Конспект урока по теме: Моделирование физических процессов. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели
план-конспект урока по теме
Предмет: Информатика и ИКТ. 1 курс. Отделение: Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 891.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
Конспект открытого урока
Моделирование физических процессов.
Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели
Провела:преподаватель информатики
Мерзликина Н.В.,
ПЦК преподавателей математики и информатики
Группа: 1Ф1
Дата проведения:8 ноября 2013 г.
ВОЛЬСК 2013
Раздел: Информация и информационные процессы
Тема: Моделирование физических процессов.
Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели
Цели:
образовательные: формирование и развитие знаний об этапах создания моделей на компьютере;
формирование и развитие умений создания моделей на примере решения задачи моделирования физического процесса;
развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, эстетического отношения к результатам своего труда.
Методы: информационно-развивающие, наглядные, действенно-практические
Тип:комбинированный
Оборудование: ПК по количеству студентов, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Цифровые образовательные ресурсы: презентация «Моделирование физических процессов. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели», файлы (заготовки) для работы.
Ход урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация знаний – 5 мин.
Назовите и охарактеризуйте основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
1 этап. Создание описательной информационной модели – выделение существенных параметров объекта.
2 этап. Создание формальной модели – определение в виде формул формальных соотношений между начальными и конечными значениями параметров, ограничений на допустимые значения.
3 этап. Создание компьютерной модели – использование языка программирования для расчетов или компьютерной технологии (приложения) для расчетов или визуализации формальной модели.
4 этап. Выполнение компьютерного эксперимента – получение результата для введенных данных.
5 этап. Анализ полученных данных и корректировка модели – изменение описательной или формальной модели, выбор другой компьютерной модели, если полученные при исследовании результаты не совпадают с реальными параметрами.
- Изучение нового материала – 35 мин.
Вы будущие учителя физической культуры. А какую роль играют модели в вашей будущей профессии?
Просмотр видеоролика.
Сегодня мы с вами научимся строить и исследовать физические модели.
Опорный конспект
Исследование физических моделей
Постановка задачи:В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.
1 этап. Создание описательной информационной модели
2) _______________________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________________ |
2 этап. Создание формальной модели
начальная скорость - угол бросания - дальность полета - высота броска - х = у = |
Мишень размещена на высоте- и на расстоянии от автомата - высота мячика над землёй - l = |
3 этап. Создание компьютерной модели
Для проведения вычислений и построения траектории движения (графика) удобнее всего использовать_________________________________________________________
Технология заполнения таблицы и построения графика
В ячейку А5 заносим начальное значение времени: _________
В ячейку А6 формулу изменения времени _________________ протягиваем вниз (до ячейки А18)
В ячейку В5 заносим формулу для вычислениядальности полёта:
_______________________________________________________________________
Протягиваем вниз
В ячейку С5 заносим формулу для вычисления высоты полёта:
_______________________________________________________________________
Протягиваем вниз
Для построения графика выделяем диапазон ячеек _________
Самостоятельная работа
4 этап. Выполнение компьютерного эксперимента
Подберите угол бросания, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 32 м, при заданной начальной скорости 18 м/с.
Технология заполнения таблицы
Ввести в ячейки значения расстояния до мишени S=30 м, начальной скорости V0=18 м/сек иalfa = 35 градусов. Мишень находится на высоте 1 метр.
В ячейку В25 ввести формулу для вычисления высоты мячика над землей на расстоянии для заданных начальных условий: L=S*TAN(alfa)-G*S2/(2*V02*COS2(alfa))
Выделить ячейку В25 и выполнить команду:вкладка Данные – панель Работа с данными – кнопка Анализ «что – если» - Подбор параметра
На появившейся диалоговой панели ввести в поле Значения: наименьшую высоту попадания в мишень (то есть 0). В полеИзменяя значение ячейки: ввести адрес ячейки, содержащей значение угла (в данном случае $B$23).
5 этап. Анализ полученных данных
Вывод:Таким образом, исследование компьютерной модели показало, что существует значение угла бросания ___________, которое обеспечивает попадание в мишень высотой _______м., находящуюся на расстоянии ________ м., мячиком, брошенным со скоростью ________м/сек.
IV. Подведение итогов – 2 мин.
Сегодня на уроке мы рассмотрели этапы создания моделей на компьютере, научились создавать компьютерные модели на примере решения задачи моделирования физического процесса.
Выставление оценок
V. Домашнее задание – 2 мин.
Выполнить моделирование процесса «Тело брошено вертикально вверх с некоторой высоты. Определить, через какое время тело упадет на поверхность земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: Принципы построения деталей швейных изделий
В процессе проектирования одежды эскизный проект разрабатывается для принятия принципиального конструктивного решения, характеризующего внешний вид и эстетические свойства изделия, отвечающие условиям...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Открытый урок по теме: "Моделирование бытовых и зрелищных причесок"
Открытый урок по теме: "Моделирование бытовых и зрелищных причесок"...
Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"
Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"...
Обобщающий урок по теме «Основы построения компьютерных сетей»
Обобщающий урок по теме «Основы построения компьютерных сетей»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Методическая разработка урока по теме: "Моделирование и композиция причесок"
Мода и стиль имеют важное значение для нашей культуры в целом и для жизни каждого человека.Люди хотят выглядеть наилучшим образом , имея при этом свой особенный образ и стиль, основываясь на тен...