Внедрение новых образовательных технологий на уроках технологии для достижения лучшего качества образования
статья
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа для учащихся 6 класса: "Давайте жить дружно!"
ЦЕЛИ:
- Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.
- Познакомить учащихся с правилами дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
- Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
- Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
- Повысить самооценку детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
- Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
МАТЕРИАЛЫ:
- Поговорки и пословицы о дружбе.
- Правила дружбы.
- Листы бумаги, ручки или карандаши.
- Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Короткий рассказ о целях , о особенностях занятия. Постановка проблемы.
СП: Ребята, на ваших партах лежат слова, которые нужно собрать в пословицу.
ОД (ответы детей)
Тему находим сами. Пословицы помогут выяснить тему нашего занятия
Нет друга- ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево без корней как человек без друзей
2 . Что означает слово «дружба»?
а) «Мозговой штурм»
- Попробуем найти ответ на первый вопрос: Что означает слово дружба? Как бы вы ответили на данный вопрос? Начинайте свой ответ словами: «Дружба – это …» (вместе играть, помогать, защищать, делать общее дело и т.д.)
б) Значение слова по словарю.
- Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем значение слова «дружба». (Презентация)
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. (2 слайд)
в) Вывод.
- По вашим ответам можно сделать такой вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
г) Упражнение «Расшифруй слово».
- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба.
Д – доверие, доброта, доброжелательность
Р - радость
У – уважение, ум. уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
Проверка: дети выходят по одному от каждой группы, и называют слова. «Дружба – это ….)
- Молодцы, ребята, вы назвали много добрых и полезных слов. Я думаю, что теперь вам понятно значение слова «дружба».
Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Д) .Некоторые плохо понимают смысл слова «друг».
И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?
Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?
Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый)
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).
- Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете..(товарищ).
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...(друг)
- Притча о дружбе.
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
Вывод: Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
- Нравственные ситуации
Дружба дружбой, но иногда некоторые друзья могут воспользоваться дружбой в корыстных целях, рассмотрим такие поступки.
- Как вы поступите?
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1
Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация № 2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3
Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?
(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)
Ситуация № 4
Послушайте такую историю:
Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?
(“Друзей нельзя предавать”)
7. Игра «Знаю ли я своего друга?»
Я знаю, что вы в классе с друг с другом дружите, на сколько хорошо вы знаете своих друзей, давайте проверим:
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.
(Я задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
- Какого цвета у него глаза?
- Какой урок у него любимый?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое любимое блюдо у твоего друга?
- Чем любит заниматься?
- Какую одежду любит носить?
- Когда день рождение твоего друга
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)
Вывод: Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.
- Игра «Какой он настоящий друг?»
Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши , если нет – тишина.
добрый, честный, умный, трусливый, смелый, трудолюбивый, ленивый, жадный, щедрый, завистливый, преданный, хвастливый, терпимый, эгоистичный, умеющий признавать свои ошибки, злобный, целеустремленный, обманывающий, сердечный…..
9. Вопросы на размышление
Поиграем в ощущения- ассоциации. Подумаем, как мы с вами воспринимаем ?
Ребята, мы уже выяснили с вами, что такое дружба, поняли, каким должен быть настоящий друг. Мы сами хотим видеть в нашем друге такие качества., которые назвали. А теперь скажите, а мы сами должны быть такими???
Чем пахнет дружба?
Какая она на ощупь?
Какого она цвета?
Итог: она всем приятна!
9. Упражнение “Что Важно для дружбы?”
Цели:
- закрепление полученных знаний о дружбе,
- формирование новых отношений с окружающими людьми
Задача: расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях.
: Ребята, перед вами лежат фразы о том, что важно для дружбы. Из того, что дано, выберите любые 5, которые вы считаете более важными.
- Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
- Защищать друг друга от обидчиков.
- Придумывать вместе интересные игры.
- Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
- Угощать друг друга сладостями.
- Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
- Уметь уступать друг другу.
- Часто ходить друг к другу в гости.
- Говорить друг другу всегда только приятные слова.
- Уметь делиться новостями.
- Помогать друг другу.
- Уметь слушать друг друга и понимать.
- Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
- Не ссориться друг с другом по пустякам.
- Искренне радоваться успехам друг друга.
Эти общие правила наверно наиболее важные. И они считаются правилами вашего класса или группы.
11. Составление цветка дружбы.
Составим с вами цветок дружбы. Дети пишут на ладонях качество дружбы
12. Заключительный этап :
А) В заключение несколько полезных советов: Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:
- Делитесь новостями о своих успехах.
- Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
- Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
- Защищать друга в его отсутствие.
- Быть терпимым к остальным его друзьям.
- Не критиковать друга публично.
- Сохранять доверенные тайны.
- Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга
- Не быть назойливым, не поучать.
- Уважать внутренний мир и автономию друга.
9) песня «дружба»
Не зря и в песне поется:
“Дружба начинается с улыбки”.
- Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”
Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия… Давайте вместе споем песню про дружбу
Песня
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой - шепчут все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужно быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Давайте хором скажем слова кота Леопольда, которые стали девизом нашего сегодняшнего занятия: «Давайте жить дружно!»
Рефлексия.
- Что понравилось на занятии?
- В чем вам помогло сегодняшнее занятие?
Мира, любви, добра , дружбы всем , кто слева
Мира, любви, добра , дружбы всем , кто справа
Мира, любви, добра , дружбы всем , кто сзади
Мира, любви, добра , дружбы всем , кто спереди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-135404-1371756140.jpg)
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-624700-1429459032.jpg)
Доклад на тему:Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895170-1487347702.jpg)
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1036260-1526539592.jpg)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Компьютерные технологии на уроках технологии Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, вызывает необходимост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208969-1579512795.jpg)
Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий
В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-793643-1464235333.jpg)
4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональ
1. Справка зав. мастерской...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-793643-1464235333.jpg)
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально
1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Методические разработки3. Профессиональные достижения4. Повышенияуровняпрофессиональной компетентности...