Методические рекомендации для выполнения отчета по учебной/производственной практике ПМ 01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации"
методическая разработка на тему
Дневник-отчёт по практике по профилю специальности составлен в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и содержит задания которые студент должен выполнить при прохождении практики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Студент ____ курса специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» | |
__________________________________________________________ | |
(фамилия, имя отчество) направляется для прохождения практики по профессиональному модулю ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» в | |
__________________________________________________________________ _________________________________________________________________ | |
(наименование организации) | |
Срок практики с «____»__________ по «____»__________________20_____г. | |
Руководитель практики от учебного заведения | |
__________________________________________________________________ | |
(фамилия, имя отчество) | |
МП Руководитель практики от предприятия | |
__________________________________________________________________ | |
(фамилия, имя отчество) | |
МП |
ДНЕВНИК-ОТЧЁТ
практикипо профилю специальности
по ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
студента группы____ ___________________________________
(Ф.И.О)
Москва
2017
РАССМОТРЕНО ЦИКЛОВОЙ | СОГЛАСОВАНО | |
методической комиссией | Зам. директора по УР | |
протокол № _ от « » 2012 г. | ___________ У.В.Фролова Подпись | |
Председатель ___________Першина Н.Я. Подпись |
Составитель ______________ / __Н.Я. Першина__ /
подпись Ф.И.О.
Дневник-отчёт по практике по профилю специальности составлен в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Содержание
1. | Методические указания по организации и практикипо профилю специальности | 6 |
2 | Дневник практики | 10 |
3 | Индивидуальная работа практиканта | 13 |
4 | Итоги прохождения практики | 29 |
5 | Анкета для работодателя | 30 |
1.Методические указания
по организации и проведению практики по профилю специальности
Настоящая практика по профилю специальности является завершающей частью программы освоения студентом профессионального модуля ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», который является одним из пяти в системе подготовки по модульной системе специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Практика проводится согласно учебному плану после изучения студентами теоретического курса по профессиональному модулю и прохождения ими учебных практик.
Целью практики по профилю специальности является закрепление и углубление профессиональных компетенций ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4:
-обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
-разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
-проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
-формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Кроме того, задачей практики является понимание студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1),организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2),принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4), использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК7), самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК8), ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Руководство производственной практикой осуществляется как руководителем практики от организации, в которую направлен студент-практикант, так и руководителем от колледжа.
Функции руководителя практики от колледжа:
- проводит установочную конференцию;
- оказывает методическую помощь студентам-практикантам в выполнении заданий отчёта по практике;
- контролирует правильность оформления отчётов студентами-практикантами;
- своевременно выявляет и принимает меры к устранению недостатков по организации практики;
- организует защиту отчётов по практике студентами-практикантами.
Функции руководителя практики от предприятия:
- инструктаж студентов-практикантов по правилам техники безопасности и правилам внутреннего распорядка на предприятии;
-решение организационных и производственных вопросов, связанных с выполнением программы производственной практики;
- обеспечение выполнения программы практики каждым студентом;
- предоставление на время практики каждому студенту-практиканту доступа к одному полному комплекту ветеринарной документации предприятия;
- выделение студентам-практикантам рабочих мест и обеспечение нормативных условий труда;
-консультирование студентов по составу, содержанию и маркировке предоставленного комплекта ветеринарной документации;
-составление характеристики студента-практиканта, содержащей отзыв о приобретенных студентом в ходе практики умениях и навыках,степени его самостоятельности, коммуникативных навыках, умении применять теоретические знания и ранее приобретенные навыки; характеристика должна содержать рекомендуемую оценку по практике.
Обязанности студента- практиканта
Студент-практикант
- на протяжении практики (1 неделя) подчиняется общему внутреннему распорядку предприятия;
- выполняет требования руководителя практики от предприятия;
- несет ответственность за сохранность и бережное обращение с предоставленной технической документацией;
-по прибытию на место прохождения практики предъявляет свой дневник руководителю практики от предприятия;
- выполняет задания (раздел 3) и заполняет дневник практики (раздел 2) ежедневно;
-записи в отчёте выполняет четко; чертёжным инструментом и приспособлениями обеспечивает себя самостоятельно;
- периодически представляет отчёт руководителю практики от предприятия и руководителю практики от колледжа; руководители могут делать в отчёте письменные замечания и указания.
