Тренинг "Час кода"
методическая разработка
Акция «Час кода» проходит в России уже в четвертый раз. Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов обучающихся. Данна методическая разработка поможет провести увлекателный урок "Час кода" в форме тренинга, где каждый обучающися узнает, что такое алгоритмы и попробует себя в роли программиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_chas_koda.pptx | 1.1 МБ |
Методическая разработка | 761.85 КБ |
Буклет | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренинг – это вид группового и индивидуального обучения. Особенность тренинга в том, что его участники учатся, выполняя практические задания Ильина К.А.
Акция «Час кода» проходит в России уже в четвертый раз . Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов обучающихся. Ильина К.А.
Цель тренинга пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; Ильина К.А.
Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата Программи́рование — процесс создания компьютерных программ. Ильина К.А.
Задание № 1 Входное задание "Составь Блок-схему" Ильина К.А.
Объединитесь в команды по цвету Составьте блок-схему из листков бумаги разных геометрических форм одного цвета Наклейте в нужном порядке на листе А4 Дорисуйте необходимые стрелки и подписи. 5 минут Ильина К.А.
Виды алгоритмов линейный – список команд (указаний), выполняемых последовательно друг за другом; разветвляющийся – алгоритм, содержащий хотя бы одну проверку условия, в результате которой обеспечивается переход на один из возможных вариантов решения; циклический – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одной и той же последовательности действий. Количество повторений обусловливается исходными данными или условием задачи. Ильина К.А.
Ильина К.А.
Задание № 2 " Калейдоскоп вопросов по теме «Алгоритмы" Ильина К.А.
1. Графическое представление алгоритма – это : 1)схематичное изображение в произвольной форме 2)представление алгоритма в виде графика 3)способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур 4)представление алгоритма в форме таблиц Ильина К.А.
2. Исполнитель – это 1)Некоторый объект способный выполнять определенный набор команд 2)Область в которых действует человек 3)Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены 4)Построение цепочек символов. Ильина К.А.
Каким способом не может быть задан алгоритм? 1)на языке программирования 2)графическим 3)формульным 4)словесным Ильина К.А.
4. Какую смысловую нагрузку несет блок 1 ) проверка условия 2) блок начала алгоритма 3) блок ввода-вывода 4) блок вычислений Ильина К.А.
5. Блок-схема какого алгоритма изображена на рисунке? 1) Разветвляющийся 2) Линейный (последовательный). 3) Циклический 4) Словесный Ильина К.А.
6. Свойство алгоритма дискретность означает: 1)разбиение алгоритма на конечное число простых шагов 2)строгое движение как вверх, так и вниз 3)что команды должны следовать последовательно друг за другом 4)что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя Ильина К.А.
7. Свойство алгоритма массовость означает: 1)что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя 2)использование любым исполнителем 3)разбиение алгоритма на конечное число простых шагов 4)что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач Ильина К.А.
Ответы: 3 способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур 1 некоторый объект способный выполнять определенный набор команд 3 формульным 3 блок ввода-вывода 3 циклический 1 разбиение алгоритма на конечное число простых шагов 4 что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач Ильина К.А.
Задание № 3 «Мотивационный ролик» Ильина К.А.
Ильина К.А.
Задание № 4 . Игровой тренажер Ильина К.А.
Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования на практике в увлекательной форме, дать представление о том, как устроены компьютерные игры и какая логика и работа стоит за красивыми картинками Ильина К.А.
Ильина К.А.
«Мы искренне верим, что акция # ЧасКода поможет информационным технологиям стать не просто увлекательным хобби для Вас, но и успешной карьерой для каждого, что во многом определит будущее ИТ в России.» Ильина К.А.
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Колледж электроники и приборостроения
Методическая разработка
тренинга
«Час кода»
Разработали: Ильина К.А., преподаватель
Санкт-Петербург
2018 г.
Оглавление
Основные образовательные результаты 4
Задание № 1 Входное задание "Составь Блок-схему" 4
Задание № 2 Калейдоскоп вопросов по теме "Алгоритмы" 5
Задание № 3 Мотивационный ролик 5
Задание № 4. Игровой тренажер 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
ВВЕДЕНИЕ
«Час кода» проходит в России уже в четвертый раз. Впервые этот урок состоялся в 2014 году. В нем приняли участие более 7,1 миллионов обучающихся.
