Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс
план-конспект урока на тему
Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.
3.Развивать речевые навыки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_mestoimenie6kl.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Повторение по теме «Местоимение».
Класс: 6
Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.
3.Развивать речевые навыки учащихся.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2.Целеполагание.
-Разгадайте ребус.
-А что такое местоимение?
-А зачем нужно изучать эту часть речи?
-А у кого-нибудь остались вопросы по изучению этой теме?
-Что можно посоветовать своим товарищам. чтобы они знали эту часть речи в совершенстве, умели правильно ее употреблять?
-Чему можно посвятить сегодняшний урок? Какую цель должны поставить перед собой?
-Что нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
2.Запись числа и темы в тетрадях.
3.Орфографический диктант.
Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, , некоторые люди, кое-кто из малышей, нечего делить, отдать кому-нибудь.
Один ученик пишет у доски, остальные на карточках. По окончании работы взаимопроверка.
Вывод:
Какие местоимения пишутся с дефисом?
Ответы учащихся:
- Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно.
В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
- Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.
Когда в отрицательных местоимениях пишется приставка не , а когда ни? (Под ударением не, без ударения ни).
4.Повторение теоретического материала с последующим выполнением упражнения.
А)Цифровой диктант.
-Сколько разрядов местоимений вы знаете? Проверка д\з.
- А сейчас выполним цифровой диктант.
Учитель читает предложения, учащиеся на слух определяют местоимения и их разряд, обозначая их соответствующей разряду цифрой (цифры зафиксированы на доске
1 – указательное
2 – относительное
3 – отрицательное
4 – неопределенное
- А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает.
- Опять на то же место вышла.
- Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края!
- В такую ночь невозможно уснуть.
- Ну да нечего делать, прошлого не воротишь.
- Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи.
- Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег.
- Если за день ничему не научился, зря прожил день.
Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3
Б)Выполнение упражнений по повторению и закреплению.
-Как изменяются местоимения ? (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)
Задание:
1. Запишите предложения, определите разряд и падеж.
Сильные учащиеся (работают самостоятельно по карточкам)
Слабые учащиеся работают вместе с учителем. Работа в тетрадях и на доске.
Запись предложений, нахождение местоимения.
Слабым ученикам
1. Кто много чита..т, тот много зна..т.
2. Исти(н,нн)нная любовь к своей стране немыслима без любви к св..ему
языку.
3. Книги ра(с,сс)сскажут тебе о д..леком прошлом.
4. Читала такие книги, которые тревож..т сердце, формируют вкус.
Карточка сильным ученикам.
1.Что в поле ни родит…ся — всё в доме пригодит…ся.
2.Чего в других (не) любиш…, того и сам не делай.
3.Каков мастер, такова и работа.
4.Чья (бы) корова мычала, твоя (бы) молчала.
5.Сколько голов, столько умов.
6.ичем ничего не сделаешь.
7 .то нам честь, коли нечего есть?
Физминутка
В) Морфологический разбор местоимения.
-Какими членами предложения местоимения обычно бывают?(подлежащим,дополнением,определением)
Тебе3 -
Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.-ты
II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.
III.Расскажут (кому?) тебе.
Такие-какие? –мест.
Н.ф.-такой;
Пост.: указат. м.;
Непост.; мн.ч.,И.п.
3.Книги (какаие?)такие
-А как изменяется возвратное местоимение? (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)
-А для чего вопросительные местоимения служат?... (для выражения?)
5.Употребление местоимений в речи.
А)
Ребята, скажите, пожалуйста, где чаще всего употребляются местоимения? (В художественных произведениях, в пословицах, в разговорной речи)
- Да, конечно, в разговорной речи мы употребляем местоимения чаще всего. И иногда неверно. Поэтому при устных ответах, в разговоре мы всегда должны следить за тем, как и что мы говорим, особенно, как мы употребляем местоимения.
- Перед вами предложения, в которых есть речевые недочёты. Ваша задача исправить эти недочёты и переписать предложения в исправленном виде.
Сколько много интересного вокруг?!
Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
На ихних огородах травы много наросло.
Лавочник протянул Алёше его пухлую руку
Исправленный:
Как много интересного вокруг?!
Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.
Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление.
Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
На их огородах травы много наросло.
Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.
Из приведенных примеров следует, что неправильное использование местоимений приводит к двусмысленности или нелепостям в тексте. Следует избегать подобных ошибок.
О правильном употреблении каких притяжательных местоимений мы должны с вами помнить? (Его, её, их)
- Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь.
Б)
Работа с текстом, записанным на доске. Найти и исправить речевую ошибку.
В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, онприжимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)
III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)
1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего-(наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш) себе - (сам)
никакому - (никакой)
2. Запишите нужное местоимение.
1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)
2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)
3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)
4) Указательное местоимение П.п. (о том)
5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)
IV. Подведение итогов. Оценивание учащихся.
Как вы понимаете эпиграф?
Местоимения, подобно ярким лучам солнца, озаряя, высвечивают все уголки языка… К.Чуковский
- Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь.
V. Домашнее задание.
составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме
Рефлексия :
Я научился… Мне понравилось… Мне показалось сложным… Я поставил себе за урок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку за 5 класс
Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...
Конспект урока по русскому языку. 1 класс.
Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастие".
Предлагаемый урок по структуре комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления....
Конспект урока по русскому языку для 4 классов
Во вложении представлен конспект урока для 4 классов. На тему :"Глаголы 2 лица, ед.числа" ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»
Урок по русскому языку "Корень слова.Однокоренные слова."На уроке формируем понятия кореня слова,умения подбирать однокоренные слова,выделять в них корень....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" Учитель Азнабаева Б.С.
Конспект урока «Тире между подлежащим и сказуемым» в 5 классе с использованием элементов сингапурской технологии.Цель урока: Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и ...