Студент-практикант выполняет следующие рекомендации:
- по завершению практики отчет представляется руководителю практики от предприятия для составления характеристики студента-практиканта (раздел 4);
- по возвращению после практики в колледж отчёт представляется для проверки с последующей защитой руководителю практики от колледжа;
- защита отчёта состоит в форме индивидуального собеседования с руководителем практики от колледжа по сути выполненных заданий;
-защита отчёта оценивается дифференцированно по 5 –балльной системе;
-защита может сопровождаться компьютерной презентацией (не более 20 слайдов, с указанием на первом слайде Ф.И.О. практиканта и наименования изученного в период практики предприятия), которая прилагается к отчету на цифровом носителе;
- после успешной защиты отчет возвращается студенту, помещается им в личное портфолио и используется для подготовки к экзамену квалификационному по профессиональному модулю ПМ. 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
- Дневник практики
Наименование мероприятий | Кол-во часов | Даты |
Ознакомление с организацией, бухгалтерской службой, нормативной базой и бухгалтерскими счетами. | ||
Изучение работы кассы, наличности в кассе, кассовых и денежных документов. | ||
Изучение операций по расчетному и валютному счету в банке, банковских документов. | ||
Заполнение кассовых и банковских документов | ||
Изучение учета поступления, использования и выбытия основных средств, расчет амортизации. | ||
Изучение учета поступления, использования и выбытия нематериальных активов, расчет амортизации. | ||
Рассмотрение синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов | ||
Изучение финансовых вложений, порядок предоставления займов и покупки акций. | ||
Рассмотрение синтетического учета | ||
Рассмотрение классификации материально – производственных запасов в организации. | ||
Изучение расчета себестоимости и калькуляции. | ||
Изучение дебиторской и кредиторской задолженности. | ||
Оформление документов по движению материально – производственных запасов и образованию задолженности. | ||
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям, с подотчетными лицами. | ||
Итого |
Рекомендуемый перечень приложений к отчёту
1. Учётная политика организации.
2. Устав организации.
3. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Кассовая книга (форма 0310004).
5. Приходный (форма 0310001) и расходный (форма 0310002) ордера.
6. Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
7. Расчетно - платежная ведомость (форма 0301009).
8. Платежная ведомость (форма 0301011).
9. Отчет кассира.
10. Платежные поручения, платежные поручения – требования.
11. Заявление на открытие расчетного счета.
12. Сообщение об открытие или закрытие счета (№ С-09-1).
13. Выписка банка, распоряжение директора на установление лимита кассы.
14. Объявление на взнос наличными.
15. Чек.
16. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений).
17. Акт о приеме-передаче здания (сооружения).
18. Акт о приеме-передаче групповых объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
19. Акт о приеме-передаче отремонтированы, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.
20. Акт на внутреннее перемещение объектов основных средств.
21. Списание одного объекта основных средств.
22. Списание автотранспорта.
23. Для одновременного списания нескольких объектов.
24. Инвентарная карточка учета объекта ОС (для одного объекта).
25. Инвентарная карточка группового учета объектов ОС (для нескольких объектов).инвентарная книга учета ОС.
26. Акт о приеме (поступлении оборудования).
27. Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж.
28. Акт о выявленных дефектах.
29. Сертификаты акций.
30. Свидетельства на сумму произведенных вкладов.
31. Договоры на предоставление займов.
32. Книга учета ценных бумаг.
33. Счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты.
34. Приходный ордер (форма № М-4).
35. Акт о приемке материалов (форма № М-7).
36. Лимитно-заборная карта (форма № М-8).
37. Требование-накладная (форма № М-11).
38. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).
39. Карточка учета материалов (форма № М-17).
40. Авансовый отчет.
- Индивидуальная работа практиканта
3.1. Ознакомление с организацией, бухгалтерской службой, нормативной базой и бухгалтерскими счетами
Задание №1
Опишите предприятие, на котором вы проходите практику (юридический и фактический адрес, организационно-правовая форма, вид деятельности, структура предприятия, режим работы).
(По возможности сделайте копии действующих в организации инструкций по охране руда и технике безопасности; вклейте в дневник-отчёт.)
