КОС УД ИНФОРМАТИКА ДОУ
методическая разработка по теме
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
Информатика
Специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение;
- рабочей программы учебной дисциплины «Информатика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_informatika_dou.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум"
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
Информатика
Специальность 034702 Документационное обеспечение
управления и архивоведение
Ленинск-Кузнецкий, 2012
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и
архивоведение;
- рабочей программы учебной дисциплины «Информатика».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; - профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; - теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; - русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; - правила оформления документов на персональном компьютере |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; У 2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; | - оценка выполнения задания на практическом занятии; - оценка выполнения задания на практическом занятии; | -контрольная практическая работа по разделу - Создание сайта, - Создание словаря -контрольная практическая работа по разделу |
З 1 технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; З 2 теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; З 3 русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; З 4 правила оформления документов на персональном компьютере | - оценка по результатам устного, письменного опросов;
- оценка выполнения домашней работы;
- оценка выполнения практических работ;
- оценка выполнения практических работ;
| -контрольная работа по разделу - оценка защиты реферата, компьютерной презентации, словаря - контрольная практическая работа по разделу - контрольная практическая работа по разделу |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||
У1 | У2 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Раздел 1. Тема 1.1. Информационные технологии | ДЗ, ПР | |||||
Раздел 1. Тема 1.2. Средства информационных технологий. | ДЗ, ПР | |||||
Раздел 1. Тема 1.3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | ДЗ, ПР | ДЗ, ПР | ДЗ, ПР | ДЗ, ПР | ДЗ, ПР | |
Раздел 1. Тема 1.4. Телекоммуникационные технологии | ДЗ, ПР | ДЗ, ПР |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||
У1 | У2 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Раздел 1. Тема 1.1. Информационные технологии | Реферат, презентация | |||||
Раздел 1. Тема 1.2. Средства информационных технологий. | КР, КПР, презентация | |||||
Раздел 1. Тема 1.3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | КПР,
Создание сайта, Создание словаря | КПР | КР, реферат | Создание словаря | КПР | КПР |
Раздел 1. Тема 1.4. Телекоммуникационные технологии | КПР | КПР |
6. Структура контрольного задания
6.1. Текущий и промежуточный контроль
Практическое задание № 1.
Текст задания:
Создать и защитить презентацию на тему "Современные информационные технологии в офисе". Презентация должна содержать виды работ с документами, основные универсальные информационные технологии, виды организационных работ и технологии, применимые к ним. Объём презентации должен составлять не менее 10 слайдов.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 2.
Текст задания:
Выполните задания и оформите отчет о проделанной работе.
1. Подключите притер к ПК
2. Распечатайте страницы 3, 7 Семейного кодекса Российской Федерации, находящегося на рабочем столе в двух экземплярах
3. Распечатайте страницы в диапазоне с 1 по 3 Семейного кодекса Российской Федерации
4. Настройте клавиатуру:
а) Задайте величину задержки движком (1);
б) Установите частоту настройки движком. Скорость повтора (2);
в) Проверьте результат настройки (3);
5. Настройте мышь:
а) выберите способ работы с мышью правой или левой рукой, отрегулируйте чувствительность двойного щелчка;
б) отрегулируйте чувствительность к перемещению мыши;
в) отобразите след указателя мыши, задайте размер следа
6. Настройте дату и время:
а) установите правильность значения часов, минут, секунд.
7. Настройте оформление рабочего стола:
а) выберите фоновый рисунок;
б) выберите заставку;
в) выберите оформление элементов окон и Рабочего стола;
8. Откройте окно съемного носителя, любым из известных вам способов.
9. Сверните окно съемного носителя.
10. Восстановите окно.
11. Переместите окно Мой компьютер в правый нижний угол Рабочего стола
12. Измените размеры окон Мой компьютер и съемного носителя.
13. Закройте оба окна.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 3.