Навыки программирования становятся второй грамотностью современного человека. Необходимо, чтобы каждый обучающийся, вне зависимости от своих склонностей и интересов, осознал необходимость и доступность изучения информационных технологий и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке. Чтобы подтолкнут студентов на осваивание программирования, в России ежегодно проводится акция “Час кода”, в рамках которой учителя и все, кто работают с детьми, могут провести необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.
Аудитория
обучающиеся 1-го курса
Цель тренинга
введение базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере.
Задачи
- освоение базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
- предметные: освоение понятий «алгоритм», «программа» через получение практического опыта в ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
- метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других обучающихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Время проведения тренинга
45 мин
Ход тренинга
Задание № 1 Входное задание "Составь Блок-схему"
Время - 10 минут
Все студенты входят в аудиторию, на входе им раздают «Блоки» (листки геометрической формы трех или более цветов). Сообщается тема и цели урока-тренинга. Обучающимся ставится задача – разбиться по цвету и собрать блок схему на листе А4 и дорисовать необходимые связывающие стрелки.
Задание проводится с целью разделения студентов на команды и выявления начальных знаний по теме «Алгоритмы».
Предварительно оговаривается понятие Алгоритма.
Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата.
Должно получиться:
После выполнения задания студенты различают следующие виды алгоритмов:
линейный – список команд (указаний), выполняемых последовательно друг за другом;
разветвляющийся – алгоритм, содержащий хотя бы одну проверку условия, в результате которой обеспечивается переход на один из возможных вариантов решения;
циклический – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одной и той же последовательности действий. Количество повторений обусловливается исходными данными или условием задачи.
Задание № 2 ""Калейдоскоп вопросов по теме «Алгоритмы"
Время - 5 минут.
Примечание: Команды записывают ответы. 1 балл за ответ
Студентам задаются вопросы ( необходимо выбрать один вариант ответа):
1. Графическое представление алгоритма – это:
1)схематичное изображение в произвольной форме
2)представление алгоритма в виде графика
3)способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур
4)представление алгоритма в форме таблиц
2. Исполнитель - это
1)Некоторый объект способный выполнять определенный набор команд
2)Область в которых действует человек
3)Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены
4)Построение цепочек символов.
- Каким способом не может быть задан алгоритм?
1)на языке программирования
2)графическим
3)формульным
4)словесным
4. Какую смысловую нагрузку несет блок
1) проверка условия
2) блок начала алгоритма
3) блок ввода-вывода
4) блок вычислений
5. Блок-схема какого алгоритма изображена на рисунке?
:
1) Разветвляющийся
2) Линейный (последовательный).
3) Циклический
4) Словесный
6. Свойство алгоритма дискретность означает:
1)разбиение алгоритма на конечное число простых шагов
2)строгое движение как вверх, так и вниз
3)что команды должны следовать последовательно друг за другом
4)что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя
- Свойство алгоритма массовость означает:
1)что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя
2)использование любым исполнителем
3)разбиение алгоритма на конечное число простых шагов
4)что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач
Задание № 3. "Мотивационный ролик"
Время - 5 минут.
Просмотр мотивационного ролика
Акцент в видео делается на роли индустрии программирования, позволяя прийти к выводу о том, что программирование - это знание, которое позволяет сделать условия жизни значительно лучше, а также найти ответ на вопрос: как изучение программирования поможет молодым людям, мечтающих добиться успеха в будущей профессии. Видео ролик направлен на стимулирование интереса молодежи к сфере информационных технологий.
Задание № 4. Игровой тренажер
Время - 20 минут
Студенты садятся за компьютер и проходят уровни игры-тренажера.
Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования на практике в увлекательной форме, дать представление о том, как устроены компьютерные игры и какая логика и работа стоит за красивыми картинками
За 1-5 уровень по 2 балла, за 6-8 по 3 балла, за 9-10 по 4 балла.