Задание №2
Дайте характеристику учётной политике, используемой на предприятии в целях бухгалтерского учета.
(По возможности сделайте копию действующего в организации приказа об учетной политике организации; вклейте в дневник-отчёт.)
Задание №3
Используя рабочий план счетов организации, осуществите группировку счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию.
Результат оформите в таблице следующей формы:
Группа | Подгруппа | Код счета | Наименование счета |
Счета для учета хозяйственных средств | Счета для учета основных средств | ||
Счета для учета нематериальных активов | |||
Счета для учета оборотных средств | |||
Счета для учета источников формирования хозяйственных средств | Счета для учета источников собственных средств | ||
Счета для учета источников заемных средств | |||
Счета для учета хозяйственных процессов | Счета для учета процесса снабжения | ||
Счета для учета процесса производства | |||
Счета для учета процесса реализации |
Задание №4
Используя рабочий план счетов организации, осуществите группировку счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.
Результат оформите в таблице следующей формы:
Группа | Подгруппа | Код счета | Наименование счета |
Основные счета | Материальные | ||
Денежные | |||
Фондовые | |||
Ссудные | |||
Расчетные | |||
Регулирующие | Дополнительные | ||
Распределительные | Собирательно-распределительные | ||
Отчетно-распределительные | |||
Калькуляционные | |||
Сопоставляющие | Операционно-результативные | ||
Финансово-результативные |
3.2. Изучение работы кассы, наличности в кассе, кассовых и денежных документов
Задание №5
1.Опишите организацию учета кассовых операций на предприятии.
Перечислите первичные бухгалтерские документы, используемые при работе кассы.
(По возможности сделайте копии используемых в организации первичных бухгалтерских документов по кассе; вклейте в дневник-отчёт.)
2. Заполните объявление на взнос наличными:
3. Заполните чеки на получение денежных средств с расчетного счёта на основании журнала кассовых операций
4.Заполните приходные кассовые ордера на основании журнала кассовых операций
5.Заполните расходные кассовые ордера на основании журнала кассовых операций
Задание №6
Ответьте и прокомментируйте следующие вопросы:
1.Лимит денег в кассе, установленный Банком на 20__год ________ рублей.
2.Периодичность составления кассового отчета__________________________
3.Кто выписывает приходный кассовый ордер (форма КО-1) и расходный кассовый ордер (формаКО-2)?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Кто несет ответственность за работу кассира?
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.Каков порядок ведения кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3)?
________________________________________________________________
6.Составьте отчет кассира на основании приходных и расходных кассовых ордеров
3.3. Изучение операций по расчетному и валютному счету в банке, банковских документов
Задание №7
1.Опишите порядок открытия расчетного счета в банке.
Какие банковские документы использует предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности?
(По возможности сделайте копии банковских документов. Копии вклейте в дневник-отчёт.)
2.Заполнение счетов-фактур
3.Заполнение платёжных требований
4.Заполнение платежных поручений
Задание №8
1.Примите участие в обработке выписок банка и оформите бухгалтерские проводки по движению денежных средств на предприятии.
Результат оформите в виде таблицы:
Журнал регистрации хозяйственных операций по расчету 51 за _____20___г.
№ | Дата | Операции | Документ | Сумма в руб. | Дебет | Кредит |
2.На основании платёжных документов составление выписок банка
3.Заполнение журнала-ордера № 2 на основании выписок банка
4.Заполнение ведомости № 2 на основании выписок банка
5.Подсчёт конечного остатка по ведомости № 2 и сверка его с остатком по выписке
3.4. Изучение учета поступления, использования и выбытия основных средств, расчет амортизации
Задание №9
Изучите учет поступления, использования и выбытия основных средств на предприятии.
На основе полученных данных:
1. Ответьте на следующие вопросы:
- Основные средства (в рублях) в 20________г.
- Остаток на начало года__________
- Поступило_________________
- Выбыло__________________
- Остаток на конец года_______________
2.Заполните таблицу:
Журнал регистрации хозяйственных операций по счету 01 за 20___г.
№ | Дата | Операции | Документ | Сумма руб. | Дебет | Кредит |
3.Какой способ начисления амортизации используется на предприятии?
(По возможности сделайте копии документов. Копии вклейте в дневник-отчёт.)