Текст задания:
Выполните задания и оформите отчет о проделанной работе.
1. Откройте окно съемного носителя и создайте папку Документы. Откройте окно папки Документы и создайте в нем вложенные папки Важные и Текущие. Создайте в папке Документы папку Личные и в папке Важные - папки Персональная и Групповая.
2. Откройте папку Текущие, в ней создайте текстовый документ Бумага. Откройте его, запишите следующую информацию: фамилия, имя, номер группы и специальность. Закройте документ Бумага и папку Текущие. В папке Персональная создайте файл Книга, содержащий информацию о вашем отношении к предмету "Информатика". Закройте все окна.
3. Создайте на съемном носителе следующее дерево объектов
4. Откройте диск С. Получите о нем информацию.
5. На съемном носителе создайте дерево каталогов
6. Переместите папку Текущие в Раздел1.
7. Переименуйте Раздел1 в папку Том 1.
Переименуйте папку Раздел2 в папку Том 2. Файл бумага.doc в часть1.doc. Закройте все окна.
8. Скопируйте папку Персональная в папку Личные. Скопируйте файл параграф1 в папку Том 1.
9. Скопируйте файл параграф2.doc в папку Информатика.
10. Удалите папку Личные. Удалите папку Документы. Удалите папку Информатика.
11. На съемном носителе создайте следующее дерево каталогов:
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 4.
Текст задания:
1) Создайте текстовый документ, который содержит следующие элементы:
1. Текст (размер шрифта – 12 пт, межстрочный интервал – 1.5 пт)
2. Заголовок (размер шрифта – 16, Цвет шрифта – красный, полужирный, курсив)
3. Таблица (по образцу)
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.
Появление компьютеров полностью изменило все существовавшие до этого приемы и методы обработки информации. Впервые человек обрел техническое устройство, которое в той же мере автоматизировало и облегчило процессы обработки информации, в какой в результате технических революций облегчились процессы обработки материальных объектов.
Устройство компьютера:
Компьютер – это универсальное программно управляемое автоматическое устройство для обработки информации различных видов | |||||
Архитектура персонального компьютера | Архитектура фон Неймана | ||||
Шинная: устройства взаимодействуют через общую магистраль - шину | Открытая: изменяемый состав устройств | Централизованная: устройства взаимодействуют через центральный процессор | Фиксированная: неизменный набор устройств | ||
Современные технические решения и устройства | |||||
Контроллер – специализированный процессор, управляющий работой внешнего устройства | Общая шина: служит для передачи данных и сигналов управления между устройствами | Кэш-память – «быстрая» память для хранения оперативных данных | ПЗУ - энергозависимая память для программы первоначальной загрузки компьютера | Видеопамять: служит для формирования изображения, выводимого на экран монитора | Звуковая плата – устройство для оцифрования звука |
Мультимедиа – синтез различных способов вывода информации | |||||
Дополнительные устройства: мышь, сканер, модем, маршрутизатор, плоттер и пр. |
2) Используя панель инструментов рисование, (автофигуры, различные способы заливки: текстура, градиентная, узор) нарисуйте изображение по предложенному образцу. Выполните группировку каждого из объектов.
3) Создайте текстовый документ, который содержит следующие схему программного обеспечения:
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 5.
Текст задания:
Создайте текстовый документ "Овощи", в котором каждый овощ, располагается на отдельной странице и на каждый настроена гиперссылка, между страницами вставлен РАЗРЫВ, и объект WordArt «ОВОЩИ», возвращающий пользователя к началу документа. Каждый овощ должен содержать изображение.
Пряноароматические овощи
Такие овощи выращиваются в огороде и используются для приготовления блюд, чтобы придать им аромат. Биологическая ценность таких овощей не столь важна, однако многие из них обладают лечебными свойствами. К наиболее распространенным видам пряноароматических овощей, которые можно вырастить в огороде, относятся укроп, анис, мелисса, мята, фенхель и т.д.
