Конкурс профессионального мастерства "Информационный биатлон"
методическая разработка на тему
Конкурс профессионального мастерства для студентов специальностей укрупненной группы 09.00.00
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_biatlon_s_prilozheniyami.doc | 141 КБ |
informatsionnyy_biatlon.ppt | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
в учреждении среднего профессионального образования
среди студентов специальностей укрупненной группы 09.00.00
«Информационный биатлон»
- Цели и задачи конкурса.
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится ежегодно среди студентов III курса специальностей укрупненной группы 09.00.00
- Способствует развитию устойчивого интереса к профессии, творческих способностей обучающихся.
- Определяет минимальный уровень профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся.
- Способствует укреплению внутрипредметных связей и связи между теоретическим и практическим обучением
- Порядок проведения конкурса.
- Конкурс проводится в соответствии с планом работы в рамках недели ЦМК «Информационных систем и компьютерных сетей»
- Преподаватели ЦМК обсуждают и разрабатывают задания для проведения конкурса.
- Руководство конкурсом.
3.1. Подготовка и проведение конкурса осуществляется оргкомитетом, в функции которого входит:
- организация работы по обеспечению условий для выполнения конкурсных заданий;
- утверждение содержания конкурсных заданий, а также документов по оценке знаний, умений и навыков конкурсантов;
- утверждение системы оценки конкурсных работ;
- подготовка почетных грамот;
- оформление итоговых документов;
- определение состава жюри конкурса.
3.2. На членов жюри конкурса возлагается:
- оценка конкурса «Визитная карточка команды»;
- оценка конкурса «Масс – старт»;
- оценка конкурса «Спринт»;
- оценка конкурса «Эстафета»;
- оценка оформления Информационного листка;
- подведение итогов конкурса профессионального мастерства, выявление победителей и призеров конкурса.
- Подготовка конкурса:
- Преподаватели дисциплин ЦМК выполняют:
- разработку содержания практического задания в соответствии с учебной программой;
- разработку системы оценки конкурсных заданий;
- подготовку рабочих мест для выполнения теоретического и практического задания в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда;
- Классные руководители участвующих в конкурсе групп выполняют:
- оказание помощи обучающимся в подготовке конкурса «Визитная карточка команды»;
- оказание помощи обучающимся при подаче заявки на участие в конкурсе профессионального мастерства;
- оказание помощи обучающимся при оформлении конкурсного информационного листка, отражающего ход проведения конкурса профессионального мастерства.
- Участники конкурса.
- Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится ежегодно среди студентов III курса специальностей укрупненной группы 09.00.00
- К участию в конкурсе могут быть допущены студенты других средних специальных учебных заведений по предоставлению заявки.
- Сформированные команды из числа студентов III курса подают заявки на участие в конкурсе профессионального мастерства.
- Сформированная команда должна состоять из 6 человек участников и 6 человек запасных игроков.
- Порядок проведения конкурса.
- Информационный биатлон проходит в виде итогового командного зачета (за каждый конкурс команда, занявшая в конкурсе 1 место получает 3 очка, за 2 место - 2 очка, за 3 место - 1 очко, итоги подводятся после проведения последнего конкурса).
Конкурсы:
1.Визитная карточка команды
Команда должна подготовить дома:
- форму,
- название,
- девиз,
- эмблему,
- краткое на 2-3 минуты представление.
При оценивании «Визитной карточки команды» учитывается внешний вид команды, культура поведения, эстетичность и содержательность выступления в соответствии с темой конкурса профессионального мастерства. За каждый подготовленный дома элемент конкурса «Визитная карточка» команда получает одно дополнительное очко (всего можно получить 5, которые можно использовать вместо штрафного во время прохождения эстафеты). Неиспользованные дополнительные очки при подведении окончательных результатов не учитываются.
2.. Масс – старт
Участвуют все участники команды. Время прохождения - 10 минут. Необходимо выполнить индивидуальное задание (задание одинаковое для всех). Учитывается время выполнения и правильность. Победителем в масс-старте является участник, набравший наибольшее количество баллов и затративший на выполнение задания наименьшее количество времени. По итогам масс-старта определяются победитель и призеры 2 и 3 места. (Задание в Приложении 1)
3. Спринт
От команды участвует 1 человек. Время прохождения – 5 минут. Для участников предлагается 10 вопросов в виде тестов на компьютере. За каждый неправильный ответ участник получает штрафное очко. Победителем в спринте является участник, набравший наибольшее количество баллов и затративший на выполнение задания наименьшее количество времени. По итогам спринта определяются победитель и призеры 2 и 3 места. (Тестовая база в приложении 2)
4. Эстафета
Проходит по 5 этапам:
1 этап: Перевод в различных системах счисления, действия в различных системах счисления, единицы измерения информации.