3.5 Изучение учета поступления, использования и выбытия нематериальных активов, расчет амортизации
Задание №10
Опишите каким образом на предприятии осуществляется учет поступления, использования и выбытия нематериальных активов.
Какими видами нематериальных активов владеет предприятие?
(По возможности сделайте копии документов. Копии вклейте в дневник-отчёт.)
3.6. Изучение финансовых вложений, порядок предоставления займов и покупки акций
Задание №11
Какие финансовые вложения осуществило предприятие за последний отчетный период? Дайте характеристику.
(По возможности сделайте копии документов. Копии вклейте в дневник-отчёт.)
3.7. Рассмотрение классификации материально – производственных запасов в организации
Задание №12
1.Опишите организацию первичного учета материально – производственных запасов на предприятии.
На основе полученной характеристики материально-производственных запасов оформите следующую таблицу:
Наименование документа | Назначение | Кто заполняет | Срок сдачи в бухгалтерию |
2. Составление регистрационной ведомости карточек складского учёта.
3. Открытие карточек складского учёта (10 карточек).
4. Отражение в карточках остатков производственных запасов в натуральном и денежном выражении.
5.Заполнение карточек складского учёта по приходу материалов на основании счетов-фактур №1,2, 3, 4.
6. Подсчёт остатков в карточках складского учёта.
7.Заполнение требований на отпуск материалов
3.8. Изучение расчета себестоимости и калькуляции
Задание №13
Изучите организацию учета затрат и выпуска продукции работ, услуг
на предприятии по счетам: 20, 23, 25, 26, 29.
На основе изученного материала:
1.Заполните таблицу:
Статьи затрат по объектам калькуляции за 20__ год (руб.)
№ | Статьи затрат по объектам калькуляции | Наименование производств | |||||||||
20/1 | 20/2 | 20/3 | 23/1 | 23/2 | 23/3 | 25/1 | 25/2 | 26 | 29 | ||
Итого |
2. Дайте характеристику методики определения фактической себестоимости продукции (на конкретных расчетах).
3. Приведите примеры хозяйственных операций по учету выпуска продукции, выполненных работ, услуг и бухгалтерские проводки по ним (с указанием конкретной суммы).
Результат оформите в виде таблицы:
№ | Виды продукции, объектов (оказание услуг) | В дебет счетов | С кредита счетов 20, 23 и др. (20/1, 20/2, 23/1, 23/2) | |
Наименование документа | Сумма в руб. | |||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
3.9. Изучение дебиторской и кредиторской задолженности
Задание №14
Дайте характеристику дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
(По возможности сделайте копии документов. Копии вклейте в дневник-отчёт.)
3.10. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям, с подотчетными лицами
Задание №15
1.Изучите организацию учета расчетов с подотчетными лицами, счет 71.
На основе изученного материала заполните таблицы:
№ | Содержание вопроса | Ответы | Примечание | |
Да | Нет | |||
1 | Имеется ли на предприятии списочный состав подотчетных лиц (указать их количество в примечании) | |||
2 | Утвержден ли он руководителем предприятия | |||
3 | Имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировки | |||
4 | Правильно ли составлены первичные документы | |||
5 | Своевременно ли предоставляются авансовые отчеты | |||
6 | Имеются ли оправдательные документы |
Схема группировки учетных записей по счету 71 за _____________ месяц 20__ год
№ | Дата | Операции | Документ | Сумма в руб. | Дебет | Кредит |
2.Составление авансовых отчётов
3.Заполнение командировочных удостоверений
4.Итоги прохождения практики (по профилю специальности)
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1. Студент (ка)
_________________________________________________________________
прошел (а) практику
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Полнота и глубина содержания отчета – дневника, правильность выполнения расчетов, заполнения документов, соответствия прилагаемых материалов содержанию разделов, внешнее оформление отчета – дневника
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Замечания преподавателя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий итог практики _______________________________________________
Дата __________________________________________________________________
Преподаватель (руководитель практики) _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального
Методические рекомендации...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо выполнению самостоятельной работы поПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.специальность 38.02.012 курс...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методические рекомендации по оформлению отчета по производственной практике по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методическое обеспечение внеаудиторной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
Методическое обеспечениевнеаудиторной работы студентовпо профессиональному модулю ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАцИИ...