"Час кода"
план-конспект занятия по теме
Материал методической разработки представляет собой подробный план-конспект внеклассного занятия на тему «Час кода» по курсу информатики и ИКТ для обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений с целью повышения интереса молодежи к изучению информатики и программирования.
Методическая разработка будет полезна преподавателям и учителям информатики и ИКТ, для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного занятия "Час кода" | 32.48 КБ |
Файлы к уроку | 675.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж»
Методическая разработка внеклассного занятия
на тему
«Час кода»
Автор: Владимирова Ирина Николаевна, преподаватель информатики ГБОУ СПО ВО «Юрьев-Польского индустриально-гуманитарного колледжа»
Юрьев-Польский, 2015
Аннотация
Материал методической разработки представляет собой подробный план-конспект внеклассного занятия на тему «Час кода» по курсу информатики и ИКТ для обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений с целью повышения интереса молодежи к изучению информатики и программирования.
Методическая разработка будет полезна преподавателям и учителям информатики и ИКТ, для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования.
Содержание
Аннотация | - 2 | |
Введение | - 4 | |
1. Методическое обоснование темы | - 5 | |
2. Методические рекомендации по проведению занятия | - 5 | |
3. План внеклассного занятия | - 6 | |
Заключение | - 10 | |
Список литературы | - 11 |
Введение
Внеклассное занятие ставит своей основной задачей увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством использования интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
Материал внеклассного занятия (мотивационный ролик, тренажер, краткая видео лекция от руководителей ИТ-компаний) позволит учителю добиться высокого уровня вовлеченности обучающихся во время занятия, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха для каждого.
1. Методическое обоснование темы.
Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.
Изучение информатики и программирования помогает развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дает дополнительную возможность развития творческого потенциала.
Внеклассное занятие "Час кода" в увлекательной и доступной форме поможет пробудить интерес обучающихся к изучению программирования; разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый; изменить позицию учащегося от простого потребителя информационных продуктов на позицию создателя.
2. Методические рекомендации по проведению занятия.
Разработанное занятие ставит своей целью формирование и поддержку интереса обучающихся к изучению информатики и программирования.
Основной задачей учителя является создание условий для формирования мотивации у обучающихся к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Проведение занятия целесообразно начать с постановки значимых для обучающихся целей и задач, и актуализации предстоящей деятельности. Для поддержания интереса необходимо представить классу интересные факты об информационных технологиях и рассказать о профессиях будущего.
Для захвата внимания и удержания интереса проводится показ мотивационного ролика с представителями сферы ИТ-технологий. Ролик раскрывает имидж информационных технологий как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.
Основное внимание уделяется знакомству обучающихся с онлайн тренажером "Лабиринт" на базе визуального языка программирования "Блокли". Работа на тренажере строится по принципу
решения забавных головоломок и дает возможность
сразу на практике, проверить свои силы в программировании.
1.3. План внеклассного занятия.
Тема занятия: «Час кода».
Цель занятия: формирование и поддержка интереса обучающихся к изучению информатики и программирования.
Задачи занятия:
пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения.
Программно-дидактическое обеспечение:
графические файлы «Карта.jpg», «Время кодить.jpg»;Web- браузер; видеофайлы «Будь в теме.mp4», «Лабиринт.mp4»; презентация к уроку «Атлас профессий.pptx»
Web-ресурсы:
http://www.skolkovo.ru;
http://www.coderussia.ru
Ход занятия.
- Организация начала занятия.
- Введение в тему занятия.
Жизнь в ногу со временем.
Информационные технологии играют огромную роль в нашей жизни. Все, что нас окружает: от проектора в классе, автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. А что будет дальше, с какими технологиями предстоит столкнуться нам в будущем? Многие разработчики полагают, что начнется эпоха “интернета вещей”.
Смартфоны и планшеты, компьютеры исчезнут в привычном для нас виде, так как окружающие нас вещи (бытовая техника, транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Согласитесь, будет здорово, когда ваш холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.
Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супермощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Такие разработки уже начались.
С помощью ИТ вы сможете легко пообщаться с человеком и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.
Атлас профессий будущего
В результате развития и внедрения ИТ технологий появятся новые профессии:
Архитектор виртуальности(Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности).
Сетевой юрист (Специалист, разрабатывающий системы правовой защиты человека и собственности в Интернете (включая виртуальную собственность).
ИТ-проповедник (Специалист по коммуникациям, осуществляющий обучение людей новым программам и сервисам для сокращения цифрового разрыва среди населения).
Молекулярный диетолог (Специалист по разработке индивидуальных схем питания).
Специалист по киберпротезированию (Будет заниматься разработкой и вживлением искусственных органов, совместимых с живыми тканями).
Менеджер космотуризма (Cпециалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, в последствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Игропедагог (Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик).
Атлас составлен Московской школой управления «СКОЛКОВО» на ближайшие 15-20 лет.
- Кто же они, ИТ-специалисты, и что они об этом думают сами? Внимание на экран!
Просмотр мотивационного ролика «Будь в теме.mp4».
Информационные технологии и программирование доступны абсолютно всем! Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать свои идеи с нуля.
В декабре 2014 года в рамках международной недели изучения информатики наш колледж принял участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода». В ходе акции вместе с миллионами школьников по всему миру мы посвятили 1 час изучению программирования.
Работа с картой «Карта.jpg»
1 место – Приволжский федеральный округ
2 место – Центральный федеральный округ
У нас с вами тоже есть возможность пополнить ряды участников международной акции, а также попробовать испытать свои силы в ИТ технологиях.
- Практическая работа.
Пришло время кодить. А поможет нам в этом безобидный герой компьютерных игр «АмНям», созданный российской компанией разработчиков игр для мобильных платформ ZeptoLab.
Просмотр ролика «Время кодить.mp4»
Работа с онлайн-тренажером: http://www.coderussia.ru/ru/index.html
Если у вас возникнут проблемы при прохождении тренажера, то договоримся использовать следующий принцип: «Спроси трех человек, а затем меня», - т.е.сначала нужно спросить трех одноклассников и, если они не смогут помочь, тогда спросите преподавателя.
Загрузка файла «Время шкодить.jpg»
- Подведение итогов занятия.
Выбор победителей.
Сегодня каждый из вас проявил себя в роли не просто пользователя-потребителя, а программиста-разработчика. Мы видим, что программировать может каждый. Поле возможностей огромно, и я думаю, что вы сможете построить собственную траекторию движения в интересное будущее.
Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
Заключение
В результате проведения внеклассного занятия «Час кода» обучающиеся осваивают основные понятия программирования через приобретение практического опыта в ходе создания программных кодов, учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, приобретают готовность к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности для приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере .
Содержащиеся в работе практические материалы могут быть использованы в деятельности преподавателей образовательных учреждений различных типов, а разработанное занятие может быть реализовано в современной образовательной практике.
Список использованной литературы
1. http://www.skolkovo.ru;
2. http://www.coderussia.ru
Подписи к слайдам:
ЖИЗНЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
Примеры практического применения кодов IATA
Примеры практического применения кодов IATA...
Внеклассное мероприятие "Час кода"
Мероприятие направлено на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачива...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Базовый уровень Коды формируемых
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроникаСпециальност...
Проблема дресс-кода в учебном учреждении
Внешний облик преподавателя должен соответствовать социальному статусу и подчеркивать индивидуальность с присущими ему личностными качествами. Эту задачу успешно решает введение дресс-кода, но не един...
Тренинг "Час кода"
Акция «Час кода» проходит в России уже в четвертый раз. Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов обучающихся. Данна мет...
Инструкционная карта: Определение информации для потребителя по штриховому коду (подлинность и происхождение товара).
Предназначена для самостоятельной отработки упражнения по профессии Продавец, контролёр-кассир в процессе учебной практики....