Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"
учебно-методический материал на тему

Соловьева Наталья Ивановна

Информатика и ИКТ изучается как профильная учебная дисциплина:

при освоении профессий по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

- технического профиля:

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» 

22.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_i_ikt.rar31.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ЛИПКИ 2014 г.


Федеральный государственный образовательный стандарт (далее- ФГОС) среднего(полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования(п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. От 01.12.2007 г. № 309-ФЗ) в соответствии с федеральными базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки  России от 20.08.2008г. № 241 и от 30.08.2010г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской  Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180) (далее-Рекомендации Минобрнауки России, 2007).

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,  одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО ФГУ «Федеральный институт развития образования» директором Ф.Ф. Харисовым от 10.04.02008г и Департаментом образования государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  директором  И.М. Реморенко от 16.04.2008г.

 Информатика и ИКТ изучается как профильная учебная дисциплина:

при освоении профессий по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

- технического профиля:

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (в отрасли)»,

22.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Организация- разработчик: ГОУ СПО ТО ЛПТ

Разработчик: Соловьёва Н. И., преподаватель, высшая категория


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО:

 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (в отрасли),

22.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном образовании (в программах дополнительного образования : подготовка пользователей ПЭВМ, подготовка к поступлению в Вуз, подготовка операторов ЭВМ).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОД.00 Общеобразовательная подготовка

ОДП. 02 Общеобразовательная, профильная

ОДП.11+02 Информатика и ИКТ

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих   целей:

∙        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

∙        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения дисциплины Информатика и ИКТ студент должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося  47 часов.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

     лабораторные занятия

44

     практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:

Рефераты по заданной тематике

Решение задач по темам: Системы счисления, Логические основы персонального компьютера, Расчет количества информации

Разработка алгоритмов решения задач

Поиск информации в Интернете по заданной тематике

Создание презентаций по заданной тематике

Создание тестов по дисциплине

Заполнение терминологических словарей

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Значение информатики. Правила техники безопасности при работе с вычислительной техникой

2

1

Раздел 1

Информация и информационные процессы

9

Тема 1.1

История развития информационного общества

2

1

Основные этапы развития  информационного общества

1

1

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Тема 1.2

Информация, виды и  формы представления

2

1

Свойства информации

1

1

1

2

Виды и формы представления информации

3

Измерение информации. Кодирование

Аудиторная самостоятельная работа

2

Практическое занятие

1

Расчет количества информации

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

Рефераты на тему: «Алфавитный подход к измерению информации»,

«Передача и хранение информации в живых организмах», «Вероятностный подход к определению количества информации». Составление таблиц по информационным процессам

Раздел 2

Общие принципы организации и работы персонального компьютера

33

Тема 2.1

Системы счисления

2

1

Позиционные и непозиционные системы счисления

1

1

1

2

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

3

Арифметические операции в двоичной системе счисления

Аудиторная самостоятельная работа

2

Лабораторные работы

1

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий в двоичной системе счисления

Тема 2.2

Логические основы построения компьютера

2

1

Логические выражения и высказывания

1

1

2

Таблицы истинности. Логические схемы

Аудиторная самостоятельная работа

2

Практические занятия

1

Решение логических задач

Тема 2.3

Алгоритмы и способы описания

4

1

Линейные алгоритмы

1

1

1

1

2

Программирование ветвлений

3

Программирование повторений

4

Массивы

Аудиторная самостоятельная работа

8

Лабораторные работы

1

Запись выражений и функций на языке Qbasic. Создание программ линейной структуры

2

Разработка программ разветвляющей структуры

3

Разработка программ циклической структуры

4

Создание программ обработки массивов

Тема 2.4.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

11

Решение задач по переводу чисел из одной системы счисления в другую. Создание примеров позиционных и непозиционных систем счисления

Решение логических задач с использованием  аксиом и законов алгебры логики. Разработка алгоритмов и построение блок-схем классических задач программирования.

Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

27

Тема 3.1

Аппаратная реализация компьютера

4

1

1

1

1

1

1

Архитектура компьютера. Характеристики основных устройств

2

Устройства ввода и вывода информации

3

Устройства хранения информации

Тема 3.2

Виды программного обеспечения

4

1

Классификация программного обеспечения

2

Системное программное обеспечение. Операционные системы. Служебные программы. Программы-архиваторы. Антивирусные программы

Аудиторная самостоятельная работа

4

Лабораторные работы

1

Операционная система. Графический интерфейс

2

Файловые менеджеры и архиваторы. Защита информации

Тема 3.3

Компьютерные сети

4

1

1

1

Классификация компьютерных сетей

2

Топология и характеристики коммуникационных сетей

Аудиторная самостоятельная работа

2

Лабораторная работа

1

Организация работы пользователя в локальных компьютерных сетях

Внеаудиторная самостоятельная работа

9

Рефераты: Характеристики суперкомпьютера. Новые технологии в производстве устройств отображения информации. Кроссворды по устройству компьютера. Презентации- Этапы развития вычислительной техники (опережающее творческое задание)

Раздел 4

Технология создания и преобразования информационных объектов

49

Тема 4.1.

Технологии обработки текстовой информации

5

1

Классификация прикладного программного обеспечения

1

1

1

2

Пакеты прикладных программ

3

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста

Аудиторная самостоятельная работа

6

Лабораторные работы

1

Создание и форматирование текстовых документов

2

Создание документов с табличными данными

3

Вставка объектов в текстовый документ

Тема 4.2

Технологии обработки числовой информации

2

1

1

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

2

Графические возможности электронных таблиц

Аудиторная самостоятельная работа

6

Лабораторные работы

1

Оптимизация ввода данных в электронных таблицах

2

Вычислительные возможности электронных таблиц

3

Построение графиков и диаграмм, анализ информации

Тема 4.3

Технология хранения, поиска и сортировки информации

2

1.

Организация баз данных, системы управления базами данных

1

1

2

Структура данных и система запросов

Аудиторная самостоятельная работа

6

Лабораторные работы

1

Создание простой базы данных

2

Организация ввода информации в базу данных

3

Поиск  и сортировка информации в базе данных

Тема 4.4

Технология обработки графической информации

2

1

Создание и редактирование графических объектов

1

1

2

Компьютерные презентации

Аудиторная самостоятельная работа

4

Лабораторные работы

1

Создание и редактирование графических изображений

2

Создание компьютерных презентаций

Внеаудиторная самостоятельная работа

16

Создание презентаций по темам: Моя группа, Мои увлечения, История техникума, Создание сайта «Моя группа» на бесплатном хостинге (опережающее творческое задание)

Раздел  5

Телекоммуникационные технологии

22

Тема 5.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

4

1

Настройка и работа в электронной почте

1

1

2

Поиск информации в сети, организация запросов в браузерах

Тема 5.2.

Методы создания и сопровождения сайтов

4

1

Инструментальные средства создания веб-страниц

2

2

2

Технологические особенности веб-дизайна

Аудиторная самостоятельная работа

6

1

Работа с электронной почтой  Поиск информации в Интернет

2

Создание гипертекстового документа

3

Создание веb-страниц

Внеаудиторная  самостоятельная работа

8

Подборка веб-ресурсов по теме «Информатика и ИКТ», Учреждения СПО Тульской области, реферат или презентация « средства поиска информации в Интернет, заполнение терминологических словарей

Всего:

142


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторий «Информатика и ИКТ»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами или преподавателем. Для многих применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими учебными заведениями.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего компьютерного кабинета.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи студента.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика. Учебное пособие для профессионального образования. Под ред. И.А. Черноскутовой. –СПБ: Питер, 2005 г.
  2. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. Информатика.Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М. Издательский центр «Академия», 2008 г.
  3. В.Ф. Ляхович. Основы информатики. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г.
  4. Информатика. Под общей редакцией П.П. Беленького.Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования Ростов-на Дону, Феникс, 2005 г.
  5. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  6. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
  7. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
  8. Е.В. Михеева. Практикум по информатике. М. Издательский центр «Академия», 2008 г.

Дополнительные источники:

  1. Основы алгоритмизации и программирования. О. Л. Голицын.  И.И. Попов – Москва, Форум – Инфра – М, 2005
  2. Лабораторный практикум по информатике под редакцией проф. В.А. Острейковского, Москва «Высшая школа» , 2008
  3. Информатика. Под редакцией Е.К. Хеннера. Учебное пособие для высших педагогических учебных заведений. М. Издательский центр «Академия», 2004 г



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Тестирование

Решение задач

Самостоятельная работа, решение задач, индивидуальные задания

Тестирование

Творческая исследовательская работа

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания, тестирование

Решение задач, тестирование

Творческие задания, исследовательская работа

Тестирование, самостоятельная работа

Исследовательская работа

Индивидуальные задания

Исследовательская работа

Самостоятельная работа

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...