2 этап: Типы алгоритмов, элементы блок-схем, основы программирования в среде Basic.
3 этап: Основные технические средства информатизации (принтер, сканер, колонки, монитор, плоттер, web- камера, наушники) (определения, уметь визуально отличать устройства)
4 этап: Системное и прикладное ПО.
5 этап: Интерфейсы, порты, основные элементы материнских плат, процессоры, модули памяти. Обозначение комплектующих в прайс – листах.
Проверка теоретических знаний при проведении 1- 4 этапов проводится в компьютерных классах в виде тестов из 5 вопросов. (Тестовая база в приложении 3) Проверка теоретических знаний при проведении 5 этапа проводится в кабинете Технических средств информатизации. (Задание этапа в приложении 4)
При несоблюдении правил поведения в компьютерных классах, грубых нарушениях правил безопасности, участник конкурса по решению жюри отстраняется от дальнейшего участия без замены на запасного игрока.
5. Создание и защита информационного листка от команды запасных участников.
Выпуск информационного листа идет в командный зачет баллов. Листок готовит команда из числа запасных игроков во время проведения конкурса профессионального мастерства. Листок должен быть готов не позднее времени окончания эстафеты.
Информационный листок должен включать в себя:
- название команды, девиз, эмблему команды (данную информацию можно подготовить, распечатать заранее),
- 4 фотографии, отражающие ход соревнований (фотосъемка проводится командой самостоятельно своим фотоаппаратом, для распечатки фотографий необходимо иметь шнур для подключения к ПК, распечатка будет выполняться на цветном принтере в ИТО);
- интересные комментарии хода соревнований.
Защита информационного листка проводится во время подведения общих итогов в кабинете 214.
- Определение результатов конкурса и поощрение победителей.
- Победители конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий в личном зачете (1, 2, 3 место) и в командном зачете (1, 2, 3 место).
- Победители конкурса награждаются грамотами.
Приложение 1 Карточка участника конкурса Масс – старт
Группа _________
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Задание №1
Сколько бит информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
Решение:
Ответ: _____________
Задание №2
В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а и b. Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма
Решение:
Ответ: ____________________
Задание №3
Решение:
Ответ: ____________________
Время сдачи ____________________
Приложение 2 Тестовая база конкурса Спринт
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. Какое из устройств нарушает признак, по которому подобраны все остальные
устройства из приводимого ниже списка:
а) сканер
б) плоттер
в) графический дисплей
г) принтер
2. Найти верное высказывание:
а) Windows – программа, предназначенная для установки цветов на экране;
б) буфер обмена позволяет передавать данные из одной программы в другую;
в) поле ввода предназначено для удаления данных;
г) для активизации списка задач необходимо воспользоваться клавишей Esc;
3. База данных это
а) совокупность взаимосвязанных данных по какой-либо теме;
б) устройство для расширения памяти;
в) неотъемлемая часть Total Commander;
г) набор чисел и символов;
4. Какой из документов является алгоритмом?
а) правила техники безопасности;
б) кулинарный рецепт;
в) расписание уроков;
г) список класса;
5. Что называется алгоритмом?
а) нумерованная последовательность строк;
б) система команд исполнителя;
в) конечная последовательность команд, определяющих действия исполнителя;
г) ненумерованная последовательность строк;
6. Определить тип алгоритма
а). Линейный алгоритм
б) Циклический алгоритм с постусловием
в) Разветвлённый алгоритм
г) Циклический алгоритм с предусловием
7. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а и b. Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма.
Ответ 6
8. Устройство, обрабатывающее информацию – это
а) оперативная память;
б) внешняя память;
в) процессор;
г) монитор;
9. К устройствам ввода текстовой информации относится
а) текстовый редактор;
б) экран дисплея;
в) клавиатура;
г) дискета;
10. Минимально необходимый набор аппаратных средств ПК состоит из
а) винчестера, «мыши», процессора;
б) монитора, системного блока, клавиатуры;
в) принтера, клавиатуры, дисководов, ОЗУ;
г) системного блока, дисководов, сканера;
Приложение 3 Тематика тестовых заданий по этапам эстафеты и тестовые задания
1 этап: Перевод в различных системах счисления, действия в различных системах счисления, единицы измерения информации.
1. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества информации.
а) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
б) бит, байт, гигабайт, килобайт;
в) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт;
г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
2. Информационное сообщение имеет объем 12 288 бит, что равно
а) 1536 Кбайт; в) 1,2 Кбайт;
б) 1,5 Мбайт; г) 1,5 Кбайт;
3. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную число 216.
а) 11001100;
б) 11011000;
в) 11100000;
г) 11001000;
4. Переведите из двоичной системы счисления в десятичную число 101010101.
