в образовательном учреждении. Основные процессы планирование; организация; мотивация; контроль.
Процессная модель управления ОУ
Модель управления в рамках кластерной организации системы СПО
Модель организации информационно-образовательной среды
Структурная схема управления Тамбовским бизнес-колледжем
Моделирование бизнес-процессов ОУ
Моделирование бизнес-процессов ОУ Начальная контекстная диаграмма процесса подготовки специалистов
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса обучения специалистов
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса обеспечения учебного процесса
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса деятельности ПЦК
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса изучения дисциплин
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса прохождения практики студентами
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса управления преподавателями
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса формирования штата преподавателей
Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса контроля работы преподавателей
Обеспечение качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования на основе моделирования его бизнес-процессов Артемов Андрей Павлович Преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО "Тамбовский бизнес-колледж"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Моделирование физических процессов. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели
Предмет: Информатика и ИКТ. 1 курс. Отделение: Физическая культура....
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...
Методическое пособие. Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе
Основы применение элементов игрового моделирования образовательного процесса. Для улучшения академической успеваемости, воспитания самоуважения, укрепления дружбы в группе, изменения отношен...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"
Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо...
Моделирование воспитательно-образовательного процесса как один из структурных компонентов педагогического менеджмента
Педагогический менеджмент как наука управления образовательными системами и процессами – отрасль педагогики, предметом...
Методическая разработка семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия в системе дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»Цель: отработка педагогами дополнительного ...
Методическая разработка семинара-практикума на тему: «Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Методическая разработка семинара-практикума на тему:«Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса&raqu...