Конспект урока по Информатике ФГОС "Управление собой и другими людьми", Н.В.Матвеева, 4 класс
план-конспект урока по теме

Конспект урока по теме "Управление собой и другими людьми" для 4 класса. В качестве практического задания предлагается работа с испольнителем "Вертун" в среде "ПиктоМир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект52.5 КБ
Файл презентация804.81 КБ
Файл актуализация14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики.

Предмет: Информатика        класс: 4.

Учитель: Добрина Евгения Николаевна.        Тема урока: Управление собой и другими людьми.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение  новой учебной информации (теория);
  • приобретение новых умений и навыков, применение их  на практике;
  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  •   повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке;
  • освоение учащимися предметного содержания по теме «Управление собой и другими людьми»;
  • развитие умения применять эти знания и умения для решения практических задач;
  • развитие умения составлять алгоритм с повторением для исполнителя Робот в программе Пиктомир;
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: что такое управление, цели управления собой.

Понимать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей.

Уметь составлять алгоритм с повторением для исполнителя Робот в программе Пиктомир.

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-методическое обеспечение

Организационный момент

Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Делит учащихся на три группы, предлагает каждой группе ответить на вопросы по материалу предыдущего урока. Проверяет правильность выполнения заданий с помощью электронной доски.

Каждый ученик выполняет 1 или 2 задания

Карточки с заданиями, интерактивный комплекс.

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже знают. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Формулируют тему и цель урока.

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока 

Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по изучению, получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»

Объясняет материал, использую электронную доску, опираясь на знания учащихся по предыдущей теме.

Слушают, читают текст учебника «Главное, что мы должны понять и запомнить» отвечают на вопросы.

Интерактивный комплекс, учебник

Физкультминутка

Включает презентацию с физкультминуткой

Выполняют движения.

Интерактивный комплекс

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Предлагает выполнить задания в рабочих тетрадях.

Выполняют задания по рабочей тетради №1, 3 с 59-60 с комментариями. обсуждают.

Рабочие тетради для учеников

Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выполнить задания на компьютере в программе Пиктомир.

Выполняют задание: создать алгоритм выполнения Роботом поставленной задачи с использованием повторения.

Ученические компьютеры, интерактивный комплекс.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации.

Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока

Отвечают на вопросы, заданные учителем (индивидуально)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание: с.148-152 учебника читать, РТ: №5,6 с.62-63.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Записывают домашнее задание в дневники.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. – объект, который исполняет алгоритм 1. Алгоритм – это действий, обладающая особыми 3. Система команд исполнителя – это команд, которые исполнитель может Вставьте пропущенные слова последовательность Исполнитель свойствами список исполнить

Слайд 2

5. – это внутренний мир человека, связанный с его представлениями об устройстве мира, верой, мировосприятием, чувствами, эмоциями, характером. 4. Управление – это способ передавать сигналы от одного объекта к другому для достижения Мировоззрение результата управляющие

Слайд 3

Управлять можно: Живыми объектами Техническими устройствами с амим собой

Слайд 4

Тема: Управление собой и другими людьми

Слайд 5

Основой любого управления является информация.

Слайд 6

Человек управляет собой, своими эмоциями (радостью, гневом, обидой)

Слайд 7

! . Некоторые умеют управлять состоянием своего здоровья – не едят вредных продуктов, отказываются от вредных привычек, делают зарядку и т. д.

Слайд 8

Управление другими людьми Вася был очень обидчивый и сердитый. Когда дети видели его таким, они не хотели приглашать его играть и общаться с ним. Вася еще больше сердился на всех и совсем перестал выходить на улицу Васина бабушка рассказала внуку, что он сам виноват в том, что всегда один. Мальчик решил ни на кого не обижаться, не сердиться и вышел на улицу с улыбкой. Тут же ребята подбежали к Васе, и они хорошо провели время вместе От знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми

Слайд 9

Ответь на вопросы: Приведи пример из своей жизни, когда обида управляла твоим поведением. 2 . Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось делать выбор

Слайд 10

Домашнее задание: с.148-152, РТ: №5,6 с.62-63.



Предварительный просмотр:

1. Алгоритм – это ____________________________действий, обладающая особыми ___________________.

2. ______________________ – объект, который исполняет алгоритм.

3. Система команд исполнителя – это _____________команд, которые исполнитель может __________________.

4. Управление – это способ передавать _____________________ _____                               сигналы от одного объекта к другому для достижения _________________

5. _______________________– это внутренний мир человека, связанный с его представлениями об устройстве мира, верой, мировосприятием, чувствами, эмоциями, характером.

1. Алгоритм – это ____________________________действий, обладающая особыми ___________________.

2. ______________________ – объект, который исполняет алгоритм.

3. Система команд исполнителя – это _____________команд, которые исполнитель может __________________.

4. Управление – это способ передавать _____________________ _____                               сигналы от одного объекта к другому для достижения _________________

5. _______________________– это внутренний мир человека, связанный с его представлениями об устройстве мира, верой, мировосприятием, чувствами, эмоциями, характером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по информатике для 1 курса

Конспекты включают разработку уроков для 1 курса нпо и спо по информатике...

Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....

Конспект урока по Информатике и ИКТ "Вставка и оформление таблиц"

Данный материал может быть использован в преподавании Информатики как в школе, так и учреждениях СПО....

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс

Цель:  Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу....

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

План-конспект урока по информатике Тема: « Алгоритмы и исполнители»

Задачи учителя:Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихсяПознакомить с историей возникновения теории «алгоритм»Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деят...