Укроп
Укроп выращивают для получения молодой зелени, которую используют как в свежем, так и в консервированном виде. В укропе содержится витамин С и эфирные масла. Он возбуждает аппетит, обладает мочегонными свойствами и устраняет пучение живота.
Анис
Анис используется в медицине многие тысячелетия. Семена или эфирные масла аниса - составной компонент лекарств против кашля и простуды. В значительной степени он употребляется при изготовлении кондитерских изделий, печения, при консервировании овощей и производстве ликеров. Аналогичными свойствами обладает и фенхель, который легче выращивать, а по своим качествам он не уступает анису.
Мелисса
Лимонный привкус и аромат мелиссы лекарственной определят сферу использования этого растения: там, где требуется лимонная цедра или лимонный сок. В листьях мелиссы содержатся эфирные масла и дубильные вещества. С помощью мелиссы ароматизируют уксус, майонез, мясные блюда, салаты, супы и соусы. Лечебные свойства у мелиссы аналогичны мяте: мелисса предотвращает вздутие кишечника, снижает давление и снимает мигрень. Из свежих и сушеных листочков готовят превосходный освежающий чай.
Мята
Сушеные листья мяты перечной используют при приготовлении самых различных блюд. Она вызывает аппетит, устраняет пучение живота, оказывая тем самым благотворное воздействие на весь пищеварительный тракт, а также устраняет желудочные боли. Мята используется в виде лечебного чая (отваров) прежде всего при заболеваниях печени и желчного пузыря.
Фенхель
Фенхель (укроп аптечный) - распространенная приправа. Помимо использования в домашнем хозяйстве, он применяется в пищевой промышленности при выпечке печения и кондитерских изделий. Эфирные масла, содержащие в фенхеле, благотворно действуют на пищеварительный тракт.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 6.
Текст задания:
Создать и защитить презентацию, связанную с профессией, используя домашние заготовки. Презентация должна содержать эффекты анимации, изображения, управляющие кнопки, гиперссылки. Объемом не менее 15 слайдов.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 7.
Текст задания:
1) Часовой завод изготовил в январе часы трех видов: соответственно 150, 220, 170 шт.
В феврале производство продукции выросло: I вида - на 5%, II вида - на 3 %, III вида - на 2 %.
В марте рост составил соответственно 1,5, 1,6 и 2 %. Затраты на изготовление каждого вида часов составляют: I вида - 350 р., II вида - 300 руб., III вида - 250 р. Продажная стоимость каждого вида изделия соответственно 1000, 900, 850 р.
С помощью электронной таблицы рассчитайте в натуральных единицах, рублях и долларах (курс доллара Банка России оформите в ячейке абсолютным адресом):
- какое количество часов изготовлено в каждый месяц;
- прибыль от реализации каждого вида изделий в рублях и долларах;
- ежемесячные затраты на производство каждого вида изделий.
Постройте диаграмму по прибыли каждого вида изделий.
2) Постройте графики функций y=sin2x, y=cos2x на отрезке [-10;10] с шагом 2.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 8.
Текст задания:
Создайте базу данных Студент, состоящую из следующих полей: номер экзаменационного листа, фамилия студента, код студента, код факультета, название факультета, название экзамена, оценка (на каждом факультете требуется сдавать не менее двух экзаменов).
Создайте форму для заполнения созданной БД.
Введите в таблицу сведения о студентах трех любых факультетов (по 2-3 студента), считая, что на каждом факультете требуется сдавать два экзамена.
Выведите на экран фамилию, название факультета, и оценки для студентов, получивших хотя бы одну "двойку", отсортировав список по ключу название факультета (возр.) + фамилии (возр.).
Добавьте к БД поле Переведен и с помощью замены введите в это поле значение Да, если студент набрал 8 и более баллов.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 9.
Текст задания:
1. Держа руки в исходной позиции среднего ряд неподвижными напечатать текст упражнения.