Как пройти 1-й уровень Час кода: алгоритм
1. cat.rotate right
2. cat.move 5
3. cat.rotate right
4. cat.move 5
5. cat.rotate right
6. cat.move 3
7. cat.rotate left
8. cat.move 1
9. cat.move 3
10. cat.rotate left
11. cat.move 2
Как пройти 2-й уровень Час кода: алгоритм
1. cat.load
2, передает портал Rosregistr.ru. cat.move 4
3. cat.put
Как пройти 3-й уровень Час: алгоритм
1. cat.load
2. cat.rotate left
3. cat.move 4
4. cat.put
5. cat.rotate right
6. cat.move 2
Как пройти 4-й уровень Час кода: алгоритм
1. cat.rotate left
2. cat.move 2
3. cat.put
4. cat.rotate right
5. cat.move 1
6. cat.rotate left
7. cat.put
8. cat.rotate right
9. cat.move 1
10. cat.rotate left
11. cat.put
Как пройти 5-й уровень Час кода: алгоритм
1. cat.move 2
2. cat.spin 5
3. cat.rotate right
4. cat.move 2
5. cat.rotate left
6. cat.move 7
7. cat.rotate right
8. cat.move 3
Как пройти 6-й уровень Час кода: алгоритм
Вариант 1
1. cat.rotate left
2. loop 3
3. cat.move 4
4. cat.rotate right
5. cat.move 4
6. cat.rotate right
7. cat.move 4
8. cat.rotate right
9. cat.move 4
10. cat.rotate right
11. end
Вариант 2
1. cat.rotate left
2. loop 11
3. cat.move 4
4. cat.rotate right
5. end
6. cat.move 4
7. cat.rotate left
8. cat.move 1
Как пройти 7-й уровень Час кода: алгоритм
1. cat.rotate left
2. loop 4
3. cat.move 1
4. cat.drill
5. end
6. cat.move 2
7. cat.rotate left
8. loop 3
9. cat.drill
10. cat.move 2
11. end
Как пройти 8-й уровень Час кода: алгоритм
1. cat.move 2
2. loop 3
3. cat.move 4
4. cat.rotate right
5. loop 4
6. scanner.detect
7. cat.rotate right
8. end
9. end
Как пройти 9-й уровень Час кода: алгоритм
1. if scanner.scanWood
2. cat.saw
3. else
4. cat.drill
5. end
6. cat.move 3
7. cat.rotate right
8. cat.move 2
9. if scanner.scanWood
10. cat.saw
11. else
12. cat.drill
13. end
14. cat.move 3
15. cat.rotate right
16. cat.move 4
17. if scanner.scanWood
18. cat.saw
19. else
20. cat.drill
21. end
Как пройти 10-й уровень Час кода: алгоритм
1 cat.move 2
2 cat.rotate left
3 cat.move 5
4 cat.rotate left
5 cat.move 2
6 loop 5
7 if scanner.scanWood
8 cat.saw
9 cat.move 1
10 else
11 cat.drill
12 cat.move 1
13 end
14 end
15 cat.move 3
Задание № 5 Рефлексия 5 минут
В этой части занятия подводятся итоги тренинга, отмечаются успехи студентов и проводится ретроспективная рефлексия, используя метод неоконченных предложений: сегодня я узнал…сегодня мы научились … мне было сложно/полезно/ … я понял, что …я планирую …
По окончанию тренинга студентам выдаются сертификаты и буклеты о прохождении Часа кода.
Оглашается команда-победитель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе тренинга студенты изучили базовые понятия программирования и получили первоначальный практический опыт в сфере информационных технологий; Проявили свое алгоритмический и объектный стиль мышления; Сформировали мотивацию к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Тренинг предполагает групповую форму организации работы (малые группа по 4 человека).
Формы и виды учебной деятельности, используемые при проведении тренинга: словесная, репродуктивная, наглядная.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- http://robots.coderussia.ru/#/auth/questionary?age_group=3&state=6222 (дата обращения: 07.02.2018).
- http://xn--80aalxuq4b.xn--p1ai/teacher (дата обращения: 07.02.2018).
- https://www.youtube.com/watch?v=e7dXBGLiPMc (дата обращения: 07.02.2018).
- https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE&t=80s (дата обращения: 07.02.2018).
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
- «Билеты на вход» (разрезанные листки трех цветов, из которых составляются блок-схемы
- Буклет «Час кода»
- Сертификаты участия в тренинге
- Презентация