Проблема дресс-кода в учебном учреждении
статья на тему

Сараева Наталья Викторовна

Внешний облик преподавателя должен соответствовать социальному статусу и подчеркивать индивидуальность с присущими ему личностными качествами. Эту задачу успешно решает введение дресс-кода, но не единой формы для преподавателей. Педагог не государственный служащий, он не может быть безликим и однообразным.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема дресс-кода в учебных учреждениях

В современном учебном учреждении в последнее годы возникла проблема, которая конкретно не оговоренная законодательством, о дресс-коде для преподавателей

Возможно в ближайшем будущем, в образовательных учреждениях, «встречать по одежке» будут не только учеников, но и педагогов.            

 В Госдуме разрабатывают «Кодекс школьной чести». В едином своде требований к обстановке, в которой проходит учебный процесс, среди прочего предлагается прописать критерии допустимого стиля одежды, аксессуаров и даже макияжа.

Депутаты намерены запретить юбки выше колен, блузки с глубоким декольте, футболки и спортивные брюки. Последние два требования не распространятся на учителей физкультуры. Также под запрет попадут слишком яркие цвета в одежде, массивные аксессуары и яркий вызывающий макияж.

Стоит отметить, что кодекс, в случае его принятия будет носить рекомендательный характер. Тем не менее, наказание для учителей, пренебрегших дресс-кодом, все же прописали. И это будет не увольнение и даже не выговор, а… фотография на «доске позора».

— То, что у учителя должен быть деловой стиль одежды, понимают все. Если же преподаватель придет на работу в юбке, которую можно было бы даже не надевать из-за ее короткой длины, то в этом случае администрация учебного заведения может самостоятельно принять меры и без «Кодекса школьной чести», — считает Владимир Владимирович. По мнению общества, внешний вид преподавателей должен определяться исключительно воспитанием самого педагога, а не законодательными нормами.

К тому же этот вопрос сегодня в нашей стране не является приоритетным для образования. Необходимо, прежде всего, поднять не только зарплату учителя, но и статус.

  • Стать сопричастной к «альма-матер» по моему мнению, это помочь работникам образования определиться с дресс-кодом, а одежда должена быть строгой, красивой и модной. Если проследить исторически, как в России менялась форма учителей:
    • 1900–1917 годы. Для педагогов-мужчин обязательна единая форма: мундир, форменные брюки и фуражка.
  • 1917–1930 годы. Форму отменили. Мужчины носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук. Разрешалась военная форма. Женщины надевали строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы, юбки до щиколотки или середины голени
  • 1930–1950 годы. Все больше учителей-мужчин носят кители и гимнастерки.
  • 1960–1970 годы. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму. Для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофты, шелковые блузки и невысокий каблук.
  • 1980–1990 годы. Мужчинам-учителям разрешили носить трикотажные свитеры и джинсы. У женщин допустимы брючные костюмы, юбки выше колен и макияж.
  •  С 2000 года ограничений нет.

В большинстве профессий у работников есть форма: это врачи, банковские сотрудники, стюардессы, полицейские и ряд других. Не вижу ничего странного в том, что для учителей может быть разработана форма одежды. Ее введение позволило бы дисциплинировать студентов, объединить педагогический коллектив и стереть границы социального неравенства.

Результаты многочисленных соцопросов и исследований за рубежом показали, что от этого производительность труда и качество образования повышаются на 5–10 процентов. Дресс-код должен носить рекомендательный, а не принудительный характер и непременно обсуждаться с преподавателями. Мнения разделились: форма обезличивает или введение единой формы сделает преподавателя безликими и однообразными.

Для студентов очень важен внешний вид педагога, который имеет огромную воспитательную, эстетическую и развивающую функцию.

Внешний облик преподавателя должен соответствовать социальному статусу и подчеркивать индивидуальность с присущими ему личностными качествами. Эту задачу успешно решает введение дресс-кода, но не единой формы для преподавателей. Педагог не государственный служащий, он не может быть безликим и однообразным. Вспомните, как мы смотрели на своих преподавателей — ухоженных, вкусно пахнущих, красиво одетых! Как хотели быть похожими на них!

Автор: преподаватель Ликино-Дулевского политехнического колледжа – филиал ГГТУ    Сараева Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное и интерактивное оборудование для учебных учреждений

Компания «GST» предлагает Вашему вниманию  комплексное решение для общеобразовательных учреждений: Интерактивная доска Elite Panaboard UB-T580  + Мультимедиа проектор Epson EB-X12 + Документ...

Проблемы подготовки специалистов в образовательных учреждениях

В данной статье мною описаны наиболее часто встречающиеся проблемы при подготовке специалистов по профессии "Автомеханик", а ткже те методы, к которым мы прибегаем для устранения этих проблем...

Научная статья на тему: "Факторы риска, оказывающие непосредственное влияние на студентов средних специальных учебных учреждений". автор : Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Факторы риска, оказывающие непосредственное влияние на студентов средних специальных учебных учреждений". Статья содержит обзор научно - исследовательского материала за послед...

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". Автор: Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". В статье рассматриваются проблемы здоровья современной учащейся молоде...

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности в учреждениях СПО

Воспитание патриотизма и духовности в Мурманском индустриальном колледже....

Статья на тему: ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Основные тенденции роста инвалидности среди молодого поколения в РФ в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением ...

Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)

Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...