а) 361;
б) 564;
в) 455;
г) 341;
5. Сумма 1012 + 1002 + 1102, равна
а) 10112;
б) 10012;
в) 00012;
г) 11112;
2 этап: Типы алгоритмов, элементы блок-схем, основы программирования
1. Что из ниже перечисленного является алгоритмом?
а) правила пользования метрополитеном;
б) схема метро;
в) инструкция по пользованию телефонным аппаратом;
г) телефонный справочник;
2. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а и b. Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма
Ответ 36
3. Геометрическая фигура используется в блок-схеме для обозначения
а) начала и конца алгоритма;
б) проверки условия;
в) начала цикла;
г) вычисления;
4. Геометрическая фигура используется в блок-схеме для обозначения
а) начала и конца алгоритма;
б) проверки условия;
в) выполнения цикла;
г) любого вычисления;
5. Геометрическая фигура используется в блок-схеме для обозначения
а) начала и конца алгоритма;
б) проверки условия;
в) окончания цикла;
г) любого вычисления;
3 этап: Определения основных технических средств информатизации (принтер, сканер, колонки, монитор, плоттер, web- камера, наушники)
1. Матричные принтеры - это
а) это печатающие устройства, основанные на технологии термосублимации, когда происходит быстрый нагрев красителя, минующий фазу жидкости, и превращающий краситель сразу в пар.
б) это печатающие устройства, в которых изображение формируется на носителе из точек с помощью матрицы, которая печатает жидкими красителями (чернилами).
в) печатающие устройства, в которых изображение формируется печатающей головкой, которая состоит из иголок, приводимых в действие электромагнитами.
г) это печатающие устройства, в котором формирование изображения происходит путём непосредственного сканирования лазерным лучом фотобарабана принтера с последующим нанесением на него заряженных частиц тонера.
2. Для ввода текстовой информации в компьютер служит …
а) Мышь
б) Принтер
в) Процессор
г) Клавиатура
3. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютера?
а) Сканер
б) Клавиатура
в) Мышь
г) Принтер
4. Для вывода звуковой информации служит …
а) Монитор
б) Сканер
в) Микрофон
г) Колонки
5. Закончите ряд МИКРОФОН, СКАНЕР, МЫШЬ одним из слов из ниже указанных (по смыслу):
а) Клавиатура
б) Системный блок
в) Наушники
г) Монитор
4 этап: Системное и прикладное ПО.
1. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:
а) системного программного обеспечения
б) систем программирования
в) прикладного программного обеспечения
г) уникального программного обеспечения
2. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
а) прикладного программного обеспечения
б) системного программного обеспечения
в) системы управления базами данных
г) систем программирования
3. Программы обслуживания устройств компьютера называются
а) загрузчиками
б) драйверами
в) трансляторами
г) интерпретаторами
4. Графический редактор — это программный продукт предназначенный для:
а) управления ресурсами ПК при создании рисунков
б) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.
в) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
г) обработки изображений
5. База данных – это
а) совокупность взаимосвязанных данных по какой-либо теме;
б) устройство для расширения памяти;
в) неотъемлемая часть Total Commander;
г) набор чисел и символов;
5 этап: Интерфейсы, порты, основные элементы материнских плат, периферийные устройства
- Для участника 1 этапа. Перед Вами четыре материнские платы. Выберите из предложенных материнских плат (укажите её номер) ту материнскую плату, у которой встроенная звуковая и сетевая карты, есть интерфейсы подключения ISA и SATA, 5 слотов PCI и 1 слот PCI Express, интегрированный чипсет, порт LPT, порт COM .
- Для участника 2 этапа. Перед Вами четыре материнские платы. Выберите из предложенных материнских плат (укажите её номер) ту материнскую плату, у которой встроенная звуковая и сетевая карты, есть интерфейсы подключения ISA и SATA, 2 слота PCI и 2 слота PCI Express, интегрированный чипсет, порт LPT, портIEEE, порт DVI .
- Для участника 3 этапа. Перед Вами четыре материнские платы. Выберите из предложенных материнских плат (укажите её номер) ту материнскую плату, у которой есть интерфейсы подключения ISA, 3 слота PCI .
- Для участника 4 этапа. Перед Вами слова, оставьте правильное определение понятия «Интерфейс».
Правильный ответ: Интерфейс - совокупность аппаратных, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных функциональных компонентов в автоматизированных системах обработки информации и направленная на обеспечение информационной, электрической и конструктивной совместимости этих компонентов.
- Для участника 5 этапа Даны четыре устройства и системный блок ПК. Назовите устройства и подключите их правильно к портам и разъемам системного блока..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЕ
МАСС -СТАРТ
СПРИНТ
ЭСТАФЕТА
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций
На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие «компетенция»...
Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры
Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции
роль конкурсов профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...