Конспект урока по Информатике ФГОС "Управление собой и другими людьми", Н.В.Матвеева, 4 класс
план-конспект урока по теме
Конспект урока по теме "Управление собой и другими людьми" для 4 класса. В качестве практического задания предлагается работа с испольнителем "Вертун" в среде "ПиктоМир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 52.5 КБ |
презентация | 804.81 КБ |
актуализация | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики.
Предмет: Информатика класс: 4.
Учитель: Добрина Евгения Николаевна. Тема урока: Управление собой и другими людьми.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение новой учебной информации (теория);
- приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;
- формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
- повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке;
- освоение учащимися предметного содержания по теме «Управление собой и другими людьми»;
- развитие умения применять эти знания и умения для решения практических задач;
- развитие умения составлять алгоритм с повторением для исполнителя Робот в программе Пиктомир;
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
Знать: что такое управление, цели управления собой. Понимать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей. Уметь составлять алгоритм с повторением для исполнителя Робот в программе Пиктомир. | Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры. | Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Учебно-методическое обеспечение |
Организационный момент | Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Делит учащихся на три группы, предлагает каждой группе ответить на вопросы по материалу предыдущего урока. Проверяет правильность выполнения заданий с помощью электронной доски. | Каждый ученик выполняет 1 или 2 задания | Карточки с заданиями, интерактивный комплекс. |
Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Подводит итог того, что ученики уже знают. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | Формулируют тему и цель урока. | ||
Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока Организация обратной связи. | Организация деятельности учащихся по изучению, получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание» | Объясняет материал, использую электронную доску, опираясь на знания учащихся по предыдущей теме. | Слушают, читают текст учебника «Главное, что мы должны понять и запомнить» отвечают на вопросы. | Интерактивный комплекс, учебник |
Физкультминутка | Включает презентацию с физкультминуткой | Выполняют движения. | Интерактивный комплекс | |
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». | Предлагает выполнить задания в рабочих тетрадях. | Выполняют задания по рабочей тетради №1, 3 с 59-60 с комментариями. обсуждают. | Рабочие тетради для учеников | |
Практикум. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Предлагает учащимся выполнить задания на компьютере в программе Пиктомир. | Выполняют задание: создать алгоритм выполнения Роботом поставленной задачи с использованием повторения. | Ученические компьютеры, интерактивный комплекс. |
Обобщение и систематизация полученных знаний | Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации. | Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока | Отвечают на вопросы, заданные учителем (индивидуально) | |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организовывает подведение итогов. Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание: с.148-152 учебника читать, РТ: №5,6 с.62-63. | Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Записывают домашнее задание в дневники. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5. – это внутренний мир человека, связанный с его представлениями об устройстве мира, верой, мировосприятием, чувствами, эмоциями, характером. 4. Управление – это способ передавать сигналы от одного объекта к другому для достижения Мировоззрение результата управляющие
Управлять можно: Живыми объектами Техническими устройствами с амим собой
Тема: Управление собой и другими людьми
Основой любого управления является информация.
Человек управляет собой, своими эмоциями (радостью, гневом, обидой)
! . Некоторые умеют управлять состоянием своего здоровья – не едят вредных продуктов, отказываются от вредных привычек, делают зарядку и т. д.
Управление другими людьми Вася был очень обидчивый и сердитый. Когда дети видели его таким, они не хотели приглашать его играть и общаться с ним. Вася еще больше сердился на всех и совсем перестал выходить на улицу Васина бабушка рассказала внуку, что он сам виноват в том, что всегда один. Мальчик решил ни на кого не обижаться, не сердиться и вышел на улицу с улыбкой. Тут же ребята подбежали к Васе, и они хорошо провели время вместе От знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми
Ответь на вопросы: Приведи пример из своей жизни, когда обида управляла твоим поведением. 2 . Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось делать выбор
Домашнее задание: с.148-152, РТ: №5,6 с.62-63.
Предварительный просмотр:
1. Алгоритм – это ____________________________действий, обладающая особыми ___________________.
2. ______________________ – объект, который исполняет алгоритм.
3. Система команд исполнителя – это _____________команд, которые исполнитель может __________________.
4. Управление – это способ передавать _____________________ _____ сигналы от одного объекта к другому для достижения _________________
5. _______________________– это внутренний мир человека, связанный с его представлениями об устройстве мира, верой, мировосприятием, чувствами, эмоциями, характером.
1. Алгоритм – это ____________________________действий, обладающая особыми ___________________.
2. ______________________ – объект, который исполняет алгоритм.
3. Система команд исполнителя – это _____________команд, которые исполнитель может __________________.
4. Управление – это способ передавать _____________________ _____ сигналы от одного объекта к другому для достижения _________________
5. _______________________– это внутренний мир человека, связанный с его представлениями об устройстве мира, верой, мировосприятием, чувствами, эмоциями, характером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по информатике для 1 курса
Конспекты включают разработку уроков для 1 курса нпо и спо по информатике...
Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс
Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....
Конспект урока по Информатике и ИКТ "Вставка и оформление таблиц"
Данный материал может быть использован в преподавании Информатики как в школе, так и учреждениях СПО....
Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс
Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу....
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
План-конспект урока по информатике Тема: « Алгоритмы и исполнители»
Задачи учителя:Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихсяПознакомить с историей возникновения теории «алгоритм»Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деят...