а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а
в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в
ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы
ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф
о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л
д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д д
ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж
ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в ав а в
авы а в ы авы а в ы авы а в ы авы а в ы авы а в ы авы а в ы авы а в ы авы а в ы
авыф а в ы ф авыф а в ы ф авыф а в ы ф авыф а в ы ф авыф а в ы ф авыф а в ы
ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л ол о л
олд о л д олд о л д олд о л д олд о л д олд о л д олд о л д олд о л д олд о л д ол
олдж о л д ж олдж о л д ж олдж о л д ж олдж о л д ж олдж о л д ж олдж о л д
авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф ол
ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло фы
фыва авыф фыва авыф фыва авыф фыва авыф фыва авыф фыва авыф фыва ав
ждло олжд ждло олжд ждло олжд ждло олжд ждло олжд ждло олжд ждло ол
аааооо ааоао оааоо аоаоа ооаоа ао оао аоаао аоаоа ао аоа вввооо ввово воовв оввоо вова вова вовво овово вова вова лллввв ллвлв вллвв лвлвл ввлвл вал влвлв вол лов олово аааллл аалал лаалл алала ллала алла алло лава лвллв вова оолол лоолл ололо ллоло вол лов олово лола вал овал алло лола вова овал лава вол олово вова лола алла овал лава лов олово вал овал алло вол лава лола олово вова овал
ыыыддд ыыдыд дыыдд ыдыды ддыды ад два вода воды ыддыы дыдыд ода вола вдова выводы доводы лады дылда фффддд ффдфд дффдд фдфдф ддфдф фа даф фдффд фдфдф фал фол лафа фалды жжжддд жжджд жжжффф жжфжф жфжфж ффжфж аж ложа лажа жфжжф фжфжф жало лажа вожжжв жыф лыжа ожыф фыж лжыф ыыыжжж ыыжыж жыыжж ыжыжы жжыжы лфжа выжал ыжы ыжжы жыжы лыжафыффы ыффыы фы фы-фыф ыыфыф дыф фалды ддждж ждджж жажджа дввважды джджд жжджд ждал додж фдфыж дды ыффж фжыыд ад ода два дылыда выжал доводы фол вожжа жало ждал додж жажда фа лыжа выжал выводы фалды ложа вдова ждала лафы дважды
мммттт ммтмт тммтт мтмтм ттмтм вот вам мыло мттммт тмтмт латы фото флот фата лом том атом там мат мото жмот иииттт иитит тиитт итити ттити идти тиф итиит титит вита фитиль лифт ломти таити ьььиии ььиьи иььии иьиьи ииьиь лить вить ьиььи иьиьи доить жить мылить жалить ммьмь ьммьь ьмьмь ммьмь тьма мьммь ьмьмьм моль фильм иимим миимм им мил мим миф имими ммими мимо фима жми отжим ттьть ьттьь мать выть тьтьт ььтьт вымыть толь выжить молоть итимь тмььи титм мтииь мьмит ьитмь вылить молоть молитва выжить дымить фитиль фильм тьма ломать
пппррр ппрпр рппрр рпрпр ррпрп пол поп риф рыло рожа паж прппр рпрпр пир пар пора порт тропа правда прорва рапира еееррр еерер реерр ерере ррере еррее репа вера ререр еееррр реле дрель ветер режим нннеее ннене еннее ненен еенен нет жены ненне енене фен вены день пение на арене тень пппрпр ерепн рпрен пнпер нерпп рнпр енррп привет перемена оперение фанера варенье рента пропажа монметы теперь примерь ремень напротив в притоне
кккггг ккгкг кггкк кгкгк ггкгк кг ком кит гид гол кгккг гкгкг клад граф когда кегли когти горько легко уууггг уугуг гуугг угугу ггугу угу угол луг угуугу угугу уголь утка рагу нуга круг дгкт гудок шшшууу шшушу ушу ушшуу шушуш уушуш ушу душ шут шалаш шушшу ушшу шушуш шушшу шуруп ушки на макушке шутка утка ккшкш шккшш шкшкш шшкшк шкаф шкода кшшккш шкшкш шишка шашка шквал кишки шкура уукук куукк куш укол укуку ккуку кукареку уклон ггшгш шшгшг шаги грош гшгшг шшгшг гуашь га шиш угукш гкшшу гугшк кгушу укушу грушу коршун гранулы шнурок ловунка группа грунт крушить крышка шушуканье
ссббб ссбсбс бсссбб сбсбс ббсбс бал бел балбес сбссб бсбсб бас боб баобаб банк бакс бокс босс быстро на сборы чччббб ччбчб бччбб бчбчб ббчбч чуб бочка чбччб чбчбчб чашка челобрек чтобы уберечь бабочку юююччч юючюч юччюю чючюч ччючю чую юг ючююч сюсюканье люстра ччсчс сочи чссчч ччссч час счетчик ббюб бююбб бюст бюро бюбюб ююбюб люблю юбочку чббчбб бсюсч ючююс бюсч ючбс сючб особю сгиб сруб мюсли сжечь брошюру вьючить парашют бюджет юрист кучки бьют юнгу в челюсть люблю жюри юлу
цццщщщ ццщцщц щццщщ цщцщц щщцщц цель щи щипцы цщццщ щцщцщ цирк цена цент царица лицо фриц ищу щит щука щека плющ чаща щупальув йййщщщ ййщйщ щййщщ йщйщй щщйщй ой гной щучий йщййщ щйщйщ щи йога вой лай жуй леший щедрый общий зззййй ззйзй йззйй зйзйз ййзйз зной забой зййззй йзйзй задний узкий зов зазнайка заразный зайка с занозой ццзцз зццзз цзцзц ззцзц цезарь разница цзццз зцзцз цензура здесь ййцйцй йццйй цой йцйцй ййццй цезий куцый щщзщз зщщзз щель раз щзщзщ ззщзщ зуб пища йщйщз щйззй щйщзц щйщзщ щзййз цзцйщ зйщщщ зйзцщ йзццщ пещерный щебень марцающий снующий щипцы щавель борщ зайцы замещающие бойцов на зарнице
я эхъ эээххх ээхэх хээхх эхэхэ ээххэ эх эхо эхма эххээх хэхэх хан храм хохот шах ханжа халиф этот эфтр эта эра эпоха хэш яяяххх яяхях хяяхх яхяхя ххяхя яд хам яяххях хяхях ящер ящик яхта бляха хвоя хатя хаять ъъъяяя ъъяъя яъъяя ъяъяъя яяъяъ объяснять ъяъяъя объявлять объятия съязвить ээъэъ ъээъъ ъто съемки эъъэъ ъэъэъэ ъльф съездил на съезд яяэяэ эяяээ элегия алоэ яэяэя ээяэя эмоция ххъхъ ъххъъ подъезд хъхъхъ ъъхъх объезд въезд яхяэъяхэъъяхяхъэяэхяяъ эъэях ъяххэ ъэъхя яъээх хищная бойня щадящая слух хорошая харчевня хартия подъячейка хрящ хряк якоря эти хотят объять необъятное предъявлять изъян лихой хозяйке
еееъеъ ъеъее еъееъ объем подъем съемка ееххе хехее еххех хорек езезе зеззе слезы грезы щееще ещещещ еще щетка щелочь желтый еж ерш зеленая елка палка уе емкие чертеж счет четырехярусный веселые суфлер и типа все такоеее
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 10.
Текст задания:
Опишите план действий для заказа электронного билета в Интернете на поезд или самолет до выбранного вами пункта назначения (одна страница текста).
