Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
статья на тему
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Интерактивные плакаты прежде всего предназначены для уроков изучения нового материала, но их можно использовать и при повторении пройденного.
Концептуальность идеи использования интерактивного плаката.
Ведущая педагогическая идея заключается в том, что использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом генезисе.
Новизна опыта использования интерактивного плаката.
Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения в тему.
Новизна опыта использования интерактивного плаката заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий при изучении некоторой относительно замкнутой темы программы.
Повышение эффективности современного занятия, по моему мнению, связана с повышением информационной плотности занятия, что требует использования новых носителей учебного материала.
Таким образом, предлагается конкретная модель обучения, в которой компьютерные средства и мультимедийные технологии органично интегрируются в традиционную систему. В основе этой модели лежит метод, названный методом тематического погружения, позволяющий обогатить традиционные формы, способы и приемы обучения за счет комплексного использования мультимедийных технологий. Именно такое, а не эпизодическое, использование компьютера и мультимедийных средств позволит учащемуся, осознать, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания, что одновременно изменяет мотивацию индивидуально-личностного смысла учения учащихся. При использовании интерактивного плаката преподаватель перестает быть для учащихся единственным источником информации, носителем истины и становится партнером.
Технология опыта.
Предметом исследования является применение интерактивного плаката при изучении отдельной относительно замкнутой темы программы путем погружения в мультимедийную среду обучения.
Цель исследования – возможность разработки интерактивных цифровых ресурсов в условиях применения стандартного базового пакета программного обеспечения для образовательных учреждений при организации тематического погружения на основе комплексного подхода к использованию мультимедиа на базе учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ.
Гипотеза исследования. Метод тематического погружения на основе комплексного подхода к использованию аппаратных средств, компьютерных программ и мультимедийных интерактивных плакатов учебного назначения позволит обеспечить гарантированное достижение учащимися базового уровня обученности, обусловить дифференциацию обучения на продвинутом уровне по избранной теме и повысить мотивацию отношения к процессу учения.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования в работе решаются следующие основные задачи:
Анализ психолого-педагогических концепций обучения и обоснование выбранных организационных форм, методов и приемов обучения на основе использования интерактивного плаката.
Разработка теоретических основ метода тематического погружения на основе комплексного подхода к использованию мультимедийных технологий в обучении.
Обоснование принципов проектирования тематического мультимедийного интерактивного плаката на основе анализа функциональных и дидактических возможностей применяемых аппаратных средств и программных продуктов.
Анализ методической литературы, посвященной использованию на занятиях традиционных наглядных пособий, ТСО и их комплексов с целью адаптации имеющихся методических разработок.
Анализ и выбор существующих и наработанных техник и технологических приемов для создания интерактивного плаката.
Создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала.
Создание графических моделей для использования в качестве шаблонов.
Экспериментальная проверка эффективности метода тематического погружения на основе использования интерактивного плаката.
Методологической основой опыта послужили ведущие принципы системно-деятельностного подхода к обучению, основополагающие работы по информатизации образования, психологические исследования по проблемам восприятия информации, концептуальные положения методики преподавания информатики и ИКТ.
Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.
Любые интерактивные плакаты для учащихся должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учащихся. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использование ярких и красивых шрифтов, создавать простую и удобную навигацию.
В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой. Интерактивный плакат можно реализовать в различных компьютерных средах, но наиболее приемлемой является среда Power Point.
Программные критерии. На сегодняшний день ошибочно интерактивным плакатом часто называется обычная презентация, сохраненная в режиме демонстрации, но использующая стандартные средства настройки анимации, гиперссылки, и элементы мультимедиа. Основное отличие интерактивного плаката от презентации сводится к возможности нелинейного использования цифрового ресурса. Кроме того презентации лишь в малой степени соответствуют понятию интерактивности. Другим аспектом проблемы презентации является то, что различные формы работы пытаются реализовать на базе данного программного средства. А именно, в презентации реализуют и вопросы наглядного сопровождения процесса обучения и вопросы диагностического контроля знаний учащихся. Результат – низкая педагогическая эффективность.
