"Час кода"
план-конспект занятия по теме

Материал методической разработки представляет собой подробный план-конспект внеклассного занятия на тему «Час кода» по курсу информатики и ИКТ для обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений с целью повышения интереса молодежи к изучению информатики и программирования. 

Методическая разработка будет полезна преподавателям и учителям информатики и ИКТ, для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области  «Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж»

Методическая разработка внеклассного занятия

на тему

«Час кода»

Автор: Владимирова Ирина Николаевна, преподаватель информатики ГБОУ СПО ВО «Юрьев-Польского индустриально-гуманитарного колледжа»

Юрьев-Польский, 2015


Аннотация

Материал методической разработки представляет собой подробный план-конспект внеклассного занятия на тему «Час кода» по курсу информатики и ИКТ для обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений с целью повышения интереса молодежи к изучению информатики и программирования.  

Методическая разработка будет полезна преподавателям и учителям информатики и ИКТ, для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.


Содержание

Аннотация

- 2

Введение

- 4

1. Методическое обоснование темы

- 5

2. Методические рекомендации по проведению занятия

- 5

3. План внеклассного занятия

- 6

Заключение

- 10

Список литературы

- 11


Введение

Внеклассное занятие ставит своей основной задачей увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством использования интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

Материал внеклассного занятия (мотивационный ролик, тренажер, краткая видео лекция от руководителей ИТ-компаний) позволит учителю добиться высокого уровня вовлеченности обучающихся во время занятия, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха для каждого.


1. Методическое обоснование темы.

Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.

Изучение информатики и программирования помогает развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дает дополнительную возможность развития творческого потенциала.  

Внеклассное занятие "Час кода" в увлекательной и доступной форме поможет пробудить интерес обучающихся к изучению программирования; разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый; изменить позицию учащегося от простого потребителя информационных продуктов на позицию создателя.

2. Методические рекомендации по проведению занятия.

Разработанное занятие ставит своей целью формирование и поддержку интереса обучающихся к изучению информатики и программирования.

Основной задачей учителя является создание условий для формирования мотивации у обучающихся  к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Проведение занятия целесообразно начать с постановки значимых для обучающихся целей и задач, и актуализации предстоящей деятельности. Для поддержания интереса необходимо представить классу интересные факты об информационных технологиях и рассказать о профессиях будущего.

Для захвата внимания и удержания интереса проводится показ мотивационного ролика с представителями сферы ИТ-технологий. Ролик раскрывает имидж информационных технологий как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.

Основное внимание уделяется знакомству обучающихся с онлайн тренажером "Лабиринт"  на базе визуального языка программирования "Блокли". Работа на тренажере строится по принципу
решения забавных головоломок и дает возможность
сразу на практике, проверить свои силы в программировании.


1.3. План внеклассного занятия.

Тема занятия: «Час кода».

Цель занятия: формирование и поддержка интереса обучающихся к изучению информатики и программирования.

Задачи занятия:

пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

- практические навыки реализации основных алгоритмов;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения.

Программно-дидактическое обеспечение:

графические файлы «Карта.jpg», «Время кодить.jpg»;Web- браузер; видеофайлы «Будь в теме.mp4», «Лабиринт.mp4»; презентация к уроку «Атлас профессий.pptx»

Web-ресурсы:

http://www.skolkovo.ru;

http://www.coderussia.ru


Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.
  2. Введение в тему занятия.

Жизнь в ногу со временем.

Информационные технологии играют огромную роль в нашей жизни. Все, что нас окружает: от проектора в классе, автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. А что будет дальше, с какими технологиями предстоит столкнуться нам в будущем? Многие разработчики полагают, что начнется эпоха “интернета вещей”.

Смартфоны и планшеты, компьютеры исчезнут в привычном для нас виде, так как окружающие нас вещи (бытовая техника, транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Согласитесь, будет здорово, когда ваш холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.

Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супермощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Такие разработки уже начались.

С помощью ИТ вы сможете легко пообщаться с человеком и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Атлас профессий будущего

В результате развития и внедрения ИТ технологий появятся новые профессии:

Архитектор виртуальности(Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности).

Сетевой юрист (Специалист, разрабатывающий системы правовой защиты человека и собственности в Интернете (включая виртуальную собственность).

ИТ-проповедник (Специалист по коммуникациям, осуществляющий обучение людей новым программам и сервисам для сокращения цифрового разрыва среди населения).

Молекулярный диетолог (Специалист по разработке индивидуальных схем питания).

Специалист по киберпротезированию (Будет заниматься разработкой и вживлением искусственных органов, совместимых с живыми тканями).

Менеджер космотуризма (Cпециалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, в последствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Игропедагог (Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик).

Атлас составлен Московской школой управления «СКОЛКОВО» на ближайшие 15-20 лет.

- Кто же они, ИТ-специалисты, и что они об этом думают сами? Внимание на экран!

Просмотр мотивационного ролика «Будь в теме.mp4».

Информационные технологии и программирование доступны абсолютно всем! Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать свои идеи с нуля.

В декабре 2014 года в рамках международной недели изучения информатики наш колледж принял участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода». В ходе акции вместе с миллионами школьников по всему миру мы посвятили 1 час изучению программирования.

Работа с картой  «Карта.jpg»

1 место – Приволжский федеральный округ

2 место – Центральный федеральный округ

У нас с вами тоже есть возможность пополнить ряды участников международной акции, а также попробовать испытать свои силы в ИТ технологиях.

  1. Практическая работа.

Пришло время кодить. А поможет нам в этом безобидный герой компьютерных игр «АмНям», созданный российской компанией разработчиков игр для мобильных платформ ZeptoLab.

Просмотр ролика «Время кодить.mp4»

Работа с онлайн-тренажером: http://www.coderussia.ru/ru/index.html

Если у вас возникнут проблемы при прохождении тренажера, то договоримся использовать следующий принцип: «Спроси трех человек, а затем меня», - т.е.сначала нужно спросить трех одноклассников и, если они не смогут помочь, тогда спросите преподавателя.

Загрузка файла «Время шкодить.jpg»

  1. Подведение итогов занятия.

Выбор победителей.

Сегодня каждый из вас проявил себя в роли не просто пользователя-потребителя, а программиста-разработчика. Мы видим, что программировать может каждый. Поле возможностей огромно, и я думаю, что вы сможете построить собственную траекторию движения в интересное будущее.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


Заключение

В результате проведения внеклассного занятия «Час кода» обучающиеся осваивают основные понятия программирования через приобретение практического опыта в ходе создания программных кодов, учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, приобретают готовность к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности для приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере .

Содержащиеся в работе практические материалы могут быть использованы в деятельности преподавателей образовательных учреждений различных типов, а разработанное занятие может быть реализовано в современной образовательной практике.


Список использованной литературы

1. http://www.skolkovo.ru;

2. http://www.coderussia.ru



Подписи к слайдам:

АТЛАС ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО
ЖИЗНЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Примеры практического применения кодов IATA

Примеры практического применения кодов IATA...

Внеклассное мероприятие "Час кода"

Мероприятие направлено на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачива...

Проблема дресс-кода в учебном учреждении

Внешний облик преподавателя должен соответствовать социальному статусу и подчеркивать индивидуальность с присущими ему личностными качествами. Эту задачу успешно решает введение дресс-кода, но не един...

Тренинг "Час кода"

Акция «Час кода» проходит в России уже в четвертый раз. Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов обучающихся. Данна мет...

Инструкционная карта: Определение информации для потребителя по штриховому коду (подлинность и происхождение товара).

Предназначена для самостоятельной отработки упражнения по профессии Продавец, контролёр-кассир в процессе учебной практики....