Найдите в Интернете информацию о строительных и отделочных работах однокомнатной квартиры и проанализируйте стоимость работ в расчете на 1 м2. Подготовьте справку, используя скриншот (одна страница текста).
Используя Интернет, найдите различные антивирусные программы в свободном доступе. Ознакомьтесь с правилами установки такой программы на компьютер и оформите инструкцию по ее установке в текстовом файле (одна страница текста).
Распечатайте все три документа и сдайте их преподавателю.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 11.
Текст задания:
1. Разбейтесь на пары.
Отправьте по очереди друг другу письма с сообщением на тему " Требования к профессиональной подготовке по профилю вашего обучения".
Прочитайте полученное письмо.
Ответьте на письмо, указав трудности, которые вы испытываете при освоении вашей профессии.
2. Выберите любой форум, зарегистрируйтесь и поучаствуйте в нем.
3. Откройте на государственном образовательном портале www.edu.ru сайт fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). Ознакомьтесь с материалами по теме "Информатика и ИКТ", выбрав раздел "Старшая школа".
Перейдите в раздел Cсылки и выберите http://windows.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). Выберите любой предмет и изучите конкурсы, которые в настоящее время проводятся по данному предмету.
Откройте сайт http://scool-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) на государственном образовательном портале www.edu.ru. Изучите ресурсы данного сайта по предмету "Информатика и ИКТ". Найдите клавиатурный тренажер "Руки солиста" (в разделе 7-9 классы). Используйте тренажер во внеурочной работе для формирования культуры клавиатурного письма.
4. Выйдите на сайт http://www.ege.ru и ознакомьтесь с демоверсией заданий по информатике и ИКТ..
5. Результаты выполненной практической работы предъявите преподавателю в качестве зачетной работы.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 12.
Текст задания:
1. Скопируйте в свою папку файл «Реферат», откройте его.
2. Отформатируйте текст документа:
АБЗАЦ должен быть одинарный, выровнен по ширине страницы, без отступов, красная строка 1,25 см.
ШРИФТ документа: Times New Roman, размер 12 пунктов
3. Отформатируйте заголовки документа:
Заголовок 1 уровня: Размер 14 п., прописные, начертание – полужирные, по центру.
Заголовок 2 уровня: Размер 14 п., строчные, начертание – полужирные, по центру
Заголовок 3 уровня: Размер 12 п., строчные, начертание – полужирные, по левому краю
4. Вставьте рисунки из папки «для Word» в 1, 2 главы (по смыслу)
5. Вставьте номера страниц вверху по центру, кроме первой страницы.
6. Вставьте разрывы страниц перед каждой главой и списком литературы.
7. Вставьте оглавление на первую страницу документа, предварительно написав заголовок «ОГЛАВЛЕНИЕ»
8. В тексте Главы 1, есть фамилии авторов из списка литературы, сделайте здесь ссылки: в тексте в круглых скобках вместо фамилии вставьте номер из списка литературы (четыре ссылки).
9. В тексте Главы 2, есть сноски - цифры и текст для сноски, заключены в квадратные скобки. Оформите сноски снизу на странице (две сноски).
10. Вставьте номера и названия рисунков снизу рисунка по центру; номера таблиц сверху таблицы по правому краю, а названия таблицы по центру.
11. Отсортируйте список литературы по алфавиту, предварительно выделив весь список (нумерованный).
12. После изменения списка литературы или внесения в текст дополнительных заголовков необходимо обновить поля.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 13.
Текст задания:
Создайте сайт в соответствии с планом и технологией создания сайта.
План работы:
1) Создание шаблона web-страницы
2) Создание заголовков разных уровней
3) форматирование линий
4) задание фона web-страницы
5) оформление текста на web-странице
6) использование маркированного, нумерованного и многоуровневого списков на web-странице
7) вставка иллюстраций на web-страницу
8) вставка гиперссылок
Технология создания:
1. выбор темы сайта
2. планирование сайта в целом
3. планирование отдельных страниц сайта
4. создание web-страниц сайта с использованием программного средства
5. тестирование сайта (удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок, орфография, просмотр сайта в целом)
6. публикация сайта
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 14.