Поэтому в отличие от презентации, интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:
Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу занятия (изучения нового материала, комбинированному, повторительно-обобщающему).
Основу плаката должно составлять небольшое количество слайдов. Например.
Первый слайд – для наглядности, интерактивных инструментов, управляющих кнопок и т.д. позволяющих сопровождать изучение нового материала в соответствие с принципами мультимедийности и интерактивности.
Второй и если необходимо третий слайд, предназначены для размещения элементов диагностического контроля.
Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами. Поэтому, с программно-педагогической точки зрения плакат должен реализовывать следующие возможности:
- наличие одного достаточно большого (основного) блока с которым работа проводится на протяжении всего изучения нового материала;
- наличие дополнительной наглядности, которая размещается в виде гиперактивных зон и разворачивается по клику, а так же сворачивается до исходного;
- наличие интерактивных инструментов (ручки, маркеры) позволяющих выделять различными цветами объекты интерактивного плаката (подчёркивания, обведение, исправления, надписи);
- наличие областей, которые появляются и исчезают либо по команде с кнопки, либо по клику по гиперактивной зоне. Для работы с правилами, выводами, с тем чтобы учащиеся сравнили вывод сделанный, например, самостоятельно с правильным выводом;
- наличие элементов позволяющих автоматизировать действия.
Указанные возможности реализуются в презентации с помощью простейших команд VBA и элементарной работы с макросами и триггерами.
Ведущим принципом создания интерактивного плаката является педагогические принципы, приёмы и способы, применимые в ходе обучения по конкретной теме, реализуемые с помощью программных средств Оffice.
Таким образом, можно сформулировать определение интерактивного плаката:
Это педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов.
При этом среда реализации плаката может быть различной. Это и средства Office и другие программные средства.
Особенности интерактивных плакатов
• Высокая интерактивность – диалог между преподавателем и учащимся посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на занятии;
• Простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
• Богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
• Групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным учащимся (работа за персональным компьютером);
• Учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет преподавателю конструировать занятия в соответствии со своими задачами.
Актуальность, социальная значимость проблемы.
Реальный процесс внедрения компьютера и мультимедийных технологий в традиционной системе образования носит сегодня, скорее, спонтанный и стихийный характер. Нередко новые информационные технологии втискиваются в учебный процесс ради самого их использования. Применяемые мультимедийные продукты зачастую создаются программистами, имеющими эмпирические (зачастую индивидуально специфические) представления о закономерностях и принципах обучения. Далеко не все, даже достаточно известные в широкой образовательной среде Интернет и мультимедиаресурсы учебного назначения, соответствуют современному состоянию педагогической и методической науки. Практически во всех мультимедийных ресурсах отсутствуют методические материалы по их использованию: пользователь вместе с продуктом в лучшем случае получает инструкцию, как этот продукт инсталлировать. Еще более сложной задачей является извлечение из целостного электронного курса необходимого фрагмента и подготовка его к использованию на занятии.
Тактически более целесообразно дать преподавателю такие мультимедийные ресурсы, которые он мог бы сам без значительных временных затрат встраивать в занятие, проводимое в условиях существующей системы. В нашей практике, назревает противоречие между объективной потребностью в использовании новых информационных технологий для организации учебного процесса в рамках традиционной системы и невозможностью применять для этого мультимедийные продукты, предлагаемые разработчиками.
Мультимедиа неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и тем самым позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.
Таким образом, возникают противоречия между стратегическими вопросами применения компьютера и мультимедийных технологий в обучении и конкретными тактическими решениями по разработке и применению методических разработок. Разрешение перечисленных противоречий обусловило разработку темы использования интерактивного плаката как мультимедийного средства.
Возможность использования технологического средства в образовательных системах.
Интерактивный плакат, выступая средством реализации прикладных методик, действительно может сыграть определяющую роль в изменении доминирующих педагогических технологий, так как несет с собой не только новые способы представления образовательной информации, но и позволяет перейти к более эффективным способам учебной деятельности учащихся и формам ее организации.