Текст задания:
Разделитесь на подгруппы.
Используя пакет MS Office создайте терминологический словарь на тему "Технологии создания и преобразования информационных объектов", "Архитектура компьютеров", "Программное обеспечение компьютеров", "Информационные системы и автоматизация информационных процессов", "Динамические таблицы", "Базы данных. Системы управления БД", "Мультимедийные среды"
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Практическое задание № 15.
Текст задания:
Разделитесь на группы. Создайте презентация на тему: "Устройства ввода-вывода информации", "Внешние запоминающие устройства", "Состав системного блока", "Пакеты прикладных программ", "Операционные системы", "ОС Windows", "Unix", "Linux". Защитите работу.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение часа 65 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Контрольная работа №1.
1. Что такое информационная технология?
2. Перечислите цели и компоненты информационных технологий.
2. Что включает в себя внутренняя архитектура персонального компьютера? Какие характеристики важны для каждого из компонентов?
3. Какие информационные технологии используются при оформлении документов?
4. Что такое программное обеспечение компьютера? Виды программного обеспечения?
5. Что такое операционная система? Назначение и функции ОС.
Контрольная работа №2.
Вариант 1.
1. Текстовый процессор. Наберите текст по образцу, состоящему из двух задач.
Задача № 1.
Рассчитайте, какая сумма окажется на счете, если 27 тыс. р. Положено на 33 года под 13,5 годовых. Проценты начисляются каждые три года.
Задача № 2.
Создайте базу данных Футбольный чемпионат, в которой должны храниться указанные далее сведения о командах высшей лиги и о всех проведенных ими играх за сезон: название команды, город, фамилия главного тренера, дата проведения игры, название команды соперника, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей, количество набранных за игру очков.
Для этого выполните следующие действия:
- Создайте форму для заполнения БД;
- Введите сведения о пяти командах, каждая из которых сыграла с другими командами по одному разу (за победу присуждать три очка, за ничью - одно очко, за поражение - нуль очков);
- Выведите на экран поля название команды, дата проведения игры, количество набранных очков для всех игр, проведенных в июне, отсортировав БД по ключу дата проведения игры (убыв.) + название команды (возр.);
- Выведите на экран поля название команды, дата проведения иры, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей для игр, в которых забито более трех мячей (в сумме.)
Сохраните данный документ на съемном носителе. Предъявите преподавателю результат работы.
2. Табличный процессор. Решите задачу № 1, приведенную в первом задании. Предъявите преподавателю результат работы.
3. Система управления базами данных. Решите задачу № 2, приведенную в первом задании. Предъявите преподавателю результат работы.
Вариант 2.
1. Текстовый процессор. Наберите по образцу следующий текст:
ВЫПИСКА
итоговых оценок успеваемости к диплому № 4545777
(без диплома на действительна)
Николаев Игорь Сергеевич
За время обучения в ГОУ "Профессиональный лицей № 7" при отличном поведении обнаружил(а) следующие знания:
№ п/п | Наименование предметов | Итоговая оценка |
Русский язык | Хорошо | |
Литература | Отлично | |
Алгебра и начала анализа | Отлично | |
Геометрия | Хорошо | |
Информатика | Отлично | |
История России | Отлично | |
Человек и общество | Хорошо | |
География | Хорошо | |
Биология | Отлично | |
Химия | Отлично | |
Физика | Хорошо | |
Иностранный язык | Хорошо | |
ОБЖ | Отлично | |
Основы российского права | Хорошо | |
Основы экономики | Отлично | |
Черчение | Отлично | |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | Отлично | |
Правила дорожного движения | Отлично |
Директор лицея ________________
Заместитель директора __________
Выдана "____________"20___г.
Выполните следующие действия:
- Сохраните документ на съемный носитель;
- Распечатайте данный документ;
- Скопируйте выписку на вторую страницу и измените в нем фамилию, имя, отчество, номер выписки и все оценки (произвольно);
- Сохраните данные изменения и предъявите преподавателю;
- Закройте данный документ.
2. Табличный процессор. Допустим, проект стоимостью 9 млн р. Будет в течение следующих трех лет приносить доходы - 4,4 млн р., 3,2 млн р., 5,9 млн р. Ежегодно, а на четвертый год предполагается убыток в 1,6 млн р. оцените целесообразность принятия проекта, если рыночная нома процента составляет 13%.
Предъявите результат преподавателю.
3. Система управления базами данных. Выполните следующие действия:
- Создайте базу данных Подписка, состоящую из следующих полей: фамилия, название издания, тип издания, с какого месяца, по какой месяц;
- Создайте форму для заполнения созданной БД;
- Введите в БД сведения о подписчиках;
- Выведите на экран поля фамилия, тип издания, название издания, с какого месяца, по какой месяц для подписчиков газет, подписавшихся только на I квартал текущего года, отсортировав список по ключу название (возр.) + фамилия (возр.);
- Выведите на экран поля фамилия, тип издания, название издания для подписчиков газеты, например газета "Российская" и журнал "Лиза".
Предъявите преподавателю результат.
Контрольная работа №3.
Для выполнения работы загрузите сайт http://webpractice.cm.ru, зарегистрируйтесь на нем в качестве учащегося, выберите уровень 2 и далее в соответствии с вариантом 1-7 выберите раздел и пройдите итоговое тестирование.
Дифференцированный зачет
Разбейтесь на группы. Подготовьте журнальную статью (1 группа), web-узел (2 группа), web-сайт (3 группа), буклет (4 группа), тематический календарь (5 группа) по предложенной теме.
Темы работ:
1. "Моя профессия";
2. "Моё хобби";
3. "Внеурочная деятельность в техникуме";
4. "Настольные издательские системы";
5. "Мультимедийные среды";
6. "Инновации в аппаратном обеспечении ПК";
7. "Обзор инноваций в программном обеспечении ПК"
6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; | - работа с элементами интерфейсапрограммного обеспечение; - использование разнообразных функций текстового процессора (редактирование и форматирование текста, работа с таблицами, изображениями и звуком и др.); - создание таблиц, диаграмм, графиков, выполнение расчетов и других операций различной сложности в табличном процессоре; - создание и настройка презентаций; - создание баз данных и осуществление в них поиска информации; - осуществление тематического поиска в сети Интернет; - осуществление набора текста на ПК | |
У 2. профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; | ||
З 1 технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; | - корректное использование аппаратного и программного обеспечения | |
З 2 теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; | - корректный выбор современных ИТ для осуществления трудовой и учебной деятельности | |
З 3 русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера | - соблюдение техники печати - безошибочный набор текста | |
З 4. правила оформления документов на персональном компьютере | - корректное использование возможностей форматирования текста - соблюдение правил и норм формирования документа |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Распечатанные практические и контрольные задания, ПК
Основные источники:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова. М. С., Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования , под ред. М. С. Цветковой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 272 с.
2. Михеева Е. В., Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /. - 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 192 с.
3. Михеева Е. В., Титова И. О., Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 352 с.
Дополнительные источники:
1. Конюховский П. В., Колесов Д. Н. Экономическая информатика. – СПб.:Питер, 2000
2. Шафрин Ю. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000
3. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. П. В. Конюховского, Д. Н. Колесова. – СПб.: Питер, 2000
4. Якушина Е. Изучаем Интернет, создаем Web-страничку. – СПб.: Питер, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.
В последнее время возникает необходимость возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...
Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"
Игра проводится между командами группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....
ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА
ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...
Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога
Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...