Таким образом, интерактивный плакат как средство мультимедийных технологий может эффективно применяться в различных образовательных системах в полном спектре учебных предметов.
Список литературы
1.Ананьев Б.Г. О системе возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1957, № 5.
2.Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. – Киев: Наукова думка, 1988.
3.Артем Соловейчик. Школа Щетинина. Три дня в новом измерении педагогики // «Первое сентября». – 2000, № 28.
4.Башмаков М.И., Поздняков С.И., Резник Н.А. Информационная среда обучения. – Спб.: СВЕТ, 1997.
5.Башмаков М.И., Поздняков С.И., Резник Н.А. Классификация обучающих сред // Школьные технологии. – 2000. № 3.
6.Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977.
7.Великанова Т.В., Жохов А.Л. Об особенностях электронных учебных изданий / Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики: Сборник статей Всероссийской научной конференции. Т. 2. – Тольятти: ТГУ, 2003.
8.Вернер И. Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996.
9.Водопад С.Н., Григорьев С.Г. Психолого-педагогические аспекты активизации учебной деятельности учащихся при использовании компьютера // Ученые записки КГПУ. – T.CCIXX. – Вып. 1. – Курск, 1998.
10. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.: Изд-во «Ин-т практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
11. Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении математике : Дис. канд. пед. наук. – Самара, 2005.
12. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
13. Захарова К.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
14. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М., 1986.
15. Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения // ВЕСТНИК МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – М.: МГПУ, 2004, № 1 (2).
16. Матрос Д.Ш. Информатизация общего среднего образования. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
17. Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
19. Словарь «Основные понятия и определения прикладной интернетики» // Сайт «Brockhaus.ru» / http://www.brockhaus.ru/
20. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2000.
21. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая рос. энцикл., 1993-1999.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya_na_konkurs.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Автор статьи: Дорохина Ирина Анатольевна, г. Белгород ГБОУ СПО БПК, преподаватель информатики и ИКТ, iad3009@yandex.ru
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Интерактивные плакаты прежде всего предназначены для уроков изучения нового материала, но их можно использовать и при повторении пройденного.
Концептуальность идеи использования интерактивного плаката.
Ведущая педагогическая идея заключается в том, что использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом генезисе.
Новизна опыта использования интерактивного плаката.
Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения в тему.
Новизна опыта использования интерактивного плаката заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий при изучении некоторой относительно замкнутой темы программы.
Повышение эффективности современного занятия, по моему мнению, связана с повышением информационной плотности занятия, что требует использования новых носителей учебного материала.
Таким образом, предлагается конкретная модель обучения, в которой компьютерные средства и мультимедийные технологии органично интегрируются в традиционную систему. В основе этой модели лежит метод, названный методом тематического погружения, позволяющий обогатить традиционные формы, способы и приемы обучения за счет комплексного использования мультимедийных технологий. Именно такое, а не эпизодическое, использование компьютера и мультимедийных средств позволит учащемуся, осознать, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания, что одновременно изменяет мотивацию индивидуально-личностного смысла учения учащихся. При использовании интерактивного плаката преподаватель перестает быть для учащихся единственным источником информации, носителем истины и становится партнером.
Технология опыта.
Предметом исследования является применение интерактивного плаката при изучении отдельной относительно замкнутой темы программы путем погружения в мультимедийную среду обучения.
Цель исследования – возможность разработки интерактивных цифровых ресурсов в условиях применения стандартного базового пакета программного обеспечения для образовательных учреждений при организации тематического погружения на основе комплексного подхода к использованию мультимедиа на базе учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ.
Гипотеза исследования. Метод тематического погружения на основе комплексного подхода к использованию аппаратных средств, компьютерных программ и мультимедийных интерактивных плакатов учебного назначения позволит обеспечить гарантированное достижение учащимися базового уровня обученности, обусловить дифференциацию обучения на продвинутом уровне по избранной теме и повысить мотивацию отношения к процессу учения.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования в работе решаются следующие основные задачи:
Анализ психолого-педагогических концепций обучения и обоснование выбранных организационных форм, методов и приемов обучения на основе использования интерактивного плаката.
Разработка теоретических основ метода тематического погружения на основе комплексного подхода к использованию мультимедийных технологий в обучении.
Обоснование принципов проектирования тематического мультимедийного интерактивного плаката на основе анализа функциональных и дидактических возможностей применяемых аппаратных средств и программных продуктов.
Анализ методической литературы, посвященной использованию на занятиях традиционных наглядных пособий, ТСО и их комплексов с целью адаптации имеющихся методических разработок.
Анализ и выбор существующих и наработанных техник и технологических приемов для создания интерактивного плаката.
Создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала.
Создание графических моделей для использования в качестве шаблонов.
Экспериментальная проверка эффективности метода тематического погружения на основе использования интерактивного плаката.
Методологической основой опыта послужили ведущие принципы системно-деятельностного подхода к обучению, основополагающие работы по информатизации образования, психологические исследования по проблемам восприятия информации, концептуальные положения методики преподавания информатики и ИКТ.
Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.
Любые интерактивные плакаты для учащихся должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учащихся. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использование ярких и красивых шрифтов, создавать простую и удобную навигацию.
В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой. Интерактивный плакат можно реализовать в различных компьютерных средах, но наиболее приемлемой является среда Power Point.
Программные критерии. На сегодняшний день ошибочно интерактивным плакатом часто называется обычная презентация, сохраненная в режиме демонстрации, но использующая стандартные средства настройки анимации, гиперссылки, и элементы мультимедиа. Основное отличие интерактивного плаката от презентации сводится к возможности нелинейного использования цифрового ресурса. Кроме того презентации лишь в малой степени соответствуют понятию интерактивности. Другим аспектом проблемы презентации является то, что различные формы работы пытаются реализовать на базе данного программного средства. А именно, в презентации реализуют и вопросы наглядного сопровождения процесса обучения и вопросы диагностического контроля знаний учащихся. Результат – низкая педагогическая эффективность.
Поэтому в отличие от презентации, интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:
Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу занятия (изучения нового материала, комбинированному, повторительно-обобщающему).
Основу плаката должно составлять небольшое количество слайдов. Например.
Первый слайд – для наглядности, интерактивных инструментов, управляющих кнопок и т.д. позволяющих сопровождать изучение нового материала в соответствие с принципами мультимедийности и интерактивности.
Второй и если необходимо третий слайд, предназначены для размещения элементов диагностического контроля.
Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами. Поэтому, с программно-педагогической точки зрения плакат должен реализовывать следующие возможности:
- наличие одного достаточно большого (основного) блока с которым работа проводится на протяжении всего изучения нового материала;
- наличие дополнительной наглядности, которая размещается в виде гиперактивных зон и разворачивается по клику, а так же сворачивается до исходного;
- наличие интерактивных инструментов (ручки, маркеры) позволяющих выделять различными цветами объекты интерактивного плаката (подчёркивания, обведение, исправления, надписи);
- наличие областей, которые появляются и исчезают либо по команде с кнопки, либо по клику по гиперактивной зоне. Для работы с правилами, выводами, с тем чтобы учащиеся сравнили вывод сделанный, например, самостоятельно с правильным выводом;
- наличие элементов позволяющих автоматизировать действия.
Указанные возможности реализуются в презентации с помощью простейших команд VBA и элементарной работы с макросами и триггерами.
Ведущим принципом создания интерактивного плаката является педагогические принципы, приёмы и способы, применимые в ходе обучения по конкретной теме, реализуемые с помощью программных средств Оffice.
Таким образом, можно сформулировать определение интерактивного плаката:
Это педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов.
При этом среда реализации плаката может быть различной. Это и средства Office и другие программные средства.
Особенности интерактивных плакатов
• Высокая интерактивность – диалог между преподавателем и учащимся посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на занятии;
• Простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
• Богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
• Групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным учащимся (работа за персональным компьютером);
• Учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет преподавателю конструировать занятия в соответствии со своими задачами.
Актуальность, социальная значимость проблемы.
Реальный процесс внедрения компьютера и мультимедийных технологий в традиционной системе образования носит сегодня, скорее, спонтанный и стихийный характер. Нередко новые информационные технологии втискиваются в учебный процесс ради самого их использования. Применяемые мультимедийные продукты зачастую создаются программистами, имеющими эмпирические (зачастую индивидуально специфические) представления о закономерностях и принципах обучения. Далеко не все, даже достаточно известные в широкой образовательной среде Интернет и мультимедиаресурсы учебного назначения, соответствуют современному состоянию педагогической и методической науки. Практически во всех мультимедийных ресурсах отсутствуют методические материалы по их использованию: пользователь вместе с продуктом в лучшем случае получает инструкцию, как этот продукт инсталлировать. Еще более сложной задачей является извлечение из целостного электронного курса необходимого фрагмента и подготовка его к использованию на занятии.
Тактически более целесообразно дать преподавателю такие мультимедийные ресурсы, которые он мог бы сам без значительных временных затрат встраивать в занятие, проводимое в условиях существующей системы. В нашей практике, назревает противоречие между объективной потребностью в использовании новых информационных технологий для организации учебного процесса в рамках традиционной системы и невозможностью применять для этого мультимедийные продукты, предлагаемые разработчиками.
Мультимедиа неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и тем самым позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.
Таким образом, возникают противоречия между стратегическими вопросами применения компьютера и мультимедийных технологий в обучении и конкретными тактическими решениями по разработке и применению методических разработок. Разрешение перечисленных противоречий обусловило разработку темы использования интерактивного плаката как мультимедийного средства.
Возможность использования технологического средства в образовательных системах.
Интерактивный плакат, выступая средством реализации прикладных методик, действительно может сыграть определяющую роль в изменении доминирующих педагогических технологий, так как несет с собой не только новые способы представления образовательной информации, но и позволяет перейти к более эффективным способам учебной деятельности учащихся и формам ее организации.
Таким образом, интерактивный плакат как средство мультимедийных технологий может эффективно применяться в различных образовательных системах в полном спектре учебных предметов.
Список литературы
- Ананьев Б.Г. О системе возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1957, № 5.
- Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. – Киев: Наукова думка, 1988.
- Артем Соловейчик. Школа Щетинина. Три дня в новом измерении педагогики // «Первое сентября». – 2000, № 28.
- Башмаков М.И., Поздняков С.И., Резник Н.А. Информационная среда обучения. – Спб.: СВЕТ, 1997.
- Башмаков М.И., Поздняков С.И., Резник Н.А. Классификация обучающих сред // Школьные технологии. – 2000. № 3.
- Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977.
- Великанова Т.В., Жохов А.Л. Об особенностях электронных учебных изданий / Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики: Сборник статей Всероссийской научной конференции. Т. 2. – Тольятти: ТГУ, 2003.
- Вернер И. Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996.
- Водопад С.Н., Григорьев С.Г. Психолого-педагогические аспекты активизации учебной деятельности учащихся при использовании компьютера // Ученые записки КГПУ. – T.CCIXX. – Вып. 1. – Курск, 1998.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.: Изд-во «Ин-т практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
- Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении математике : Дис. канд. пед. наук. – Самара, 2005.
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Захарова К.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М., 1986.
- Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения // ВЕСТНИК МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – М.: МГПУ, 2004, № 1 (2).
- Матрос Д.Ш. Информатизация общего среднего образования. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
- Словарь «Основные понятия и определения прикладной интернетики» // Сайт «Brockhaus.ru» / http://www.brockhaus.ru/
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2000.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая рос. энцикл., 1993-1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
Новые образовательные технологии"интерактивный плакат"
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими ...
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье дается описание образовательных технологий, применяемых на уроке по дисциплине "Инженерная графика"...
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ
Прогресс стремительно изменил условия труда и содержание деятельности человека. Также изменения произошли и в отечественной педагогической системе, которая существенно отличается даже от той, что была...
6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....